Публикация

Администрация Адмиралтейского судостроительного завода
Лен. кораблестроительный институт
СПбГ морской тех.университет

Здание на карте
фото
Архитекторы: Козлов Н. П.
Рейзман М. С.
Трофимов В.
Год постройки: 1913-1914, 1934-1936
Стиль: Неоклассицизм

Фото - Риэлтор, 2016

Администрация Адмиралтейского судостроительного завода (Малое Адмиралтейство)   неоклассицизм

Пам. арх. (регион.)

1913-1914 - арх. Козлов Николай Павлович  ([99]. С. 164).

 

Ленинградский кораблестроительный институт -

1934-1936 - арх-ры Рейзман М. С., Трофимов В. - надстройка, расширение

 

СПб государственный морской технический университет

 

 

Здание на Лоцманской ул., 3 в 1920-1930-е гг. называли Малым Адмиралтейством за некоторое архитектурное сходство (башня. шпиль) с главным Адмиралтейством, имевшее место до  перестройки в 1930-х гг.

 

В 1797 - 1799 гг. на месте, где сейчас находится здание СПбМТУ было сооружено по проекту В. П. Стасова протяженное двухэтажное каменное здание - "сухопутные провиантские магазейны", т. е склады. Улица в то время носила название  Армейская.

 

В 1821 г. напротив "магазейнов" был приобретен дом для лоцманов (нынешний дом 10), в котором они проживали до переезда на Подзорный остров.  С тех пор улицу стали называть Лоцманской.

  • фото

    1828 г. План Шуберта.
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    (Ежегодник Общества
    архитекторов-художников.
    Вып. 8. 1913)

    (добавил Liz)

  • фото

    Ежегодник Общества
    архитекторов-художников.
    Вып. 8. - СПб., 1913
    (добавил Vladimir-2013)

  • фото

    Февраль 1926 г.

  • фото

    1920-е гг.

  • фото

    Вид на бассейн завода им. Марти
    На заднем плане - Малое
    Адмиралтейство. Фото 1928-1829 гг.
    из музея Адмиралтейских верфей.

  • фото

    Здание ЛКИ
    зима 1933-1934 гг.
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    Строительство
    северного корпуса
    Фото предоставлено
    Сергеем Довгялло
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    Главный вход
    В первые годы работы входящих
    в здание встречала скульптора
    В.И. Ленина. (фото 1930-40 гг.
    предоставлено Дмитрием Агеевым)
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    Фото строительства
    северного корпуса
    от Сергея Довгялло
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    (добавил Риэлтор)

  • фото

    1-й выпуск инженеров-механиков
    1930-1935 гг.

  • фото

    фрагмент фото 1935 г.
    сайт museum.smtu.ru
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    Холодилин А.Н. Ленинградский
    кораблестроительный. СПб.
    Судостроение, 1992. с.282
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    ?Балтиец? №88(976) от 26.06.1937 г. (С.4)
    (добавил lenarch)

  • фото

    Яндекс
    панорама 2011 г.
    (добавил lenarch)

  • фото

    1980-е гг.

  • фото

    РГИС 2022г.

В 1908 г. Городская управа передает Адмиралтейскому заводу участок земли для возведения адмиралтейского корпуса завода - будущее здание по Лоцманской ул., 3. Разработка проекта была поручена заводскому архитектору и художнику Николаю Павловичу Козлову. 5 июня 1913 г. проект был утвержден, и в том же году начали возведение здания. Оно было короче нынешнего - северное крыло построено позже. Был построен существующий гранитный цоколь, четыре этажа (пятый надстроен в 1930-е гг.), на крыше была установлена деревянная штукатуренная башня с беседкой и флагштоком, фасад был украшен колоннами - по шесть по краям и двенадцать в центре (вид сохранился).

Здание было завершено в 1916 г., в нем разместилось заводоуправление, конструкторское бюро, фотолаборатория.

2 апреля 1930 г. был подписан приказ об организации на базе Кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института  Ленинградского кораблестроительного института (ЛКИ). Тогда же было решено освободить часть Малого Адмиралтейства для размещения в нем ЛКИ.

В 1936 г. здание было перестроено, в том виде существует и сейчас.        

(по материалам [69])

 

Не прошло бесследно и для нового административного здания на Лоцманской ул., дом 3 и размещение в нем (с 1917 г.) гардемаринских классов и морских команд. После их недолгого пребывания оказалась полностью выведенной из строя вся система центрального отопления, потребовавшая уже в феврале 1919 г. полного капитального ремонта.

 

В марте 1930 г. судостроительные заводы, разрозненные и подчиняющиеся разным трестам впервые организуются во Всесоюзное объединение судостроения «Союзверфь». Назрела необходимость создания специального высшего учебного заведения. Новый институт решили создать на базе кораблестроительного факультета, выделенного из состава   Ленинградского политехнического института. Сначала Кораблестроительный институт располагался в частном доме и студенческом общежитии, затем весной 1931 г. ему предоставили четвертый этаж административного здания завода им. А. Марти, где ранее размещался «Судопроект». После того как выехало правление «Судоверфи». Институт получил дополнительно третий этаж и часть второго. А в 1935 г. распоряжением Наркомата судостроительной промышленности здание заводоуправления передается в ведение Ленинградского кораблестроительного института, где он размещается и теперь.

(Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926-1996 СПб Издательство «Гангут» 1996. С. 12, 26; добавил Наталия)

Архитектор М. С. Рейзман разработал проект перестройки здания. По данным: «Историческая застройка Санкт-Петербурга». Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, культурную ценность. Справочник под редакцией Кирикова Б.М. «Альт-Софт» 2001. С. 32. (Риэлтор)

 

По заданию института архитекторы М. Рейзман и В. Трофимов разработали проект расширения учебного корпуса на Лоцманской. Проект предусматривал надстройку главного здания на один этаж и пристройку к нему с севера. В сентябре 1934 г. началась надстройка здания ЛКИ, а в октябре сооружение северной пристройки на месте снесённого Лоцманского рынка. Строительство было завершено в 1936 г., и в пристройке разместились машинно-котельная и другие лаборатории, а также учебно-производственные мастерские и физкультурный зал.

(Холодилин А. Н. Ленинградский кораблестроительный. СПб.: Судостроение, 1992. с.283)  (добавил Риэлтор)

  • фото
  • фото

    Фото -
    Наталия,
    09.2009.

  • фото

    05.2022г.

  • фото

    1923. Разборка броненосного
    крейсера Рюрик на Адмиралтейском заводе.
    (добавил Риэлтор)

В 2001 г. включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (195).

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения  на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры №10-22 от 21.07.2009 г.

