Публикация

Выставочный городок "Ленэкспо"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Евдокимов С. И.
Год постройки: 1964-1968
Стиль: Современный

 

Выставочный городок "Ленэкспо"

Большой пр. ВО, 103 - Наличная ул., 4х

     - арх. Евдокимов Сергей Иванович

В 1960-е гг. был сооружен большой выставочный городок.

В 1968 г. открылась первая международная выставка "Инрыбпром-68"

 

На территории выставочного городка расположены (см. схему)

1, 2, 3  Павильоны 1, 2, 3 - выставочные корпуса

4          Павильон 4 - выставочный корпус

6          Павильон 6 - выставочный корпус

7          Павильон 7 - многофункциональный павильон

9          Павильон 9 - Административный корпус

            Памятник морякам торпедных катеров Балтики

павильон № 8 для проведения Экономического форума в ОАО «ЛЕНЭКСПО»

 

Памятник морякам торпедных катеров Балтики

1973  - арх. Травников Е. И.

 

2007 - проект - АМ SUAR.T

 

 

Четная сторона Наличной ул. является границей Выставочного городка. Значительная часть его построена за бывшей береговой чертой, на месте, отнятом у залива. К 1963 г. здесь завершили намыв новой территории, а в 1968 г. уже открылась международная выставка "Инрыбпром-68".   ([59]. С. 514., Mary)

  • фото

    Июль 1980 г. Вид с
    вертолета на выставочные
    павильоны в Гавани
    и Наличную улицу.
    Фото В. П. Самойлова.
    ЦГАКФФД СПб Ар 146525

    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Подводная лодка Д-2
    "Народоволец". 1986 г.
    Фото С.Л. Бернштейна.
    ЦГАКФФД СПб Бр 55398

    (добавил
    Galina Vabishchevich)

  • фото

    План Ленэкспо.

С 1920 г. на этом месте базировались авиационные части Балтийского флота. В 1940 г. часть территории вместе с каменным зданием (дом 6) была передана Научно-исследовательскому морскому институту связи и телемеханики

Создателем и первым директором НИМИСТа был ученый и организатор науки А. И. Берг, впоследствии академик. Задачей института было создание новых систем связи и телемеханики для флота, в том числе и подводного. Здесь работали также видные ученые М. А. Крупский и С. Н. Архипов. В 1979 г. институт переехал на ул. Одоевского,  26, а в этом здании расположился институт "Гипрорыбфлот".

 

 ([59]. С. 515., Mary)

  • фото

    Фото - Наталия, 10.2013.

  • фото

    Приложение к Топ-плану 2004
    (добавил IVa.)

  • фото

    Фото - Тамара Николаевна, 2007
    (добавил IVa.)

  • фото

    Фото - Тамара Николаевна, 2007
    (добавил IVa.)

27 октября 1973 г. был установлен монумент, посвященный подвигу балтийских моряков торпедных катеров в годы войны. На невысоком гранитном пьедестале воссоздан торпедоносный катер "Комсомолец", по проекту арх. Е. И. Травникова. Установлен по инициативе бюро Секции моряков-ветеранов торпедных катеров при Центральном военно-морском музее. В сооружении принимали участие заводы им. Жданова и им. Калинина, «Ленмостострой», а также пионеры Василеостровского района.    ([59]. С. 514., Mary)

  • фото

    Павильон № 1.
    Фото - Наталия, 08.2018.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Павильон № 4.

  • фото
  • фото
  • фото

    Павильон № 6.

  • фото

    Административный корпус
    Фото - Наталия, 10.2013.

01.11.2011.

"Акционеры ОАО «Ленэкспо» приняли решение сдать экспозиционные площадки и прилегающие к павильонам территории компании «ЭкспоФорум» в аренду до ноября 2014 г. По окончании договора аренды, все выставки будут проводиться в новом конгрессно-выставочном комплексе "ЭкспоФорум" на Петербургском шоссе. На Васильевском острове останется только «Военно-морской салон». Остальную территорию площадей комплекса Ленэкспо планируется застроить жилой и коммерческой недвижимостью.

Генеральный директор компании «ЭкспоФорум» Анатолий Еркулов  сообщил, что уже разработано несколько вариантов развития территории площадью почти 20 га. На ней планируется построить гостиницу, жилой комплекс, не исключается и торговый комплекс. По словам экспертов, девелоперский проект «ЭкспоФорума» оценивается около 1 млрд долларов."

