Публикация

Механический завод Р. К. Гроша. Контора. Производство (двор) -
Арматурный завод Лангензипена - Арматурный завод "Знамя труда"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Ашемур А. А.
Год постройки: 1886
Стиль: Эклектика

Фото - Mary, 2010.

Каменноостровский пр, 11

(очень старый адрес - Каменноостровский пр., 9)

Механический завод Р. К. Гроша с литейной мастерской   (1878)

 

Заводская контора и Жилой дом     эклектика         - Каменноостровский пр., 11

1886 - гражд. инж. Ашемур Альфред Александрович

Производственные здания (двор)       - Каменноостровский пр., 11 (двор)

1877 - Дмитриев Николай Всеволодович

1878 - техник фон Привиц Федор Карлович - перестройка

 

Медно-котельный арматурный завод Р. Лангензипена   (1887)

Чугуно-меднолитейный механи­ческий завод и арматурная фабрика Лангензипена

Чугунно-меднолитейный и механический завод "Лангензипен и К"

 

Административный корпус и Жилой дом  - Каменноостровский пр., 11

1886 - гражд. инж. Ашемур Альфред Александрович

1896 - перестройка

Производственные здания (двор)             - Каменноостровский пр., 11 (двор)

1887 - арх. Барч Густав Мартынович (Карлович) - новый корпус

- расширен

1895, 1899, 1905 - арх. Сосков Алексей Петрович - новые корпуса

 

Акционерное общество механических заводов "Лангензипен и Ко"   (1911)

Литейного производство  - ул. Трефелева, 2А

 

Акционерное общество механических заводов для производства арматуры, машин

и предметов снабжения армии и флота   (1914)

 

Арматурный завод "Знамя труда"   (1922)



В 1870-х гг. на этом участке находился небольшой механический завод Р. Гроша, насчитывающий 120 рабочих. На заводе производили пожарные трубы и арматуру для котлов.

В августе 1887 г. его купил промышленник, прусский подданный Рихард Людвигович (Львович) Лангензипен.

В 1918 г. завод был национализирован, и с 1922 г. он стал называться "Знамя труда".

  • фото

    Завод Лангензипена.
    (добавил Mary)

  • фото

    Рихард Лангензипен.
    (добавил Эак)

  • фото

    Фото 1934 г.

  • фото

    План Ленинграда
    из путеводителя.
    1933 г. (добавил Mary)

  • фото

Механический завод Р. К. Гроша

 

В 1878 г. уро­женец Саксонии Рудольф Грош основал в стороне от Каменноостровского пр. небольшой Механический завод с литейной мастерской (Литейно-Механический).

Завод находился по адресу - Каменноостровский пр., 9, и занимал участок прямоугольной формы: Каменноостровский пр.,9 - Дивенская ул., 1 - Малая Монетная ул., 6 - Малая Посадская ул. Здесь Рудольф Грош жил и работал до 1887 г.

На заводе трудились всего 120 рабочих. В цехах изготавливали пожарные трубы и арматуру для котлов.

В 1877 г. на заводском дворе по проекту арх. Дмитриева Николая Всеволодовича возведены производственные здания. В 1878 г. их перестроили по проекту техника городской управы Федора Карловича фон Привица.

В 1886 г. арх. А. Ашемур возвел вы­ходящее на проспект здание заводской конторы. Четырехгранная деревянная башенка со стороны проспекта увенчана флюгером, на нем дата - 1886. В доме были и жилые квартиры.

 

Медно-котельный арматурный завод Р. Лангензипена

 

В августе 1887 г. его купил промышленник, прусский подданный Рихард Людвигович (Львович) Лангензипен.

 

31 августа 1887 г. предприятие покупает товарищество «Лангензипен и К», учрежденное в 1878 г. прусским подданным, петербургским купцом 2-й гильдии, коммерции советником Рихардом Людвиговичем Лангензипеном и петербургским купцом 2-й гильдии Оскаром Васильевичем Митенсом. Уставный капитал товарищества составлял тогда 30 тысяч рублей.

После покупки завода Лангензипеном в 1887 г. на заводском дворе по проекту акад. арх. Густава Мартыновича Барча сооружается еще одно производственное здание, впоследствии расширенное.

В 1895, 1899 и 1905 гг. появились новые производственные корпуса - по проекту выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества, арх. Алексея Петровича Соскова. Им же возведен корпус - Малая Монетная ул., 2.

