Публикация

Доходный дом И. А. Апраксина -
Академия гражданской авиации

Здание на карте
фото
Архитекторы: Стафиери А.
Климентов М. Я.
Год постройки: 1867, 1950-1955
Стиль:

Доходный дом И. А. Апраксина

 

конец XVIII - начало XIX в. (А.Л.Пунин. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века. Т.II:

                                                    Петербург 1860 - 1890-х годов в контексте градостроительства пореформенной России. СПб, "Крига", 2014, С.254)

первая треть XIX в. - арх. Лукини Иван Францевич - дворовый корпус  ([71]. С. 111)

 

 

Доходный дом И. А. Апраксина

1867 - арх. Стафиери Андрей перестройка   (А.Л.Пунин,Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века. Т.II  С. 254)

1879-1883 - арх. Фонтана Людвиг Францевич - дворовые флигели       ([71]. С. 111)

 

Училище Гражданской авиации                                                                                       Сталинский неоклассицизм  

11950-е -  арх. арх. Климентов Михаил Яковлевич - перестройка и расширение   (С. П. Одновалов. "Михаил Климентов".)

 

Академия гражданской авиации

  • фото

    Дом генерал-майора графаА.Апраксина
    на Литейном пр. (дом №48) до перестройки.
    Конец XVIII - начало XIX в.
    Фиксационный чертеж. 1867 г.
    * см. ниже

  • фото

    Дом генерал-майора графа А.Апраксина
    на Литейном пр. (дом №48).
    Проект перестройки.
    Архитектор А.Стафиери. 1867
    * см. ниже

    (добавил S.P.)

  • фото

    1932 г.
    ЦГАКФФД
    (добавил Андрей Агафонов)

  • фото

    Фото 1935 г. (Гос. Историч. музей)
    (добавил Ладада)

  • фото

    (добавил Андрей Агафонов)

  • фото

    1952-1953 гг. pastvu.com
    (добавил Lunas )

  • фото

    Реконструкция
    1953-1954 гг.
    Добавил - Vladimir-2013 .

  • фото
  • фото

    Фото - Андрей Агафонов, 1995.

  • фото

  • фото

    Яндекс-панорама, 2011 г.
    (добавил snegir)

* Проект А.Стафиери помещен в книге: А.Л.Пунин. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века. Т.II: Петербург 1860 - 1890-х

   гг. в контексте градостроительства пореформенной России. СПб, "Крига", 2014, С.254. Помещены два чертежа.

 

На фото совершенно ясно видно реально существующее здание с таким фасадом, причем видны и  другие дома на Литейном проспекте, что позволяет понять, что этот дом находился именно на данном месте. А на фото, сделанном в 1953 - 1954 г. в процессе перестройки здания, еще виден этот фасад; он занимает левую часть ныне существующего здания. Таким образом, проект А. Стафиери был осуществлен, и здание оставалось в таком виде вплоть до перестройки

(Добавил:  S.P.)

В 1954-м г. было перестроено под руководством архитектора М. И. Климентова,  приобретя свой нынешний внешний облик. После реконструкции 1954 здание совершенно изменило свой габариты, форму, структуру.

 

До революции дом принадлежал графу Апраксину. В первой трети XIX в. это было здание в формах безордерного классицизма. Во дворе находилась интересная постройка, созданная по проекту И. Ф. Лукини.  ([71]. С. 111., Mary)

 

В 1867 г. дом был перестроен для генерал-майора А.Апраксина по проекту архитектора А. Стафиери 

 

В 1879-1883 гг. арх. Фонтана Л. Ф. спроектировал и построил дворовые флигели.

В 1832-1833 гг. в доме жила А. О. Смирнова-Россет, друг Пушкина и Гоголя. Ее салон был одним из культурных центров Петербурга.

В 1930 г. в доме разместился Институт гражданской авиации (гражданского воздушного флота), который в 1934 г. перевели в Авиагородок, а на Литейном оставался до 1939 г. авиатехникум. С 1939 г. в доме размещались различные учреждения гражданской авиации.

После сильного пожара 1946 г. в 1954 г. были осуществлены реконструкция и перепланировка здания.

Сохранились актовый зал с богатой лепкой и парадная лестница.

В старейшем полуциркульном здании во дворе расположились учебные лаборатории и общежитие, в манеже - спортзал.

