Публикация

Доходный дом Н. Н. Лейхтенбергского (начало)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Постельс фон Ф. Ф.
Год постройки: 1904-1905
Стиль: Модерн

Фасад доходного дома Н. Н. Лейхтенбергского.

Фото - Волков Константин, 05.2012.

Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского               модерн

 

Пам. арх. (регион.)

1904-1905 - арх. Фон Постельс Федор Федорович (Фриц Август)  (Список...)

 

    см. - Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского (продолжение)

 

 

Этот дом - первая крупная постройка архитектора Федора Федоровича (Фридриха Августа) фон Постельса.

 

Доминантой главного фасада является огромный мозаичный фриз, состоящий из пяти больших мозаичных панно, созданных в 1905 г. по эскизам художника С. Т. Шелкового  в мастерской В. А. Фролова. По замыслу художника, мозаика расположена между большими окнами пятого этажа и фактически покрывает всю стену здания. Впервые на здании был изображен пейзаж - поля, холмы, река, городские здания, индустриальный пейзаж с высокими дымящимися трубами. Мотивы плавно перетекают один в другой, создавая панораму.  На панно с изображением парусников справа внизу буква «Ф» и год «1905». Нигде мастера Фроловы не использовали столь крупные по размеру и разнообразные по конфигурации куски смальты. Активно использована фактурность нешлифованной смальты, рельефность ее наложения на основу.  Метод набора, подбор цветов по принципу «пуантилизма» используется  в расчете на оптическое смешение цветов на определенной высоте. Швы оттеняют контур и границы цветовых пятен. Смальтовые панно не имеют традиционных обрамлений и заполняют всю свободную поверхность верхнего этажа.

 

Четыре трехгранных стеклянных фонарика, встроенные в прямоугольник фасада, словно разрывают горизонталь карниза. Такое чередование отсвечивающих смальтовых панно с прозрачными стеклянными фонариками дает дополнительный эффект.

 

Три жилых этажа «прорезаны» высокими окнами, объединены пилястрами и двумя округлыми эркерами. На уровне второго этажа проходит пояс из причудливо сплетающихся полос и зигзагообразных фигур. Рельефный декор дома поражает затейливым своеобразием.

 

Два внутренних двора также с большими окнами мастерских наверху привлекают скромной, но стильной отделкой, выполненной в разнофактурной штукатурке с крупными геометрическими узорами.

  • фото

    Федор Федорович
    Постельс (1873–1960)
    (добавил люблюпитер )

  • фото

    ВПб на 1913
    О. II. С. 1380

  • фото

    РГИС.
    (добавил danavan)

Владелец дома - Николай Николаевич Лейхтенбергский  (1868-1928), Светлейший герцог (По указу Александра III, 1890), 5-й принц Богарне, внук великой княгини Марии Николаевны, дочери Николая  I. С 1891 г. жил в Петербурге, служил в Преображенском полку. В звании полковника участвовал в Первой мировой войне, награжден за храбрость шашкой, завещанной М. Д. Скобелевым для вручения «первейшему полковому герою». Вышел в отставку в чине генерала. В 1918 г. выехал за границу.

Ему также принадлежали доходные дома по адресам: 7-я Рота № 4, №6, №8. Семья герцога проживала в собственном особняке на Каменноостровском пр. - сейчас этот участок занимает дом № 64.

(статья И. С. Деева "Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского" в журн. "История Петербурга №2(54)/2010)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2008.

  • фото
  • фото

    Первый промышленный
    пейзаж в России.

  • фото
  • фото
  • фото

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2008.

  • фото

    Фото - Den, 06.2011.

  • фото

    Фото световых фонарей
    во время реставрации.
    Фото - Laena, 2012.

  • фото

 

  • фото

    Фасад.

  • фото

  • фото

    Фото И.В. Ямшанов
    04.2012.

  • фото

    Первый двор.
    Юго-западный фасад.

  • фото

    Первый двор.