 

Контора предприятия расположилась в сохранившнмся здании - Каменноостровский пр., 11. Дом был построен по проекту арх. Ашемура в 1886 г.. Но на флюгере, украшающем четырехгранную деревянную башенку со стороны проспекта, значится дата - 1896, очевидно, это дата перестройки здания. Сохранившийся до наших дней административный корпус завода Лангензипена был одно время жилым домом.

К 1895 г. на территории завода построены новые каменные здания цехов, кузниц, складов, заводоуправления.

 

Чугуно-медно-литейный механи­ческий завод и арматурная фабрика Лангензипена завоевывали все новые сферы рынка.

Лангензипен расширил номенклатуту, выпускаемых изделий. Завод, кроме арматуры для трубопроводов, стал выпускать керосиновые двигатели, газовые краны, пожарные трубы. В 1895 г. предприятие насчитывало 650 работников.

Сам владелец предпочитал жить в Германии, в Петербурге бизнес вел брат Альфред. В 1904 г. Альфред Людвигович принял российское подданство и получил звание почетного гражданина.

 

В 1911 г. фирма преобразована в Акционерное общество механических заводов "Лангензипен и Ко", с уставным капиталом 2 млл. рублей. Предприятие бурно развивается, открывает отделения в Москве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове. Его продукция завоевывает золотые награды на выставках в Милане, Казани, Полтаве, Юрьеве, Одессе, Омске, Царском Селе.

В апреле 1912 г. Лангензипен покупает несколько корпусов завода Тильманса в Школьном пер., 5 (ул. Трефелева, 2А). Сюда переводится большая часть литейного производства, а на Петроградской стороне остаются механические мастерские, часть чугунолитейного производства и склады готовой продукции.

После начала Первой мировой войны распоряжением царского правительства из состава правления АО вышли все германские подданные. Фирма была передана правительственному инспектору, назначенному министром финансов, и переименована в "Акционерное общество механических заводов для производства арматуры, машин и предметов снабжения армии и флота". По другой версии акциями бывшего «Лангензипен и К°» владели несколько крупных банков и частные лица, среди которых были князь Кудашев и барон Врангель. В 1915 г. предприятие Лангензипена перешло на выпуск военной продукции.

([52]. С. 125-128, Mary)

 

Арматурный завод "Знамя труда"

 

Декретом СНК от 28.06.1918. чугуно-меднолитейный завод АО механических заводов "Лангензиппен и К" национализирован и введен в секцию по металлу Совета народного хозяйства Северного района.

В 1919 г. был возобновлен выпуск манометров для железнодорожного транспорта, изготовлено 700 кранов для тракторов-тягачей, выпускались насосы и пожарный инвентарь. (? 05.1919-12.1921 - законсервирован).

В 1922 г. завод переименовывается в Государственный Петроградский арматурный завод "Знамя труда".

В 1924 г. образуется трест "Знамя труда", а в 1929 в его состав входят завод "Красный судостроитель" им. И. И. Лепсе, в 1930 - завод "Пелла".

В 1928 г. завод выступил с инициативой строительства жилых домомв из шлакобетона. Жилые дома работников завода выстроили в Лигове.

([52]. С. 125-128, Mary)

В годы Великой Отечественной войны завод выполнял заказы фронта. В 1950-е гг. завод выпускает первые образцы арматуры для АЭС и легендарного ледокола "Ленин". В 1960-е на предприятии внедряется новое направление в арматуростроении - космическое. Изготавливаются блоки и элементы автоматики для межпланетных станций "Венера", "Фобос", космических орбитальных станций "Салют", "Мир".

 

В 1966 г. N 395 Ленинградский арматурный завод "Знамя труда" реорганизован в Опытный завод арматуростроения "Знамя труда" (ОЗА "Знамя труда") и передан в поддчинение ЦКБА (ф.Р-1672, ЦГА СПб).

