Публикация

Кинотеатр "Москва"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Хидекель Лаз. М.
Год постройки: 1936-1939
Стиль: Сталинский неоклассицизм

Кинотеатр "Москва"

Пам. арх. (регион.)

1936-1939  - арх. Хидекель Лазарь Маркович

 

Кинотеатр "Москва" - пр. Газа, 6. ([108]. C. 84).

 

Первый советский трехзальный кинотеатр. Скульптурный фриз выполнен И. В. Крестовским.

 

Возведен на месте снесенной  Церкви св. Екатерины в Екатерингофе.

  • фото
  • фото

    Фото до 1950 г. [190]

  • фото

    Фото до 1950 г. [190]

  • фото

    План. Разрез.

  • фото
  • фото

    В.В. Щербаков "Кинотеатры
    Изд.Академии архитектуры СССР
    М. 1948 г. С. 11

  • фото

    там же
    прил. иллюстрации

  • фото

    там же
    прил. иллюстрации

  • фото

    Фото из книги Ленинград.
    Виды города, 1954

  • фото

    (сайт arx.novosibdom)

  • фото

    1941 г.
    сайт pastvu.com

  • фото

    1951 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    (добавил - YURIY ALEKSANDROV)

В 1939 г. был построен первый в стране трехзальный кинотеатp «Москва» на 1200 мест. Его автор - профессор арх. Лазарь Маркович Хидекель, один из старейших совет­ских зодчих. По его проектам в Ленинграде возве­ли ряд жилых и общественных зданий, среди них квартал № 41 на Московском пр., Гидро­метеорологический институт на правом берегу Невы, главный корпус Инженерно-строительного института (ЛИСИ), где Л. М. Хидекель руководил творческой мастерской архитектурного факультета.

 

Кинотеатр «Москва» в числе лучших архитек­турных сооружений советского времени в 1967 г. взят под государствен­ную охрану. Фасад кинотеатра облицован естествен­ным гранитом и мрамором, а верхнюю часть его венчает скульптурный фриз, выполненный заслужен­ным деятелем искусств РСФСР скульптором Н. В. Крестовским. Автор многих монументально­-декоративных работ и скульптурных портретов современников Н. В. Крестовский в годы Великой Отечественной войны, находясь в осажденном Ле­нинграде, руководил работами по укрытию и маски­ровке городской и садово-парковой скульптуры. Как реставратор, он принимал участие в восстановлении разрушенного фашистами архитектурного ансамбля Петродворца и скульптур в нишах Академического театра имени А. С. Пушкина.

 

Следует отметить, что семья Kpeстовских оста­вила заметный след в истории русской культуры. Отец скульптора - Всеволод Владимирович (1840-1895) - известен как автор романа «Петербургские трущобы», в котором дана яркая характеристика деклассированных слоев Общества. Сестра его Мария Всеволодовна (1862-1910) - тоже писательница. В ее повестях и романах поднимаются проблемы, связанные с положением женщин в дореволюцион­ном обществе. Сын скульптора Ярослав Игоревич­ - художник. Его ленинградские пейзажи «Крюков ка­нал», «Мойка», «Белая ночь», «Канал Грибоедова», «Аничков мост» н другие были представлены на мно­гих художественных выставках, в том числе между­нарoдных. 

(из статьи С. Мартьянова, зам. директора Ленинградского государственного

архива литературы и искусства;«Блокнот агитатора» 1980/13 добавил: Vadark)

  • фото

    2010 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Partitu 2010.

В своей книге "Силуэты времени" Августа Михайловна Сараева-Бондарь вспоминает о том, что  скульптор Крестовский рассказал, что на фризе нет вымышленных фигур, правда автор не стремился к портретному сходству. "Так, фигура женщины-скульптора наевяна обликом Янсон-Манизер, к живописному станку меня подвела колоритная фигура Самохвалова, балетный сюжет продиктован тремя прелестными Аврорами из "Спящей красавицы" - Улановой, Вечесловой и Дудинской. Прекрасному голосу Преображенской посвящена композиция "У рояля". Перед зрителями как бы открывается галерея довоенных представителей ленинградского искусства... И завершают эту скульптурную повесть, кинооператор с камерой и человек с фотоаппаратом в руках. Только последнему я придал конкретные портретные черты. Это Владимир Владимирович. (Стрекалов-Оболенский - прим. partitu) Работая над барельефом, я почти ежедневно встречался с ним."