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Юго-западный
    фасад.

  • фото

  • фото

    Первый двор.
    Северо-западный фасад.
    Окна лестницы № 2.

  • фото

    Северо-западный фасад.

  • фото

  • фото

    Окна лицевой
    парадной.

  • фото

    Второй
    двор.

  • фото

    Второй двор.
    Северо-восточный
    фасад.

  • фото

    Второй двор

  • фото

    Дворовой фасад.
    После реставрации 2013г.
    Фото - mariykuz

  • фото

    Первый внутренний двор,
    сентябрь 2013 г.
    Фото И.В. Ямшанов.

  • фото

    Вид первого внутреннего двора
    с парадной лестницы. октябрь 2013 г.

  • фото

    Вид дворового фасада.
    октябрь 2013 г.

  • фото

    Вид второго внутреннего
    двора. октябрь 2013 г.
    Фото И.В. Ямшанов.
    Добавил - Harry Wormwood

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1223)

 

Печь в парадной - модель № 58 завода "Або". (см. подробнее terijoki.spb.ru)

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2008.

  • фото
  • фото

    детали потолочного
    декора в одной
    из квартир

  • фото

    Печь в той
    же квартире

  • фото

    Фото - Хаблин Даблин
    04.2013.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Плитка при входной
    двери

  • фото

    Плитка на всех остальных
    этажах

  • фото
  • фото

    Верхняя площадка

  • фото
  • фото

    Фрагмент декора
    входной двери

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия ?, 2010.

  • фото

    Фото - Фёдор Грибков, 2010.

  • фото

    Во дворе.
    Фото - vjqujhjl 11.04.2012.

  • фото

    Лестница № 2
    (двор)

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    На входе в лицевую парадную.

  • фото

    Лицевая
    парадная.

  • фото

    Всюду выше 1 этажа.

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Лицевая парадная

  • фото

  • фото
  • фото

    Лицевая
    парадная.

  • фото

    Фото - Виктор М
    07.11.2012.

  • фото

    Мастерская художника изнутри.
    Фото - Laena, 2012.

  • фото

    Потолок в стиле модерн.
    Фото И.В. Ямшанов. 03.2014.

  • фото

    Камин в первой парадной.
    октябрь 2013 г.

  • фото

    Печь в третьей
    парадной. 2013 г.

  • фото

    Потолок в третьей
    парадной. 2013 г.

  • фото

    Потолок в третьей
    парадной. 2013 г.

  • фото

    Лепнина в одной
    из комнат. апрель 2012 г.

  • фото

    Камин в одной из комнат
    до ремонта.
    Фото И.В. Ямшанов. 05.2012.
    (добавил - Harry Wormwood)

49 комментариев
92210 просмотров
Добавил: Mary, 13 Февраля 2008, 23:49
Редактировано: 29 Апреля 2023, 12:26
Оцените:
(110 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house586.html' target='_blank'>Доходный дом Н. Н. Лейхтенбергского (начало) на Citywalls.ru</a>
Всего 49 комментариев
  • 23 Января 2010, 20:20

    Потрясающе красивый дом!

  • 11 Октября 2010, 17:39

    Таких декоров в нашем городе больше не сыщешь-уникальное сооружение . И девы без ног над входом парящие  .... 

  • 8 Марта 2011, 21:39

    Печь  завода "Або" (Åbo kakelfabriks aktiebolag(AKF) - Turun kaakelitehdas (TKT)):

    http://terijoki.spb.ru/pechi/trk_pechi.php?item=7

  • 18 Июня 2011, 23:05

    Его недавно реставрировали.

     (в народе упорно приписывают авторство фриза Петрову-Водкину)

    Из истории могу добавить, что в доме была мастерская художника Ивана Кирилловича Пархоменко. В ней он писал свои 90 погрудных портретов известных литераторов. У него в мастерской читал свои стихи А.Блок. В доме жила Лариса Рейснер.