  • фото

    Холл на входе

  • фото

    В холле

  • фото

    В холле

  • фото
  • фото

    В холле

  • фото

    Центральная
    лестница
    1 ярус

  • фото

    Центральная
    лестница
    2 ярус

  • фото

    Центральная
    лестница
    3 ярус

  • фото

    Левая
    лестница

  • фото

    Левая лестница
    1 ярус

  • фото

    Левая лестница
    2 ярус

  • фото

    Левая лестница
    3 ярус

  • фото

    Левая лестница
    Фото - Виктор М, 24.05.2011.

99 комментариев
8234 просмотра
Добавил: Наталия, 17 Апреля 2009, 23:36
Редактировано: 2 Июня 2023, 21:50
Оцените:
(26 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house5490.html' target='_blank'>Администрация Адмиралтейского судостроительного завода Лен. кораблестроительный институтСПбГ морской тех.университет на Citywalls.ru</a>
Всего 99 комментариев
  • 1 Апреля 2010, 00:03

    1820-е гг. - арх. Н. П. Козлов

     

    Эта фраза противоречит всему послед. тексту. Тексту верю больше, т.к. в кириковском спр-ке 1996 г. (С. 164) дано: Здание адм-ции Адмиралт. судостр. завода. Лоцманская ул., 3. 1913-14. (Надстроено и расширено)

     

    В любом случае, даже с учетом надстройки, уместно указать неоклассицизм.

  • 9 Ноября 2010, 18:00

    1) Название Лоцманская есть еще на плане 1740-х (план Трускота). Это единственное название в здешней местности, уцелевшее с того времени.

    2) "В 1821 г. напротив "магазейнов" был приобретен дом для лоцманов (нынешний дом 10)" - это из Беляевой (69)? Получается, что дом был приобретен для лоцманов казной - так? Но никаких казенных домов, судя по адресным книгам 1822 и 1824 здесь не было. Бог знает, откуда это взято. Еще в конце 18 века дом на участке д. 14 (сейчас на месте домов 10-14 стоит здание Кораблестр. ин-та), т.е. в квартале между Витебской и Псковской, ближе к Псковской, принадлежал лоцману Константинову, а домом на углу Псковской и Лоцманской (36/18) с 18 века вплоть до переезда на Подзорный остров владело знаменитое семейство лоцманов Андреяновских. (План Петербурга 1798 - ОР РНБ, адресные книги 1809, 1822, 1824, атлас Цылова 1849).

    3) Интересно, что значит - адмиралтейский корпус завода?

  • 9 Ноября 2010, 19:21

    Цитирую по книге: 

    Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М.: АСТ ; СПб.: Астрель-СПб ; Владимир: ВКТ, 2009.  С. 356.

     

    Ее название относится к числу старейших в Петербурге. Так она была наименована 20 августа 1739 года, по располагавшейся здесь слободе лоцманов Адмиралтейского ведомства. Свое названия улица не меняла никогда, не считая варианта «Лоцманский переулок», существовавшего непродолжительное время в эпоху Николая I, да еще непонятно откуда взявшегося имени Армейская улица, упорно ставившегося на картах в конце XVIII – начале XIX века.

  • 9 Ноября 2010, 19:32

    Топонимическая энциклопедия повторяет ту же информацию

  • 26 Января 2011, 01:28

    Оборонгиз, Гос. издательство оборонной литературы, Ленинградское отделение. Лоцманская ул., 3.

    (Ленинград. Путеводитель / Под ред. В.А. Дурнова и М.А. Легздайна. Л.: Лениздат, 1940. С.398.)

  • 26 Января 2011, 01:38

    Построили не Покровскую церковь. Церковь построили и святили во имя Покрова Пресвятые Богородицы. Не помню, почему в данном случае именно так, но варианты были разные: в честь небесного покровителя основного жертвователя, в память какого-то события и проч. Встречал вариант (не в Пб.), что освятили именно так, а не иначе, потому что это был день этого святого - когда освящали церковь.

  • 26 Января 2011, 10:50

    Я тоже не видел обоснования, но если учесть, что главный (Покровский) придел был освящен в сентябре 1812 года, и вспомнить, что в основе праздника Покрова лежит идея небесной защиты от вражеского нашествия, нетрудно сделать весьма правдоподобное предположение.

  • 26 Января 2011, 18:38

    Я публикацию делала по Подзорному острову, писала по ИП

    http://www.citywalls.ru/house4883.html  там вкратце есть про лоцманские переселения.

      В самой статье, разумеется, больше.

  • 31 Июля 2011, 16:48

    № 108. С. 72.

    Ин-т кораблестроительный Лен., Мин. высш. и среднего спец. образ. РСФСР - Лоцманская, 3,

    учебный корпус № 2 - пр. М. Горького, 5,

    общежитие - пр. Стачек, 88.

  • 31 Июля 2011, 18:24

    так извратили облик здания - до неузнаваемости, этими пристройками и надстройками. Настоящее воплощение победы примитивного утилитаризма над эстетикой и духовностью архитектурного образа.

  • 27 Октября 2011, 13:22

    Писатель Сергей Донатович Довлатов (1941-1990) после возвращения в Ленинград с армейской службы в 1965 году поступил на факультет журналистики ЛГУ. Одновременно стал работать в редакции многотиражной газеты Ленинградского кораблестроительного института "За кадры верфям" (Лоцманская ул, 3). В статье Юрия Звягина, опубликованной в "Российской газете" (Северо-Запад) N3391 от 29 января 2004 г.
    http://www.rg.ru/2004/01/29/dovlatov.html приведена выписка из личного дела Довлатова:
    "Довлатов Сергей Донатович оформлен литсотрудником газеты "За кадры верфям" с 5 октября 1965 года с окладом 88 рублей. 
    Переведен и. о. редактора с 7 февраля 1967 года. Уволен 16 апреля 1969 года по собственному желанию".
    Довлатов был одним из создателей юмористической газетной рубрики "На полубаке", существующей и поныне. Во время работы в редакции Довлатов начал писать рассказы, опубликовать которые тогда не удалось.

  • 14 Февраля 2012, 19:18

    В подписях к фотографиям - "левая лестница"?

    "Левая" относительно чего? Если встать лицом к главному фасаду здания, то это как раз правая лестница. (На нее имеется отдельный вход с Лоцманской, через завод "Накат".)  

  • 14 Февраля 2012, 19:31

    Отдельный вход на "Накат" как раз на левой лестнице, что ближе к Фонтанке. А правая лестница советская, 1936 года, там бутовых плит нет, только бетон.

  • 14 Февраля 2012, 19:50

    А витражи на какой лестнице? На центральной и на той, что ближе к Пряжке, а не к Фонтанке.