(А.М. Сараева-Бондарь. Силуэты времени. СПб, 1999. С. 220-221. Глава "Портрет на фризе", добавил Partitu)

 

14.02.2008. Кинотеатр "Москва" на Старо-Петергофском пр., 6, был выставлен на аукцион ОАО "Фондом имущества Санкт-Петербурга". Объект продан с рядом обременений: покупатель должен восстановить интерьеры и фасад здания.

 (regnum.ru)

Кинотеатр планируется реконструировать. Владелец рассчитывает разместить в нем ресторан и два концертных зала. Проект, выполненный мастерской "Литейная часть-91", предполагает, что снаружи здание не изменится.

  (Газета СПб, 20.08.2010) 

 

1940: Кинотеатры. "Москва"  пр. Газа, 6  ("Ленинград - 1940", С. 366)

1947: Кинотеатры. Москва пр. Газа, 6 (Список абонентов ЛГТС 1947 С. 198)

1951: Кино-театр  "Москва" пр. Газа, 6(Список абонентов ЛГТС 1951 С. 46)

1976: Кинотеатры. "Москва"  пр. Газа, 6 (Краткий справочник ЛГТС 1976 С. 152)

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (2196)

Отнесен к категории объектов культурного наследия регионального значения (решение Исполкома Ленгорсовета от 10.11.1967 N 996)

64 комментария
24264 просмотра
Добавил: Наталия, 9 Апреля 2009, 20:39
Редактировано: 11 Февраля 2024, 15:44
Оцените:
(40 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house5275.html' target='_blank'>Кинотеатр "Москва" на Citywalls.ru</a>
Всего 64 комментария
  • 6 Декабря 2010, 17:31

    Приказом КГИОП от 18.06.2003 №8-76 исключен из Списка вновь  выявленных  объектов, представляющих  историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

     

  • 6 Декабря 2010, 18:23

    Вот здесь бы мне хотелось помощи:

    1). В том документе, откуда Вы берете, что объект исключен из Списка, указано на основании чего? Если да, было бы удобно, если Вы  укажете это, тогда  я смогу  сразу  внести коррективы в публикацию. А то  ранее мы всегда в это случае указывали "героев", не хотелось бы отказываться от  этой полезной тенденции, а времени на поиски,  увы, не хватает.

    2). Касательно именно этого здания: решение Исполкома Ленгорсовета от 10.11.1967 N 996 похоже отменено? Можно узнать когда?

     

    А текст можно так подробно не писать, просто: Исключен из Списка..приказом КГИОП от 18.06.2003 №8-76  - в публикации мы используем "штамп"

  • 6 Декабря 2010, 18:30

    Конкретно по этому объекту - потому что отнесен к категории объектов культурного наследия регионального значения решением Исполкома Ленгорсовета от 10.11.1967 №996. Самого этого решения у меня в базе нет. Нет оснований считать, что оно утратило силу. Скорее всего надо отслеживать момент включения либо отказа во включении объекта в Реестр. Я готова интересующие Вас документы прислать в электрическом виде. Если буду еще вбивать реквизиты экспертных заключений - рехнусь.

  • 6 Декабря 2010, 20:12

    У меня, обычно, не было проблем  с заключениями - открывала приказ КГИОП а к нему как приложение табличка (обычно приказ на несколько домов), где в последней графе указано "на основании экспертизы  арх. мастерской славиной № ... от... - я это и копировала в свой "штамп"

    А теперь "свежие" приказы у меня почему-то не открываюся, попробывала пару раз, а больше руки не доходят...

