* Парадный вход дома № 7 на Большом проспекте Петроградской стороны. Архитектор А.В.Иванов, 1888 г. Места съёмки: Ленинград г.
Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович
С 1800-х гг. участки N 7 и N 9 составляли единое владение, принадлежавшее полковнику А. Е. Аничкову. Разделенное надвое в 1830-х гг. в связи с прокладкой продолжения Большого проспекта, оно перешло к булочнику И. Ф. Бурмейстеру, владевшему на проспекте еще несколькими домами. В 1850-х гг. участок был разделен между разными владельцами. На нынешнем участке N 7 при купце П. А. Нечаеве, в 1888 г. был возведен лицевой 4-этажный с дворовыми флигелями дом по проекту архитектора А. В. Иванова, много строившим в Петербурге и Москве, где он стал председателем архитектурного общества. Фасад решен в духе «классицизирующего» эклектизма. Скромность флангов оттеняет пластическое богатство центрального поля с его «агрессивным» эркером, разнообразными пилястрами. Не менее декоративно решены фланкирующие ряды окон второго этажа, где прямые сандрики на кронштейнах дополнены лепными барельефными навершиями. Симметричные окна мансадры выполнены в виде двух неболыиих шпицев. На сохранившейся деревянной двери парадной лестницы и сейчас можно увидеть инициалы владельца «П Н». При его наследниках в 1899 г. двухэтажные дворовые флигеля надстроены двумя этажами по проекту архитектора И. А. Претро.
В 1890-х гг. в этом доме снимал квартиру знаменитый архитектор, мастер русского стиля И. Н. Ропет (И. П. Петров) - создатель особого варианта «русского стиля», основанного на традициях народного искусства. В 1870-х гг. он стал лидером национального направления в архитектуре. Признание он получил как автор проектов русских павильонов русского отдела Всемирной выставки в Париже (1878), а также проектов павильонов для выставок в Копенгагене (1888) и Чикаго (1893), Курского вокзала в Москве (1886), надгробных памятников, часовен, предметов прикладного искусства, оформлением ряда книг. На рубеже XIX-XX вв. творчество Ропета становится анахронизмом, получив пренебрежительное название «ропетовщины». Умер он в 1908 г. в бедности, одинокий и забытый. В первом этаже дома в 1890-х гг. находились «Петербургский книжный магазин», музыкальные классы И. Г. Минтовта-Чижа, а также женские рисовальные классы М. В. Семперовича и одногодичные курсы учителей рукоделия и женская профессиональная школа Е. К. Семперович-Зборил, которые существовали до революции. B 1900-1910-х гг. работал кинематограф «Мулен-Руж» (в 1916 г. - «Забава»), в котором играл итальянский струнный оркестр под управлением Капелани. Рядом находилось мужское училище в память Р. И. Кондратенко, героя обороны Порт-Артура в 1904 г. B 1916-1917 гг. в доме жила художница М. Н. Версилова-Нерчинская (Бурова), ученица П.П.Чистякова. Ее произведения 1880-х гг. «Странница» и «В своей келье» хранятся в Государственной Третьяковской галерее. B 1933 г. здесь поселился физиолог и биохимик Е. М. Крепс, вернувшийся из Мурманска, где в течение 10 лет руководил физиологической лабораторией Мурманской биостанции. C 1935 г. работал в Институте физиологии им. И. П. Павлова AH CCCP. C 1960 r. - директор Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова АН СССР.
В этом доме в 1950-е гг. жила врач Л. А. Богомаз, портрет которой нарисовал художник Г. С. Верейский в 1958 г. На первой этаже, примыкая к дому N 5, в 1960-х гг. находился «стол заказов» соседнего гастронома, ... (Никитенко Г.Ю., Привалов В.Д. Петроградская сторона. Большой проспект.- М., 2009.С.74-77; добавил nikspb)
" - Дом N 7 - С 1800-х гг. участки N 7 и N 9 составляли единое владение, принадлежавшее полковнику А.Е.Аничкову. Разделенное надвое в 1830-х гг. в связи с прокладкой продолжения Большого проспекта, оно перешло к булочнику И.Ф.Бурмейстеру, владевшему на проспекте еще несколькими домами. В 1850-х гг. участок был разделен между разными владельцами. На нынешнем участке N 7 при купце П.А.Нечаеве, в 1888 г. был возведен лицевой 4-этажный с дворовыми флигелями дом по проекту архитектора А.В.Иванова, много строившим в Петербурге и Москве, где он стал председателем архитектурного общества. Фасад решен в духе «классицизирующего» эклектизма. Скромность флангов оттеняет пластическое богатство центрального поля с его «агрессивным» эркером, разнообразными пилястрами. Не менее декоративно решены фланкирующие ряды окон второго этажа, где прямые сандрики на кронштейнах дополнены лепными барельефными навершиями. Симметричные окна мансадры выполнены в виде двух неболыиих шпицев. На сохранившейся деревянной двери парадной лестницы и сейчас можно увидеть инициалы владельца «П Н». При его наследниках в 1899 г. двухэтажные дворовые флигеля надстроены двумя этажами по проекту архитектора И.А.Претро. В 1890-х гг. в этом доме снимал квартиру знаменитый архитектор, мастер русского стиля И.Н.Ропет (И.П.