В августе 1971 г. на базе ЦКБА, ОЗА "Знамя труда" и строящегося Новгородского арматурного завода организовано Научно-производственное объединения арматуростроения "Знамя труда" (НПОА "Знамя труда"). (Приказ Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР от 24.08.1971. N 165)

В ноябре 1971 г. в состав НПОА "Знамя труда" включены Арматурный завод им. И. И. Лепсе (ф. Р-1428, ЦГА СПб) и Литейно-арматурный завод. (Приказ Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР от 21.11.1971)

В 1976 г. НПОА "Знамя труда" реорганизовано в Ленинградское объединение арматуростроения (ЛПОА "Знамя труда"). (Приказ Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР от 10.12.1976. N 273)

В 1978 г. ЛПОА "Знамя труда" присвоено имя И. И. Лепсе (председателя ЦК Всесоюзного союза рабочих-металлистов) (ЛПОА "Знамя труда" им. И. И. Лепсе). (Постановление СМ СССР от 18.10.1978.)

(Архивы СПб, Mary)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2010.

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2010.

  • фото

    Фото - Suokas, 2010.

  • фото

  • фото

  • фото

    Фото - yuri.sedunov,
    2010.

  • фото
  • фото

  • фото

    Фото - Влада,
    07.2012.

Грош Рудольф Карлович

Дополним тему по фактам согласно Купеческим книгам того времени:

До 1875 г. Рудольф Грош значился со своим домом и Механическим заведением по адресу - Малая Садовая, 6.

В 1875 г. Рудольф Грош перебрался в новый свой дом и Литейно-Механический Завод на Каменноостровский пр.9

Это был участок прямоугольной формы:

С первой стороны Каменноостровский пр.,9 - Дивенская ул., 1 - Малая Монетная ул., 6 - Малая Посадская ул.

Здесь Рудольф Грош жил и работал до 1887 г.

Поэтому история этого адреса как основателя принадлежит Рудольфу Карловичу  Грош

 

Лангензипен Рихард Людвигович и

Митен Оскар-Эдмунд-Теодор

В 1887 г. Рихард Людвигович Лангензипен и Оскар-Эдмунд-Теодор Митенс приобретают у Рудольфа Гроша этот участок со строениями на Каменноостровском пр., 9. Регистрируют фирму Лангензипен и Ко и становятся вдвоём Владельцами,

а не один Лангензипен, как это повсюду преподносят в современной истории. Лангензипен не жил в нашем городе,а появлялся редко, переодически. Всем заправлял в "Лангензипен и Ко" Оскар Митенс,который жил и работал на Каменноостровском пр., 9, в то время и Рихарда Лангензипина всё устраивало тогда.

Поначалу адрес был Каменностровский пр., 9 а уже чуть позже - Каменностровский пр., 11

Время шло, фирма Лангензипен и Ко наращивала обороты. Рихард Лангензипен значится купцом 2-й гильдии и живёт на своей родине, а Оскар Митенс правит балом на заводе в нашем городе на Каменноостровском пр., 9-11. но уже как купец 1-й Гильдии.

Рихард Лангензипен был "тяжёлым" человеком поэтому дуэту Лангензипен-Митенс в фирме Лангензипен и Ко не суждено было долго прожить. В 1903 г. Оскар Митенс покидает фирму "Лангензипен и Ко" и перебирается в новый дом и Механический завод по другому адресу. Рихар Лангензипен остаётся одним Владельцем фирмы. Безусловно, его это не устравивало, потому как жил он на родине своей, а в нашем городе нужен был сильный руководитель. Да и вообще все эти годы Упономоченным лицом Рихарда Лангензипена был его родной брат Альфред Людвигович Лангензипен 

До преобразования фирмы Лангензипен и Ко в АО "Лангензипен и Ко" было ещё далеко.

(добавил Эак)

  • фото

    ..Грош Р. К. 1.

  • фото

    2.

  • фото

    3.

  • фото

    4.

  • фото

    5.

  • фото

    6.

  • фото

    7. (добавил Эак)

  • фото

    ..Лангензипен Р. Л. 8.

  • фото

    9.

  • фото

    10.

  • фото

    11.

  • фото

    ..Митен О. 12.

  • фото

    13.

  • фото

    перенумерация 14.

  • фото

    15.

  • фото

    16.

  • фото

    17

  • фото

    18.

  • фото

    19.

  • фото

    20.
    (добавил Эак)

40 комментариев
7777 просмотров
Добавил: Mary, 1 Апреля 2008, 12:39
Редактировано: 19 Апреля 2020, 17:23
Оцените:
(17 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house858.html' target='_blank'>Механический завод Р. К. Гроша. Контора. Производство (двор) -Арматурный завод Лангензипена - Арматурный завод "Знамя труда" на Citywalls.ru</a>
Всего 40 комментариев
  • 7 Апреля 2012, 19:21

    На первой фотографии вид свежий, а на третьей уже совсем изношенный. При этом вроде год указан один. Это просто фото такое в солнце, или так истрепался дом? Я его пытался сам фотографировать - стоит неудобно, трудно ухватить целиком. Грязной зимой он мне казался совсем старым.

