Публикация

Доходный дом

Здание на карте
фото
Архитекторы: Богуский Л. В.
Год постройки: 1909
Стиль: Рядовая застройка

Фото - люблюпитер, 03.2023.

Доходный дом

Астраханская ул., 25 - Саратовская ул., 26

1909 (ТЭП) - техник Богуский (Богусский) Леон Вильгельмович  ([99]. С. 52)

- перестройка

1964 - капитальный ремонт   (ТЭП)

  • фото

    РГИС 2023 г.

  • фото

    Фото - Наталия

  • фото

    Фасад по Астраханской ул.

  • фото

    Вид с Саратовской ул.

  • фото

    Фото - люблюпитер, 03.2023.

39 комментариев
2063 просмотра
Добавил: Наталия, 26 Мая 2009, 19:53
Редактировано: 6 Марта 2023, 12:08
Оцените:
(24 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6267.html' target='_blank'>Доходный дом на Citywalls.ru</a>
Всего 39 комментариев
  • 13 Июня 2011, 16:03

    Да, интересно, откуда взялись тут данные. Тем более, что домик явно советский (1950-е, в кр. случае - 1960-е).

  • 13 Июня 2011, 16:07

    Не соглашусь. Расположение осей, высота этажей и тип окон похоже указывает на старую постройку. Но переделка в советское время явно была.

    Так и есть №99, стр.52, указывает данные титула + в скобочках (перестроен)

    тут как всегда неверная ссылка, не Богусский перестроил, а после него перестроили.

  • 13 Июня 2011, 16:14

    Да, вполне похоже и на послевоенную переделку. Вот, кстати, он сзади:

    http://maps.yandex.ru/-/CBQOjZ-S

  • 11 Января 2013, 13:17

    Вчера поместила было кое-какие материалы по этому делу, но вскоре убрала, встретив противоречия: в "Новом времени", во всяком случае, как были приведены эти известия в "Газетных "старостях"", утверждалось, что дело происходило на Саратовской, 25 ( http://starosti.ru/address_article.php?address=09karpov ). Но нет, все остальные источники дают адрес на Астраханской, 25.

    Кроме приведенной выше фотографии, по адресу http://photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2500603172 есть еще несколько фотографий с места происшествия, в том числе вид двора.

    Тут любопытно вот что: в описаниях ЦГАКФФД место действия атрибутировано как квартира С. Г. Карпова, что представляется совершенно невероятным. Вот официальное сообщение по этому поводу, правда, взятое с сайта тех же "Старостей", но оснований не верить ему как будто нет): 

    23 (10) декабря 1909 года

    ВЗРЫВ АДСКОЙ МАШИНЫ НА АСТРАХАНСКОЙ УЛИЦЕ

    Официальное сообщение
    8 сего декабря в 11 час. 4 мин. вечера начальник с.-петербургского отделения по охранению общественной безопасности и порядка. отдельного корпуса жандармов полковник Карпов злодейски убит в доме №25 по Астраханской улице, на Выборгской стороне, в квартире, снятой неизвестным лицом, проживавшим под именем Михаила Воскресенского и предложившим незадолго перед тем свои услуги по раскрытию преступной деятельности революционных организаций. Убийца привел в исполнение свой преступный замысел при помощи скрытой в мебели адской машины, соединенной проводами электрических звонков.

    В мотивировочном заявлении с.-д. фракции в Госдуме в связи с убийством Столыпина (1911) говорится о конспиративной квартире охранного отделения (http://saint-juste.narod.ru/stolypin.html#_ftnref3), что вполне естественно. Абсурдно само предположение, что начальник охранного отделения (вообще любой чин) мог принимать агента у себя дома.

    Материалов об этом преступлении множество, вот некоторые любопытные подробности из отношений Карпова и его убийцы, со ссылкой на воспоминания жандарма А. В. Герасимова "На лезвии с терргористами" ( http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/1010016/49/Kolpakidi_-_Specsluzhby_Rossiyskoy_Imperii._Unikalnaya_enciklopediya.html ). Сами воспоминания: http://e-libra.ru/books/234008-na-lezvii-s-terroristami.html (не открывала).