    Документы как таковые в эл. виде меня не интересуют, только с этим домом интересно: было решение исполкома  1967 г. В 2001 г. здание вносят в "Список...",  "забыв" про  это решение, либо оно не действовало, потом в 2003 г. здание из "Списка..." исключают Почему?  Толи "вспомнив" что оно и так памятник по решению исполкома, толи в соответствии с экспертизой очередной славиной, решили, что первый советский кинотеатр памятником никак не является?

  • 6 Декабря 2010, 20:55

    Нет, экспертизы не было, как основание указывается решение исполкома. Так, скорее всего, и было, про это решение вспомнили позднее. В этом Списке вообще много ляпов.

    У меня проблем с заключениями тоже нет - лениво просто... И все-таки у меня еще живет убеждение, что заинтересованное лицо по реквизитам найдет документ и все прочитает.

  • 6 Декабря 2010, 21:05

    Получается, что здесь мы заинтересованные лица - мы хотим, чтоб их знали, они себя как раз не афишируют.

  • 1 Сентября 2011, 14:34

    В своей книге "Силуэты времени" Августа Михайловна Сараева-Бондарь вспоминает о том, что  скульптор Крестовский рассказал, что на фризе нет вымышленных фигур, правда автор не стремился к портретному сходству. "Так, фигура женщины-скульптора наевяна обликом Янсон-Манизер, к живописному станку меня подвела колоритная фигура Самохвалова, балетный сюжет продиктован тремя прелестными Аврорами из "Спящей красавицы" - Улановой, Вечесловой и Дудинской. Прекрасному голосу Преображенской посвящена композиция "У рояля". Перед зрителями как бы открывается галерея довоенных представителей ленинградского искусства...И завершают эту скульптурную повесть, кинооператор с камерой и человек с фотоаппаратом в руках. Только последнему я придал конкретные портретные черты. Это Владимир Владимирович. (Стрекалов-Оболенский - прим. partitu) Работая над барельефом, я почти ежедневно встречался с ним." А.М. Сараева-Бондарь. Силуэты времени. СПб, 1999. С. 220-221. Глава "Портрет на фризе"

  • 18 Сентября 2011, 17:20

    № 108. С. 84.

    Кинотеатр "Москва" - пр. Газа, 6.

  • 18 Сентября 2011, 17:23

    Возведен на месте разрушенной церкви св. Екатерины в Екатерингофе.

    Некорректно писать разрушенной - если верить публ. о церкви, то она была снесена! Фраза же скорее подразумевает, что здание либо погибло в гг. ВОв, либо заброшенное - ветшало и "саморуинировалось".

  • 18 Сентября 2011, 17:24

    А как согласуется с адресом Старо-Петергофский же, 6 - но угол с Курляндской - жилой дом?

  • 18 Сентября 2011, 17:33

    Какой? Там их два. Сталинский дом 29-31 имеет нумерацию только по Курляндской. Дом 36-38 (состоит из двух дох. домов) имеет почтовые адреса тоже только по Курляндской, но на угловой части висит табличка "Старо-Петергофский, 6".

  • 18 Сентября 2011, 17:49

    Да вот есть публ. Старо-Петергофский, 6 - Курляндская из свежих. Надо как-то уточнять.

  • 18 Сентября 2011, 21:48

    Действительно, нумерация выглядит странно, но церковь св. Екатерины своего номера по Петергофскому проспекту никогда не имела. Номер 4 имел дом на другой стороне Рижского, а номер 6 - на другой стороне Курляндской (уж точно с 1890-х по 1925, но наверное временные рамки более широкие).  В "ВЛ" на 1939 никакого кинотеатра "Москва" еще нет, а вот в "ВЛ" на 1940 он впервые появляется по адресу Газа, 6.  

  • 19 Сентября 2011, 13:43

    И вообще, некорректно писать Л. М. Хидекель. Их было два брата, Лазарь и Лев Марковичи. И оба были архитекторами в Ленинграде.