  • 7 Апреля 2012, 19:29

    Его несколько лет назад реставрировали, похоже снова запылился.

  • 7 Апреля 2012, 20:12

    Да, видать. В плохую погоду трудно понять. Вот на прошлых выходных гулял по Среднему проспеку. Доходный дом Смирнова - в основном белесое здание, красивое и благородного вида, все черное снизу. Тоже наверно выхлопы дают знать. Хотя воздух как-будто не грязный, дышится легко в общем-то. Откуда такая копоть...

  • 7 Апреля 2012, 20:18

    это не копоть, это пыль от того песка, который зимой сыпят. У нас же в апреле-мае в городе настоящие пыльные бури:(

  • 7 Апреля 2012, 20:24

    А Васильевский осторов теперь почти  круглый год в пыльных бурях из-за строительства намывного порта. Когда идет автобус с иностранцыми из нового порта,  то за ним столб  пыли как в деревне... 

  • 7 Апреля 2012, 20:32

    Судя по описанию - чернота от выхлопных газов автотранспорта, плюс частицы резины покрышек. Это беда всех магистралей с плотным движением. Лет 20 назад так было только на грузовых магистралях типа Обводного и Лифляндской, теперь - почти повсеместно.

  • 7 Апреля 2012, 20:37

    Интересно, а почему же такой копоти нет в европейских городах? Там машин не меньше. Все таки дело в пыли + улицы не моют.

  • 7 Апреля 2012, 21:26

    В Германии газ вместо бензина и ДТ. Насчет других стран не знаю.

    А что, в Барселоне такая же толчея на дорогах, как в Пб или в Москве?

  • 7 Апреля 2012, 21:33

    В Германии тоже бензин, в основном, есть и ДТ, и  газ, конечно, но не "вместо бензина". Везде есть пробки и плотное движение как минимум. Даже в Хельсинки лично стоял в пробке. Конечно "мертвых" пробок как в Москве я там не видел. В южных странах движение тоже плотное, много мотоциклов и мотороллеров, чьи выхлопы естественно грязнее.

  • 7 Апреля 2012, 21:37

    В южных странах в несколько раз больше чем у нас людей ездят на мотоциклах, моторолерах и даже велосипедах. Они занимают меньше места на дороге. :)

    В Милане создана сеть пунктов проката великов Bike mi, можно взять со стоянки доехать до нужного места и там поставить на такую же стоянку, их много по городу. Пока вы делаете дела другой берет велик и едет куда-то. народ ездит так.

  • 7 Апреля 2012, 21:41

    Такое не только в Милане есть, но и в Париже и в Брюсселе...но машин там тоже хватает, а города чистые.

  • 8 Апреля 2012, 18:23

    Попытки нашей компании отловить пробки в Вене в течение неск. лет увенчались успехом: в пт вечером на светофоре в центре машины стояли 3 минуты. 

     

  • 8 Апреля 2012, 18:29

    я вас поздравляю...в пятницу вечером - неудивительно.

     

  • 22 Января 2013, 22:20

    Как-то не очень это здание похоже на административное. 

    Ашемур Альфред Александрович. Дом при механическом заводе Р. К. Гроша. Каменноостровский пр.. 11, правая часть. 1886 (99. С. 27).

     

  • 22 Января 2013, 22:52

    "Рядом с этим домом № 11-й-нарядный особняк в три этажа. При нем садик. В нем видны тополя, фонтан, беседка. В глубине двухэтажный старый деревянный дом. Далее, за Дивенской улицей, пустырь."

     Экскурсии в современность / Под редакцией Н. А. Кузнецова и К. В. Ползиковой-Рубец. — Л.: Издательство книжного сектора ЛГОНО, 1925.

    Похоже, автор текста - Анциферов.

     

    Уж особняк от заводской конторы они могли отличить? Хотя могли и в 1896 г. перестроить под особняк.

  • 26 Апреля 2013, 12:53

    1903 г.