  • 2 Октября 2012, 21:17
    Ответ на "В подписях к фотографиям - "левая лестница"? "Лева" от anchurian

    «Накат» там был уже давным-давно. Более 10-ти лет тому назад.

    Сейчас там расположена ОНИТЛ, делающая инструмент для крепления труб в трубных решётках. Для всей страны, между прочим.

  • 2 Октября 2012, 21:18
    Ответ на "Отдельный вход на "Накат" как раз на левой лестниц" от Виктор М

    Чтобы не путаться.

    Вход в опытный завод был в северной части корпуса (и ещё один - с торца, прямо в дизельную лабораторию).

  • 10 Декабря 2012, 00:39

    В 1936 г. здание было перестроено, в том виде существует и сейчас.

    2-я часть какая-то кривоватая.

    По тексту гуляет время глаголов.

     

    Здание было завершено в 1916 г., в нем разместилось заводоуправление, конструкторское бюро, фотолаборатория.

     2 апреля 1930 г. был подписан приказ об организации на базе кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института  Ленинградского кораблестроительного института (ЛКИ). Тогда же было решено освободить часть Малого Адмиралтейства для размещения в нем ЛКИ.

     Лакуна 1916-1930. От чего освободить, какую часть и что оставить?

  • 26 Декабря 2013, 17:14

    1929 г. - "Ленинградский Государственный Судостроительный трест".
                                            (Лит-ра: Путеводитель по Ленинграду. - Л., 1929. Рекл.)

                       

  • 28 Апреля 2015, 23:38

    "Корабелка" празднует юбилей

    Во вторник, 28 апреля, в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (Лоцманская улица, д.3) проходят торжественные мероприятия, посвященные 85-летию вуза. 

    С юбилеем вуз поздравят представители городской администрации, руководители крупнейших вузов и судостроительных предприятий города и области, а также ветераны, выпускники Ленинградского кораблестроительного института.

    Университет представит выставку уникальных фотодокументов по истории вуза, а также экспозицию ряда научных разработок. Гости праздника также смогут увидеть премьеру историко-документального фильма о деятельности СПбГМТУ. В рамках торжеств пройдет выступление оркестра духовых инструментов, церемония торжественного выноса флагов, поздравление со стороны гостей, награждение ветеранов и заслуженных сотрудников вуза и праздничное шоу, подготовленное силами студенческих творческих коллективов "Корабелки".

    Университет был основан в 1930 году - по приказу председателя ВСНХ СССР В.В.Куйбышева на базе кораблестроительного факультета Политехнического института был создан самостоятельный Ленинградский кораблестроительный институт. Сейчас морской технический университет - единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

    http://www.gorod-plus.tv/news/21253.html

     

  • 10 Декабря 2017, 19:16

    Отдельные гардемаринские классы находились здесь в 1914-1917 г.г. 

     

  • 27 Мая 2018, 12:33

    Список литературы по теме Архитектурное убранство Ленинградского Кораблестроительного института кон.1970х

    1. Голынкин О.Б. Комплекс зданий Кораблестроительного института // Стр-во и архитектура Ленинграда. – 1966. – № 1. – C. 27–30 : ил.
    2. Жук А.В. Проект Ленинградского Кораблестроительного института / А.В. Жук, Н.З. Матусевич // Архитектура и стр-во Ленинграда. – 1957. – № 4. – C. 48–50 : ил.
    3. Изварин Е.И. Образный акцент Юго-Запада : первая очередь нового комплекса Ленингр. кораблестроит. ин-та // Стр-во и архитектура Ленинграда. – 1979. – № 4. – C. 17–21 : ил.
    4. Лисовский В.Г. Ленинград : районы новостроек / В.Г. Лисовский. – Л. : Лениздат, 1983. – 278 с. : ил. – Из содерж.: [Здание Кораблестроит. ин-та]. – С. 118–119. Шифр РНБ: 84-2/1133
    5. [Новый учебно-лабораторный корпус Ленинградского кораблестроительного института] // Стр-во и архитектура Ленинграда. – 1979. – № 2. – C. 34 : ил. – (Ленинградский дневник).
    6. Творчество ленинградских архитекторов / [авт.-сост.: М.З. Тарановская, И.С. Дуранина, И.А. Квятковский]. – Л. : Стройиздат, 1979. – 304 с. : ил. – Из содерж.: Комплекс зданий Кораблестроительного института в Ленинграде. – С. 130–131 : ил. Шифр РНБ: 80-7/18
    7. Холодилин А.Н. Ленинградский кораблестроительный : факультет – институт – университет / А.Н. Холодилин. – СПб. : Судостроение, 1992. – 399 с. : ил. – Из содерж.: Учебные здания и объекты строительства. Шифр РНБ: 92-5/1861
    Также рекомендуем обратиться в архив ЛЕННИИПРОЕКТа .

    http://www.vss.nlr.ru/query_info_print.php?query_ID=19304

  • 27 Марта 2019, 17:04

    Здание стоит не на месте провиантского магазина, та постройка стояла вдоль берега правого рукава Фонтанки - http://etomesto.com/map-peterburg_1828/?x=30.274973&y=59.918022 , отмечено крестиком

  • 27 Марта 2019, 17:31
    Ответ на "Здание стоит не на месте провиантского магазина, т" от Liz

    Не этот ли провиантский склад виден на заднем плане?

     

     

    Фотография из коллекции Эрмитажа (инв. №ЭРФт-10874). 1870-е, фотограф А.Э.Фелиш.

    Ссылка на страницу с фотографией. По этой же ссылке - изображение более высокого разрешения.

     

    По идее, надо бы сделать публикацию по этому зданию. Но я лично к этому не готов: не знаю даже ни год постройки, ни год сноса, не говоря уж о каких-то подробностях. И изображения отдельно здания не видел.

     

  • 27 Марта 2019, 19:20
    Ответ на "Не этот ли провиантский склад виден на заднем план" от S.P.

     Очень похоже, если считать, что фотограф располагался на левом берегу Фонтанки после засыпанной Таракановки.

  • 27 Марта 2019, 21:28

    1880 г.

  • 28 Марта 2019, 10:51
    Ответ на "Не этот ли провиантский склад виден на заднем план" от S.P.

     На фотографии Лоренса он тоже виден, но чуть меньше, потому что точка съемки несколько иная.

  • 28 Марта 2019, 11:31
    Ответ на "На фотографии Лоренса он тоже виден, но чуть меньш" от Liz

     Нет, на фотографии Лоренса другое здание - сравните детали. Скорее всего, это какой-то не сохранившийся дом на Калинкинской площади (пл. Репина).

  • 28 Марта 2019, 16:01

    Да, точка съемки дальше от моста и ниже, там, похоже, понижение набережной, поэтому рассматриваемое здание закрыто мостом.

