Публикация

ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" . Филиал "Экоцентр"

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1996
Стиль: Рядовая застройка

ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" . Филиал "Экоцентр"

 

до 1917 (Росреестр) - здание насосной во дворе (включено в новое здание)

1996 (ЕИСТ) -

 

Застройщик: МГП "Экоцентр" (1993), ГП "Водоканал Санкт-Петербург" (1994)

Проектировщик: ПКТБ ПСК "Стройпроект" АО "Ленстройкорпорация" (?)

 

Площадь - 1529,8 кв. м, стены - кирпичные.

 

Правоустанавливающие документы: решение Ленгорисполкома № 812 от 17.09.1990,распоряжения мэра СПб № 188-р от 22.03.1993, № 120-р от 07.02.1994, решение Малого Совета № 298 от 13.07.1993.

(добавил peterburzhets)

      см. Средняя Подьяческая ул., 12

 

В состав здания была включена бывшая насосная подстанция, располагающаяся в глубине участка. Росреестр датирует эту постройку до 1917 г. К подстанции не позже начала 1990-х годов также стала примыкать будка трансформатора (прежде она стояла отдельно) (см. планы). В соответствии с заданием на строительство, подстанция приспосабливалась "под объекты соцкультбыта и служебные помещения". С востока к ней пристраивалось новое лицевое здание.

 

Строительство здания велось одновременно с частичным воссозданием дома на Средней Подьяческой ул., 12, утраченного в годы войны.

 

Разработкой проекта с начала 1990-х годов занималось АО "Ленстройкорпорация". В редакции распоряжения от марта 1993 г. приведено отдельное подразделение объединения - ПКТБ ПСК "Стройпроект". В июле данный документ был отменен; в последующем - от 1994 г. данных относительно проектирования нет.

(добавил peterburzhets)

2000: "Водоканал СПб" экоцентр - Большая Подъяческая ул. 11       (TopPlan 2000)

2003: "Водоканал СПб" экоцентр - Большая Подъяческая ул., 11      (TopPlan 2003)

(добавил peterburzhets Александр ОТ)

 

  • фото

    Дворик.
    Фото - owlat 04.2011.
    (Там действительно что-то
    связанное с Водоканалом)

  • фото

    Фото - Наталия, 08.2024.

33 комментария
1116 просмотров
Добавил: Blackadder, 5 Сентября 2009, 12:14
Редактировано: 3 Февраля 2025, 18:52
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house8238.html' target='_blank'>ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" . Филиал "Экоцентр" на Citywalls.ru</a>
Всего 33 комментария
  • 11 Ноября 2010, 02:28

    Постройка 2-й половины 1990-х, точнее уже не помню.

  • 11 Ноября 2010, 09:57

    ??? Это новое строение? 1995 года?

  • 13 Ноября 2010, 16:27

    Совершенно точно - 2-ая пол. 1990-х, на задах, по Ср. Под. (10, кажется) дом строился одновременно с этим. А до того нечто маленькое невзрачно-советское стояло за высоким каменным забором, через который свешивалась сирень.

  • 21 Апреля 2011, 16:18

    ГУП Водоканал СПб. Департамент охраны окружающей среды, а не жилой дом.

  • 21 Апреля 2011, 17:34

    Жилой дом выходит на Ср. Подьяческую. Одновременной постройки с этим.

  • 4 Мая 2016, 12:24

    1996 (по ЕИСТ) -

  • 4 Мая 2016, 13:40

    Это очередная публикация-залепуха от Blackadder-а, который на сайте появляется чуть ли не ежедневно, но палец о палец не ударяет, чтобы исправить-дополнить свои публикации-пустышки.

     

    Это - нежилое здание.

    Фрагменты планов.

    1971 г.:

     

    2004 г.:

     

    TopPlan2003:

    "Водоканал СПб" экоцентр - Большая Подъяческая ул., 11

     

    TopPlan2009 по этому адресу ничего не даёт.