    фоторепортаж легендарного блогера babs71

    http://babs71.livejournal.com/193382.html

     

  • 18 Июня 2011, 23:15

    Фризы изготовлены в мозаичной мастерской Флорова.

  • 13 Ноября 2011, 11:45

    Шикарный дом!

  • 16 Ноября 2011, 15:32

    Родной живу в нем,внутри правда не все так красочно(

  • 16 Ноября 2011, 23:38

    А что это за лесенка на предпоследнем фото, и почему дыра такая отвратительная? Может быть, VeroniQa нам расскажет?

    И что есть "светлейший герцог" - это кто же мог ему такой титул даровать? Александр, хотя бы и III, не мог герцогства раздавать, у него их не было.

    Герцоги Лейхтенбергские были светлейшими князьями Романовскими.

  • 16 Ноября 2011, 23:40

    Там какая-то мастерская

  • 16 Ноября 2011, 23:54

    Сама лестница не выглядит советской. М.б. утянули откуда-то? Уж больно дыра страшная. Наталия, а Вы там были? Как ее основание выглядит на местности?

  • 17 Ноября 2011, 00:17

    Дыра действительно страшная, но есть же местный житель - VeroniQa, вот ее и надо спрашивать.

  • 17 Ноября 2011, 00:44

    Поставила покрупнее фото основания  лестницы. Я не особо разбираюсь.

    Консоль выглядит как-то странно, дополнительный крепеж к стене. Переход от перил к лестницы  явно поздний, не одновременно делался. Может быть какие--то передвижки поздние из-за лифтовой шахты?

  • 17 Ноября 2011, 00:49

    Нет, ставили, конечно, наши люди.

  • 20 Ноября 2011, 21:30

    Это лестница не чердак раньше там были мастерские,сейчас обосновался какой-то непонятный офис но через эту лестницу не ходят туда едет лифт вроде 6й этаж ,вот

  • 1 Декабря 2011, 22:39

    Я живу в этом доме 36 лет, муж родился в нем. До 1977 г. на 6-м этаже была коммунальная квартира и по этой лестнице можно было в нее попасть. Муж в ней бывал. Лестница историческая, это точно. VeroniQa права: на 6-й этаж так же идет лифт. После 1977 г. в этом помещении размещался како-то отдел ГСКТБ, потом это бюро "накрылось", как многие предприятия в перестройку, а что там теперь размещается, мы не знаем.

  • 25 Февраля 2012, 18:27

    А реставрируют дома только сверху, внутри тема отдельная? А то как-то уж слишком контрастно.

  • 26 Февраля 2012, 13:28

    Про реставрируют. Во-первых, нужно понимать, что многие вновь выявл. или даже давно признанные памятниками объекты таковыми являются лишь частично. Пример, к-рый мне наглядно когда-то разложили коллеги: Невский, 46 - охраняется лицевой фасад и лестница в лицевом корпусе. Соотв-но именно это должно РЕСТАВРИРОВАТЬСЯ, прочее на совести арендаторов или даже владельцев. Во-вторых, была в свое время принята программа "Фасады Петербурга" - полагаю, тут поясн. уже не нужны?

  • 26 Февраля 2012, 15:44

    Не нужны. Как-то странно получается, все нутро дома будет за старостью лет валиться, но фасад с лестницей по-прежнему снаружи радовать глаз. И судя по откликам самих жильцов таких зданий, так оно и есть, пусть и в утрированном понимании. Жаль, что я могу сказать? За все время изучения этого сайта, я лишь однажды нашел фотографии внутренней оттелки, не режущие глаза, на которые приятно смотреть. Все остальное удручает.

  • 26 Февраля 2012, 16:26

    Есть такой термин, придуманный в КГИОП, говорят с подачи пресловутой Славиной, "предмет охраны". Иезуитство наших властей, созданное для удобства сносов и реконструкций. Поясню. Есть дом, под охраной КГИОП,но он охраняется не ВЕСЬ, а по установленному перечню предметов  охраны. Предметом охраны, как правильно сказал алекс, может быть фасад и парадная лестница. Остальное можно курочить. То есть такие вещи как камины, лепной декор, двери и т.п. в предметы охраны не входят.

