Публикация

Доходный дом

Здание на карте
фото
Архитекторы: Андерсон К. К.
Трусов Н. В.
Год постройки: 1874, 1876-1877
Стиль: Эклектика

Фото - люблюпитер, 02.2023.

Доходный дом

11-я Красноармейская ул., 24 -12-я Красноармейская ул., 21

1874 - акад. арх. Андерсон Карл Карлович - левая часть         ([99]. С. 18.)

12-я Красноармейская ул., 21

1876-1877 - акад. арх. Трусов Николай Васильевич - правая часть

  • фото

    РГИС 2023 г.

12 комментариев
1344 просмотра
Добавил: Наталия, 16 Февраля 2009, 19:25
Редактировано: 27 Февраля 2023, 18:30
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house4315.html' target='_blank'>Доходный дом на Citywalls.ru</a>
Всего 12 комментариев
  • 16 Сентября 2009, 21:20

     

    Доходный дом. 12-я Красноармейская ул., 21.

    Акад. арх. Андерсон Карл Карлович, 1874г. - левая часть.

    Ист. -http://www.orbis.spb.ru/topohron/personal/1000102.htm

  • 14 Марта 2012, 15:46

    А можно узнать поподробнее. Имеется ввиду левая и правая часть фасада? или я что-то недопонял. И почему написано вместе "11-я Красноармейская ул., 24 -12-я Красноармейская ул., 21"?

  • 14 Марта 2012, 15:51

    Когда две части здания, имеющих один адрес, строили в разное время и разными архитектрами пишут правая и левая части здпания. часто дома могут вообще быт разными внешне, но иметь общий адрес и сквозную нумерацию квартир.

  • 14 Марта 2012, 17:16

    Здесь какая-то ошибка. Публикация по одному дому, и этот дом короткий. Слева - дом 23 (табличка висит), справа дом 19. Данные взяты из (99). Возможно, "левая часть" - дом 23, который в (99) отсутствует.

  • 14 Марта 2012, 21:40

    ну тогда ясно. хотя скорее всего тогда имеется ввиду, что дом на 11 Красноармейской  вместе с двором (который также имеет адрес 12-я Красноармейская, 21 литера А) строился в 1874, а вот этот дом- в 1876

  • 14 Марта 2012, 21:49

    Скорее этот строился в 1874 Андерсоном, ибо (99) дает сквозной адрес только по Трусову и 1876-77.

    Хотя можно предположить, что в (99) написана чистая правда и дом по 12 роте был построен в 1874 Андерсоном, затем в 1876-77 был расширен вправо Трусовым.

  • 14 Марта 2012, 22:36

    До чистой правды здесь, похоже, будет не докопаться без архива. Похоже также, что в № 99 что-то на этот раз неотчетливо. Дело в том, что Табель 1875 года, т.е. современный более-менее этим постройкам, дает совсем другое количество участков, чем мы имеем сегодня номеров домов (и в 1890-х уже было современное количество участков). Сейчас по 11 роте последний четный номер - 30, а в 1875 был 20, по 12 сейчас - 25, а был 31. Поэтому вполне возможно, что совр. д 23 и был когда-то какой-то частью общего с современным д. 21 домовладения. И, возможно, в № 99 не учтено это позднейшее разделение участка.

    Кстати, в Табели 1875 ни один из участков в этой части квартала не показан сквозным. А в  Табели 1891 владельцами д. 24 по 11 роте и д. 21 по 12-ой названы Кавецкие. И все участки, начиная с № 20 по 11 роте и 17 по 12-й, и вплоть до Ново-Петергофского тоже показаны сквозными.

    Кавецкие эти были: Леокадия Онуфриевна, вдова поручика, и Сигизмунд Михайлович, кол. секр. (Адр. кн. Яблонского на 1896).

    В ВПг на 1917 владельцем обоих домов назван только он.

  • 30 Апреля 2013, 19:58

     ([99]. С. 18.)

     

    Эклектика.

     

    ВПб на 1911 г. (О. 1. Стб.1074).

     

    Жаворонкова Александра Филяр. Мелочная торговля. ВПб на 1903 г. (О. 2. С. 1217).

    Ахлынин Пант. Васильевич. Мелочная торговля. ВПб на 1906 г. (О. 2. С. 1234). 1909 г. (О. 2. С. 1256).

    Громов Федор Семенович. Мелочная торговля. ВПб на 1910 г. (О. 2. С. 1322). 1911 г. (О. 2. С. 1387).

    Захарченко Ирина Федоровна. Преподаватель. ВЛ на 1935 г. (С. 148).

    Пелевин Максим Степанович. Мелочная торговля. ВПб на 1913 г. (О. 2. С. 1237).