    На сайте они стали одним. Стоит разбить.

     

  • 11 Июня 2013, 17:22

    Стоит в таком ободранном виде, что жалко к/т МОСКВА,уже больше 15 лет. Только периодически обматывают зеленой сеткой после очередного проезда губернатора.Заржавели фигуры на фасаде.Людей периодически в его заброшенных стенах убивают при разборках бомжей.Вот лучшее место для казино - весь район неоном осветит.Почему никому не нужно?

  • 11 Июня 2013, 17:43
    Ответ на "Стоит в таком ободранном виде, что жалко к/т МОСКВ" от Bobik1

    Вы не в курсе, что игорный бизнес в Петербурге запрещен? По крайней мере законодательно.

    А здание безусловно жалко.

  • 11 Июня 2013, 19:43

    Почему же именно запретный игорный бизнес пригрезился нашему Bobik`у1 ? :)  Почему не иное что-то?

  • 13 Июня 2013, 08:05

    А что еще можно организовать в этом зачуханном квартале между торговым портом и пустыми территориями бывших фабрик ВЕРЕТЕНО,завода резиновых изделий,каких-то гаражей и пустующих корпусов Военно-морского госпиталя. На Английском пр. казино уютно приютилось в подвале под общагой мигрантов. Вечерами там стоят авто типа БЕНТЛИ.

  • 13 Июня 2013, 09:16

    как говорится "У кого что болит..." и "О вкусах не спорят"  :)

  • 17 Июня 2013, 06:11

    Ходил из Питера в сторону Котки пароход КОНСТАНТИН ЧЕРНЕНКО - там работало казино в нейтральных водах.Один пассажир месяц не сходил с парохода - сделал 8 рейсов подряд.

  • 1 Ноября 2013, 07:27

    Да... Когда-то в этом месте всё время царило оживление... Теперь... мерзость запустения - символ капиталистической России.

  • 1 Ноября 2013, 09:38
    Ответ на "Да... Когда-то в этом месте всё время царило оживл" от Алек77

     Точнее, символ БЕЗДУХОВНОСТИ и БЕСКУЛЬТУРЬЯ  современной жизни и власти. Такое сооружение культурного назначения для массового посетителя теперь никому не нужно в этом районе.

    Казино не успели открыть, а для борделя оно слишком велико, там нужны комнатки поменьше.  :)  

    Да и зачем ныне культура или техническое творчество народу,молодежи?  пожрать да переспать есть где и ладно.  

     

  • 1 Ноября 2013, 10:16

    Бросте господа. Это место было пустынным уже в позднесоветстское время. А уж оживленным точно не было.

  • 1 Ноября 2013, 10:54
    Ответ на "Бросте господа. Это место было пустынным уже в поз" от Алексей von Fricken

    1.Нет, оно было оживленным, не надо передергивать.  И я свидетель, можете не тратить время на бесполезное препирательство в этом пункте.

    2.Но Вы правы, что По мере развития сети частных видеосалонов и домашних кинотеатров конечно стало меняться отношение публики к формату кинотеатра 1930-х гг., но это занчит, что надо было не выкидывать здание на ФИГ, а заниматься его новым функциональным наполнением. 

    Так что незачем вставать грудью на защиту чинуш от  культуры в нашей горадминистрации.  

    3. Никто не говорит, что функция должна сохранятьс неизменной как в 1938, но ориентация на массовую культуру здания  может быть адекватной запросам времени. 

    Но в наше время властям проще и ВЫГОДНЕЕ распродавать социальные объкты и объекты культуры Детсады , ДК, школы советской постройки как товар.  чем думать как их использовать на БЛАГО НАСЕЛЕНИЯ.

    Я уже не раз упоминал понятие СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО города. Вот это наглядный пример как наше социальное пространство превращется властями в ЧАСТНОсобственическое , используемое не на БЛАГО широких слоев насселения, в как инструмент ОБОГАЩЕНИЯ кучки жуликов и коррупционеров.