Петров) - создатель особого варианта «русского стиля», основанного на традициях народного искусства. В 1870-х гг. он стал лидером национального направления в архитектуре. Признание он получил как автор проектов русских павильонов русского отдела Всемирной выставки в Париже (1878), а также проектов павильонов для выставок в Копенгагене (1888) и Чикаго (1893), Курского вокзала в Москве (1886), надгробных памятников, часовен, предметов прикладного искусства, оформлением ряда книг. На рубеже XIX-XX вв. творчество Ропета становится анахронизмом, получив пренебрежительное название «ропетовщины». Умер он в 1908 г. в бедности, одинокий и забытый. В первом этаже дома в 1890-х гг. находились «Пётербургский книжный магазин», музыкальные классы И.Г.Минтовта-Чижа, а также женские рисовальные классы М.В.Семперовича и одногодичные курсы учителей рукоделия и женская профессиональная школа Е.К.Семперович-Зборил, которые существовали до революции. B 1900-1910-х гг. работал кинематограф «Мулен-Руж» (в 1916 г. - «Забава»), в котором играл итальянский струнный оркестр под управлением Капелани. Рядом находилось мужское училище в память Р.И.Кондратенко, героя обороны Порт-Артура в 1904 г. B 1916-1917 гг. в доме жила художница М.Н.Версилова-Нерчинская (Бурова), ученица П.П.Чистякова. Ее произведения 1880-х гг. «Странница» и «В своей келье» хранятся в Государственной Третьяковской галерее. B 1933 г. здесь поселился физиолог и биохимик Е.М.Крепс, вернувшийся из Мурманска, где в течение 10 лет руководил физиологической лабораторией Мурманской биостанции. C 1935 г. работал в Институте физиологии им. И.П.Павлова AH CCCP. C 1960 r. - директор Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова АН СССР. <...> В этом доме в 1950-е гг. жила врач Л.А.Богомаз, портрет которой нарисовал художник Г.С.Верейский в 1958 г. На первой этаже, примыкая к дому N 5, в 1960-х гг. находился «стол заказов» соседнего гастронома, ..." (Лит-ра: Никитенко Г.Ю., Привалов В.Д. Петроградская сторона. Большой проспект.- М., 2009.С.74-77)
" - Дом N 7 -
С 1800-х гг. участки N 7 и N 9 составляли единое владение, принадлежавшее полковнику А.Е.Аничкову. Разделенное надвое в 1830-х гг. в связи с прокладкой продолжения Большого проспекта, оно перешло к булочнику И.Ф.Бурмейстеру, владевшему на проспекте еще несколькими домами.
В 1850-х гг. участок был разделен между разными владельцами. На нынешнем участке N 7 при купце П.А.Нечаеве, в 1888 г. был возведен лицевой 4-этажный с дворовыми флигелями дом по проекту архитектора А.В.Иванова, много строившим в Петербурге и Москве, где он стал председателем архитектурного общества.
Фасад решен в духе «классицизирующего» эклектизма. Скромность флангов оттеняет пластическое богатство центрального поля с его «агрессивным» эркером, разнообразными пилястрами. Не менее декоративно решены фланкирующие ряды окон второго этажа, где прямые сандрики на кронштейнах дополнены лепными барельефными навершиями. Симметричные окна мансадры выполнены в виде двух неболыиих шпицев. На сохранившейся деревянной двери парадной лестницы и сейчас можно увидеть инициалы владельца «П Н».
При его наследниках в 1899 г. двухэтажные дворовые флигеля надстроены двумя этажами по проекту архитектора И.А.Претро.
В 1890-х гг. в этом доме снимал квартиру знаменитый архитектор, мастер русского стиля И.Н.Ропет (И.П.Петров) - создатель особого варианта «русского стиля», основанного на традициях народного искусства. В 1870-х гг. он стал лидером национального направления в архитектуре. Признание он получил как автор проектов русских павильонов русского отдела Всемирной выставки в Париже (1878), а также проектов павильонов для выставок в Копенгагене (1888) и Чикаго (1893), Курского вокзала в Москве (1886), надгробных памятников, часовен, предметов прикладного искусства, оформлением ряда книг. На рубеже XIX-XX вв. творчество Ропета становится анахронизмом, получив пренебрежительное название «ропетовщины». Умер он в 1908 г. в бедности, одинокий и забытый.
В первом этаже дома в 1890-х гг. находились «Пётербургский книжный магазин», музыкальные классы И.Г.Минтовта-Чижа, а также женские рисовальные классы М.В.Семперовича и одногодичные курсы учителей рукоделия и женская профессиональная школа Е.К.Семперович-Зборил, которые существовали до революции.
B 1900-1910-х гг. работал кинематограф «Мулен-Руж» (в 1916 г. - «Забава»), в котором играл итальянский струнный оркестр под управлением Капелани. Рядом находилось мужское училище в память Р.И.Кондратенко, героя обороны Порт-Артура в 1904 г.
B 1916-1917 гг. в доме жила художница М.Н.Версилова-Нерчинская (Бурова), ученица П.П.Чистякова. Ее произведения 1880-х гг. «Странница» и «В своей келье» хранятся в Государственной Третьяковской галерее.
B 1933 г. здесь поселился физиолог и биохимик Е.М.Крепс, вернувшийся из Мурманска, где в течение 10 лет руководил физиологической лабораторией Мурманской биостанции. C 1935 г. работал в Институте физиологии им. И.П.Павлова AH CCCP. C 1960 r. - директор Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова АН СССР. <...>
В этом доме в 1950-е гг. жила врач Л.А.Богомаз, портрет которой нарисовал художник Г.С.Верейский в 1958 г.
На первой этаже, примыкая к дому N 5, в 1960-х гг. находился «стол заказов» соседнего гастронома, ..."
(Лит-ра: Никитенко Г.Ю., Привалов В.Д. Петроградская сторона. Большой проспект.- М., 2009.С.74-77)