  • 26 Февраля 2012, 16:27

    На самом деле есть дома, где сами жильцы - понятно, что это в бол-ве все же обечпеч. люди, пытаются восст-ть историч. вид интерьеров хотя бы лестниц, лестн. площадок и парадных. Знаю, что на пр. Добролюбова, 11 (если номер не путаю), вот такие молодцы.

    Что до сохранности интерьеров, то реставраторы еще старой школы, т.е. послевоенного восстановления, говорили, что реально интерьеры как особая цивилизац. единица были утрачены уже в 1970-х гг. Все имеющиеся - осколки цивилизации.

    А концепция фасадизма характерна не только для Пб. Это как раз общая проблема бол-ва старых городов мира. Напр., Брюссель сносили активно, потом опомнились, но в бол-ве случаев там действ-но только лицевые фасады историчны.

  • 26 Февраля 2012, 16:42

    Знаю случаи когда КГИОП препятствут ремонту. Был на 2й Советской 10б, там жильцы умоляют разрешить им ремонт, но КГИОП против.

    Был я в Брюсселе, там много снесли старинных зданий, под строительство комплекса ЕС, это правда. Но сохранности интерьеров, того, что сохранилось, нам стоит позавидовать. Вспомните кафе "Лягушатник" вопиющий пример уничтожения старинного интерьера. Там таких кафе полно, многие работают не 1 столетие. Могу напомнить кондитерскую на Невском 140 (не помню точно адрес), прекрасный интерьер из резного дерева уничтожили под безликий обувной магазин.

  • 26 Февраля 2012, 16:53

    И я знаю случаи с КГИОПом. Но это как раз история др. типа, к сож., знаю и какого.

  • 22 Ноября 2014, 10:57

    видео об этом чудесном доме. http://topspb.tv/programs/v6527/

  • 13 Января 2016, 22:35

    Если читают ещё комментарии нынешние жители дома -- откликнитесь, пожалуйста. Остались ещё художники в мастерских в доме Лейхтенбергского? Кто там сейчас работает?

  • 11 Февраля 2016, 18:05

    Утрата исторической расстекловки на лестницах в доходном доме герцога Лейхтенбергского.

    Ул. Б. Зеленина д. 28.
    Вчера была произведена замена рам на современные стеклопакеты на 2-х лестницах - парадной и черной, после данной замены историческая расстекловка оказалась полностью утрачена. В данный момент замена рам приостановлена, но неясно надолго ли.

             фото  см. публ. (продолжение)

  • 11 Февраля 2016, 18:08

    И оригинальные рамы до замены.

                            фото  см. публ. (продолжение)

  • 20 Апреля 2016, 19:53
       декор в квартире - встиле модерн или неокласссицизм ?

     Если бы вы отметили, что декор по стилистике ближе к неоклассическому направлению периода модерна, то возможно я бы и согласился с такой формулировкой. По мнению д. арх. В.С. Горюнова единого стиля модерн вообще не существует, а есть 4 направления развития архитектуры в указанный период - символизм, неоромантизм, неоклассицизм и функционализм. Так вот - интерпретация форм и само их сочетание в данном интерьере совершенно нехарактерно для архитектуры классицизма. Да - там присутствуют маскароны, лиственный орнамент и небольшие круглые розетки, но скомпонованы они по принципам, характерным именно для периода модерна.

  • 20 Апреля 2016, 21:50

    Я читал книгу Горюнова и Тубли и считаю отнесение неоклассицизма к направлению модерна глубоко ошибочным. Неоклассицизм это возвращение к классическим каконам, а не продолжение модернистских исканий. (так считает Б.Кириков, М.Нащокина и др) Другое дело, что была модернезированная неоклассика, как некий переход от модерна к неоклассицизму.  В отделке потолка нет ни текучисти форм, но плавных изгибов линий. Все строго  и и по линейке. Да еще и декор измельчен, что скорее свойственно периоду экелектики.