  • 2 Ноября 2019, 20:19

    Скорее можно сказать, что здание стоит на месте Лоцманского рынка.

     

    Из  электронного проекта «История Коломны в документах XIX – начала XX вв.» ЦГИА СПб на портале «Архивы Санкт-Петербурга» (https://spbarchives.ru/kolomna_7):

    "В 1905-1906 гг. крытый каменный рынок был построен в другой части района – на Лоцманской улице".  

     

    Вот он отмечен маленьким красным крестиком на карте 1911 года: 

     

     

    А вот его лицевой фасад (скопировала с того же электорнного проекта):

     

     

    Но вообще как-то странно: только в 1906 закончено строительство рынка, не прошло и двух лет, и в 1908 году участок отдается Адмиралтейскому заводу под строительство нового здания.

     

     Вообще мне пока не удалось найти в интернете никакой толковой информации про этот рынок: несколько упоминаний и все. В частности в статье Википедии про архитектора В.В. Старостина в списке его проектов упоминается так:

    "Лоцманская улица, д.№ 5 — здание Лоцманского рынка. 19061907. Совместно с Ф. А. Ситниковым. (Не сохранилось)."

    Кстати почему Лоцманская 5? Это же совсем другое место. Судя по приведенной выше карте, рынок как раз дом 3, ну или можно сказать, что1а - как на чертеже. 

     

    И все. Нигде ни фотографий, ни истории...   

     

    Буду признательно, если кто-нибудь из специалистов прокомментирует. Я просто случайно наткнулась на упоминание этого рынка на портале архивов, хотела побольше о нем узнать, и вот - я здесь со всоими комментариями :)  

     

  • 2 Ноября 2019, 21:12
    Ответ на "Скорее можно сказать, что здание стоит на месте Ло" от ОльгаТ

     "Но вообще как-то странно: только в 1906 закончено строительство рынка, не прошло и двух лет, и в 1908 году участок отдается Адмиралтейскому заводу под строительство нового здания." - в этом большой странности нет: в связи со строительством линкоров в начале 1910-х гг. (https://pastvu.com/p/242543) Адмиралтейский завод стал расширяться на другую сторону рукава Фонтанки.

    Но здание Корабелки начали строить в 1913 г., а расширили, прихватив и здание рынка, в 1935, так что рынок существовал примерно с 1905 по 1935 год

  • 2 Ноября 2019, 22:13

    Сергей, спасибо за комментарий!

    Да, логично..  

     

  • 2 Ноября 2019, 22:48

    Заявление Петербургской городской управы начальнику Адмиралтейского судостроительного завода о прекращении работ по пересыпке рукава р. Фонтанки и о восстановлении ее течения в прежнем виде. 29 октября 1913 г. ЦГИА СПб. Ф.1434. Оп.1. Д.1276. Л.62. источник https://spbarchives.ru/kolomna_7

    полный размер  (фото не захотелось закачаться!)

  • 2 Ноября 2019, 23:54
    Ответ на "Скорее можно сказать, что здание стоит на месте Ло" от ОльгаТ

     Посмотрите, где стоит рынок на плане 1911 года - против Витебской улицы. Размеры, вероятно, показаны на плане не очень точно, Витебская улица не широкая, не мог рынок быть равен своей длиной ее ширине. И посмотрите на современном плане вверху, что теперь против Витебской улицы - самый конец  здания заводоуправления, та часть, которая была пристроена в советское время. 

    Рынок виден на одной из фотографий целой серии, посвященной достройке "Гангута" в 1913-1914 году. Скорей 1913, потому что хорошо видны мелкие камни на месте разобранного здания стасовских Провиантских магазинов. У Лоцманского рынка видна только верхняя часть, хорошо видно, что здание стоит против Витебской улицы, заходя за нее в сторону Пряжки совсем немного и значительно больше в сторону Псковской улицы. Здание заводоуправления бдыло построено, вероятно, почти впритык к нему.

    ВПб-ВПг здания рынка, как такового в 4-м отделе не показывает, называет только здание Провиантских магазинов. а участки 1 и 5 называет только по их принадлежности.

    Выпуски от на 1907 по на 1915 год показывают одну и ту же картину:

    1. Городского ведомства,

    3. Калинкинских провиантских магазинов,

    5. Городского ведомства. 

    Картина по ВПг на 1916 (О. 4. Стб. 213):

    1. Морского ведомства,

    3. То же.

    5. Городского ведомства.

    Картина по ВПг на 1917 (О. 4. Стб. 212):

    1. Морского ведомства,

    3. Морского ведомства,

    5. Морского ведомства.

    В ВПб на 1909 в разделе "Рынки" Лоцманский рынок еще не показан, после Литовского рынка следует Мариинский.

    В ВПб на 1910 Лоцманский рынок уже показан (названа только Лоцманская улица, без номера дома), торговые места в нем расписаны. В нем было на тот момент всего 25 торговых мест - 9 снаржи (товары разные), 16 внутри (почти исключительно мясо, зелень, у одного торговца рыба).

    В выпусках от ВПб на 1911 до ВПг на 1917. Название рынка присутствует в разделе "Рынки", но указано, что он "Временно закрыт".

     Известно, что уже в предвоенные годы Россия интенсивно восстанавливала свой флот, в значительной степени утраченный во время Японской войны, производство на Адмиралтейском заводе постоянно расширялось, строились новые эллинги и другие помещения. Очень может быть, что понадобилось и здание Лоцманского рынка. 

     

     

     

     

     

     

  • 3 Ноября 2019, 00:04

     

    Достройка линкора «Гангут» на Адмиралтейском заводе. Фотография 1913-1914.

    Снимок сделан с эллингового крана.

    На pastvu указан источник: http://fotki.yandex.ru/next/users/humus777/album/439308/view/1096121

    За мачтой и трубой линкора видны камни на месте разобранного здания Калинкинских провиантских магазинов, построенного В.П. Стасовым. Другие постройки этого комплекса в процессе разборки, за ними видно здание Лоцманского рынка. Думаю, что фотография вполне может быть датирована 1913 годом (если не раньше) - к строительству здания заводоуправления еще не приступали, кажется.

    Здесь - https://pastvu.com/_p/a/2/g/8/2g8gpiu466zctsj9lh.jpg - вариант большого разрешения.

    На плане Шуберта 1828 года - http://www.retromap.ru/m/#1418281_59.917295,30.283963 - это место, в том числе, главное здание магазинов хорошо показаны.

  • 3 Ноября 2019, 00:19

    В публикацию нужен источник посерьезней, чем [69].

  • 3 Ноября 2019, 00:43
    Ответ на "Посмотрите, где стоит рынок на плане 1911 года - п" от Liz

     Liz! А не является ли стена, которая сейчас сохранилась и примыкает со стороны Пряжки к зданию Корабелки, стеной рынка (возможно, перестроенной)?