(arenda-open.ru, Mary)

  • фото

    На выставке

  • фото

    Фото - Наталия, 10.2013.

  • фото

    Фото - Тамара
    Николаевна, 2007.

7 комментариев
2440 просмотров
Добавил: Mary, 4 Июля 2009, 23:31
Редактировано: 13 Января 2023, 20:06
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house7151.html' target='_blank'>Выставочный городок "Ленэкспо" на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
  • 15 Января 2022, 18:44

    Мемуары: Никитин Б.В. militera.lib.ru›memo/russian/nikitin_bv/index.html
    Никитин Б. В. Катера пересекают океан / Литературная обработка С. А. Зонина.. — Л.: Лениздат, 1980. Андрей Мятишкин: Борис Викторович Никитин получил под командование еще один из первых советских торпедных катеров — Ш-4. До войны он командовал дивизионом радиоуправляемых торпедных катеров, испытывал и простые Г-5, и катера на воздушной подушке.

    "В 1927 году в Гребном порту в Ленинграде председателю ВСНХ В.В. Куйбышеву демонстрировалось управление по радио при помощи системы А. Ф. Шорина небольшим катером «Оса»."

  • 15 Января 2022, 19:55

    Да-да-да. В общих чертах это нам известно, даже где-то фотография есть самолётов с катерами, но когда оборудование устанавливалось уже на МБР-2.

     

    Недостаток радиоуправления в том, что мощности радиопередатчиков хватало на малые расстояния, то есть самолёт вёл катера к цели и фактически попадал в зону воздействия ПВО предполагаемого противника. Потому, не смотря на серьёзные масштабы работ, сначала в Остехбюро, затем в НИМИС, дело это в целом заглохло. 

     

    По Вашей ссылке есть абзац: "Начались полигонные испытания комплекса Шорина. Вначале настройка и проверка аппаратуры велась на катере у стенки завода. Самолет летал где-то недалеко переменными галсами, с него шли радиокоманды, а инженеры работали с приборами на Ш-4. Я то находился на катере, которым командовал В. А. Саламатин, то поднимался в воздух на ЮГ-1 с летчиком И. Д. Хныкиным, проверяя работу аппаратуры управления". 

     

    Оччень хорошо знаю этого лётчика Хныкина. 😀

     

    Пы. Сы. Но это не имеет отношения к Опытной авиастанции 1912 г. Никакущего совершенно. 

  • 16 Февраля 2022, 14:10

    Хорошая подборка фотографий Ленэкспо и местности вокруг Ковша Галерной гавани:

    https://sheba.spb.ru/foto-piter_lenexpo.htm

     

    Увы, что-то уже исчезло, а остальное скоро перестанет существовать. 

  • 4 Ноября 2022, 23:15

    Вид с вертолета на выставочные павильоны в Гавани и Наличную улицу. Июль 1980 г. Фото В.П.  Самойлова. ЦГАКФФД СПб Ар 146525

     

  • 17 Апреля 2023, 17:15

    Леонид Волков - режиссер документального кино вспоминает: "Однажды начальник кинопроизводства вместе с главным редактором "Телефильма" Алешиной предложили мне поехать с ними обследовать большой стеклянный павильон в "Инрыбпроме" на Васильевском острове. Там предполагалось сделать деревянный помост и штанкеты для развески фонов. Павильон был огромный, с прозрачными стенами. Полная зависимость от дневного света. Я сказал, что это неудобно, мы можем работать только с электрическими приборами, чтобы иметь стабильную экспозицию и цветопередачу. - Это не проблема, - сказали начальники. -- Завесим стены черным мелискеном, поставим вышки для приборов. 

    Заключили аренду, завезли доски для строительства помоста и осветительного балкона. Не помню там ни одной съемки. Вскоре кто-то выбил один из стеклянных блоков. Доски и брус быстро растащили. Возник конфликт. "Инрыбпром" требовал возмещения убытков и не расторгал договор. Телевидение каждый месяц переводило крупные суммы за аренду. Через пару месяцев заказали где-то в Сибири нужный размер стеклянного блока. Привезли на платформе, поставили и, не сняв ин одного кадра, выплатили астрономическую сумму за аренду".

    // Волков Л. когда я снимал кино. СПб., 2014. - С. 98.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31758
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2662
Всего сегодня: 2516