Публикация

Дом К. Ротауге

Здание на карте
фото
Архитекторы: не установлен
Цим И. И.
Год постройки: 1800, 1858
Стиль:

Фото - люблюпитер, 03.2023.

Дом К. Ротауге

11-я линия ВО, 10

конец XVIII в. - автор не установлен   (Список...)

1858 - арх. Цим Иоганн Иванович - надстройка, перестройка   ([99]. С. 319)

  • фото

    1956-1965
    Из фотоархива
    Василеостровского района
    pastvu.com

    (добавил V_Malyj)

  • фото

    до 1960 г.
    ЦГАКФФД СПб Гр 74740
    (добавил люблюпитер )

  • фото

    20 октября 1984 г.
    Фото - Овчинников К. В.
    ЦГАКФФД СПб Ар 225810

    (добавил люблюпитер )

  • фото

    РГИС 2023 г.

Существовавший с XVIII в. трехэтажный каменный дом № 10 в 1858 г. надстроили четвертым этажом по проекту арх. И. А. Цима.

В 1860-х гг. там снимал квартиру университетский профессор ботаники А. Н. Бекетов, в 1894-1904 гг. была мастерская М. Л. Диллон - одной из первых женщин-скульпторов в России. В тот период она создала портреты Г. П. Данилевского и Н. И. Лобачевского, ряд женских образов - пушкинскую «Татьяну», «Офелию», «Вакханку», «Лилию». Перед первой мировой войной тут издавался журнал «Известия Русского астрономического общества», который редактировал астроном В. В. Ахматов. Его именем в 1901 г. назван перевал на Шпицбергене.  ([109]. С. 251, Александр ОТ)

В этом доме жили:

1860-е   ботаник А. Н. Бекетов  (Г. Д. Гоппе, К. Г. Корнфельд  Всеобщая адресная книга С-Петербурга. С-Пб 1867-1868. O. III. C. 42)

1893 - 1904   художник-скульптор М. Л. Диллон  (ВПб на 1894. O. III. C. 73, на 1895. С. 71, на 1896. С. 102, на 1897. С. 130,

1898. С. 170, на 1900. С. 182, на 1901. С. 175, на 1902. С. 196, на 1903 С. 206, на 1904. С. 201)   (Val 39)

 

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (550)

  • фото

    Сетка с сосульками так же
    опасна, как осыпающаяся
    штукатурка...
    Фото - Nipnip, 04.2023.

11 комментариев
1759 просмотров
Добавил: Mary, 30 Января 2008, 22:35
Редактировано: 13 Апреля 2023, 20:22
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house443.html' target='_blank'>Дом К. Ротауге на Citywalls.ru</a>
Всего 11 комментариев
  • 25 Апреля 2017, 02:27

    Дом К. Ротауге это, вероятно, из так наз. Списка - https://gov.spb.ru/law?d&nd=64230557&nh=0&ssect=146

     

     

    Евгений Решетнёв / Коллекция «Монограммы Санкт-Петербурга»

    ( http://collectionerus.ru/collections/monograms-spb/115/ )

    Адресные книги разных лет чаще дают другой вариант фамилии - Ратауге, начиная с издания: Цылов Н.И. Городской указатель или Адресная книга ... на 1850 год. СПб., 1849. В ней Ратауге (так, без имени и инициалов) назван среди булочников. Адрес его показан в 1-й Адмиралтейской части, в Галерной улице, в доме Ананьева, это современный дом 14 ( http://www.citywalls.ru/house6455.html ). Этот же адрес - Галерная, д. 14, кв. 1 - показан у булочника Франца Карловича Ратауге во Всеобщей адресной книге С.-Петербурга 1867-1868 гг.

    Электронный каталог Архивного комитета показывает нам дело по дому К. Ротауге.

    ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 1764
    Чертежи дома на участке, принадлежавшем К.Ротауге по 11-й линии В.О., 10

    Начальный год:1858. Конечный год:1868

    Табели 1869 и 1875 гг. показывают владельцем дома по-прежнему Ратауге, так что следующая запись в электронном каталогеявно ошибочна:

    ЦГИА СПб. Фонд 256. Опись 1. Дело 2204
    О разрешении на перестройку свода над воротами дома иностранца К.Ротау (так) по 11-й линии В.О.,10

    Начальный год:1868. Конечный год:1868. 

    К 1877 голу владельцем дома был уже Ф.К. Ротауге.

    ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 2. Дело 976
    Залоговое свидетельство, страховые полисы Ф.К.Ротауге, К.Ю.Кейбеле по 11-й линии В.О., N 10

    Начальный год:1877. 

    Конечный год:1917
    В следующем году Франц Карлович Ротауге расстался с наследственным домом.
    ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 4. Дело 2846

    Чертежи дома Ф.К.Ротауге, Кейбеля по 11-й линии В.О.,10

    Начальный год:1878. Конечный год:1878

     



  • 25 Апреля 2017, 02:48

    Цим Иоганн Иванович.Дохоодный дом. 11 линия, 10. Перестройка. 1858 ([99]. С. 319).

    Фасад дома, конечно, достоин более подробной съемки. Сам дом вряд ли доступен, похоже, что он относится к военно-морским соседям. 

    В маленьких круглых нишах по сторонам балкона, возможно были головки, по моде 50-х годов.