    Недавно проходил мимо: было видно, как один контрфорс отошёл от стены (т.е. он был сделан позже).

  • 3 Ноября 2019, 01:08
    Ответ на "Liz! А не является ли стена, которая сейчас сохран" от Риэлтор

     Мне кажется, что все пространство рынка включено в пристройку. Не знаю, включены ли стены, но пристройка как раз кончается там, где стоял западный  (условно) торец рынка, насколько это видно на фотографии. То, как рынок обозначен на плане 1911 года, в расчет принимать не приходится, это очень приблизительно. Надо встать с фотографией на углу Витебской и Лоцманской и посмотреть, как объем пристройки соотносится со зданием рынка на фотографии. Здание рынка было ведь довольно новое, глупо было бы его не использовать в новой постройке.

    Посмотрела еще наз фотографию: здание рынка немного не доходило до угла Псковской.

    Мое замечание про [69] относилось к этой публикации, а не к новой публикации о здании рынка. 

  • 3 Ноября 2019, 02:12
    Ответ на "Мне кажется, что все пространство рынка включено в" от Liz

     Увеличил фото 4 1936 года. Рынок ещё стоит! Полный размер - не могу до конца прочитать лозунг: "взятых обязательств к ХVII - ой ? " Когда было перестроено здание? Информация про 1936 год, похоже, не верна!

  • 3 Ноября 2019, 10:37

    Существует фото 1936 года, которое висело в 1990-е на стенде в одном из корпусов (не помню, в каком именно, но точно не корпус Г. Может, даже в общежитии на Стачек, 88 к 2). Там расширяют здание вправо - на фото кладут кирпич. В публикации его нет. Переснял бы кто-нибудь, если оно еще висит.

    Что касается плаката, где я вообще ничего не могу рассмотреть - наверно, написано "к 17 съезду ВКП (б)". Съезд был в 1934 году.

  • 3 Ноября 2019, 14:52
    Ответ на "съезду ВКП (б) - по рисунку не ложится! Пока получ" от Риэлтор

     В обращении, вероятно, производное от фамилии Марти - мартийцы?

    И, безусловно, при таком сложном раскладе дел, абсолютно необходимы ссылки на источники фотографий и обоснование их датировок. Иначе всё это не имеет никакого смысла.

  • 3 Ноября 2019, 16:22

    По публикации.

    Здание ... в 1920-1930-е гг. называли Малым Адмиралтейством...

    Называли да, но это не может быть основанием для вынесение этого названия в титул.

    Козлов Николай Павлович. Здание администрации Адмиралтейского судостроительного завода. Лоцманская ул., 3. 1913-1914. (Надстроено и расширено) ([99]. С. 164).

     

    В 1797 - 1799 гг. на месте, где сейчас находится здание СПбМТУ было сооружено по проекту В. П. Стасова протяженное двухэтажное каменное здание - "сухопутные провиантские магазейны"...

    Это не так, стасовское здание стояло близко, но параллельно берегу Фонтанки, это видно на всех планах и довольно наглядно смотрится на приведенной выше фотографии окоо 1913 года.

     

    В 1821 г. напротив "магазейнов" был приобретен дом для лоцманов (нынешний дом 10)... С тех пор улицу стали называть Лоцманской.

    Ссылка на "нынешний" дом странная, на Лоцманской, на углу с Витебской, с 1970-х стоит здание, занимающее участки 10-14, и номер у "нынешнего" здания соответствующий. Но прежний дом 10 стоял именно на углу Лоцманской и Витебской. На плане Шуберта - http://www.retromap.ru/m/#1418281_z17_59.918465,30.278481 - видим, что это был каменный дом, а номер участка был 184. Адресная книга 1809 года показывает, что этим участком, тогда имевшим № 182, владел десятник Обухов ([123]. С. 118). Издание 1822 года показывает владельцем участка № 184 ученика Обухова ([121]. С. 35). Справочник 1836 года называет владельцем дома 13 по Лоцманской улице десятника Обухова, при этом приводится и старый номер участка - 184 (Нумерация домов в С.-Петербурге... СПб., 1836. С. 172 (2-я паг.), С/ 174 (1-я паг.)). (Добавлю в скобках, что в справочнике 1836 года, вообще-то довольно точном, перепутаны названия улиц - Хлебной, сейчас Витебской, на углу которой стоял дом Обуховых, и Упраздненной, сейчас Псковской. Но выручает то, что параллельно с новым поулочным номером там дан и старый - 184).

    Вообще же на этой стороне Лоцманской не было казенных зданий, и кто на самом деле в 1800-1830-х был хозяином дома, кажется довольно очевидно из этой подборки сведений. 

    Название улицы было утверждено еще в 1739 году, тут я даже исходных документов приводить не буду.

     

    В 1908 г. Городская управа передает Адмиралтейскому заводу участок земли для возведения адмиралтейского корпуса завода...

    Что такое адмиралтейский корпус Адмиралтейского завода? Административный, вероятно?

     

    В 1936 г. здание было перестроено, в том виде существует и сейчас.

    Очень может быть, но вот это как раз нуждается в подтверждении.

    Пора бы нам уже научиться отличать пригодный для цитирования текст от всякого вздора. 

  • 3 Ноября 2019, 21:55
    Ответ на "съезду ВКП (б) - по рисунку не ложится! Пока получ" от Риэлтор

     Значит, к 17 годовщине Октябрьской Революции. Тоже 1934 год.

  • 4 Ноября 2019, 00:39
    Ответ на "съезду ВКП (б) - по рисунку не ложится! Пока получ" от Риэлтор

     XVII партсъезд - 1934 год -допустимо

     

    Ответ на "В обращении, вероятно, производное от фамилии Март" от Liz

     Мартийцы! - принято!!!

     

    Ответ на "Значит, к 17 годовщине Октябрьской Революции. Тоже" от Виктор М

     годовщины писали арабскими цифрами, по моему мнению, но есть ещё:

    XVII партконференция 1932 года: "На первом заседании ... был заслушен доклад т. Орджоникидзе об итогах развития промышленности за 1931 год и задачах на 1932. ... Седьмое, восьмое заседания посвящены: директивам к составлению второго пятилетнего плана народного хозяйства СССР (1933-1937 гг.). Девятое, десятое - прения по докладам о пятилетках." Закончила свою работу 4 февраля 1932 года.

    В любом случае диапазон дат 1931 - 1934 год. Предлагаю как один из вариантов плаката 1931 года:

    "Мартийцы!

    Усилим борьбу за досрочное выполнение

    взятых обязательств к ХVII - ой партконференции(?)