    Что касается собственно дома, как-то сходство не бросается в глаза, скажем так.

    Богусский Л. В. Доходный дом. Астраханская ул., 25 - Саратовская ул.. 26. 1909. (Перестроен) (99. С. 52). Как-то неубедительно, хотя вполне возможно, что так оно и есть. Почему тогда удлинили так незначительно, зачем перебивали окна - какой резон?. Странно. М. б. хотели, чтобы выглядел современным - для тех лет?

  • 11 Января 2013, 13:41

    Возможно на фотографии 1909 года и не этот дом.

  • 11 Января 2013, 14:30

    Да, как-то он не особенно похож.

  • 11 Января 2013, 16:49

    М.б. на фото фасад со стороны Саратовской, но там дом не сохранился, а от вывески на соседнем доме виден очень уж маленький фрагмент. Для атрибуции маловато, фантазия отказывается работать.

  • 11 Января 2013, 17:04

    Если фасад со стороны Саратовской, то и адрес по Саратовской д.б.

  • 11 Января 2013, 17:43

    На фото фасад со стороны Астраханской.

    По Саратовской номера вообще не имеет(это выдумки автора публикации).

     

     

     

  • 11 Января 2013, 17:53

    Ответ на "На фото фасад со стороны Астраханской. По Саратовс" от Александр ОТ

     Александр, вечно у вас в закромах интересные фотографии. А где они в публикации?

  • 11 Января 2013, 18:43
    Ответ на "Если фасад со стороны Саратовской, то и адрес по С" от miraru1

     Смеетесь? А квартира Карпова тоже д.б. здесь?

    Ответ на "На фото фасад со стороны Астраханской. По Саратовс" от Александр ОТ

     До революции-то,. в т.ч. в 1909 году, стоявший здесь дом имел фасад по Саратовской. М.б. его и снял Булла, а кто уж надпись делал, Бог знает. Тогда это было одно домовладение на сквозном участке.

     

  • 11 Января 2013, 18:58
    Ответ на "Смеетесь? А квартира Карпова тоже д.б. здесь? " от Liz

     Я вообще не понимаю. Вижу, что дом другой и с улицы и со двора 

     

    Что вдруг дом за 100 лет так врос в землю?

    И вижу, что в 1913 г. :

     

    Надо разбираться...

  • 11 Января 2013, 19:54
    Ответ на "Фото 1909 г. - ссылка (11.1.2013 г.)" Аннотация Пу" от nikspb

    Это здание, похоже, не имеет никакого отношения к обсуждаемому зданию!

    На фрагменте плана 1913 г., выставленного miraru1 даже участка с таким номером нет.

  • 11 Января 2013, 20:38
    Ответ на "Это здание, похоже, не имеет никакого отношения к " от Александр ОТ

     Вот как это выглядит в ВПб на 1908:

    23. Канарейкиных,

    25. Нейглика Артура Густавовича. - В ВПб на 1913 - Елагиной Антонины Николаевны, вдовы ст. сов.

    27. Полковниковой Матрены Афанасьевны,

    29. Мясоедова Александра Исидоровича,

    31. Кулешо Леона и Вильг. Фаб.,

    33-8. Осиповых и Людорф

    Сахарный переулок.

  • 27 Января 2014, 14:53
    Ответ на "Вот как это выглядит в ВПб на 1908: 23. Канарейкин" от Liz

    Прошу извинения за неосведомленность, но в  связи  с  чем упоминается имя моего прадеда Нейглика Артура Густавовича, буду очень благодарна за информацию!

  • 27 Января 2014, 19:26

    Имя А. Г. Нейглика было упомянуто в связи с тем, что в справочнике "Весь Петербург на 1908 год" (т.е. по сведениям на осень 1907) он назван  хозяином дома 25 по Астраханской улице.