    4.В данном случае это мерзко и от того, что это памятник архитектуры как вы знаете. И уж о таком сооружении Л.Хидекеля стоило позаботиться.

     

  • 1 Ноября 2013, 11:17

    Да стоит отдать это здание какому-то театру, чем громоздить новые здания для малонужных плясунов типа Эйфмана. То что новая жизнь здания нужна никто не спорит. Но попрошу сбавить тон профессор. Деградация шла уже в советское время, может быть в 60х тут и было оживленно, но в конце 80х я тут бывал несколько раз в неделю и оживления не наблюдал. Оно было рядом у пивного ларька, вот уж действительно "очаг культуры". Нет ничего плохого в обогащении если интересы бизнеса совпадают с интересами граждан, социальную составляющую должно регулировать ГОСУДАРСТВО, а у нас его нет сейчас и по большому счету не было и тогда.

  • 1 Ноября 2013, 13:53
    Ответ на "Да стоит отдать это здание какому-то театру, чем г" от Алексей von Fricken

     Кстати, я вспомнил тоже про Театр Европы - почему не отремонтировать здание и не отдать было этому Европейцу.  Все-таки место там вблизи от центра, хотя и не престижное.  Конечно приспосабливать всегда дороже чем строить заново, но в принципе зрительный зал есть, фойе, есть, есть и малые залы для репетиций и как 2я сцена, единственно сценическая часть может потребовать пристройки. 

  • 1 Ноября 2013, 14:03

    Здание гнило без хозяина 20 лет. Теперь уже реставрация нужна.

    Господа, посмотрите на план здания - под театр без коренной перестройки он решително не годится.

    Но что-то из него сделать надо. Не знаю, хотя бы соседнюю спортивную школу расширить...

  • 1 Ноября 2013, 14:10

    Ну оно не гнило 20 лет не утрируйте. Там еще в начале 2000х был офис и магазин вроде мебельный. Отдать маленьким театрам вроде тех же Мимигрантов, они счастливы будут.

  • 1 Ноября 2013, 14:13
    Ответ на "Ну оно не гнило 20 лет не утрируйте. Там еще в нач" от Алексей von Fricken

     Маленькие магазинчики не осваивали весь объем здания и не следили за всей крышей.

    Маленькие театрики или студии - это вариант, как и какой-нибудь специальный кинотеатр, но это будет глубоко убыточное учреждение. В любом случае, содержать его должен будет город. Иначе - супермаркет, но в таком месте он не сильно нужен...

  • 1 Ноября 2013, 14:16
    Ответ на "Ну оно не гнило 20 лет не утрируйте. Там еще в нач" от Алексей von Fricken

     То, что сейчас в любом случае ЧТО-ТО надо делать -безусловно !  Но властители хотят спустить это дело на тормразах - пусть и дальше ничего не будет происходить позитивного и глядишь" Либо ишак умрет, либо Эмир скончается" как в восточной пословице... Никто не хочет ничего делать, т.к. это лучше для чиновника всегда. 

  • 1 Ноября 2013, 14:18

    Вот-вот, впечатление такое, что ждут, пока здание само развалится. Или фриз кому-нибудь на голову упадет.

  • 1 Ноября 2013, 14:52
    Ответ на "Вот-вот, впечатление такое, что ждут, пока здание " от miraru1

     И это относится и к множеству других зданий и комплексов постройки 1930-х гг. Власти города преступно пренебрежительно обрекают эти здания на снос, эксплуатируя без каких либо ремонтов и реновации оборудования десятилетиям или наоборот бросив их без использования на произвол судьбы.  

  • 12 Ноября 2013, 19:43
    Ответ на "Точнее, символ БЕЗДУХОВНОСТИ и БЕСКУЛЬТУРЬЯ  " от sperling

     А бордель там уже есть - во дворе где банный комплекс ВОЛНА, на углу Обводного канала.