  • 8 Декабря 2013, 19:58
    Ответ на "Интересно, а почему же такой копоти нет в европейс" от Алексей von Fricken

    В европейском городе Амстердаме я за многие годы не помню, чтобы наблюдала, как кто-то моет улицы, кроме частых дождиков. Ну, бывает, правда, частная инициатива - помыть тротуар, прилегающий к собственному дому... :)

  • 8 Декабря 2013, 20:06

     Ответ на "В европейском городе Амстердаме я за многие годы н" от Ладада

     Вы наверное встаете не рано:)) Я вот в Париже мойку улиц наблюдал в 7 утра:)

  • 8 Декабря 2013, 20:17

    Встаю не рано, да. Часов до 2-х ночи сижу в CityWalls. Вот рано и не встается. А под окном - вода течет - мыть что-то бессмысленно, на трезвую голову, конечно :)

  • 8 Декабря 2013, 20:34

    Ладада, а почему стиль не ставите? Совершенно явная эклектика.

  • 8 Декабря 2013, 20:53

    А кто-нибудь мне намекнул на стиль? Вот сейчас и поставлю, на Вашу ответственность. Для меня это не так явно, как для Вас. Здесь хоть двух мнений нет, а то не знаешь, кому поверить.

  • 8 Декабря 2013, 20:55
    Ответ на "А кто-нибудь мне намекнул на стиль? Вот сейчас и п" от Ладада

     Я буду только рад если Вы со мной поспорите по поводу стиля:) Предвосхищая претензии от некоторых господ, хочу сразу отметить, что конечно, эклектика это слишком общий термин, но он удобен своей универсальностью.

  • 8 Декабря 2013, 21:02

    Предпочитаю, если и вступать в споры, то лишь если имеется определенное мнение. А здесь я "не копенгаген" :)

  • 8 Декабря 2013, 21:04
    Ответ на "Я буду только рад если Вы со мной поспорите по пов" от Алексей von Fricken

     Конечно эклектика, хотя и можно говорить о Людовиках...

  • 8 Декабря 2013, 21:07
    Ответ на "Конечно эклектика, хотя и можно говорить о Людовик" от miraru1

     Можно, обращение к стилям прошлого (историзм) это тоже направление эклектики.

  • 8 Декабря 2013, 21:13

    Неоклассицизм мы же выделяем из общего историзма?

  • 8 Декабря 2013, 21:18

    выделяем. Неоклассицизм это самостоятельное направление, возвращение к академизму. А историзм (эклектика) это прямое цитирование исторических прототипов. Грубо говоря.

  • 8 Декабря 2013, 21:29

    Можно поговорить, но не здесь...

  • 21 Февраля 2015, 17:52

    Литография 1903 г. : "Чугунно-Медно-Литейный, Механический и Арматурный завод 

                                                            "Лангензипен и Ко" "   -  Каменноостровский пр., 11.
                                 (Лит-ра: Божерянов И.Н., Эрастов Г.П.  С.Петербург в Петрово время. - СПб.,1903. С.246_pdf)
                                P.S. На лит-ии административное здание - справа.

        

  • 21 Февраля 2015, 18:12

    1903 г. : "  На воротахъ у дома № 11, по Каменноостровскому проспекту можно заметить вывеску завода „Лангензипенъ и К°. Самый заводъ, располо­женный более въ глубине двора, за произрастающимъ съ проспекта садомъ, почти исчезаетъ отъ взора и только вошедшему внутрь двора предста­вляется это крупное учреждение въ своемъ настоящемъ виде.
    Обширныя заводския строения въ двухъ сплошныхъ рядахъ протянулись вплоть до Малой Монетной улицы. Заводъ этотъ, основанный въ 1878 г., оборудованъ всеми новейшими приспособлениями для заводскихъ производствъ.
    Богатейшая коллекция всевозможныхъ специальныхъ машинъ и станковъ про­изводства, подъемныя и передвижныя машины, электрические подъемные краны, целое множество разнообразнейшихъ вспомогательныхъ механизмовъ—словомъ все, что можетъ служить къ замене ручного труда механи­ческой силой применяется здесь въ обширныхъ размерахъ и во всемъ, где это только допустимо по специальности производства.
      Тъмъ не менъе въ обширныхъ мастерскихъ завода занято свыше 600 человекъ рабочихъ. По
    разнообразию специальностей заводъ разделенъ на рядъ самостоятельныхъ отделовъ, изъ которыхъ привлекаютъ къ себъ живой интересъ обозревателя главнымъ образомъ следующие отделы производства.  ..."   (Лит-ра: Божерянов И.Н., Эрастов Г.П.  С.Петербург в Петрово время. - СПб.,1903. С.247_pdf)    

  • 19 Апреля 2015, 19:29
    Ответ на "Литография 1903 г. : "Чугунно-Медно-Литейный, Меха" от nikspb

     Странная картинка. В левом нижнем углу что это, улица Дивенская? Она проходила прямо через особняк Томишко, построенный за 17 лет до этой литографии, и стоящий до сих пор?