  • 31 Марта 2015, 20:07

    1. Современное здание построено после войны и не имеет с тем домом, что стоял здесь в 1909 и даже во время войны, вообще ничего общего. На немецком аэро-снимке 1942 г. хорошо видно, что в те годы фасад дома выходил на Саратовскую, а на Астраханскую выходили, наоборот, только дворы:
    http://retromap.ru/mapster.php#left=0120090&right=061942&zoom=17&lat=59.959642&lng=30.342429&lang=ru

    Адрес по Астраханской приведен, видимо, из-за того, что оттуда был вход именно во взорванную квартиру (по нашим понятиям - "черный ход"). Выбитые окна именно со стороны двора.

    2. Полноразмерные фотографии из процитированной выше темы в ЦГАКФФД "Взрыв квартиры ..." есть здесь: http://humus.livejournal.com/3993147.html

    К сожалению, приведенная выше фотография с фасадом дома (хоть, видимо, и не этого) там как раз и не представлена.

  • 31 Марта 2015, 20:49

    По ТЭП тоже 1909 г., капитальный ремонт в 1964 г.

  • 1 Апреля 2015, 03:29
    Ответ на "1. Современное здание построено после войны и не и" от yuriT

    Уважаемый!

    Вы в конец запутались сами и пытаетесь запутать других.

    На немецкой АФС мало чего можно понять. Это только великий дешифровщик-фаунист АФ снимков как обычно может "разобраться".

    Дома №25 по Саратовской, который упомянут в статейке, давно уже не существует. Там пустырь-сквер. По Саратовской нумерация осталась с 27-го дома. Точнее от дома №23 остался только флигель, примыкающий к подстанции.

    Старый дом №25 по Астраханской просуществовал как минимум до 1946 г. А скорее всего снесён в конце 1950-х- начале 1960-х и на его месте построен тот, который и можно лицезреть на титул.фото.

     

    Фото - вид со двора (12.12.2007), которое за 2 с лишним года так и вставили в публикацию: см. публ.

  • 1 Апреля 2015, 03:39
    Ответ на "Фото 1909 г. - ссылка (11.1.2013 г.)" Аннотация Пу" от nikspb

     Судя по названию снимка, это не сам дом, где произошел взрыв, а какой-то из домов напротив него. Потому как "публика и дворники" смотрят здесь как раз через дорогу.

  • 1 Апреля 2015, 08:11

    Доблестный ГРИИшник опять "отжигает".

    :) Дешифровщик никнеймов, разоблачитель авторов публикаций решил показать себя лишний раз.. так тошно ночью, что готов наброситься на что угодно... 

  • 1 Апреля 2015, 11:44
    Ответ на "Уважаемый! Вы в конец запутались сами и пытаетесь " от Александр ОТ

    Не очень понятно, с чем именно Вы так яростно спорите.
    По военному АФС рассмотреть можно как раз очень много, в частности как раз то, что и я написал, и Вы тоже подтверждаете: старый дом располагался абсолютно иначе, и современный быть просто его "переделкой" ну никак не может. В самом лучшем случае там мог сохраниться только какой-то небольшой кусочек от старого дома, хотя совершенно непонятно, кому и зачем такое могло бы понадобиться.

  • 1 Апреля 2015, 11:52
    Ответ на "По ТЭП тоже 1909 г., капитальный ремонт в 1964 г." от vladimir-2013

    И по приложению к региональной программе капремонта тоже - год постройки 1909, капремонт был.

    Хотя по аэро-снимкам ясно видно, что от довоенного дома там мог сохраниться разве что какой-то кусок в правой половине.

  • 5 Апреля 2015, 09:09
    Ответ на "nikspb11 Января 2013, 11:37|Ответить Фото 190" от Александр ОТ

     Да, действительно, вы правильно заметили.:))

  • 19 Апреля 2015, 21:17

    Послал лестницу, не похоже, что ее перестраивали при капитальном ремонте.