    за I-ую пятилетку (?)"

     

  • 4 Ноября 2019, 01:37
    Ответ на "Про слово "мартийцы" применительно к некоторым пос" от Liz

    Из статьи Википедии: Штандарт (яхта, 1895)

    "Переоборудование

    В 1933 — 1936 годах на заводе им. Марти (Ленинград) переоборудован в минный заградитель и приказом командующего Морскими силами Балтийского моря Л. М. Галлера от 22 января 1934 года переименован в «Марти».

    25 декабря 1936 года «Марти» официально вошел в состав КБФ."

  • 5 Ноября 2019, 07:22
    Ответ на "Существует фото 1936 года, которое висело в 1990-е" от Виктор М

     Нашёл в интернете другую копию фото, чуть посветлее. Соглашусь с Вашим предложением: наверно, написано "к 17 съезду ВКП (б)". И последнее слово в лозунге: "квартал" (лучше ложится на пятна).

    XVII съезд Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) проходил в Москве с 26 января по 10 февраля 1934 и получил название «Съезд победителей». Также известен как «Съезд расстрелянных»...

    На лозунге одними прописными буквами написано:

    "Мартийцы!

    Усилим борьбу за досрочное выполнение

    взятых обязательств к 17-му съезду ВКП(б)

    за I-ый квартал"

    Датировка снимка получается: зима 1933-34 гг.

     

  • 8 Ноября 2019, 01:08
    Ответ на "По публикации. Здание ... в 1920-1930-е гг. называ" от Liz

     В  Википедии есть замечательная статья "Судостроительный завод имени Андре Марти".

    В конце её приведена блок-схема всех реорганизаций и переименований завода, и, в частности, упоминается "Новое адмиралтейство, с 1800 года" и "Новое адмиралтейство, с 1 декабря1926 года выделено для ликвидации"

    Думаю, что в тексте публикации надо заменить слово"Малое" на "Новое".

  • 29 Ноября 2019, 02:05

    фотографии строительства северного корпуса любезно предоставлены Сергеем Довгялло, полный размер

     

    У большинства ударников почему-то грустное выражение лица.              Полный размер

     

  • 29 Ноября 2019, 12:47
  • 29 Ноября 2019, 16:06
    Ответ на "Год (годы) фотографий?" от Liz

     год строительства считается 1936, атрибуции фото нет, но попробую позже уточнить

  • 29 Ноября 2019, 16:18
    Ответ на "год строительства считается 1936, атрибуции фото н" от Риэлтор

     А музей верфей еще существует, не знаете? Я там была лет 10 назад, заведующая произвела впечатление увлеченной и знающей. Там вполне могут быть сведения - это же исторически их здание.

  • 29 Ноября 2019, 21:51

    Музей на Адмиралтейских Верфях работает, посещение по предварительной записи.

  • 4 Февраля 2020, 10:44

    ЛКИ, первый выпуск 1930-35 гг., на фото старое здание, до перестройки.

     

  • 1 Мая 2020, 00:54

    Школа Подводного Плавания Учебного Отряда Балтийского Флота.

    "Весь Ленинград на 1925" (стр. 78) 

  • 24 Июля 2020, 00:20
    Ответ на "По публикации. Здание ... в 1920-1930-е гг. называ" от Liz

     Хочу напомнить про этот комментарий. В титуле нет главного - настоящего названия этого здания, построенного для администрации Адмиралтейского судостроительного завода. Ведь название Кораблестроительного института приведено полностью - а, исходя из этой логики, можно было бы и его в титуле назвать Корабелкой.

  • 24 Июля 2020, 01:01

    А как его лучше назвать?  Администрация Адмиралтейского судостроительного завода?

    Потом это было администрацией завода  им. А. Марти, а потом отдали институту.

  • 24 Июля 2020, 01:25
    Ответ на "А как его лучше назвать?  Администрация Адмир" от Наталия

    Это название соответствует названию на эскизном чертеже

    Частично и сейчас часть  здания принадлежит заводу (правая треть, ближе к площади).

  • 24 Июля 2020, 10:14
    Ответ на "А как его лучше назвать?  Администрация Адмир" от Наталия

     Здание администрации Адмиралтейского судостроительного завода. Лоцманская ул., 3. 1913-1914. (Надстроено и расширено) ([99]. С. 164). 

  • 26 Июля 2020, 00:14

    Странно, что на титульной фотографии не главный фасад здания.

  • 31 Августа 2020, 09:20

    Главный вход в Корабелку.

    В первые годы работы Корабелки входящих в здание встречала скульптора В.И. Ленина. (фото 1930-40 гг. предоставлено Дмитрием Агеевым)

    Вероятнее всего, лифт был установлен при реконструкции здания в 1936 г. (см. фото)

  • 31 Августа 2020, 23:28

  • 27 Сентября 2020, 13:30
    Ответ на "В обращении, вероятно, производное от фамилии Март" от Liz

     Мартийцы! - принято!!!

     от Риэлтор

     И правильно принято.

    В 50-е годы, когда название имени Андре Марти уже давно не существовало, говорили, что ледокол «Ленин» построен именно на заводе имени Андре Марти.

  • 27 Сентября 2020, 13:37

    Немного о северной части здания, обсуждаемой сейчас.

    Мы обсуждаем её снаружи, между тем изнутри она устроена весьма любопытно.

    Если в основной части здания внешний вид соответствует внутреннему устройству, то в северной части это не так. Там вполне можно заблудиться. Перекрытия на разном уровне, небольшие лесенки, окна: то под потолком, то на уровне пола. Планировка - более чем свободная.

    Шанхай Корабелки.

    «Тяжкое наследие» рынка.

  • 28 Сентября 2020, 03:33

    В 50-е годы, когда название имени Андре Марти уже давно не существовало...

     

    Что значит ДАВНО? Как минимум ещё в 1948 году печаталась многотиражка "Мартиец" (орган парткома, завкома и дирекции завода имени А. Марти)

  • 28 Сентября 2020, 09:34
    Ответ на "Немного о северной части здания, обсуждаемой сейча" от Andrew Foedorov

     Во время учёбы в ЛКИ перебегали из корпуса Б в обсуждаемое здание через проходную завода "Накат" (но вахта не всегда пропускала) и подымались по лестнице сразу на второй этаж. 

    На первом этаже приходилось посещать мне какую-то лабораторию слева от этого входа (справа был завод). Вы мне напомнили, это были действительно катакомбы...

     

    Ответ на "Чтобы не путаться. Вход в опытный завод был в северной части корпуса (и ещё один - с торца, прямо в дизельную лабораторию" от Andrew Foedorov

     Рассматривая разрез Лоцманского рынка, можно допустить, что весь объём рынка  (подвальный и первый этажи) был использован для размещения дизельной лаборатории. Вход в неё располагался правее вентиляционной трубы, которая удаляла выхлопные газы дизелей.