С 1956 в главном здании находилось Высшее авиационное училище (впоследствии - Академия гражданской авиации), переведеное в 1972 г. в Авиагородок. Его первым начальником был Главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза А. А. Новиков.

С 1972 г. в доме находилось Ленинградское авиационное техническое училище гражданской авиации. ([71]. С. 111., Mary)

 

Наследник  хозяина этого здания, построившего его в 1830 г., графа С. Ф. Апраксина его сын  Антон Степанович, имел  страсть к воздухоплаванию. Он даже написал и издал труд, носящий  по-старинному длинное название: «Воздухоплавание и  применение его  к передвижению  аэростатов свободных и несвободных по желаемым направлениям». По его проекту   строился крупный аэростат. Правда, он так и остался недостроенным, в связи с кончиной графа.

Ленинградское авиационно техническое училище гражданской авиации (ЛАТУГА)

 

Ленинградского авиационного технического училища  гражданской авиации (ЛАТУ ГА)  (1972-)

В Министерстве гражданской авиации СССР было решено начать подготовку профессионалов по наземному обслуживанию пассажиров, т.е. начальников смен, диспетчеров и других специалистов служб организаций перевозок.

Авиационно-транспортный колледж.

 

Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации было создано приказом министра гражданской авиации в феврале 1972 года. Оно было первым учебным заведением по подготовке специалистов по организации авиационных перевозок(СОП). В 1976 году в ЛАТУГА были созданы курсы повышения квалификации работников СОП.

 

В феврале 1972 г. по инициативе и поддержке Министра гражданской авиации СССР  Б. П. Бугаева и при активном участии члена коллегии  МГА СССР   Б. Е. Панюкова, было принято  решение, оформленное приказом Министра от 23.02.1972  г.а № 61 о создании Ленинградского авиационного технического училища  гражданской авиации (ЛАТУ ГА), и начале подготовки по специальности  «Организация авиационных перевозок», с квалификацией   «техник-технолог».  В 1976 г. впервые в гражданской авиации СССР на базе училища начинается  подготовка бортпроводников.

В 1994 г. Ленинградское авиационное техническое  училище  гражданской авиации переименовано в Санкт-Петербургское авиационно-техническое училище гражданской авиации (приказ Департамента  воздушного транспората  Министерства транспорта  Российской Федерации от 19.04.1994г. № ДВ-43)

В 1995 г. училище было переименовано приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.1995 г. ДВ-98  в Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж гражданской авиации (СПАТК ГА).

Приказом  Министерства транспорта Российской Федерации от 17.10.2000 г. № 119 Санкт-Петербургский  авиационно-транспортный  колледж  гражданской авиации  переименован в Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж гражданской авиации им. главного маршала авиации А.А. Новикова. В учебном корпусе была установлена мемориальная доска с барельефом А.А. Новикова и памятной надписью.

С 2009 г. колледж является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

(сайт Авиационно-транспортный  колледж, Mary) 

 

В эти же годы М. Я. Климентов построил здание Училища гражданской авиации на Литейном пр., 48. Это здание нельзя отнести к его лучшим работам. Оно могло бы остаться в ряду многочисленных построек зодчего, если бы не сыграло в его жизни «судьбоносную» роль. Известное постановление об устранении архитектурных излишеств (1955) стало для многих архитекторов неожиданным. Одно дело, когда необходимо срочно перестроиться и включиться в созидательный процесс с новыми силами, и совсем другое, когда архитектор до этого жил полной творческой жизнью, подчиняясь законам своего времени, его эстетики, его вкусам... Неизвестно, как все это произошло, какие соображения были у тех, кто готовил материал для доклада Н. С. Хрущева, но имя Климентова попало в него как пример некритического отношения к классическому наследию, как пример «излишеств» в архитектуре. На его примере Хрущев критиковал ленинградскую архитектурную школу. Теперь, когда прошло много лет, можно только удивляться, насколько неудачен и несправедлив был этот пример. Но тогда имя Климентова стало нарицательным, его было «модно» ругать везде и всюду. Ему перестали давать престижные заказы, отстранили от руководства творческим коллективом, перевели в другую мастерскую, и до конца своей деятельности он оставался архитектором-одиночкой. Как сильная творческая личность, Михаил Яковлевич был переполнен идеями и замыслами, но сам признавался: «Мне всегда не хватало только рук...»