  • 20 Апреля 2016, 22:23
    Ответ на "Если бы вы отметили, что декор по стилистике ближе" от Harry Wormwood

    они скомпонованы по  принципам, характерным именно для периода модерна.

    =====================================

    исключительно интересно.

    сделав такое безапелляционное заявление  на вас лежит обязанность просветить невежд, -

    по каким именно

    ?

  • 20 Апреля 2016, 22:41

    До сих пор доходный дом Лейхтенбергского?

  • 5 Апреля 2018, 21:24

    душевные уроды кто ставит вместо дерева стеклопакет. 

     

  • 25 Апреля 2019, 13:52

    В соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Дом Н.Н. Лейхтенбергского» (Большая Зеленина ул., 28, лит. А) включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения (https://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/49214/).

  • 26 Апреля 2019, 14:22

    Вспоминает жительница этого дома, её папа был заслуженным художником, она выросла и прожила в этом доме до его кончины( по времени 1950-1970е годы)

    "Вот самая левая мозаика и два окна большое - это мастерская папы и маленькое -это жилое помещение.я жила в антресолях над мастерской, там была моя светелка 6м2, над моей кроватью было небо - окно в крыше 10 м 2.
    Там над всеми мастерскими были световые онари (окна в крыше) -
    огромные пирамиды, типа Луврской. Каждую весну отец открывал в ней "заветную" дверцу, на стальной переплет ставил доски и я пролезала туда, в пирамиду с тазом, тряпками и газетами, чтобы вымыть стекла. Я была привязана за талию толстой веревкой, на всякий случай. Во время это операции "Чистые Стекла" папа сидел на крыше с ведрами чистая вода/грязная и держал мою страховку.

  • 30 Апреля 2019, 16:08
    Ответ на "Вспоминает жительница этого дома, её папа был засл" от кн. лиговская

     Фамилия художника известна?

  • 28 Мая 2019, 09:28

    Кажется Рейснеры жили именно в этом доме на 5 этаже? Может кто-то знает точный адрес?

  • 5 Июня 2019, 01:16

                 

    Федор Федорович Постельс (1873–1960)

     

  • 26 Декабря 2019, 16:07

    Пожар по повышенному номеру сложности 1-бис тушат в Петроградском районе Петербурга. Есть угроза распространения огня на чердак. 

    По информации ведомства, заявка о возгорании на Большой Зелениной улице, 28, поступила в 13.20. В шестиэтажном жилом доме дореволюционной постройки горит квартира на последнем этаже, есть угроза распространения на чердак. 

    Возгоранию присвоен повышенный номер сложности 1 бис. На месте работают 8 единиц техники и 40 человек личного состава. https://www.fontanka.ru/2019/12/26/102/ (есть фото).

    Как сообщили в ведомстве, пожар на Большой Зелениной, 28, локализован в половине третьего дня. За час огонь из квартиры на шестом этаже перебрался на чердачное помещение, захватил крышу и получил повышенный номер сложности 1-БИС. Обгорели 53 квадратных метра. https://www.fontanka.ru/2019/12/26/122/

  • 23 Апреля 2020, 11:55

    25 апреля 2019 года в соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Дом Н.Н. Лейхтенбергского» включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

     

    С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: https://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/49214/?page=28&querystring_key=page

  • 22 Мая 2020, 16:17

    Сведения о художнике Максимове, жившего, работавшего и умершего здесь в блокаду.

    "В этой квартире-мастерской в доме Лейхтенбергского с самой постройки (с 1905 года) жил и работал художник Максимов Алексей Федотович. К месту он прикипел и до последних своих дней его не покинул. Максимов умер в блокадном Ленинграде, и я нашел упоминание этой квартиры в докладной записке 1942 года, опубликованной в книге об истории Публичной библиотеки:"...