     

  • 31 Августа 2019, 10:00

    *** Домо-"Канал"

     

    2011 Яндекс

     

    ТопПлан 1991 Планшет 2429-10

     

    1975-07-11

    meshok.net

    (там, где в настоящем наличествует фасад, угадывается забор, великолепнейше выделенный на ТопПлане 1991-го)

     

    2009 Яндекс (для сравнения)

  • 31 Августа 2019, 14:16

    Ограда была каменная, через нее в пору цветения свешивалась сирень, единственное место с зеленью было на всю улицу. А пустырек, который выходил на Среднюю, существовал на не до конца разобранных останках  исчезнувшего дома. Там выгуливали собак, и на набережной канала дерьма было куда как меньше. Потом пришлось вырабатывать специальный угол зрения, так чтобы не очень все эти подарочки видеть, но не до такой степени, чтобы вступать в них. Поставленная задача была в общем выполнена. Но бывает по-всякому. 

    К 1998 году водоканальский дом, мне кажется, был достроен, тогда взялись за пустырь на углу канала и Фонарного. А пока строили здесь, была полностью перекрыта эта часть улицы. Это было чудесное время. Не стало чудовищной вони от машин, можно было держать открытым окно, не опасаясь пробок, телевизор тогда еще смотрели и все было слышно. И даже птицы прилетали, и пахло иногда свежестью. 

  • 23 Июля 2023, 23:17
    Ответ на "Ограда была каменная, через нее в пору цветения св" от Liz

     https://pastvu.com/p/1082234 - фотография описанного выше забора с сиренью.

  • 23 Июля 2023, 23:23
    Ответ на "*** Домо-"Канал" 2011 Яндекс ТопПлан 1991 Планше" от Сергей Г

     2 последние фотографии не совсем сюда, пустырь за забором это участок № 15, а не 11.

  • 31 Января 2025, 17:21

    Видна каменная ограда. Не знаю какой год.

  • 31 Января 2025, 19:02
    Ответ на "Видна каменная ограда. Не знаю какой год." от leningradets872

     Не Вы ли загрузили на https://pastvu.com/p/2284745 ? 1950-1990 гг.

    Разброс по годам фантастический! Более реально: 1950-1969 гг.(ред) - нет машин на улицах.

    Проводятся работы по укладке кабеля - слева можно разглядеть передвижной компрессор с ДВС.

    При ближайшем рассмотрении между левым домом и забором имеется проход во двор.

     

    есть несколько фото на:

    1948-52 https://pastvu.com/p/509676

    1957 https://pastvu.com/p/1496203

    1988-93 pastvu.com/p/1082234  

    1988-93  https://pastvu.com/p/1082466

  • 31 Января 2025, 21:23
    Ответ на "Видна каменная ограда. Не знаю какой год." от leningradets872

     Нигде еще не видно следов капремонта. Думаю, что и 70-е можно исключить.

  • 1 Февраля 2025, 09:55
    Ответ на "Не Вы ли загрузили на https://pastvu.com/p/2284745" от Риэлтор

     Я разместил. Разброс по годам связан с тем, что я не знаю точно когда сделано фото. Купил его в букинистическом магазине. Думаю, благодаря комментариям здесь и на Паству можно будет сократить разброс.

  • 1 Февраля 2025, 09:58

     

    Вот ещё одно фото, сделанное тем же человекои и, судя по всему, в то же время. Так как на нём не видно этого заора, я не стал тут выкладывать, но может быть на ней есть приметы, которые помогут специалистам более точно определить время съёмки. Если нужно увеличить какие-нибудь объекты, сообщите, пожалуйста. 

  • 1 Февраля 2025, 11:11
    Ответ на " Вот ещё одно фото, сделанное тем же человекои и, " от leningradets872

      Я не вижу, но, м.б., Вы разглядели, что там с мостом? Считается, что новый построен в 1970-м, кажется, так, а до того был пешеходный. Очень хороший ракурс, не по оси улицы. Удивительно, что на первой фотографии близкий к этому, хотя фотограф стоит слева, на нечетной стороне.