  • 28 Мая 2019, 17:53

  • 21 Июня 2019, 19:16

    Дополним тему по фактам согласно Купеческим книгам того времени:

    До 1875 года Рудольф Грош значился со своим домом и Механическим заведением

    в нашем городе по адресу:Малая Садовая,6

    В 1875 году Рудольф Грош перебрался в новый свой дом

    и Литейно-Механический Завод на Каменноостровский пр.9

    Это был участок прямоугольной формы:

    С первой стороны Каменноостровский пр.9
    Со второй стороны Дивенская ул,1
    С третьей стороны Малая Монетная ул.6
    С четвёртой стороны Малая Посадская ул.

    Здесь Рудольф Грош жил и работал до 1887 года

    Поэтому история этого адреса как основателя принадлежит Рудольфу Карловичу  Грош

     

       справочные материалы: 1-7  см. публ.

     

  • 21 Июня 2019, 19:48

    В 1887 году Рихард Людвигович Лангензипен и Оскар-Эдмунд-Теодор Митенс

    приобретают у Рудольфа Грош этот участок со строениями на Каменноостровском пр.9

    Регистрируют фирму Лангензипен и Ко и становятся вдвоём Владельцами,

    а не один Лангензипен,как это повсюду преподносят в современной истории

    Лангензипен не жил в нашем городе,а появлялся редко,переодически

    Всем заправлял в "Лангензипен и Ко" Оскар Митенс,который жил и работал на Каменноостровском пр.9

    в то время и Рихарда Лангензипина всё устраивало тогда 

    (На фото Рихард Лангензипен)   см . публ.

          

        справочные материалы: 8-12  см. публ.

     

  • 21 Июня 2019, 19:58

    Поначалу адрес был Каменностровский пр,9 а уже чуть позже
    Каменностровский пр,11 (изменение произошло в нумерации) 

     

        справочные материалы: 13-14  см. публ.

  • 21 Июня 2019, 20:16

    Время шло,фирма Лангензипен и Ко наращивала обороты

    Рихард Лангензипен значится купцом 2ой гильдии и живёт на своей родине,

    а Оскар Митенс правит балом на заводе в нашем городе на Каменноостровском пр.9-11

    но уже как купец 1 Гильдии 

     

         справочные материалы: 15-18  см. публ.

     

  • 21 Июня 2019, 20:33

    Рихард Лангензипен был "тяжёлым" человеком

    поэтому дуэту Лангензипен-Митенс в фирме Лангензипен и Ко

    не суждено было долго прожить

    В 1903 году Оскар Митенс покидает фирму "Лангензипен и Ко" и перебирается

    в новый дом и Механический завод по другому адресу

    Рихар Лангензипен остаётся одним Владельцем фирмы

    Безусловно его это не устравивало,потому как жил он на родине своей,

    а в нашем городе нужен был сильный руководитель

    Да и вообще все эти годы Упономоченным лицом Рихарда Лангензипена

    был его родной брат Альфред Людвигович Лангензипен 

    До образования фирмы Лангензипен и Ко в АО "Лангензипен и Ко"было ещё далеко

     

         справочные материалы: 19-20  см. публ.

  • 19 Июня 2020, 00:19

    "Неделя Строителя"
    N23 9 июня 1885 года,прибавление к журналу "Зодчий"

  • 19 Июня 2020, 01:00

    У Рихарда Лангензипен было два завода одновременно до революции

    Головное предприятие в Магдебурге

    В статье сказано,что филиалы (склады и представительства) были в разных городах Российской Империи (она тогда включала Польшу), но фабрики - только в Магдебурге и Санкт-Петербурге.

    http://docplayer.org/42570374-Landeshauptstadt-magdeburg.html

     

  • 11 Июня 2021, 15:48

    80-е, фото Игорь Стесев 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32056
Готовится: 77
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 48157