(С. П. Одновалов "Михаил Климентов" добавил babs71)

В 1930 г.  в доме разместился Институт гражданской авиации. В 1934 г. он перехал в Авиагородок.

До 1939 г. здесь оставался авиатехникум. Позже размещались учреждения гражданской авиации.

С 1956 г. в главном здании находилось Высшее авиационное училище, позже - Академия гражданской авиации. В 1972 г. переведана в Авиагородок.

С 1972 г. в доме находится Ленинградское авиационное техническое училище гражданской авиации.

(добавил - Mary, по материалам [71])

  • фото

    Фото - Наталия, 25.03.2011.

22 комментария
6575 просмотров
Добавил: Blackadder, 5 Мая 2009, 23:36
Редактировано: 18 Ноября 2023, 22:47
Оцените:
(21 голос)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house5856.html' target='_blank'>Доходный дом И. А. Апраксина - Академия гражданской авиации на Citywalls.ru</a>
Всего 22 комментария
  • 10 Октября 2009, 18:49

    То ли дом Апраксина (кстати, которого из многих?) был все же в "ордерном" классицизме, то ли реконструкторы послевоенного времени прилепили на фасад пилястры и полуколонны: на фото не очень хорошо видно, но похоже, что римско-дорического ордера.

    Второе подозрительно, т.к. реконструкторы того времени редко насыщали фасад, к-рый не имел декора исторически.

    М.б., поискать не только у Исаченко? Или не всё у него взято? Знаю, тексты этого автора нередко очень размыты...

  • 6 Мая 2015, 02:25

    http://babs71.livejournal.com/832553.html#cutid1

    здесь подробно изложена история дома

    по большому счету от Бенуа и Фонтана ничего не осталось, и их либо вообще не нужно упоминать,,либо после Климентова - автора того, что мы видим сегодня.

     

    но я уже привык к такой манере кураторов сайта 😀

  • 6 Мая 2015, 07:24

    >но я уже привык к такой манере кураторов сайта 

     

    Кураторы сайта ни при чем. Я цитату с этой информацией добавил на сайт только вчера.

     

     

  • 6 Мая 2015, 08:06

    ЦИТАТА

    "по большому счету от Бенуа и Фонтана ничего не осталось.."

    Конец ЦИТАТЫ

    Да, такова горькая правда. Перед нами очевидное позднесталинское "творчество", и Климентов тут главный виновник "торжества" сталинской неоклассики над всеми предшественниками. 

    Жаль, что никто не рассказал читателям, что было спроектировано и построено по замыслу упомянутых зодчих.  Такая небрежность с упоминанием фамилий недопустима. 

    Надо четко описать, какое здание построил каждый автор. Если не найдено никаких объективных свидетельств, что прежние здания хоть где-то хоть как-то включены в конструкции этого комодика, то незачем вообще выносить в титул имена Бенуа и Фонтана.  Это антинаучно и неприлично. 

    Пока нет доказательств включения в это сооружение каких-то остатков прежних стен, следует признать, что остатки здания СНЕСЛИ и на ЕГО МЕСТЕ соорудили это чудо сталинизма. 

    Ну и четко написать, что после реконструкции 1954 здание совершенно изменило свой габариты, форму, структуру и т.д. Там вообще, судя по проекту Бенуа,  мало верится, что что-то где-то сохранилось от 19 века.  Сейчас стоит обычный сталинский казенный комод, без души и вдохновения в облике: дежурные пилястры имитируют колонаду, типа арочек по бокам... "ну шоб было как у людей".   

    Впрочем, "весовщик" мог бы внести свой позитивный вклад, добавив к критике несколько поясняющих фраз и картинок о проектах Бенуа и Фонтана. :)     

  • 6 Мая 2015, 19:16

    творчеству Н.Бенуа посвящена совецкая монография 1980-х гг,, там что-то было об этом значимом проекте зодчего.Попробую найти

     

    я согласен полностью с вами, fauna14, с одной поправкой

     

    если бы здание сгорело не в 1946 , а в 1961 г, то  произошло бы тоже самое, с той только разницей, что на этом месте было бы  не торжество сталинской неоклассики, а остро модернисткое сооружение к-н ленинградского Мис-ван-дер-Роэ

     

    типа Лермонтовского 1. его автор О.Голынкин так тогда себя и называл😀

     

     