    и есть воспоминания бывшей (50-70-е гг.) жительницы этого дома, со ссылкой на Citywalls, которых я здесь не нашла. 

    Здесь фотографии светового потолка в квартире художника и описание. 

    https://vk.com/sf_spb?w=wall-90954589_9094

  • 16 Октября 2020, 01:06

    С 1909-го по, как минимум, 1916 год в доме жил и содержал фотографию Виктор Адамович Террас. См. о нем: https://stereoscop.ru/photograph/террас-виктор-адамович/

    С 1909 по 1912 (1913?) совладельцем мастерской был Иван Николаевич Александров    - https://stereoscop.ru/photograph/александров-иван-николаевич/

     

    Обе ссылки не работают, не понимаю, почему они не сохраняются. Можно заходить через общую ссылку справочника СТЕРЕОСКОПА - https://stereoscop.ru/photograph/ - и нажимать на соответствующую букву, первую букву фамилий.

  • 6 Мая 2021, 14:54

    В этом доме с 1907 по 1909 г. в кв. 4 жил соратник В.И. Ленина и будущий создатель ГОЭЛРО Г.М. Кржижановский. В это время он работал монтёром, инженером и заведующим кабельной сетью «Общества электрического освещения 1886 г.» в Санкт-Петербурге, а по партийной линии был хранитель партийной казны. Здесь же он написал в 1909 г. первую научно-техническую работу «О природе электрического тока».  

  • 12 Февраля 2022, 12:52

    https://www.fontanka.ru/2022/02/11/70440296/
    Петербургского живописца выселяют из мастерской с уникальным северным светом — помещение приглянулось дирижеру Курентзису
    11.02.2022
    Петербургскому художнику Валерию Гридневу предложили в течение двух недель покинуть мастерскую в доходном доме герцога Н. Н. Лейхтенбергского (Дом с мозаикой), которой он пользовался последние 20 лет. Помещение передают дирижеру Теодору Курентзису. В комитете по культуре мотивируют это тем, что у художника закончился договор аренды. К тому же у Теодора Курентзиса квартира как раз примыкает к этой самой мастерской.

    «Валерий получил эту мастерскую от Союза художников 20 лет назад, вложил огромные средства в ремонт, — написала в Facebook журналист Зинаида Курбатова. — Валерий человек не самого крепкого здоровья, переживший несколько операций на сердце. Я советую ему встретиться с дирижером и подружиться. Но как это сделать?»

    Пост прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский. «Валерию (Гридневу. — Прим. ред.) уже сделали несколько предложений по помещениям под студию. Подробности по телефону, номер известен», — написал чиновник.

    Однако сам Валерий Гриднев, который является членом Союза художников с 1991 года, в разговоре с «Фонтанкой» рассказал, что ему никто ни с какими предложениями не звонил. Мастерскую Гриднев получил в 1997 году, помещение было в аварийном состоянии. Именно по этой причине от мастерской отказался живописец, который пользовался ею до Гриднева. «Когда я пришел смотреть мастерскую, старый художник стоял там в валенках, — говорит Гриднев. — Я начал на свой страх и риск реставрировать помещение. Месяцев шесть нанятый мною мастер только верхнюю секцию окна ремонтировал, там не было стекла, оно было закрыто листом железа. А это уникальное окно, благодаря которому в помещение поступает северный свет, очень важный именно для художников. Мастерская изначально конструировалась под нужды живописцев».

    Гриднев отметил, что обычно Союз художников продлевает договор аренды автоматически раз в 10 лет, но в 2020 году что-то пошло не так — процесс затянулся.

    «По договору между Союзом художников и городом чиновники должны были за год уведомить, что не будут продлевать договор. И художнику обычно три месяца дается, чтобы он выехал, — говорит Гриднев. — Но такой бумаги не приходило. У меня нет другого помещения, куда я мог бы вывезти свои работы, подрамники, мольберты, подиумы и необходимые для работы вещи».

