Публикация
Дворец культуры работников связи
Фото - Дворец культуры работников связи конструктивизм наб. р. Мойки, 101х 1932-1939 - арх. Гринберг П. М., арх. Райц Г. С. - перестройка в ДК
До 1929 г. здесь находилась 1862-1865 - арх. Боссе (Ю. Э. Боссе) Геральд Андреевич - проект, Гримм Давид Иванович - строит-во 1872-1874 - арх. Рахау Карл Карлович - восстановление
Храм закрыт в 1929 г. В нем разместилось общежитие.
В 1932-1939 гг. он по проекту арх. П. М. Гринберга и Г. С. Райца перестроен в здание Дворца культуры работников связи. Здание в стиле конструктивизма построено с использованием существующих стен.
Функционально переделка заключалась в том, что со стороны нефа устраивался зрительский зал, а колокольня превращалась в башнеобразный пилон. Почти вовсю высоту пилона шел огромный витраж. Зал также имел значительное остекление. Позже проект подвергался переделкам, пока наконец не вылился в те формы, которые мы видим теперь. Журнал «Архитектура СССР» в 1936 негативно отзывается об уже опальных конструктивистских формах здания: «авторы Дома работников связи правильно учли необходимость сохранения башни, но не поняли, видимо, характера ее архитектуры. Здание, возглавленное башней, теперь не завершает перспективу Мойки, оно возникает внезапно и кажется глухим, плоским ящиком. Лишенное выразительного силуэта здание не вошло в ансамбль и воспринимается как чужеродное тело, как некий склад или фабрика посредине города. Это - типичный пример переходного стиля, т.е. «обогащенного», но в основе чисто конструктивистского сооружения со всеми присущими ему недостатками». (добавил
1973: Дворец культуры работников связи - ул. Герцена, 58 ([
Из автобиографии архитектора И.Н.Кудрявцева - сына "В общей сложности в ведомстве почт, телеграфа и телефона, в его архитектурно-строительном отделе, с момента поступления на работу по постройке автоматических телефонных станций, я проработал почти девять лет и лишь в 1937 г. был сокращен по причине "невозможности использовать" и через несколько месяцев в десятидневный срок был выслан в Финляндию. […] Последний период, около трех лет, работал в архитектурном проектировочном бюро, обслуживающем не только Ленинградскую область, но и значительно более обширные северные края. Для них мы проектировали не только телефонные станции, но и „Дома связи“, жилые и прочие сооружения. Временами работа была разнообразной и интересной. Но были и неприятные поручения. В частности, по проекту руководителей нашего бюро архитекторов Гринберга и Райца делалась перестройка известной лютеранской церкви, расположенной при слиянии Морской улицы с набережной Мойки, в "Клуб работников связи". Конечно, и мне пришлось участвовать в разработке рабочих чертежей. С этим вспоминается неприятный для меня разговор со знакомым моего отца, С. Ф. Стравинским. Он был сыном известного оперного певца Мариинского театра и братом всемирно известного композитора. Встретив меня на улице, он спросил: „Правда ли, как мне сообщили, вы участвуете в перестройке церкви на Морской улице? Я не могу поверить, чтобы сын Николая Галактионовича был участником этого позорного дела“. Я пытался разъяснить, что это проект наших руководителей, и что же мне делать, если меня привлекают к разработке рабочих чертежей? - "Уйти, немедленно уйти!" - "Но я же уходил, меня насильно вернули!" (В. Г. Лисовский. Русско-финский архитектор И.Н.Кудрявцев. В кн.: Архитектурное наследие Русского зарубежья, СПб, издательство "Дмитрий Буланин", 2008, С. 329 - 349.)
Краткие сведения об авторе этих воспоминаний: (по материалам той же статьи В.Г.Лисовского): Кудрявцев Иван Николаевич (1904 - 1995), сын
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (221). ![]() ![]() Добавил: Mary, 10 Августа 2008, 12:58
Редактировано: 10 Февраля 2024, 22:52
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house8277.html' target='_blank'>Дворец культуры работников связи на Citywalls.ru</a>
Всего 41 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 5
Гостей: 1030
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 4362
|
Такие перлы надо целиком цитировать:
" — А там же была большая башня, когда здание еще церковью было. Не планируете восстанавливать?
— Восстанавливать башню? Зачем нам башня? Я думаю, единственное, что восстановим в этом здании, — какую-нибудь молельную комнату, чтобы чуть-чуть этого назначения было и просто артисты могли заходить перед спектаклями. Какую-то частичку Бога мы вернем в этот зал обязательно. А в основном это будет театральная площадка.
— Но она же не православная была.
— Протестантская. Да, в 1930-е годы спилили все кресты и башни, и сегодня это образец какого-то модерна, что ли (обычно его относят к конструктивизму. — Прим. ред.), и очень интересное здание с интересной пластикой и интересным зрительным залом с блестящей акустикой.
— Да? Надо же!
— Ну а что вы удивляетесь? Это же церковь, там шепот слышен! Причем она отреставрирована, и в очень необычном виде: такой как бы социореализм. Там огромные цветные панно, связанные с историей государства, очень красивый зал.
— Вы оставите эти панно?
— Ну, конечно, я уверен, что они охраняются. И мы умеем разговаривать с КГИОПом и, конечно, все историческое сохраним. Тем более что оно в прекрасном состоянии."
-----------------------------------------------------
Не уверен, что положен конец!..