  • 20 Октября 2016, 19:00

  • 20 Октября 2016, 19:02

    Ссылка: https://vk.com/photo-73500367_402167944 , особняк графа Апраксина до перестройки в 50-ых гг. самый ближний справа

  • 9 Июня 2017, 04:26

    Проект фасада особняка И.А.Апраксина (арх. Н.Л.Бенуа, первое фото) скорее всего относится к особняку его дочери М.И.Чернышевой-Кругликовой, находящийся на Литейном пр., 10 - http://www.citywalls.ru/house3592.html

  • 1 Февраля 2018, 21:14

    генерал-майор Пётр Иванович Апраксин умер в 1852, как в 1867 для него могли создать проект перестройки?

  • 1 Февраля 2018, 21:32
    Ответ на "генерал-майор Пётр Иванович Апраксин умер в 1852, " от John Golt

     А при чем здесь Петр Иванович? Апраксин Иван Александрович (1819-1892)

  • 30 Ноября 2019, 00:23

    В публикации допущено, по меньшей мере, две очень важные ошибки.

     

    Повторяю то, что написано в публикации, ошибки выделяю красным. (Может быть, есть и другие...)

     

    первая треть XIX в. -                                Классицизм

    первая треть XIX в. - Лукини И. Ф. - дворовый корпус

    Доходный дом графа И. А. Апраксина

    1858 г. - арх. Бенуа Николай Леонтьевич - переделка фасада    Барокко

    1867 г. - арх. Стафиери А. - проект перестройки (не осуществлен)

    1879-1883 гг. - арх. Фонтана Л. Ф. - дворовые флигели

    - перестройка                  Неоклассицизм

     

    1954 г. - арх. Климентов М. И. - реконструкция и перепланировка.

     

     

    Рассмотрим эти две ошибки.

     

    1. О проекте Н.Л.Бенуа.

    В тексте публикации написано:

    "В 1858 г. арх. Н. Л. Бенуа создал проект фасада жилого дома И. А. Апраксина на Литейном пр. в стиле барокко. Проект был воплощен в жизнь, но впоследствии дом был сильно перестроен.

    ([114],С.84)".

    Таким образом, очевидно, именно книга [114] послужила основанием для этих сведений..

    Кроме того, в числе иллюстраций представлен проект фасада Н.Л.Бенуа из той же книги (фото 2).

     

    У меня более раннее издание этой книги - 1985 года, в нем речь об этом проектк идет на с. 133,134 (чертеж - на с. 134). В книге написано: "По плану Петербурга 1862 года дома, принадлежащие Апраксиным на Литейном, встречаются дважды на восточной стороне Литейного в четвертом квартале - это дома №12 и 50. Архивные проектные материалы убеждают нас в том, что дом Апраксина, над которым работал Бенуа, был дом №12 (ныне №10) по Литейному проспекту".

     

    Не знаю, может быть, к 1994 году (год издания [114]) автор - М.И.Бартенева и изменила свое мнение. Но сравнение чертежа Н.Л.Бенуа с современной фотографией дома 10 полностью убеждает в том, что чертеж действительно относится именно к тому дому. (Кстати, в публикации по дому 10 тоже помещен этот чертеж - там он на месте.)

     

    Таким образом, нет оснований считать автором этого здания Н.Л.Бенуа. Следует удалить из данной публикации не только этот чертеж, но и строку с упоминанием Н.Л.Бенуа (первую строку, выделенную красным). Имя Н.Л.Бенуа должно быть удалено также из титула.

     

    (Продолжение следует.) 

     

     

     

  • 30 Ноября 2019, 00:56

    Продолжение

     


    2. О проекте А.Стафиери

    Проект А.Стафиери помещен в книге: А.Л.Пунин. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века. Т.II: Петербург 1860 - 1890-х годов в контексте градостроительства пореформенной России. СПб, "Крига", 2014, с.254. Помещены два чертежа.

     

    а) Дом генерал-майора графа А.Апраксина на Литейном проспекте (дом №48) до перестройки. Конец XVIII - начало XIX в. Фиксационный чертеж. 1867 г.