  • 28 Сентября 2020, 11:02

    Цвет здания  в 2009 г. до ремонта

  • 28 Сентября 2020, 20:53

    В Ленинградском ежегоднике СА за 1934-36 гг. Значиться

    Рейзман, М. С. Проект Кораблестроительного института на Лоцманской ул. в Ленинграде. Строительство 1934 г. 

    А что это за здание?

  • 28 Сентября 2020, 22:06
    Ответ на "В Ленинградском ежегоднике СА за 1934-36 гг. Значи" от Marina_1

     Архитектор М. С. Рейзман разработал проект перестройки здания: пристройка Северного корпуса  и надстройка пятого этажа. В публикации и комментах описано...

    Могли бы дать ссылку на публикацию?

     

  • 29 Сентября 2020, 08:29
    Ответ на "В 50-е годы, когда название имени Андре Марти уже " от lenarch

    А как же с официальным названием «завод № 194», существовавшим с 1936-го года?
    Хотя мой папа утверждал, что ледокол «Ленин» они строили именно на заводе имени А. Марти. Но кажется, это было неофициально.

  • 29 Сентября 2020, 09:06
    Ответ на "А как же с официальным названием «завод № 194», су" от Andrew Foedorov

     У завода было так много переименований...

    "По приказу № 06сс от 30.12.1936 г. переименован в завод № 194 им. А. Марти" (подробности здесь)

  • 4 Октября 2020, 14:20
    Ответ на "«Накат» там был уже давным-давно. Более 10-ти лет " от Andrew Foedorov

     История создания Научно-исследовательской технологической лаборатории (НИТЛ) начинается в 1975 году...

  • 4 Октября 2020, 17:01
    Ответ на "Немного о северной части здания, обсуждаемой сейча" от Andrew Foedorov

     На сайте дизелистов СПб ГМТУ написано: "Кафедра двигателей была основана в 1930 году Ваншейдтом Всеволодом Александровичем. Одновременно с этим началось комплектование факультетной машинно-котельной лаборатории. Расцвет кафедрального участка лаборатории начался после окончания Великой Отечественной войны. Тогда, в конце 1940-х - 1950-е годы на дизельном участке сначала появились ...Теперь уже от этих двигателей остались лишь методические руководства по их испытаниям. В 1960-1980 гг. они были демонтированы. На замену были установлены более новые и более интересные конструкции."

    Заканчивается повествование следующей фразой: "Все дизели в лаборатории находятся в рабочем состоянии. Члены кафедры бережно ухаживают за экспериментальными установками, лаборатория дизелей место притягательное, имеет что-то общее с музеем. Старшие сотрудники кафедры иногда рассказывают разные интересные истории из прошлых научных исследований и учебных работ. 

    На втором ярусе находится класс для практических занятий."

     

    Не является ли второй ярус верхним этажом Лоцманского рынка?

  • 4 Октября 2020, 23:29

    фото конца 1970-х гг.

     

    Знамя тех же времён

     

    Поздравление родителям

  • 6 Октября 2020, 02:35
    Ответ на "История создания Научно-исследовательской технолог" от Риэлтор

    Лаборатория организована в 1983-м году (возможно, раньше существовала какая-то другая лаборатория, но без буквы «О»). В 1975-м бессменный руководитель лаборатории Илья Кузнецов ещё учился только на 2-м курсе машфака (ЯППУ. шестёрки).

    В организации лаборатории принимали участие профессора П. А. Дорошенко (как заведующий кафедрой технологии мшиностроения) и доцент В. И. Черненко, назначенный научным руководителем. Позже В. И. Черненко, к тому времени уже доктор наук, разругавшийся со всем коллективом ОНИТЛ, был замечен на строительстве виадука в Автове. Во всяком случае, по телевизору его показали.

    Лаборатория изготавливает разнообразный инструмент для крепления труб в трубных решётках. Обеспечивает инструментом полстраны (сейчас, может быть, больше) в пику различным большим заводам и технологическим институтам.

     

    Кстати о П. А. Дорошенко. Павел Александрович в годы войны был одним из руководителей Балтийского завода.

     

  • 6 Октября 2020, 02:44
    Ответ на "Рассматривая разрез Лоцманского рынка, можно допустить, что весь объём рынка  (подвальный и первый этажи) был использован для размещения дизельной лаборатории. Вход в неё располагался правее вентиляционной трубы, которая удаляла выхлопные газы дизелей." от Риэлтор

     В этих помещениях располагалась не только дизельная, но и котло-турбинная лаборатория.

  • 6 Октября 2020, 02:48

    Не виадук, а путепровод.

     

    Яндекс панорама 2011 г.:

  • 6 Октября 2020, 02:50
    Ответ на "На сайте дизелистов СПб ГМТУ написано: "Кафедра дв" от Риэлтор

     Ну, Всеволод Александрович мне отлично известен.

    В наше время он был заведующим кафедрой, но он был в той же должности и во времена учёбы моего отца. Более того, он был руководителем диплома отца.

    Что касается ярусов, то вообще не очень понятно, о чём идёт речь (понятно, что в этом классе я никогда не был, поскольку мне было незачем). Там было столько палуб и трапов, ведущих непонятно куда,

    Ну, и совершенно разные уровни перекрытий. Множество лестниц и лесенок. Я уже писал о том, что в этих катакомбах можно было заблудиться.

     

    Немного не в тему. Анекдот о профессоре Ваншейдте.

    Лет в 70 он решил получить права. И принимающий экзамен не придумал ничего лучше, как завалить старичка на теории. И завалил. На устройстве автомобильного двигателя.

    Но когда профессор собрал свои регалии и явился в инстанцию повыше, права он получил сразу, а экзаменатор был уволен.

  • 4 Декабря 2020, 19:11

    Административное здание размером 138,7 на 19,2 м с фасадом по Лоцманской улице отводилось для размещения заводской администрации, канцелярии, кассы, архива, чертежных мастерских, четырехклассной школы на 150 учеников, складов ценных материалов. В 1916 г. заканчивается его возведение, но недостаток средств (требовалось 29 700 руб. на окончание работ) побудило руководство завода сдать его в аренду на время войны, чтобы завершить строительство. Поначалу здание наметили под лазарет для Военного министерства, но, из-за отсутствия у него необходимой суммы, оно перешло к Главному морскому штабу для размещения гардемаринских классов и морской команды новобранцев в составе сводного четырехротного батальона. ( Л. А. Кузнецов. Адмиралтейский судостроительный завод (1908—1926)

  • 4 Декабря 2020, 19:22

    из публикации: "гардемаринских классов и морских команд. После их недолгого пребывания оказалась полностью выведенной из строя вся система центрального отопления, потребовавшая уже в феврале 1919 г. полного капитального ремонта"

    Вся система отопления может выйти из строя только в том случае, если в ней замерзла вода.

