Публикация

Автобусный парк N 5 Гараж

Здание на карте
фото
Архитекторы: Хевелев Э. М.
Голынкин О. Б.
Год постройки: 1966
Стиль: Современный

Автобусный парк N 5  Гараж

пр. Стачек, 108

1966 - арх. Хевелев Э. М., Голынкин О. Б. инж. В. А. Экман, М. И. Бреговский

 

Здание построено в 1966 г. для автобусного парка N 5.

Невысокий длинный корпус перекрыт сводами с волнистой поверхностью. Остекленный фасад обращен к магистрали. Проект этого здания был разработан в мастерской N8 института Ленпроект под руководством Э. М. Хевелева и О. Б. Голынкина. Манеж был расчитан на 500 автобусов.

 

 

 

 

В купольной кровле использованы железобетонные оболочки двоякой кривизны, перекрываюшие 96-метровые пролеты без дополнительных опор. ([7] С.302)

  • фото

    * см ниже

  • фото

    * см ниже

  • фото

    * см ниже

  • фото

    * см ниже

  • фото

    * см ниже
    (добавил MANOLA )

  • фото

    Строительство
    Автобусного парка N 5
    ** см ниже

  • фото

    ** см ниже

  • фото

    ** см ниже
    (добавил
    YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    Автобусный парк N 5.

  • фото

    Журнал «Архитектура СССР»
    1978 № 11
    (добавил
    YURIY ALEKSANDROV)

  • фото

    Генеральный план, чертёж
    ** см. ниже
    (добавил
    YURIY ALEKSANDROV )

Из книги: Ленинградское главное упр. по жилищному, гражданскому и промышленному строительству. Ордена Ленина Главленинградстрой. 

    [1955-1970 : Книга-альбом. - Ленинград : Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1971].

** Книга "Полвека на линии". К 50-летию Автобусного парка № 5 - СПб.: ООО «Коста», 2017 г.\84 с. Авторы-составители: Д. В. Шаляпин, Ф. Г.

    Черноусов, В. В. Чапчаев

  • фото

2004: Автобусный парк N5 ГУП "Пассажиравтотранс" - Стачек пр., 108

(Телефонный справочник «Весь Петербург-2004»)

7 комментариев
4485 просмотров
Добавил: Наталия, 15 Марта 2009, 23:06
Редактировано: 22 Октября 2020, 15:20
Оцените:
(15 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house4752.html' target='_blank'>Автобусный парк N 5 Гараж на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
  • 31 Марта 2013, 21:28

    А где же был до войны построен Кировский автобусный парк тогда?  

  • 31 Июля 2019, 20:58

    Из книги: Ленинградское главное упр. по жилищному, гражданскому и промышленному строительству. Ордена Ленина Главленинградстрой. [1955-1970 : Книга-альбом. - Ленинград : Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1971].

     

  • 1 Августа 2019, 01:07

    2004: Автобусный парк N5 ГУП "Пассажиравтотранс" - Стачек пр., 108

    (Телефонный справочник «Весь Петербург-2004»)

  • 6 Июля 2020, 13:34

    Во время налета фашистской авиации оперативники заметили у дома № 108 на улице Стачек троих мужчин. Воровато оглядевшись, они вошли в дом. Оперативники последовали за ними. Обстановкак как по сценарию: жильцы - в бомбоубежище, квартиры не заперты, а то и с открытыми настежь дверями. Действия неизвестных тоже не вызывали сомнений: вскоре один вышел из квартиры с узлом в руках, двое дружгих изображали из себя прохожих, торопящихся в убежище.

    - Стой! - скомандовал Митрофанов. Но неизвестные и не думали выполнять приказ - один проскользнул в первую попавшуюся квартиру, тоже оказавшуюся незапертой, двое других побежали по лестнице - один вверх, другой вниз.

    Митрофанов схватил бежавшего вверх за полу пиджака, но тот ударил оперативника новгой в живот, и оба покатились по лестнице. падая, оперативник Митрофанов успел захлопнуть дверь квартиры, в которой скрылся преступник с узлом. С двоими удалось разделаться, нескотря на их отчаянное сопротивление, и все трое были доставлены в управление.

    // Скрябин М. Е., Савченко И. К. Непримиримость : страницы истории Ленинградского уголовного розыска. - Л. : Лениздат, 1988. - С. 128.

  • 22 Октября 2020, 14:23

    Проект Ленинградского Пятого автобусного парка, предназначенного для размещения и обслуживания 500 автобусов, был разработан в 1964 году институтом «Ленпроект». Перекрытия в основном производственном корпусе бочарного типа (Метод строительства свода (перекрытия), позволяющий полностью отказаться от промежуточных опор внутри здания.) разрабатывались Государственным специализированным проектныминститутом Госплана СССР. Сметная стоимость строительства согласно проекту составляла 1838 тыс. руб. Площадь участка — 5,77 га. Площадь застройки — 18 445 кв. м. Площадь открытой стоянки — 13 650 кв. м. Согласно первоначальному проекту, в здании планировалось размещение 290 автобусов.

    Общий вид парка, проектный эскиз

     

     

    Книга "Полвека на линии". К 50-летию Автобусного парка № 5 — СПб.: ООО «Коста», 2017 г.\84 с. Авторы-составители: Д. В. Шаляпин, Ф. Г. Черноусов, В. В. Чапчаев

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 29434
Готовится: 303
Посетители
Гостей: 125
Всего сегодня: 506