  • 1 Февраля 2025, 11:23

    Думаю, что мост еще пешеходнвй, хотя не вижу его. Он был наведен перпендикулярно берегам, а не вкось, как нынешний, поэтому и не видно. И, скорей всего, деревья исчезли во время его строительства. Надо уточнить на Мостотресте время строительства моста, а также время сноса углового дома на той стороне.

    Правое дерево растет прямо на оси улицы, левое тоже мешало, конечно, подъем набережный к мосту сделали сильный, а до того уровень набережной был ровный. Но я думаю, и не 60-е, скорей, 50-е.

  • 1 Февраля 2025, 11:31
    Ответ на "Думаю, что мост еще пешеходнвй, хотя не вижу его. " от Liz

     "В 1971-1972 годах по проекту инженера Л.Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в однопролетный железобетонный рамно-консольной системы. Предназначен он был для пропуска автотранспорта и пешеходов."  https://mostotrest-spb.ru/bridges/podyacheskij

     

    1966(?)-70 https://pastvu.com/p/513051  Два дерева и трансформаторная будка (см. комменты ниже, ред.)

  • 1 Февраля 2025, 12:14
    Ответ на "На pastvu ещё не разместили?" от Риэлтор

     Нет, ещё не разместил. 

  • 1 Февраля 2025, 12:15
    Ответ на " Я не вижу, но, м.б., Вы разглядели, что там с мос" от Liz

     Попробую увеличить

  • 1 Февраля 2025, 12:28
    Ответ на "Попробую увеличить" от leningradets872

     Я уже написала, почему мне кажется, что снято еще при пешеходном мосте - он был расположен не по оси Подъяческой, Подъяческий его конец выходил на угол нечетной стороны, поэтому его и не видно, а видны 2 тополя, у  которых не было шансов уцелеть при возведении нового моста, он как раз находится на их месте. А дом на той стороне был разобран, как пишет очевидец, в 81-82 годах. В фильме "Мелодии белой ночи" (1977) он  еще присутствует.

    Но пройдите по этой ссылке - https://pastvu.com/p/1496203 - и посмотрите, что еще выставил этот же человек из своего собрания, с теми же людьми, что и на снимке по этой ссылке, который он датирует 1957 годом. М.б., он знает и об этих фотографиях, Ваших. Мост мостом, но мне кажется, Ваши фотографии 50-х годов.

  • 1 Февраля 2025, 14:13

    Возможно, так что-то получится разглядеть. Такое ощущение, что видна стопка досок.

     

  • 1 Февраля 2025, 14:28

    Нет, похоже, что это лестница - вход на пешеходный мост. На первом фрагменте и человек идет по мосту.

     

    Если это так, то фотография сделана не позже 1971 года.

    Но может быть, можно и еще сократить интервал? Что это за будка на заднем плане? Что-то я такую будку не помню, в конце 60-х годов ее вроде бы уже не было.

  • 1 Февраля 2025, 14:34
    Ответ на "Нет, похоже, что это лестница - вход на пешеходный" от S.P.

     Если верить информации о датировке вот этого фото https://pastvu.com/p/513051, то будка была. Скорее всего её убрали вместе с пешеходным мостом. 

  • 1 Февраля 2025, 14:36

    Да, видимо, я просто забыл.

     

    Но, по крайней мере, удалось определить самую позднюю дату - 1971 г.

  • 1 Февраля 2025, 17:18
    Ответ на "Нет, похоже, что это лестница - вход на пешеходный" от S.P.