    В комитете по культуре «Фонтанке» рассказали, что помещение находится в собственности Санкт-Петербурга и включено в реестр творческих мастерских, которые предоставляются различным союзам по их заявкам. «У художника, который работает в этой мастерской, договор аренды истек, — пояснили в комитете. — Соответственно, как только у него истек договор аренды, другие союзы смогли точно так же подавать заявки и претендовать на эти помещения. Курентзис, вступив в Союз композиторов, обратился в КИО с просьбой предоставить ему это помещение. Оно примыкает к его квартире, и он хотел бы там реализовывать свои творческие инициативы, проекты, репетиции и так далее». Заявка дирижера была поддержана ходатайством Координационного совета творческих союзов о предоставлении Курентзису этого помещения.

    При этом, подчеркнули в комитете, вопрос о творческой мастерской для художника, чей талант также высоко ценится, тут же был вынесен на общее обсуждение.

    «Мы сразу же собрали у себя Союз художников, комитет имущественных отношений, самого художника — сели за стол и дали свои заверения, что комитет по культуре со своей стороны найдет варианты, возможности для художника, чтобы у него были помещения не хуже, а то и лучше, — утверждают в комитете. — На сегодняшний момент у нас есть уже как минимум два варианта, которые намного лучше, чем те помещения, в которых он сейчас работает».

    Однако, как отметили в комитете по культуре, в случае, если художника не удовлетворят предложенные ему в качестве альтернативы помещения вкупе с новым договором, Теодор Курентзис уже пообещал, что художника тревожить не станет и будет искать другие варианты.

  • 11 Августа 2022, 21:23

    Титула светлейший герцог никогда не существовало. Герцоги Лейхтенбергские имели также титул  светлейших князей Романовских.

  • 5 Марта 2023, 15:28
    Ответ на "Титула светлейший герцог никогда не существовало. " от Liz

    Титул князя Романовского в этот период носил только дядя Н.Н. Георгий.

    Сам Н.Н. именовался именно герцогом Лейхтенбергским, так как был рождён в неравнородном браке, и не мог быть членом Императорского дома. 

  • 6 Марта 2023, 15:14
    Ответ на "Титул князя Романовского в этот период носил тольк" от Raubrabe

    Но не светлейшим герцогом, да еще со ссылкой на указ Александра III. Автор вообще плохо знаком с тем, о чем пишет. Вот это вот: "Ему также принадлежали доходные дома по адресам: 7-я Рота № 4, №6, №8". Кабы автор потрудился хоть чуть вникнуть в содержание, он знал бы, что это один дом, стоящий на трех участках.

  • 11 Марта 2023, 16:12

    В доме проживал Гуминер Моисей-Исаак Хононович (Константинович) (1870 – 11.1941) – зубной врач, отец известного художника Я. М. Гуминера. Скончался в блокаду.

    // Весь Петербург на 1911 г. 

     

    В доме проживал фотограф Величко Михаил Антонович (1898, Гатчина –1986) - долгие годы являлся  фотографом Гатчинского дворца-музея. После войны для Государственной чрезвычайной комиссии подготовил фотографии с видами разрушенных войной памятников искусства Ленинграда и пригородов; эти снимки стали свидетельствами обвинения, предъявленными на Нюрнбергском процессе.

    // Списки абонентов ЛГТС. Л., 1947, 1951 гг.  тел. В2-31-43; 1969 г. - тел. 32-31-43.

     

    Пархоменко И. И. История создания портретной галереи писателей // Моск. журн. - 1995. - N 12. - С.21-29; 1996.- N 1.- C.13-14: портр.
           К биографии И.К.Пархоменко (1870-1940). Мастерская художника на Большой Зелениной ул., 28.

  • 3 Октября 2023, 13:00

    фото квартиры на мансарде. https://vk.com/maax_sf?w=wall-90954589_21553

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31931
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7140