  • 19 Апреля 2015, 21:52
    Ответ на "Послал лестницу, не похоже, что ее перестраивали п" от vladimir-2013

     Здорово. Но кто-то справедливо писал выше, что ширина окон и уровень окон первого этажа указывают на дореволюционное происхождение дома.

  • 21 Апреля 2015, 10:43
    Ответ на "nikspb11 Января 2013, 11:37|Ответить Фото 190" от Александр ОТ

    Все-таки вряд ли это может быть тот дом, где произошел взрыв. Во-первых, справа от него должен быть д.23, который тогда уже давно был построен - а его здесь нет. Во-вторых, судя по военному аэро-снимку, на саму Астраханскую от д.25 выходил только узкий торец Г-образного корпуса, не шире чем в 3-4 окна (аналогичную планировку, судя по тому же аэро-снимку, имели и построенные позднее д.27 и д.29)

  • 21 Апреля 2015, 11:35
    Ответ на "Все-таки вряд ли это может быть тот дом, где произ" от yuriT

     если дома не было, окуда в нем старая лестница? 

    Ответ на "Послал лестницу, не похоже, что ее перестраивали п" от vladimir-2013

     

  • 21 Апреля 2015, 14:48

    Уберите из публикации,наконец, адрес по Саратовской.

     

    Фрагменты планов.

    1946 г.:

    1984 г.:

     

    Там даже марка осталась на фундаменте здания.

     

    АФС 1942 г.:

     

    Вероятнее всего старое здание включено(???) во вновь построенное.

     

  • 21 Апреля 2015, 17:03
    Ответ на "Уберите из публикации,наконец, адрес по Саратовско" от Александр ОТ

     Официальный адрес дома Астраханская улица, дом 25/26

  • 22 Апреля 2015, 01:42
    Ответ на "если дома не было, окуда в нем старая лестница?&nb" от Liz

    Это вещи не связанные. Конкретно данная фотография вряд ли может показывать обсуждаемый дом, а вообще кусок старого дома в нынешний включен быть может (хотя сделать это должно было быть непросто).
    Хорошо бы узнать, в какой части дома находится эта лестница (в правой или левой) и если лестниц более чем одна - то есть ли между ними различие.

  • 22 Апреля 2015, 07:43
    Ответ на "Это вещи не связанные. Конкретно данная фотография" от yuriT

     Там одна лестница и она по центру здания.

  • 22 Апреля 2015, 07:49

    Старый дом с лестницей в теле нового - обычное дело. См. Старо-Петергофский, 45, например. Или Захарьевская, 23. Или Сытнинская пл. угол Кронверкского пр.

  • 22 Апреля 2015, 09:20
    Ответ на "Фото - вид со двора " от Александр ОТ

     Судя по виду со двора, лестница чуть ближе к соседнему дому. Если ею старый дом и заканчивался, похож ли этот кусочек - по размерам - на то, что изображено на плане 1946 года?

     Ответ на "Фрагменты планов. 1946 г." от Александр ОТ

     

     

  • 27 Апреля 2015, 17:04
    Ответ на "Судя по виду со двора, лестница чуть ближе к сосед" от Liz

    Если так (лестница чуть смещена от центра к д. 23) - то в принципе вписывается и в старый дом.
    Но проблема в том, что старый дом в этом месте был сориентирован запад-восток, а новый перпендикулярно, север-юг. По моим представлениям о том, как обычно строят такие дома (с несущими стенами вдоль главной оси) такую кардинальную переделку было бы весьма непросто реализовать. Но тут уж виднее специалистам по архитектуре.

  • 27 Апреля 2015, 20:03
    Ответ на "Если так (лестница чуть смещена от центра к д. 23)" от yuriT

     направление стен - это не проблема.  

  • 26 Мая 2016, 10:44

    Алексей von Fricken13 Июня 2011, 16:07

    Но переделка в советское время явно была.