  • 25 Апреля 2017, 03:09

    ...Существовавший с XVIII века трехэтажный каменный дом № 10 в 1858 году надстроили четвертым этажом по проекту архитектора И. А. Цима. В 1860-х годах там снимал квартиру университетский профессор ботаники А. Н. Бекетов, в 1894-1904 годах была мастерская М. Л. Диллон — одной из первых женщин-скульпторов в России. В тот период она создала портреты Г. П. Данилевского и Н. И. Лобачевского, ряд женских образов — пушкинскую «Татьяну», «Офелию», «Вакханку», «Лилию». Перед первой мировой войной тут издавался журнал «Известия Русского астрономического общества», который редактировал астроном В. В. Ахматов. Его именем в 1901 году назван перевал на Шпицбергене...  [109] С.251

     

    На монограме же CR (очевидно Карл Р.)

  • 28 Октября 2017, 13:24

        

    Ответ на "...Существовавший с XVIII века трехэтажный каменны" от Александр ОТ

        Откуда взята информация , что здесь снимал квартиру А. Н.Бекетов и была мастерская М. Л. Диллон в

    1894-1904 годах? Весь текст взят полностью из книги Г. Ю. Никитенко Василеостровский район, в которой нет ссылок на источники. Пришлось проверить Ваш "комментарий", а значит и книгу. :

             В этом доме жили:

    1860-е   ботаник А. Н. Бекетов  (Г. Д. Гоппе, К. Г. Корнфельд  Всеобщая адресная книга С-Петербурга  

                  С-Пб 1867-1868. O.III.C.42 кв.8). Этот дом в то время имел адрес ВО 11-я линия 10; согласно                          табеля домов С-Петербурга 1889 г.стр. 96 нумерация дома не изменилась: новый № 10,

                  старый № 10.

    1893 - 1904   художник-скульптор М. Л. Диллон  (ВПб на 1894.O.III.C.73, на 1895.С.71, на 1896.С.102,

                          на 1897.С.130, на 1898.С.170, на 1900.С.182, на 1901.С.175, на 1902.С.196, на 1903

                          С.206, на 1904.С.201). Если книги "Весь Петербург " дают адрес проживания жителя в                                              С-Петербурге на 1894 год, это означает, что этот житель жил по этому адресу во второй                                            половине 1893 года. К сожаления авторы книги о улицах Васильевского острова

                          этого не знают, таких ошибок в книге очень много.

  • 28 Октября 2017, 21:21
    Ответ на "      Откуда взята информация , чт" от Val 39

     Да ведь Александр и не делал тайны из того, откуда взяты сведения, ссылка на книгу Никитенко и Соболя им дана - № 109 в библиографии. В этой книге хоть и нет ссылок на источники информации, но это одна из немногих краеведческих книг, которая основана на работе, и работе профессиональной, с источниками. Хотя, конечно, и Ваши расшифровки очень интересны.

  • 29 Октября 2017, 12:08

        Коллега, когда человек переписывает абзацы из книги, это не комментарий, а обыкновенное списывание.

    Причем, авторы книг  ссылок на серьезные источнники не дают, тот кто пишет комментарий тоже. Поэтому, непроверенная информация перетекает из книг в Интернет, а далее по всему миру. Занимаясь много лет

    историей города, я заметил, что мои сведения не совпадают с комментариями некоторых членов сайта. С

    декабря 2016 года мной представлены комментарии на 284 дома, которые связаны с 1245 персоналиями,

    жившими в нашем городе. Есть адреса, фамилии, годы, ссылки на источник; каждый посетитель сайта может все проверить. Никто ни один комментарий серьезно не опроверг. Приглашаю всех участников сайта к серьезной и важной работе - каждый свой комментарии и сообщение подтвержать источниками информации, тогда этот сайт может стать лучше других. А руководству сайта следить за этим и требовать

    со всех участников.

     

     

  • 29 Октября 2017, 17:06
    Ответ на "   Коллега, когда человек переписывает абзацы" от Val 39

     Когда человек переписывает что-либо из книги и дает ссылку на эту книгу, как это было сделано в данном случае, это не списывание, а цитирование, подтвержденное ссылкой. Странно, что это надо объяснять. Совершенно нет необходимости становиться в позицию "я на всем, что сделано, ставлю nihil". Книга Никитенко и Соболя результат серьезной работы. Почему ее с сегодняшнего нельзя цитировать? Есть много авторов, книги которых не то что цитировать, вообще раскрывать бы не стоило, что Вы вдруг ополчились именно по этому поводу, непонятно. Комментариями меряться не будем, ладно?

  • 29 Октября 2017, 17:06
    Ответ на "   Коллега, когда человек переписывает абзацы" от Val 39

     Уважаемый !

    Если публикация вообще пустая, то на, мой взгляд, годится любой комментарий, хотя бы и с минимальной ссылкой, например, на книгу. Тем более, что справочники, которыми вы пользуетесь,  ("Весь Петербург") "Весь Ленинград" не выпускались после 1940 г. или даже раньше. Так что, извините, но не надо затыкать людям рот.:)).

    P.S. Если в книге не приведены источники, это не обязательно означает, что данные взяты "с-потолка".

  • 10 Июня 2020, 20:35

     

    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo/187251
    ЦГАКФФД СПб
    Шифр: Гр 74740

    Дата съёмки: 1960 г.

     

    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/photo..
    ЦГАКФФД СПб
    Шифр: Ар 225810
    Дата съёмки: 20 октября 1984 г.
    Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович

  • 27 Декабря 2021, 22:15

     

    1956 - 1965. 11-я линия В.О., 10. Дом К. Ротауге. 

    Из фотоархива Василеостровского района

    https://pastvu.com/p/135708

  • 24 Мая 2024, 13:34

    Дворовый корпус без кровли, судя по космоснимкам. Давний пожар затронул два здания училища.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31865
Готовится: 65
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6910