Публикация
Информационно-вычислительный центр
|
|
Все три фотографии показывают строения, которые были на Боровой ул. до постройки выч.центра. Фото 1967 г. (добавил |
1965: Школа № 12 Октябрьской ж.д. (вечерняя сменная) - Боровая, 57 ([
Дворовый фасад
Фото - Виктор М
09.01.2013.
Год постройки:1969-1978
???
TopPlan2009:
Информационно-вычислительный центр, филиал ОАО "РЖД"
Заметка из газеты «Вечерний Ленинград» №35(8951) от 11.02.1975 (С.1):
УТРЕННИЙ РЕПОРТАЖ
ДОМ ДЛЯ МИЛЛИОНОВ ЦИФР
Новый вычислительный центр Октябрьской железной дороги скоро будет введен в строй. Здание для него уже сооружено тружениками треста Севзаптрансстрой. Одновременно с завершением отделочных работ в уже законченной части здания начался монтаж оборудования.
ЭТОТ шестиэтажный дом на Боровой улице издалека бросается в глаза. Белокаменный, разлинованный по вертикали пилонами, он строг, но в его пропорциях есть гармония, красота. Из основного объема здания на пятидесятидвухметровую высоту поднялась квадратная башня с локатором наверху — радиорелейная вышка.
Это храм точности, самых больших и самых маленьких цифр, секунд, алгоритмов — чего-то далекого, отвлеченного, абстрактного, за чем— станции, вагоны, поезда, стрелки, сигналы, пассажирские билеты и всякая околожелезнодорожная всячина.
Деловые помещения здесь — простор и простота. Машинных залов у ВЦ четыре. И вот мы с главным инженером 306-го управления Севзаптрансстроя А. Д. Пальгуем в одном из них. Пятьсот квадратных метров, отделанных необычными материалами. Первое непреложное к ним требование — чтобы не горели. Здесь, на пятом этаже, стены выложены акмиграном. Это искусственный материал, имитирующий природный камень — травертин. Обращаю внимание на пол. Он не то чтоб шаткий, но оставляет впечатление какой-то непрочности. Оказывается, пол составлен из алюминиевых квадратиков, каждый из которых стоит на высоких ножках. Зачем? Александр Данилович объяснил:
— При монтаже машин, замене оборудования, всяких переменах пришлось бы ломать пол. А под ним — множество кабелей. Так же никаких хлопот!
Да, всяких вводов, кабелей, труб здесь столько, что запутаться в них, казалось бы, проще простого. Над висячим потолком проходит через зал огромный кожух от кондиционера. ЭВМ ведь капризны — им нужен искусственный климат. Поэтому здесь почти целый этаж (нижний) отдан кондиционерам.
Е. Н. Лукичева, заместитель начальника ВЦ, сообщила, что часть оборудования вычислительного центра уже связана со станциями, со всеми дистанциями пути. А на стыках с другими железными дорогами — Северной, Московской, Прибалтийской, Белорусской — оно подключено к их системам.
АСУ Октябрьской дороги будет отрабатывать 20 миллионов десятичных знаков в сутки, решая множество задач, которые помогут намного повысить коэффициент использования вагонов и улучшить обслуживание пассажиров. Так, например, в скором времени будет внедрена автоматизированная система билетно-кассовых операций. Если сейчас на каждого пассажира кассир затрачивает в среднем пять минут, то с помощью элетронного кассира билет в любой пункт страны будет выдан за считанные секунды.
П. АНДРЕЕВ
на фото №1-4 видно 4 здания, все №57
Два одинаковых деревянных дома с каменным цоколем, сквозная нумерация квартир (в одном из них я жил до зимы 68 года) до революции принадлежали Сергееву. Родственники помнили.
вечерняя школа была в последнем доме на 4-й фото, наверное 57а
Все дома (и 59) были железнодорожными до войны точно.
Нет ссылок.
А это важно т.к.:
№ 108. С. 206.
Школы Октябрьской ж.д.
Средние
№ 31 - Фарфоровский пост, 50
очно-заочная вечерняя сменная № 1 - пр. Дудко, 25/9
Вечерние сменные
№ 11 - Боровая, 61
№ 12 - Боровая, 57
№ 16 - ул. Севастьянова, 12
Дорожная технич. № 1 ОЖД - Литейный пр., 62
ТО же № 2 машинистов локомотивов - Минеральная, 29
общежитие - пр. Энгельса, 48