* А.К. Мореншильдт, В.А. Латынин. Теплобетонное строительство в Ленинграде к XV годовщине Октября.
Предисл. инж. Д.М. Фридлянского. Л -- М 1932.
Клуб Союза металлистов, названный по отчеству В. И. Ленина, построен Николаем Демковым, входившим в круг сотрудников Александра Никольского. Малоизвестному архитектору удалось создать кристально чистый образец модернистской архитектуры, в котором сплавлены приемы функционализма и супрематизма. В историю ленинградского авангарда он вошел, по сути, как автор одного произведения.
Свободный зигзагообразный план здания разделен на две зоны: театральную со зрительным залом, вестибюлем и фойе, расположенную ближе к проспекту, и клубную с комнатами для кружковых занятий, столовой, малым и гимнастическим залами. Подвижно-асимметричная структура расчленена на разновеликие объемы в соответствии с дифференциацией помещений по их функциям. Пространственное развитие композиции устремлено к входной части, где оно достигает кульминации. Наиболее выразительно здание воспринимается от угла квартала, именно в этом ракурсе лучше всего раскрывается динамичное взаимодействие его геометрических форм.
(из книги Б.М.Кирикова, М.С.Штиглиц "Архитектура Ленинградского авангарда", добавил - Mau)
Дом культуры им. Ильича завода «Электросила» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (Распоряжение КГИОП № 63-р от 26.02.2020 г.)
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1044)
11 комментариев 10152 просмотра
Добавил: Blackadder, 4 Февраля 2009, 23:42 Редактировано: 20 Февраля 2024, 20:37
из книги Б.М.Кирикова, М.С.Штиглиц "Архитектура Ленинградского авангарда"
Клуб Союза металлистов, названный по отчеству В. И. Ленина, построен Николаем Демковым, входившим в круг сотрудников Александра Никольского. Малоизвестному архитектору удалось создать кристально чистый образец модернистской архитектуры, в котором сплавлены приемы функционализма и супрематизма. В историю ленинградского авангарда он вошел, по сути, как автор одного произведения.
Свободный зигзагообразный план здания разделен на две зоны: театральную со зрительным залом, вестибюлем и фойе, расположенную ближе к проспекту, и клубную с комнатами для кружковых занятий, столовой, малым и гимнастическим залами. Подвижно-асимметричная структура расчленена на разновеликие объемы в соответствии с дифференциацией помещений по их функциям. Пространственное развитие композиции устремлено к входной части, где оно достигает кульминации. Наиболее выразительно здание воспринимается от угла квартала, именно в этом ракурсе лучше всего раскрывается динамичное взаимодействие его геометрических форм.
Прошла по ссылке. У нас практически ничего не написано про столь известное здание, хотя и про "Электросилу", увы, тоже, руки не дошли.
Вот экскурс из ссылки выше:
Напомним, Дом культуры имени Ильича построен по проекту архитектора Н.Ф. Демкова в 1931 году для рабочих завода «Электросила». Здание сохранило свой первоначальный облик и является примером воплощения идей конструктивизма, вошедшего в историю советской архитектуры.
Здесь начинали свою творчесткую деятельность Михаил Румянцев — клоун «Карандаш», Бруно Фрейндлих. На сцене ДК выступили Ольга Берггольц, Любовь Орлова, Леонид Усачёв, Игорь Горбачёв и др.
ДК обладал уникальной библиотекой, в основе которой была библиотека бывшего управляющего заводом «Сименс-Шуккерт» (ставшего заводом «Электросила»). В 1997 году ДК имени Ильича был преобразован в Государственное учреждение «Культурно-досуговый центр „Московский“», который является ведущим учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга.
Многометровые серп и молот обнаружили при ремонте культурно-досугового центра «Московский» на Московском проспекте в Петербурге. Символ Советского Союза украшал ДК им. Ильича завода «Электросила», но был закрашен — еще до распада СССР.
При замерах выяснилось: длина серпа – почти 3 метра, молота – 2,6 метра, ширина всей конструкции – 2,9 метра. Символ единения рабочих и крестьян решено восстанавливать.
Дом культуры им. Ильича завода «Электросила» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (Распоряжение КГИОП № 63-р от 26.02.2020 г.)
2 марта 2020 года в соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова Дом культуры им. Ильича завода «Электросила» включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
В ночь на вчерашнее число вспыхнул пожар в районе Александро-Невской части. Загорелся одноэтажный деревянный флигель д. № 134 по Забалканскому пр. В злополучном флигеле помещалась мастерская для выделки колбас и коптильня, принадлежащая крестьянке Брызгаловой. Огонь показался внутри дома и, выбравшись наружу, быстро охватил его со всех сторон. Прибывшие пожарные застали дом пылающим, и о спасении его не могло быть и речи. Все внимание пожарных было обращено на то, чтобы уменьшить силу огня и не дать ему перейти на соседние постройки. Пожар вскоре был прекращен, и жертвою огня сделался лишь один надворный флигель, который с находившимся в нем товаром сгорел до основания. Сгоревший дом застрахован в страховом обществе «Надежда», а товар Брызгаловой не застрахован».
Петербургская газета, 1894, № 203, 27 июля.
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
из книги Б.М.Кирикова, М.С.Штиглиц "Архитектура Ленинградского авангарда"
Клуб Союза металлистов, названный по отчеству В. И. Ленина, построен Николаем Демковым, входившим в круг сотрудников Александра Никольского. Малоизвестному архитектору удалось создать кристально чистый образец модернистской архитектуры, в котором сплавлены приемы функционализма и супрематизма. В историю ленинградского авангарда он вошел, по сути, как автор одного произведения.
Свободный зигзагообразный план здания разделен на две зоны: театральную со зрительным залом, вестибюлем и фойе, расположенную ближе к проспекту, и клубную с комнатами для кружковых занятий, столовой, малым и гимнастическим залами. Подвижно-асимметричная структура расчленена на разновеликие объемы в соответствии с дифференциацией помещений по их функциям. Пространственное развитие композиции устремлено к входной части, где оно достигает кульминации. Наиболее выразительно здание воспринимается от угла квартала, именно в этом ракурсе лучше всего раскрывается динамичное взаимодействие его геометрических форм.