  • 21 Февраля 2014, 09:54

    Хочу добавить такой факт , это произашло гдето в 1995году мы с систрой ходили в кино и перед сеансом решили сходить в бар располагался в подвальном помещении, вы знаете когда сейчас всплыли факты что на этом месте была церковь, я думаю что подвальные помещения кинотеатра Москва это церковные, мы еще тогда подумали что подвал где распологался бар был какой-то странный, он имел форму круга .

  • 21 Февраля 2014, 11:02
    Ответ на "Хочу добавить такой факт , это произашло гдето в 1" от Txetop

    Рассуждение не выдерживает критики. круглые в плане помещения - это вовсе необязательно церковные помещения. :)   Любые помещения могут представлять собой КРУГ в плане. :)

  • 21 Февраля 2014, 12:12

    Мало того, в церкви обычно нет круглых помещений.

  • 21 Февраля 2014, 19:56

    Прав Txetop. Похоже, там были использованы элементы старого фундамента. Проект Тона:

     

  • 21 Февраля 2014, 20:27
    Ответ на "Прав Txetop. Похоже, там были использованы элемент" от anchurian

     Только если апсида, но она не должна попадать в контур кинотеатра.

  • 21 Февраля 2014, 22:36
    Ответ на "Прав Txetop. Похоже, там были использованы элемент" от anchurian

     Не надо торопиться делать вывод. 

    Я уже более 30 раз сообщал обществу неспециалистов, что использование ЧУЖИХ фундаментов - это дело рискованное для инженеров, и это стараются избегать. Ведь в отличие от архивистов и преподавателей инженер ставит подпись под чертежом, а это большая ответственность за безопасность людей, которые будут в этом здании.

     Поэтому если нет достоверной информации, то умозрительные рассуждения - просто болтовня.  

    Практика использования прежних фундаментов - ИСТОРИЧЕСКИ относится к временам примитивных строительных технологий - каменная кладка 10-19 век. 

    Здесь и в 20 веке вообще, ситуация иная, технологии строительная сильно поменялась. 

    В данном здании - много железобетонных несущих конструкций. которые никак не поставить на древние бутовые кладочне фундаменты. 

    В общем, несведущим всегда кажется, что все просто как игра в кубики в детстве, главное, чтоб кубик только попал на другой кубик сверху. :) Но это не детская игра. 

    Так что надо либо иметь точные сведения о расположении старых конструкций и ныне существующих в плане и по форме стен либо не делать скоропалительных утверждений.

  • 21 Февраля 2014, 23:41

    лирику пишите лично. незачем забивать мрачными картинками на отвлеченные темы сообщения по СУТИ дела. 

  • 6 Января 2015, 14:11

    Кинотеатр "Москва", Старо-Петергофский проспект, 6

    Городские архитектурные памятники возникают и исчезают независимо от их физического старения. Этот процесс чаще всего происходит в результате смены руководителей города, смены политических взглядов.

    Не ясна на сегодняшний день судьба здания, находящегося на Старо-Петергофском проспекте, 6. Это первый в стране трехзальный кинотеатр «Москва», возведенный в 1939 году по проекту старейшего ленинградского зодчего Л.М. Хидекеля.

    Строительство кинотеатра начато в 1937 году на месте снесенной в 1929 году церкви Св. Екатерины.

    Главный фасад здания выделен портиком с пилонами, облицованными полированным гранитом. Аттик украшен горельефом на тему «Советское массовое искусство», выполненным скульптором И.В. Крестовским. Здание отличается чёткой композицией деталей, высоким качеством строительных и отделочных работ.

    Расположение его помещений отличаются простотой и целесообразностью. Из отделанного зеленоватым мрамором вестибюля посетители по парадной лестнице поднимались в просторное фойе второго этажа. Отсюда три двери вели в зрительные залы по 400 мест, с удобными креслами и широкими проходами, позволяющие за считанные минуты впустить и выпустить зрителей.

