Публикация

Жилой дом

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гранхольм Б. Ф.
Год постройки: 1914
Стиль: Модерн

Фото - Виктор М, 02.2015.

Жилой дом                                           модерн

 Удельный пр, 2 А

Пам. арх. (регион.)

1914 - арх. Гранхольм Бруно Фердинанд  (?)  

 

 

Бруно Гранхольм ((14 мая 1857, Мюрскюля - 29 сентября 1930) -

финский архитектор. Окончил Политехнический институт в Гельсингфорсе (1882). Архитектор Главного управления железных дорог Финляндии (с 1892).

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 09.05.2011.

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2008.

Наименование объекта: Жилой дом     Дата постройки: 1914     Автор: арх. Гранхольм Бруно 
Закон Санкт-Петербурга № 174-27 от 05.07.1999

  • фото

    Северная парадная

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Старинное зеркало на
    лестничной площадке.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Навершие зеркала

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фрагмент зеркала

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 02.2015.

23 комментария
2118 просмотров
Добавил: Suokas, 11 Июня 2009, 21:49
Редактировано: 3 Ноября 2020, 21:36
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6652.html' target='_blank'>Жилой дом на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
  • 11 Мая 2011, 01:08

    Странный титул - это здание станционное или просто постройка иного назначения?

    Нет ссылок.

  • 11 Мая 2011, 13:32

    Что с домом сделали! Нахлобучили второй этаж из кровельного железа и двери прорубили со всех сторон. "Ужасы нашего городка!"

    Больше похоже на жилдом для жд-персонала. Обычно строили рядом со станцией - работа предоставлялась вместе со служебной жилплощадью.

  • 11 Мая 2011, 13:57

    Если это был жилой дом, то двери могут быть и родные, этакий дом для нескольких семей железнодорожников в загородном стиле.

  • 12 Мая 2011, 01:44

    Там, наверное, мансарды были, да еще деревянные. После войны все они или перестраивались в камне или обшивались железом. Так был  изуродован дом на Калинкиной площади (с репинской доской).

  • 12 Мая 2011, 10:24

    не помню точно как было, но по архитектуре там никак не могла быть такой высоты мансарда - вот в чем суть вопроса. Это выглядит просто отвратительно. Скорее всего изначально был просто чердак со слуховыми окнами.   Можно только радоваться, что не надстроили 2 этажа этого скворечника.

  • 12 Мая 2011, 13:13

    Согласен, с мансардой какая-то, мягко говоря, ерунда. Это все очень похоже на эти безобразия на Садовой и проч.

  • 12 Мая 2011, 13:52

    Лет 20 назад этот дом выглядел практически также.

    И вообще:

    Наименование объекта: Жилой дом 
    Дата постройки: 1914

    Автор: арх. Гранхольм Бруно 
    Основание: Закон Санкт-Петербурга № 174-27 от 05.07.1999

  • 12 Мая 2011, 14:15

    мы толкуем об оригинальном состоянии, первородном, так сказать облике. Вот не верю, что могли такого урода слепить в 1914. :) НЕ ВЕРЮ!

  • 12 Мая 2011, 14:20

    Это, наверное, только в архивах Гранхольма в Финляндии можно установить.

  • 12 Мая 2011, 19:02

    Да верить-то собственно не во что. Конечно, если мансарды были, они не могли иметь такую форму. Представьте каждое окошко под своей обособленной кровлей - вот, скорей всего, что там было. Кстати сказать, как и у Репина, и у дома на М. Монетной, 9. У одноэтажного дома не могло быть таких высоких щипцов, да и зачем на лестнице второе окно? 

  • 12 Мая 2011, 19:27

    Лиз совершенно права.

    А выявить можно не только в Финляндии, я так полагаю. Можно и с РГИА начать. И с ЦГИА СПб.

  • 12 Мая 2011, 20:23

    Дорога была финляндская? Архивы там.

