Публикация
Казармы Морского Гвардейского экипажа (левая часть)Фото - С. Васильев. 2008. Казармы Морского Гвардейского экипажа наб. канала Грибоедова, 133 1843-1844, 1852 - воен. инж. Пасыпкин Михаил Александрович, воен. инж. Митюшин - новый корпус со стороны канала ([
Казарма для строевых рот Морского Гвардейского экипажа Казарма для строевых рот с двумя воротами 1875 - воен.инж. Селянинов С. С. (Список...)
Другие здания казарм: Офицерские казармы -
Здания в стиле, переходном от казарменного классицизма к неоренессансу.
* 1936 г. Вид набережной канала Грибоедова у дома № 133 (бывшие казармы Морского Гвардейского экипажа, архитекторы М. А.Пасыпкин, С. С.Селенников, 1843-1852, 1875 гг.) (ЦГАКФФД СПб. Гр 55011)
При пожаре 1736 г. почти все строения на этом участке сгорели. В 1737 г. участок был передан под строительство Казарм Морского гвардейского экипажа. К 1742 г. местность осушили и построили первые полковые казармы в районе казарм Гвардейского экипажа (Грибоедова, 133). Строительство каменных казарм началось при Павле I в 1797 г. со стороны ул. Римского-Кормакова.
Казармы по наб. кан. Грибоедова были построены в 1875 г. по проекту С. С. Селенникова.
В начале XIX в. комплекс зданий экипажа занимал всю территорию между кан. Грибоедова, Крюковым кан. и пр. Римского-Корсакова.
Морской Гвардейский экипаж был сформирован в 1810 г. из придворных гребцов и яхтенной команды. Боевое крещение получил в войне 1812 г. Отличился в битве при Кульме.
В это здание моряки переселились в 1819 г. Первоначально Гвардейский морской экипаж размещался в районе Галерной гавани, затем в Литовском замке на Офицерской ул. (добавил Mary)
"Большое здание казарм на Екатерининском канале, завершившее строительство военного городка Гвардейского экипажа, было спроектировано начальником строительной части Петербургского порта, военным инженером С.С. Селяниновым. Император Александр II соизволил утвердить данный проект 7 апреля 1875 года, а через пять лет здание было сдано в эксплуатацию (наб. кан. Грибоедова, 133). Официально оно называлось «казармой для строевых рот»: на каждом из четырех этажей располагалась одна из строевых рот, при этом шефская рота занимала второй этаж, архитектурно выделенный на фасаде закругленной формой окон, обрамленных массивными белыми наличниками. Общий вид казармы, протянувшейся вдоль канала Грибоедова на 120 м, оставляет впечатление мощной неприступной крепости. Этому во многом способствуют выделенные лопатками и увенчанные карнизами в виде бойниц три ризалита, напоминающие сторожевые башни. Подобный архитектурный прием был использован за четверть века до этого архитектором И. Д. Черником при проектировании офицерского корпуса лейб-гвардии Конного полка. Вполне возможно, по нашему мнению, что С. С. Селянинов вдохновился этим примером и создал на его основе свой проект, не повторяющий архитектуры Черника, но использующий его идею здания-крепости. Кроме того, данная идея была исторически оправдана для казарм Гвардейского экипажа, если вспомнить, что первоначально он располагался в Литовском замке." (сайт
40 комментариев
9317 просмотров Добавил: Shuba, 25 Января 2008, 19:24
Редактировано: 20 Марта 2023, 18:11
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house4814.html' target='_blank'>Казармы Морского Гвардейского экипажа (левая часть) на Citywalls.ru</a>
Всего 40 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32026
Готовится: 71
Улицы: 2692
Архитекторы: 4119
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14086
Всего сегодня: 27056
|
Здесь неточность в датах и фамилии одного из архитекторов. Вот, что пишет нам Кириков (99):
с. 239: Пасыпкин М. А.Казармы Гв. экипажа. Пр. Р-К, 22 - наб. к. Гриб., 133. Перестройка, новый корпус со стороны канала. 1843-1844, 1852. При участии Митюшина.
с.217 - Митюшин. Воен. инженер. Казармы Гв. экипажа. Гриб., 133. 1852. Совместно с М. А. Пасыпкиным.
с.277 - Селянинов С. С. Корпус казарм Гв. экипажа. Гриб., 133-а. 1877.
При просмотре информации на сайте по всем трем адресам ясности не возникает - особенно на этой странице. Давайте, попробуем разобраться - где что.
Как можно понять сведения из 99?
У Пасыпкина дано 2 адреса и названо два этапа работ.
Вероятно, в 1843-1844 он перестроил корпус по Екатерингофскому (Р.-К., 22), а в 1852, при участии Митюшина, построил новый корпус на канале (133).
А Селянинов в 1877 построил корпус на канале - 133-а. Знать бы еще - какой корпус имеет какой номер.
С одной стороны, у налоговой инспекции адрес - 133, с другой - № с литерой вроде бы (по старому) должен следовать за тем же номером без литеры. А есть ли там на каком-нибудь доме № с литерой?
А Зуев, будучи историком флота, мог бы и не публиковать форму гребцов 18 в. как форму Гв. экипажа, учрежденного в 1810 году.