     Да, это ступеньки моста. Я написала это на паству, а здесь упустила. Будка была трансформаторная, на фотографиях 1906 года, после экса, она уже есть и есть в описании налёта. За ней стояли двое, кажется, метальщиков, которые бросили снаряды под ноги коня. Будка есть на фотографии https://pastvu.com/p/513051

    Ее датируют 1966-1970, но пишут, что нижняя дата условная. Ну, так и верхняя условная, просто начало работ по возведению нового моста.

  • 1 Февраля 2025, 18:43
    Ответ на "Да, это ступеньки моста. Я написала это на паству," от Liz

     "Будка есть на фотографии https://pastvu.com/p/513051 "

     будка гораздо симпатичнее см. 1906 https://pastvu.com/p/121998

    Шпиль на будке - наверняка молниеотвод.

     

    И до чего её довели... часть  pastvu.com/p/513051 (противоположная сторона будки)

  • 1 Февраля 2025, 19:29

    Считается, что новый построен в 1970-м...

    Кем считается?

    На плане 1971 г. (май) мост ещё старый (2-й дерев.).

  • 2 Февраля 2025, 02:50

    ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" . Филиал "Экоцентр"

     

    до 1917 (Росреестр) - здание насосной во дворе (включено в новое здание)

    1996 (ЕИСТ) -

     

    Застройщик: МГП "Экоцентр" (1993), ГП "Водоканал Санкт-Петербург" (1994)

    Проектировщик: ПКТБ ПСК "Стройпроект" АО "Ленстройкорпорация" (?)

     

    Площадь - 1529,8 кв. м, стены - кирпичные.

     

    Правоустанавливающие документы: решение Ленгорисполкома № 812 от 17.09.1990, распоряжения мэра СПб № 188-р от 22.03.1993, № 120-р от 07.02.1994, решение Малого Совета № 298 от 13.07.1993.

     

          см. Средняя Подьяческая ул., 12

     

    В состав здания была включена бывшая насосная подстанция, располагающаяся в глубине участка. Росреестр датирует эту постройку до 1917 г. К подстанции не позже начала 1990-х годов также стала примыкать будка трансформатора (прежде она стояла отдельно) (см. планы). В соответствии с заданием на строительство, подстанция приспосабливалась "под объекты соцкультбыта и служебные помещения". С востока к ней пристраивалось новое лицевое здание.

     

    Строительство здания велось одновременно с частичным воссозданием дома на Средней Подьяческой ул., 12, утраченного в годы войны.

     

    Разработкой проекта с начала 1990-х годов занималось АО "Ленстройкорпорация". В редакции распоряжения от марта 1993 г. приведено отдельное подразделение объединения - ПКТБ ПСК "Стройпроект". В июле данный документ был отменен; в последующем - от 1994 г. данных относительно проектирования нет.

     

    2000: "Водоканал СПб" экоцентр - Большая Подъяческая ул. 11       (TopPlan 2000)

  • 2 Февраля 2025, 03:15

    В состав здания была включена бывшая насосная подстанция

    Ничего там НЕ включено, а новое НЕЖИЛОЕ здание ПРИСТРОЕНО к старому.

  • 2 Февраля 2025, 03:26
    Ответ на "В состав здания была включена бывшая насосная подс" от lenarch

    Как объект капитального строительства и адресной системы это целое здание.

          см. публ.

  • 2 Февраля 2025, 10:59
    Ответ на "Видна каменная ограда. Не знаю какой год." от leningradets872

    Фото могло быть сделано в конце 1960-х гг.

    Ответ на ""В 1971-1972 годах по проекту инженера Л.Н. Соболе" от Риэлтор

     В рамках подготовки к строительству моста и сносу трансформаторной будки, установленной в 1900-х гг.,  осуществляется перекладка подземных кабелей к новой ТП.

     

    Ответ на ""Будка есть на фотографии https://pastvu.com/p/513" от Риэлтор

     Не видно воздушных проводов, т.е. к ней изначально были подведены подземные кабели.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32901
Готовится: 103
Посетители
Гостей: 1437
Всего сегодня: 49452