  • 12 Мая 2011, 20:48

    Вобще-то постройки на Финляндской ж.д. были в основном деревянные. В СПб и Выборге - камень,  а на открытках начала ХХ в. все станционные здания деревянные, в т.ч. и ст. Удельная.

  • 12 Мая 2011, 20:54

    Наталия, наберите в поисковике имя Бруно Гранхольм...

  • 12 Мая 2011, 21:09

    Наиболее интересно это http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Bruno_Granholm

    Очень разнопланово. 

    Но точно помню открытку ст. Удельной с деревянным вокзалом. Наверное до 1914 г.

  • 12 Мая 2011, 21:26

    Вы не то выбрали :)

    http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=54712&g2_page=2

    Как раз Гранхольм перестраивал деревянные вокзалы Вестлинга и др. в каменные современные строения.

  • 12 Мая 2011, 23:28
    • miraru1

      Сегодня в 20:23

      Дорога была финляндская? Архивы там.

    • Это кто Вам сказал? Вообще-то дело не только в дороге, но и в территории как таковой, раз. Во-вторых, Вел. Кн. Финляндское, равно Царство Польское, таки были частями Рос. империи, а стало быть, фонды по этим автономиям отложились в РГИА. Я как раз сейчас консультировал, как в РГИА делать исследов. по Варшавскому ген.-губ-ву.
    • Кстати сказать, смысл в том, кому принадлежала дорога, т.е. казне или частным лицам. После периода поощрения открытия частных дорог и продажи каз. частным владельцам был гос-вом взят курс на возвращение стратегич. ж.д. в казну. Так что многие ж.д. были концессиями, т.е. таки казенными. А стало быть, еще раз - РГИА.
  • 12 Мая 2011, 23:47

     А когда была произведена реконструкция полотна Финляндской ж.д.? Тогда же, наверное, и здания достраивали.Вот, например, Александр Блок, который часто здесь гулял и любил эти места, 19 декабря 1910 писал о прогулке в Лесной: "Поезда ходят уже по высокой насыпи. Ланская неузнаваема".

  • 12 Мая 2011, 23:48

    Как раз Вел.Кн. Финляндское на рубеже веков обладало широчайшей автономией, вплоть до того, что финны не принимали участия в 1-й мировой войне. Да у них даже календарь другой был!

    А о дороге  есть масса материалов, как печатных, так и сетевых.

    Например, тут http://semenidos.narod.ru/htm/base/semenido_stories_fin_05.html

  • 13 Мая 2011, 00:10

    Я в курсе про 1-ю Мировую (я этой эпохой спец-но занимался много лет :)) и т.п., но ВКФ таки не переставала быть частью Рос. империи и даже Рос. респ. вплоть до принятия Декларации прав народов России.

  • 13 Мая 2011, 10:34

    1. Частенько в Ф-ии попадаються похожии мансарды в домах постройки нач. прошл. века, конечно не в одноэтажных. Напр.:

    http://www.korttelit.fi/rakennus.php/id/1375

    http://www.korttelit.fi/rakennus.php/id/1400

    http://www.korttelit.fi/rakennus.php/id/711

    http://www.korttelit.fi/rakennus.php/id/882

    2. На фото 1 видим, что имеються окна на лестнице. Как вы думаете, стали бы такую хорошо освещаемую лестницу делать на чердак?

     

  • 13 Мая 2011, 11:18

    Я на 100% не уверен, что везде эти мансарды оригинальные. В Финляндии  дома тоже подвергались переделкам особенно в 60е-70е годы. И согласитесь такая мансарда на 5 этажном доме выглядит не так уродливо, как на фактически 1 этажном.

  • 10 Августа 2022, 19:19

    (?) 1968: Парикмахерская № 276 (женский зал) - Удельный пр., 1/18    тел. Г 4-57-76              

     (Ленинград. Краткая адресно-справочная книга. 1968. С. 147)

    или, может, этот.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32220
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 2914