    В то время топлива в Петрограде не хватало, думаю, что это и стало причиной, а не гардемарины, которые к работе котельной вряд ли имели отношение. Не стоит, м.б., их обвинять!

  • 4 Декабря 2020, 19:31
    Ответ на "Не этот ли провиантский склад виден на заднем план" от S.P.

     из той же статьи: "на присоединяемой территории между правым рукавом Фонтанки и рекой Пряжкой только одно каменное двухэтажное здание калинкинских хлебных амбаров приспосабливалось под главные склады, кладовые моделей для литейной и такелажную, а остальные ветхие деревянные постройки требовалось снести."

  • 4 Декабря 2020, 19:46

    Их благородия господа гардемарины вопросами отопления явно не занимались. Это навет. 

  • 8 Июля 2021, 22:50

    «Балтиец» №88(976) от 26.06.1937 г. (С.4):

  • 14 Февраля 2022, 12:18

    Проект из Ежегодника ЛОССА 1934–1939.

    Арх.-худ. М. С. Рейзман. Кораблестроительный институт на Лоцманской ул. в Ленинграде. Фрагмент гл. фасада. Строительство 1934 г.

  • 27 Апреля 2022, 14:49

    Баррикады на Калинкиной площади (ЦГАКФФД СПб. Фотодокумент Вр 60)

    1919 г.

  • 17 Августа 2022, 16:23
    Ответ на "из той же статьи: "на присоединяемой территории ме" от Риэлтор

    Обустройство Гангута и Полтавы зимой 1911–1912 гг. На заднем плане - Балтийский завод. 

    К расчистке площадки под здание  ещё не приступали

     

     "каменное двухэтажное здание калинкинских хлебных амбаров приспосабливалось под главные склады": Оно на этом фото не видно? Или оно в левом нижнем углу? 

  • 17 Августа 2022, 17:29
    Ответ на "Обустройство Гангута и Полтавы зимо" от Риэлтор

     Извините, я не проверяла, какое здание Вы имели в виду, была уверена что речь идёт о плазе, ведь место заводоуправления на фото не видно, зачем же к нему ставить. Может быть, Калинкинские магазины и собирались перестраивать, но в итоге снесли. На одной из фотографий достройки Гангута, где виден рынок, видна куча щебня, оставшегося от снесенных магазинов

  • 17 Августа 2022, 23:16
    Ответ на "Извините, я не проверяла, какое здание Вы имели в " от Liz

     Здание заводоуправления прекрасно будет видно с этой точки (когда построят!), а я сейчас интересуюсь  провиантским складом...

  • 18 Августа 2022, 01:48
    Ответ на "Здание заводоуправления прекрасно будет видно с эт" от Риэлтор

     https://pastvu.com/_p/a/2/g/8/2g8gpiu466zctsj9lh.jpg - на этой фотографии видно большое количество разбитого камня ровно в том месте, где должно было стоять здание Калинкиных магазинов, вдоль правого русла Фонтанки. На плане Шуберта оно хорошо видно на самом берегу.

  • 20 Августа 2022, 11:17
    Ответ на "https://pastvu.com/_p/a/2/g/8/2g8gpiu466zctsj9lh.j" от Liz

      здание Калинкиных магазинов ещё не разобрано! Это и есть провиантский склад?

    Ответ на "Не этот ли провиантский склад виден на заднем план" от S.P.

     https://and110.ucoz.ru/R_flot/02/asd.html#54 

  • 20 Августа 2022, 11:54
    Ответ на "здание Калинкиных магазинов ещё не разобрано! Это " от Риэлтор

     Да, это оно. Как фото датируется?

  • 20 Августа 2022, 12:30
    Ответ на "Да, это оно. Как фото датируется?" от Liz

     оригинал альбома:  ЦГАКФФД СПб П 118 Дата съёмки: 1909-1914 

    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photoalbum/p118

    ЦГАКФФД СПб П 118 сн.55 Дата съёмки: лето 1912 г. Аннотация: Общий вид заводского бассейна, где ведется достройка линейного корабля "Полтава" .

    Для справки: линкор Полтава. Спущен на воду 27 июня 1911 г. Введён в эксплуатацию 4 декабря 1914 года

     

    Сделал отдельную публикацию по магазину.

  • 13 Сентября 2022, 16:49

    О включении в смету Петровида - кредита по дому № 3 по Лоцманской ул., на ассенизационные расходы.

    Утвердить: Требуемый на указанный предмет кредит в сумме 28.035 р. отпустить с включением в смету местных средств, при условии представления Петровоенпортом удостоверения Реввоенсовета Балтфлота о принадлежности квартирующих в указанных зданиях военно-морских школ к войсковым частям флота.

    // Протоколы заседаний Президиума Петроградского губернского исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов XIII-го созыва, 1922-1923 гг. - Петроград : [б. и.], [1923]. 

  • 8 Ноября 2022, 13:17

    Редактору! этот текст нужно исправить: "Не прошло бесследно и для нового административного здания на Лоцманской ул., дом 3 и размещение в нем (с 1917 г.) гардемаринских классов и морских команд. После их недолгого пребывания оказалась полностью выведенной из строя вся система центрального отопления, потребовавшая уже в феврале 1919 г. полного капитального ремонта."

    Ответ на "Административное здание размером 138,7 на 19,2 м с" от Риэлтор
    Ответ на "из публикации: "гардемаринских классов и морских к" от Риэлтор

     из книги: Адмиралтейские верфи. 1704-1925 изд-во Гангут, СПб.1994 с.184-185

     

  • 27 Января 2023, 00:24

    Холодилин А.Н. Ленинградский кораблестроительный. СПб "Судостроение" 1992, с. 283

  • 2 Июня 2023, 18:56

    (Ежегодник Общества архитекторов-художников. Вып. 8. 1913)

  • 2 Июня 2023, 22:24
    Ответ на "(Ежегодник Общества архитекторов-художников. Вып. " от Liz

     Спасибо,  Liz ! Хороший рисунок, отправил в публикацию.

    Видны стеклянные световые фонари на крыше

    https://tehne.com/library/ezhegodnik-obshchestva-arhitektorov-hudozhnikov-vypusk-vosmoy-s-peterburg-1913

     

     

    Архитектор завода Козлов

    Начальник завода     ?        ?

  • 2 Июня 2023, 23:05

    Архитектор завода Николай Павлович Козлов.

    Начальник завода генерал-майор Александр Иванович Моисеев.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7885