    Кинотеатр «Москва» в 1967 году решением Ленгорисполкома был взят под государственную охрану как один из лучших образцов архитектурных сооружений советского времени.

    http://www.mihgri.ru/ktmoskva.html

  • 4 Июня 2015, 18:29

    Громкой новостью завершилась в Доме архитектора международная конференция «Традиции и новаторство в архитектуре новейшего времени». Уже в этом году могут начаться реставрационные работы в бывшем кинотеатре «Москва» на Старо-Петергофском проспекте, 6.

    ...

    По словам Даянова, невозможно сохранить «Москву» как кинотеатр. Современные киноцентры устроены совершенно иначе. Но главная проблема в том, что Старо-Петергофский проспект оказался вдалеке от больших людских потоков, там не оправданны и другие монофункции – бизнес-центр, общепит, торговля. Поэтому собственник принял решение приспособить центральный зал под концертный, он будет отреставрирован максимально близко к замыслу Хидекеля. Один боковой зал станет выставочным, другой будет отдан общепиту и торговле. Для соблюдения всех норм боковые залы предполагается разделить по горизонтали. Первый этаж будет техническим. Второй, где находилась, а ныне восстанавливается ценная отделка, – функциональным. Проект предполагает реставрацию в фойе росписей с пейзажами столицы, созданных художником В. А. Королевым в начале 1950-х годов. По мнению Рафаила Даянова, лучше всего их только законсервировать, закрепив красочный слой. Тогда живопись не будет выглядеть новоделом, она сохранит ауру времени, ценимую при любой научной реставрации.

    http://spbvedomosti.ru

  • 2 Июля 2015, 17:48
    Ответ на "https://content-28.foto.my.mail.ru/mail/nemos1967/" от nemos

     Ссылки необходимо давать на открытые источники.🙁

  • 12 Июля 2016, 09:19

    здание построили на месте церкви .... видимо зря ... разрушается постепенно ...

  • 12 Июля 2016, 11:27

    На от 25 Мая 2016, 16:01

    с.78 из отдела "Объявления"

  • 11 Августа 2016, 23:13

    Лазаря Марковича очень хорошо помню,в 80-х приходил в Ленинский РК КПСС с просьбой восстановить каменное ограждение,фланкирующее здание кинотеатра (я был тогда гл.художником района).Вместе с ним ходили к секретарям РК и все-таки добились ремонта,его сделал "Красный треугольник".

    Очень скромный,небольшого росточка человек в берете,с крупным носом,производящий неизгладимое впечатление свои неуёмным желанием сделать наш город не совсем ...

    А мы ...

  • 30 Января 2018, 00:03

    Где-то здесь? Старо-Петергофский проспект. 1900-1916 гг.

    https://pp.userapi.com/c417423/v417423300/afd5/a8bxs6UYfQ8.jpg

  • 30 Января 2018, 00:15
    Ответ на "Где-то здесь? Старо-Петергофский проспект. 1900-19" от Ладада

     Конечно, здесь. Только лучше бы перенести эту фотографию сюда.

  • 30 Января 2018, 11:03

    Надо ко всем изображенным строениям, а их три

     

  • 30 Января 2018, 11:30
    Ответ на "Где-то здесь? Старо-Петергофский проспект. 1900-19" от Ладада

     Сюда лучше

    http://www.citywalls.ru/house3335.html

    На месте одноэтажного здания сейчас сталинский корпус госпиталя.

  • 18 Сентября 2018, 13:03

    Кинотеатр долго стоял в сетке, потом сетку сняли, ничего, разумеется, не сделав, а в этом году здание вдруг обнесли профильным забором - наверное отвалившаяся плитка достала какого-нибудь неразумного маргинала, из тех, кто любил устроиться там на ступенечках с горячительным.

  • 23 Апреля 2019, 11:49

    Сейчас ведутся монолитные работы в здании (утром стоял миксер)

  • 21 Июня 2022, 22:15

    Здание уже некоторое время плотно затянуто сеткой, вокруг забор. Сегодня, проезжая мимо, заметила, что отбивают штукатурку - виден кирпич.  Барельеф закрыт пленкой.

