Публикация

Доходный дом О. Л. Чахотиной

Здание на карте
фото
Архитекторы: Шрётер Л. Л.
Год постройки: 1908-1909
Стиль: Неоклассицизм

Доходный дом О. Л. Чахотиной                                неоклассицизм

 

1908-1909 - арх. Шрётер Людвиг Людвигович (Логин Логинович)   ([99]. C...)

  • фото

    Проект доходного дома Л. И. Чахотиной.
    Л. Л. Шрётер
    Ежегодник ОАХ, Вып.3, 1908., С.145

  • фото

    Ежегодник ОАХ, Вып.3, 1908 г., С.145
    (добавил miraru1)

  • фото
Ответ на "С 1872 по 1902 здесь находился Дом Самохина.

Дом Самохина определеннно находился где-то в другом месте, потому что этот участок принадлежал семье Чахотиных с 1860-х до осени 1916, как минимум. Табели 1869 и 1875 называют владельцем дома Чахотина, но уже "Всеобщая адресная книга СПб." (1867-68) показывает живущим в кв. 5 и 6 стоявшего здесь дома купца 2 гильдии. штукатура (так) Ивана Ивановича Чахотина.

Адресная книга Яблонского на 1892 называет владельцами дома наследников (-ка) Чахотина, в доме же показан проживающим подрядчик Трофим Иванович Чахотин.

Его, потомственного почетного гражданина и подрядчика, Адресная книга на 1896 называет владельцем дома.

ВПб на 1902 называет владельцами дома Трофима Ивановича Чахотина (ошибочно: Чехоткина) и Ираиду Ивановну Зеленкову.

ВПб на 1908, т.е. непосредственно перед строительством дома, показывает владельцами дома Чахотиных - Ольгу Львовну, проживающую здесь вдову потомственного гражданина, занимающуюся производством штукатрных работ, Ивана Львовича, проживающего на Пряжке, 62, и Ольгу Трофимовну, а также Ивана Трофимовича Зеленкова. 

ВПб на 1913 и ВПг на 1917 показывают владелицей дома Ольгу Львовну Чахотину.     (Liz)

  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

 

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Ira, 04.2013.

  • фото

    Восточный брандмауэр.
    Фото - Виктор М, 01.2018.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (2080)

8 комментариев
1724 просмотра
Добавил: Blackadder, 4 Апреля 2009, 19:30
Редактировано: 26 Мая 2016, 09:54
Оцените:
(9 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house5186.html' target='_blank'>Доходный дом О. Л. Чахотиной на Citywalls.ru</a>
Всего 8 комментариев
  • 6 Августа 2014, 02:56

    С 1872 по 1902 здесь находился Дом Самохина(ЦГИА. Фонд 573. Опись 1)

  • 17 Августа 2014, 00:01
    Ответ на "С 1872 по 1902 здесь находился Дом Самохина(ЦГИА. " от Елена Ром

     Дом Самохина определеннно находился где-то в другом месте, потому что этот участок принадлежал семье Чахотиных с 1860-х до осени 1916, как минимум. Табели 1869 и 1875 называют владельцем дома Чахотина, но уже "Всеобщая адресная книга СПб." (1867-68) показывает живущим в кв. 5 и 6 стоявшего здесь дома купца 2 гильдии. штукатура (так) Ивана Ивановича Чахотина.

    Адресная книга Яблонского на 1892 называет владельцами дома наследников (-ка) Чахотина, в доме же показан проживающим подрядчик Трофим Иванович Чахотин.

    Его, потомственного почетного гражданина и подрядчика, Адресная книга на 1896 называет владельцем дома.

    ВПб на 1902 называет владельцами дома Трофима Ивановича Чахотина (ошибочно: Чехоткина) и Ираиду Ивановну Зеленкову.

    ВПб на 1908, т.е. непосредственно перед строительством дома, показывает владельцами дома Чахотиных - Ольгу Львовну, проживающую здесь вдову потомственного гражданина, занимающуюся производством штукатрных работ, Ивана Львовича, проживающего на Пряжке, 62, и Ольгу Трофимовну, а также Ивана Трофимовича Зеленкова. 

    ВПб на 1913 и ВПг на 1917 показывают владелицей дома Ольгу Львовну Чахотину.

  • 6 Октября 2018, 01:27
    Ответ на "" от Елена Ром

     Да, это единственный документ по дому, который пока показывает электронный каталог Архивного комитета. Мне не случалось работать с документами фонда 573, я не знаю, какого характера эти документы, но, часто обращаясь к электронному каталогу, вижу, что в описании дел по этому фонду и этой описи всегда называется только один домовладелец, годы же показываются очень широко, гораздо шире и часто несовпадающие с тем, что мы видим на этот счет в других материалах. Сводка сведений, которую я приводила, по времени шире, чем промежуток времени , указанный в заголовке дела. Я не знаю, как это объяснить. В электроннок каталоге множество ошибок и описок, это объяснение может показаться слишком простым, но другого не нахожу. И, конечно, на единственное упоминание в этом несовершенном каталоге, полагаться невозможно, нужен просмотр реального дела или хотя бы его описания в нормальном архивном каталоге.

    Прежде чем писать этот комментарий, я на странице, посвященной дому 4 по Большой Разночинной, попыталась разобраться со сходной ситуацией по тому дому - http://www.citywalls.ru/house1293.html . Там, согласно заголовку аналогичного дела из фонда 573, дом с 1896 по 1900 год принадлежал некоему КремНеву (так). Уже заголовок следующего дела противоречит такой датировке, а обращение к данным адресных книг показывает, что Я.С. КремЛев (так) владел домом не с 1896 по 1900, а с 1900 по 1910/1911). Встречались описания дел из фонда 573, где у владельца указывался очень большой срок, а на самом деле он был домовладельцем только в конце этого срока. Здесь же ситуация иная, но что данные этого заголовка не соответствуют действительности, совершенно очевидно.

     

  • 3 Мая 2020, 15:14

    1909-1910гг. https://pastvu.com/p/285082 

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 29443
Готовится: 304
Посетители
Гостей: 384
Всего сегодня: 6478