Публикация
Мастерские в Галерной гаваниМастерские в Галерной гавани ул. Шкиперский проток, 18, кор. 1 1870-е - арх. инженеры Морского ведомства
см.
* Военная энциклопедия. - СПб. : Т-во И. Д. Сытина, 1911-1915. Том VIII. Гимры – Двигатели судовые. СПб. 1912. 389 с. Вкладка между С. 408 и 409. 1* Миноноска № 61 ("Коноплянка") с метательными минными аппаратами. Санкт-Петербург, Гавань, после 1895 г. Фото из англоязычной Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Minonoska_1877.jpg В книге Р.М. Мельникова это фото подписано: Миноноска "Коноплянка" идет в Неву на парад. Экипаж миноноски позирует на фоне восточного Кроншпица в Гребном порту, а направляется, можно предположить, на большой парад кораблей в р. Неве к 200-летию Петербурга. Вероятно, фото от мая 1903 г. (
По проекту И. К. Коробова на берегах большого бассейна Гребного порта к 1739 г. было построено 64 деревянных галерных сарая. В мае 1796 г. страшный пожар уничтожил почти все наземные сооружения Галерной гавани. В 1872 г. Гребной порт стал использоваться в качестве ремонтной базы миноносок и места их зимней дислокации. В это время были построены мастерские слесарная, котельная и медничная, устроены новые погреба Морского ведомства. После постройки В 1922-1924 гг. мастерские находились в ведении Морского инженерного училища, и в 1924 г. были переданы в распоряжение Управления Воздушного флота. Именно с этого времени и по крайней мере до середины 1950-х гг. (есть сведения, что значительно дольше?) в корпусах размещались авиаремонтные части морской авиации. Предположительно, в этих мастерских производился ремонт двигателей самолётов. На плане Гребного порта 1931 г. эти здания отнесены к комплексу Склада № 17 ВВС КБФ и обозначены следующим образом: корп. 1, лит. Ж и корп. 2, лит. А - мастерские; корп. 3, лит. Д - неотапливаемая кладовая; корп. 4, лит. В - отапливаемая кладовая. К западу от мастерской (корп. 1, лит. Ж) располагалось "лесохранилище", к которому вела дорога, так что, возможно, что эта мастерская была деревообрабатывающей. (добавил На - Шкиперский проток, 18, корп. 1, лит. Ж - "Административный корпус" (РГИС) - 1925 г. (ЕИСТ); корп. 2, лит. А - "Производственный корпус" (РГИС) - "1917г. " (ЕИСТ); корп. 3, лит. Д - "Производственный корпус" (РГИС) - 1945 г. (ЕИСТ); корп. 4, лит. В - "Столовая" (РГИС) - 1950 г. (ЕИСТ). Корпус 1, фактически, состоит из двух частей - более высокой левой (южной) и более низкой правой (северной), к которой со стороны улицы примыкает ещё более низкая пристройка. Со стороны двора эти части разделены узким проходом. (добавил snegir)
Все здания краснокирпичной архитектуры, явно построены до 1917 г., имеют те же контуры и находятся на тех же местах до настоящего времени. Но по данным ЕИСТ/РГИС: корп. 1 - 1925 г.; корп. 2 - 1917 г.; корп. 3 - 1945 г.; корп. 4 - 1950 г. Что очевидно указывает на реконструкцию зданий в указанные годы с приспособлением по функциональному назначению. В настоящее время корпуса нуждаются в капитальном ремонте. (добавил
Явившаяся после Сан-Стефанского мира 1878 г. угроза английского вторжения в русские моря заставила прибегнуть к экстренной постройке миноносок.
В начале 1878 г. состоялся заказ 90 "миноносных быстроходных шлюпок" или, как их также называли, миноносных лодок (срок готовности - июнь 1878 г.), а уже к осени воды пустынного до того для минных судов Финского залива заполнились русскими миноносками, недвусмысленно давая понять (по опыту войны в Черном море) английскому флоту, что ждет его в случае приближения к Кронштадту.
Балтийский завод построил 31 миноноску. Завод Берда - 24, Невский - 5, Завод Крейтона в Або - 6, верфь Бритнева в Кронштадте - 5, верфи РОПиТ и Беллино-Фендерихв Черном море по 3 миноноски. На долю иностранных заводов - Шихау, Вулкан (Германия) и Торникрофт (Англия) пришлось соответственно 11,2 и 2 миноноски. Казенные Кронштадтские и Петербургские верфи построили 12 миноносок. 77 из общего числа миноносок принадлежали к проекту Балтийского завода (водоизмещение - 23 т, длина, ширина и осадка - 22,6; 2,7 и 1 м, скорость 13 узл.).
Корпуса кораблей ради уменьшения веса были до чрезвычайности переоблегчены, их конструкции далеки от оптимальной. Палуба под ногами с легкостью проседала, а борта кораблей при работе машины "то вгибались внутрь, то раздавались в стороны". Заклепочные швы не выдерживали даже незначительного внешнего усилия и то и дело "заявляли о себе течью". В конечном счете из 90 балтийских миноносок 44 имели по 2–3 аппарата для метательных мин, 29 - по одному постоянному для мин Уайтхеда, 13- поворотный аппарат для мин Уайтхеда.
Несмотря на все недостатки, миноноски в большинстве прослужили по 30 лет и составили эпоху в истории флота. Эти малые корабли оказались полезными при выполнении самых разнообразных задач и поручений. Они помогали отрабатывать тактику и технику миноносцев, испытывали аппараты для стрельбы сжатым воздухом и паром, проводили учебные атаки, несли разведочную и посыльную службу, применялись для научных экспериментов.
Оборону Амура решили усилить и миноносками 1878 года. Десять из них (NN 3, 6, 7, 9, 18,47, 48, 61, 64, "бывшие балтийские "Пескарь", "Кречет", "Крокодил", "Зяблик", "Чайка", "Тетерев", "Утка", "Коноплянка", "Глухарь", номер и название десятой не установлены), с 15 минами Уайтхеда в начале мая 1904 г. отправили в Николаевск в сопровождении ремонтной мастерской. В 1907 г. все прибывшие из Петербурга ... исключили из списков. В 1908 г. закончили службу и остальные.В 1908 г. исключили из списков все 60 оставшихся в строю на Балтике. (О миноносках, для ремонта которых были устроены мастерские из книги Р. М. Мельникова "Первые русские миноносцы", часть 4 "111 миноносок" 6 комментариев
1174 просмотра Добавил: Mary, 4 Июля 2009, 21:44
Редактировано: 13 Февраля 2023, 12:48
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6894.html' target='_blank'>Мастерские в Галерной гавани на Citywalls.ru</a>
Всего 6 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32221
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14286
Всего сегодня: 3083
|
Судя по фотографиям и положению указателя на карте, публикация посвящена корпусам №№1-4:
- Шкиперский проток, 18, корп. 1, лит. Ж - "Административный корпус" (РГИС) - 1925 г. (ЕИСТ);
- корп. 2, лит. А - "Производственный корпус" (РГИС) - "1917г. " (ЕИСТ);
- корп. 3, лит. Д - "Производственный корпус" (РГИС) - 1945 г. (ЕИСТ);
- корп. 4, лит. В - "Столовая" (РГИС) - 1950 г. (ЕИСТ).
Корпус 1, фактически, состоит из двух частей - более высокой левой (южной) и более низкой правой (северной), к которой со стороны улицы примыкает ещё более низкая пристройка. Со стороны двора эти части разделены узким проходом. Все фото - 07.10.2017.