  • 18 Августа 2024, 23:17

  • 28 Августа 2024, 15:30

    Щит висит почему-то со стороны заднего фасада

  • 26 Октября 2024, 00:15

    подробная статья с фото и планами: Кинотеатр "Москва" Архитектура Ленинграда. 1939. № 6 (17)

    "Тип многозальных кино разрабатывался

    Но как сюда попал немецкий модерн?..

  • 26 Октября 2024, 00:30

    в 1939 году под этим .по-видимому понималась современная им немецкая архитектура 

    Шпеер поди

     

    а то, что сейчас именуется стилем модерн , тогда обзывалось декаденской архитектурой, декаденсом

  • 26 Октября 2024, 00:52
    Ответ на "в 1939 году под этим .по-видимому понималась совре" от весовщик

     ... отражение в арх-ре периода дружбы с Германией?

     

    "Архитектура Третьего рейха (1933—1945) во главе с главным архитектором Альберт Шпеер занималась пропагандой политики рейха. Наиболее известным строением Альберта Шпеера стал комплекс зданий нацистской партии в Нюрнберге, построенный в 1938 году, к съезду национал-социалистической партии. Площадь сооружения была более 11 кв.км. Фрагменты этого строения сохранились по сегодняшний день.

    Фашистский стиль архитектуры схож с древнеримским стилем в том, что строились большие и симметричные здания с острыми без закругления краями. Здания и стадионы были большого размера, сложены из известняка и других прочных камней для того, чтобы утвердить полноту фашистской эпохи. Здания строились практически без декора и с минимумом дизайна."

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектура_Германии#Современность (есть фото Reichchancellory)

     

     

    P.S.   Логово зверя: прогулка по залам...  https://dzen.ru/a/YLNLIqRx0W2sgL1P

    "некоторые вещи в виде канделябр и люстры действительно перекочевали в Кремль."

  • 27 Октября 2024, 03:56

    ну-да.. самый цимес в том что это здание спроектировал Лазарь Маркович Хидекель

     

    кстати известный зодчий А.Клейн

    https://www.citywalls.ru/search-architect255.html

     

    в 1930-ые гг работвл в нацистской Германии 

  • 27 Октября 2024, 07:56
    Ответ на "ну-да.. самый цимес в том что это здание спроектир" от весовщик

    Попытался собрать довоенные проекты: арх. Лазарь Маркович Хидекель

    (не путать с младшим братом - арх. Лев Маркович Хидекель) 

    https://www.citywalls.ru/house4940.html фото

     

    https://www.citywalls.ru/house13369.html фото 

     

    https://www.citywalls.ru/house11398.html (подходящего фото нет)

  • 27 Октября 2024, 13:34
    Ответ на "Попытался собрать довоенные проекты: арх. Лазарь М" от Риэлтор

    Вообще-то Лазарь Маркович Хидекель начал как крутой авангардист, "супрематический" архитектор, один из ближайших сотрудников Малевича - сначала в Витебске в УНОВИСе, потом в Ленинграде в ГИНХУКе (см. ,например, статью о нем в "Википедии" ). Его должны хорошо знать и поклонники Малевича, и любители конструктивизма (я не являюсь ни тем, ни другим).

     

    Но в условиях  20-х годов, когда фактически строилось очень мало, ни один из авангардистских проектов Лаз.М.Хидекеля не был осуществлен. А в начале 30-х годов конструктивизм фактически оказался под запретом, и Лаз.М.Хидекель (как и подавляющее большинство архитекторов) перестроился и стал работать в духе сталинской архитектуры.

     

    А стилистическое сходство многих (не всех!) советских зданий 30-х годов с одновременными постройками в нацистской Германии, по-моему, несомненно. И Хидекель, может быть, еще не худший в этом отношении.

     

     

  • 5 Ноября 2024, 22:57
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32388
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 13188