    Михалюк Антон Антонович. Чертежник. Впб на 1914 г. (О. 1. Стб. 878). 1916 г. (О. 1. Стб. 827).

    Шевалев Евгений Александрович. Врач. ВПб на 1915 г. (О. 1. С. 669).

    Раттасеп Феликс Иванович. Художник. ВПб на 1915 г. (О. 1. С. 773). 1916 г. (О. 1. С. 809).

    Риван Як. Юр. Мебельная мастерская. ВПб на 1917 г. (О. 2. С. 1373).

     

    Агишев Дмитрий Сафронович, 1884 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 8. Дата смерти: май 1942. Место захоронения: Волковское кладб. (Блокада, т. 1)

     

    Анисимов Виктор Константинович. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 1. Дата смерти: май 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 2)

     

    Баранова Мария Александровна, 1887 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 39. Дата смерти: апрель 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 2)

     

    Вдовенко Георгий Иванович, 1875 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 12. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 5)

     

    Виноградов Гурий Васильевич, 1928 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 3. Дата смерти: январь 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 5)

     

    Виноградова Евдокия Никитична, 1900 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 23, кв. 1. Дата смерти: май 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 5)

     

    Виноградова Серафима Васильевна, 1933 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 3. Дата смерти: март 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 5)

     

    Владимиров Павел Нилович, 1894 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 1. Дата смерти: январь 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 5)

     

    Владимиров Прокофий Никифорович, 1871 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 1. Дата смерти: декабрь 1941. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 5)

     

    Майоров Иван Алексеевич, 1941 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 17. Дата смерти: декабрь 1941. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 18)

     

    Майоров Михаил Алексеевич, 1937 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 17. Дата смерти: апрель 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 18)

     

    Майорова Надежда Алексеевна, 1939 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 17. Дата смерти: декабрь 1941. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 18)

     

    Майорова Пелагея Степановна, 1910 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 17. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 18)

     

    Мельников Василий Владимирович, 1881 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21. Дата смерти: январь 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 19)

     

    Мементаль Евгения Павловна, 1886 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 15. Дата смерти: март 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 19)

     

    Никанорова Екатерина Филимоновна, 1878 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 34. Дата смерти: март 1942. Место захоронения: Волковское кладб., братская могила (Блокада, т. 21)

     

    Полевиков Федор Александрович, 1882 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 4. Дата смерти: апрель 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 24)

     

    Прохорова Зоя Андреевна, 1905 г. р. Место проживания: 12-я Красноармейская ул., д. 21, кв. 34. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: неизвестно. (Блокада, т. 25)

  • 10 Февраля 2014, 01:57

    О владельцах - http://www.citywalls.ru/house12976.html

  • 28 Февраля 2021, 20:29

    В квартире № 20 жила семья Соболевых. Представлена книжка получателя пособия (100 р.) 1942 г. Соболевой Марии Ивановны 1914 г. р.. Дети: Тамара (1936) и Владимир (1940). 

    // Повседневные документы ленинградцев в годы войны и блокады. 1941-1945. - // Архивы Санкт-Петербурга [интернет-портал]. - URL:https://spbarchives.ru/documents/10157/c225db56-b71f-8d36-748b-b4a3850cb90f (дата обращения 27.02.2021).

    Умерла в декабре 1942. Похоронена в братской могиле на Волковском кладбище.

    16.3.1943 составлена учетная карточка на безнадзорного-беспризорного - Соболеву Тамару. Отец в РККА, мать умерла. Доставлена из больницы 4.03. 13.03 эвакуируется с 20 д/с Ленинского района в Ярославскую обл. 

    // Блокада Ленинграда. Эвакуация // Архивы Санкт-Петербурга  [интернет-портал]. - URL:https://evacuation.spbarchives.ru/card?cardRecordId=2685487&pageNumber=17&recordsPerPage=25&fio=&birthYear=&birthMonth=&birthDay=&evacuationYear=&evacuationMonth=&evacuationDay=&evacuationPlace=&address=12 красноармейская&jobPlaceOrOrganization=

  • 20 Ноября 2021, 12:09

              В этом доме в 1914 - 1915 годах жил музыкант виртуоз-балалаечник солист Его императорского Величества (1915)  Б. С. Трояновский  (ВПб на 1915. O. III. C. 664).

  • Позавчера в 22:40

    В квартире 23 жила семья Юхневичей - Михаил Францевич, по занятию железнодорожный инженер, его супруга Марианна Антоновна и их дочери  - Элеонора и Бенигна. Михаил Францевич умер в январе 1942 года. Место захоронения неизвестно. В Блокадной книге памяти ошибочно указан дом 23, но в архиве выяснила, что это номер квартиры.  Остальная семья, вернувшись из эвакуации, получила комнату на Петроградской.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31928
Готовится: 66
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 887