    Так и есть №99, стр.52, указывает данные титула + в скобочках (перестроен)

    тут как всегда неверная ссылка, не Богусский перестроил, а после него перестроили

  • 26 Апреля 2017, 01:25

    "Убийство начальника Санкт-Петербургского охранного отделения Сергея Георгиевича Карпова 8 декабря 1909 года.

    Карпов нанял для свиданий с секретным сотрудником, членом партии эсеров А. Петровым конспиративную квартиру и поручил тому же Петрову обустроить в ней электрооборудование и проводку звонков. Петров воспользовался этим, заложив под сидение дивана мину, активировавшуюся кнопкой с наружной стороны двери квартиры. Во время одной из встреч Петров, увидя, что Карпов сел на диван, под предлогом покупки папирос вышел и привел в действие мину. После взрыва Петров пытался скрыться, но был арестован и впоследствии казнен.
    «8 декабря, в 12 часов ночи, на Выборгской стороне, в д. 25 по Саратовской ул. раздался страшной силы взрыв, сопровождавшийся сильным сотрясением стен четырехэтажного дома. Во многих его окнах разбились стекла. В квартире второго этажа, в котором произошел взрыв, оказались выбитыми все окна, как со стороны улицы, так и со двора. Квартира оказалась вся разрушенной, пол в одной комнате пробит воронкообразно, причем пробиты насквозь и черный пол и потолок квартиры первого этажа домовладельца, подрядчика Иванова. Вслед за взрывом из квартиры, в которой он произошел, выбежал проживавший в ней молодой человек, занявший ее всего два дня назад и прописавшийся дворянином Михаилом Воскресенским, 23 л. Он пробежал до Финляндского пр., где был схвачен погнавшимся за ним дворником. В то время, когда его задержал дворник, Воскресенский намеревался вытащить из кармана револьвер, но не успел этого сделать. В кармане у него оказался заряженный браунинг и несколько запасных патронов. Объяснить что-либо о случившемся в квартире он отказался. Когда прибыли судебные и полицейские власти и вошли в квартиру, то нашли в ней труп убитого взрывом человека и другого раненого и оглушенного. По последним сведениям, на Саратовской ул. во время взрыва бомбы, убит начальник С.-Петербургского охранного отделения полковник Карпов.
    8 сего декабря в 11 час. 4 мин. вечера начальник С.-Петербургского отделения по охранению общественной безопасности и порядка. отдельного корпуса жандармов полковник Карпов злодейски убит в доме № 25 по Астраханской улице, на Выборгской стороне, в квартире, снятой неизвестным лицом, проживавшим под именем Михаила Воскресенского и предложившим незадолго перед тем свои услуги по раскрытию преступной деятельности революционных организаций. Убийца привел в исполнение свой преступный замысел при помощи скрытой в мебели адской машины, соединенной проводами электрических звонков».
    Труп убитого полковника Карпова был найден обезображенным до неузнаваемости, с окровавленной раненой во многих местах головой и без ног. Ноги были найдены в нижней квартире, куда их силой взрыва снесло вниз сквозь пробитую в полу брешь. Обезображенное туловище полковника было покрыто известью, обломками и щепками. Судебные и полицейские власти, явившиеся в час ночи на место происшествия, не сразу опознали труп. Лишь находка серебряного портсигара позволила сделать предположение, что это Карпов."

     

    Источник: статья в Википедии о Карпове Сергее Георгиевиче (ссылка не прикрепляется почему-то)

     

    Двор дома, в котором была взорвана квартира начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова

     

     

    Двор дома, в котором была взорвана квартира начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова

     

    Спальня в квартире начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова, разрушенная взрывом

     

    Кабинет начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова, пострадавший при взрыве

     

    Комната в квартире начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова, разрушенная взрывом

     

    Комната в квартире начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова, разрушенная взрывом

     

    Спальня в квартире начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова, разрушенная взрывом

     

     

     

    Комната в квартире начальника Петербургского охранного отделения полковника Сергея Георгиевича Карпова, разрушенная взрывом

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31747
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1273