     

    Более высокое разрешение

     

    б) Дом генерал-майора графа А.Апраксина на Литейном проспекте (дом №48). Проект перестройки. Архитектор А.Стафиери. 1867

     

    Более высокое разрешение

     

    Обратите внимание на фотографию в комментарии Lunas от 20 октября 2016 г. (здесь можно увидеть ее в более высоком разрешении). На ней совершенно ясно видно реально существующее здание с таким фасадом, причем видны и  другие дома на Литейном проспекте, что позволяет понять, что этот дом находился именно на данном месте. А на фото 3, сделанном в 1953 - 1954 г. в процессе перестройки здания, еще виден этот фасад; он занимает левую часть ныне существующего здания.

     

    Таким образом, проект А.Стафиери БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН, и здание оставалось в таком виде вплоть до перестройки.

     

     

    Итак, необходимо внести следующие изменения (учитывая также то, что фактически здание Стафиери полностью перестроено, а Лукини и Фонтана построили всего лишь дворовые корпуса - и то неизвестно, сохранились ли они):

     

    1. В титуле написать:

    Архитекторы:   Климентов М.Я.

    Год постройки: 1950-1955

    Стиль: сталинский неоклассицизм

     

    (Или другой вариант:

    Архитекторы:   Стафиери А,,  Климентов М.Я.

    Год постройки:  1867, 1950-1955

    Стиль: сталинский неоклассицизм)

     

     

    2. Первую часть публикации написать следующим образом:

     

    конец XVIII - начало XIX в. (А.Л.Пунин. Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века. Т.II: Петербург 1860 - 1890-х годов в контексте градостроительства пореформенной России. СПб, "Крига", 2014, с.254)

    первая треть XIX в. - арх. Лукини Иван Францевич - дворовый корпус [71]

    Дом графа И. А. Апраксина

    1867 - перестройка, арх. Стафиери Андрей (А.Л.Пунин, с. 254)

    1879-1883 гг. - арх. Фонтана Людвиг Францевич - дворовые флигели [71]

    1950-е - перестройка и расширение, арх. Климентов Михаил Яковлевич (С. П. Одновалов. Михаил Климентов.)

     

    Примечание. Заодно надо дать ссылки на использованную литературу для остальных данных. Насколько я понял, о Лукини и о Фонтана написано в [71]; к сожалению, там же - и ошибочное указание на то, что проект Стафиери якобы не осуществлен. Книгу (или статью?) Одновалова о Климентове я не видел, просто переписал из текста публикации.)

     

     

    3. Удалить фото 2, как не относящееся к данному зданию. (И, видимо, добавить чертежи из книги Пунина и фотографию, помещенную Lunas).

     

    4. В тексте публикации:

       а) убрать фразу: "В 1858 г. арх. Н. Л. Бенуа создал проект фасада жилого дома И. А. Апраксина на Литейном пр. в стиле барокко. Проект был воплощен в жизнь, но впоследствии дом был сильно перестроен" и следующую за ней ссылку;

       б) фразу о Стафиери написать в следующей редакции: "В 1867 г. дом был перестроен для генерал-майора А.Апраксина по проекту архитектора А.Стафиери."

     

  • 30 Ноября 2019, 04:27
    Ответ на "арх. Климентов М. Я !!!!!!. - реконструкция" от S.P.

    М.И. - очередной поручик Киже на сайте. и М.Я. кукурузники ругали не за эту безликость, а за его ансамбль в Колпино

     

     можно также добавить:пузырек аромата атмосферы 1954 г:

    "Tаким образом совецкие зодчие, вдохновленные героизмом совецкого народа в ВОВ, восстановили еще один кусочек облика города Пушкина после отечественнойвойны 1812 г. Верны подвигу предков "

     

    и я действительно всегда считал, что  этот проект Бенуа

     

     http://www.citywalls.ru/photo301822.html

    относится к дому 10

  • 30 Ноября 2019, 08:29
    Ответ на "М.И. - очередной поручик Киже на сайте. и М.Я. кук" от весовщик

    Да, я написал о двух ошибках в публикации, а на эту, третью не обратил внимания. Но если Вы посмотрите на предлагаемый мною новый текст первой части публикации, то увидите, что там этой ошибки нет - я просто написал полностью: Климентов Михаил Яковлевич (имя и отчество легко найти в интернете).

  • 30 Ноября 2019, 16:29

    Пока изменения в публикацию не внесены, я несколько отредактировал свой второй комментарий в части предложений по изменениям: нужно и в титульных данных тоже навести порядок.

  • 8 Декабря 2019, 12:01

    Возвращаюсь к комментариям от 30 ноября.

     

    Конечно, хорошо, что после них в титуле появилась, наконец, фамилия Климентова (хотя и с ошибкой в инициалах, о которой совершенно справедливо написал весовщик (должно быть "М.Я.") и без добавления  года постройки 1954).

     

    Но этого слишком мало. В публикации по-прежнему даны совершенно неправильные сведения об истории строительства предшествующего здания. Повторяю:

     

    1. Предшествующее здание - дом генерал-майора графа А.Апраксина - был перестроен из более старого здания по выполненному в 1867 г. проекту А.Стафиери (см. мой комментарий от 30 ноября). Об этом свидетельствуют:

       а) советская (послевоенная?) фотография, помещенная в комментарии Lunas от 20 октября 2016 г. и так до сих пор не попавшая в публикацию (я в своем комментарии дал немного более надежную ссылку, чем "Вконтакте"; есть эта фотография и в pastvu);

       б) фотография времени перестройки (1953 - 1954 г.), помещенная в данной публикации (на этой же фотографии видно, что в существующее здание включен также соседний справа дом; его история мне неизвестна, но, во всяком случае, надо написать, что в 1954 г. была произведена не какая-то непонятная  "реконструкция и перепланировка", а полная перестройка с объединением двух соседних домов).

     

    Сведения публикации о том, что проект Стафиери не осуществлен (взятые из книги Исаченко и Питанина) - ошибочные. В титуле нужно добавить: Стафиери А. и 1867 год.

     

    2. Н.Л.Бенуа не имеет отношения к этому дому. Он строил для Апраксиных дом по Литейному пр., 10. Об этом говорит не только сравнение с современным фасадом дома 10 (о чем я писал 30 ноября), но и фиксационный чертеж 1867 г. (см. мой комментарий от 30 ноября), на котором изображен старый классицистический фасад, не имеющий ничего общего с чертежом Н.Л.Бенуа 1858 г.

     

    Соответственно, следует убрать имя Н.Л.Бенуа и 1858 год из титула, сведения о перестройке по проекту Л.Н.Бенуа из текста, чертеж Н.Л.Бенуа из иллюстраций (переносить чертеж в публикацию по Литейному пр., 10 не нужно - он и так там есть).

     

    3. Замечание мелкое по сравнению с предыдущими, но все же:

    в первой части публикации не указаны ссылки на источники информации (я их назвал - см. мой комментарий от 30 ноября).

     

    Кроме того, в первой части публикации неплохо бы написать имена и отчества архитекторов:

    Лукини Иван Францевич;

    Стафиери Андрей (имя названо в [99], хотя этой его работы там и нет);

    Фонтана Людвиг Францевич;

    Климентов Михаил Яковлевич.

     

    Кстати, и стиль можно назвать точнее: в соответствии с принятой на сайте классификацией - сталинский неоклассицизм.

  • 8 Декабря 2019, 19:06

    Если фотография есть на pastvu, то они ее как-то датировали? Где она на pastvu?

  • 8 Декабря 2019, 19:14
  • 21 Августа 2022, 18:56

    Газета Ленфильма "Кадр". - 1930. - № 14 (7 нояб.).

  • 16 Февраля 2023, 06:16
  • 16 Февраля 2023, 10:22
    Ответ на "Снимок1935-го в немного большем размере ( https://" от Nezoist

    К сожалению, при публикации размеры больших изображений автоматически сокращаются до 1280 пикселей по горизонтали. (Я много раз в этом убеждался.) Если поместить Ваш снимок, то он будет именно таких же размеров, как этот.

  • 30 Октября 2023, 12:27

                В этом доме жили:

    1860-е   врач, общественный деятель Н. Ф. Здекауэр  (Г. Д. Гоппе, К. Г. Корнфельд Всеобщая адресная

                  книга С-Петербурга 1867-1868. O. III. C. 183 кв. 10). Этот дом в то время имел адрес Литейный

                  пр. 48, согласно табеля домов С-Петербурга 1889 г. стр., 104 немерация дома не изменялась:

                  новый № 48, старый № 50.

    1860-е   фармацевт, фармаколог Ю. К. Трапп  (Г. Д. Гоппе, К. Г. Корнфельд Всеобщая адресная книга

                  города С-Петербурга 1867-1868. O. III. C. 479 кв.13).

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31670
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3770