Публикация

Мариинский оперный театр - Театр оперы и балета им. С. М. Кирова

Здание на карте
фото
Архитекторы: Кавос А. К.
Шретер В. А.
Год постройки: 1849, 1860
Стиль: Эклектика

Мариинский оперный театр                                    эклектика

Театральная пл., 1 - ул. Глинки, 7х (б/н) - ул. Декабристов, 32х (б/н)

 Пам. арх. (федеральн.)

1849, 1860 - арх. Кавос Альберт Катаринович

1883-1886, 1894-1896  - арх. Шретер Виктор Александрович

 

Театр оперы и балета им. С. М. Кирова

 

 

До середины XIX в. часть Театральной площа­ди, примыкающая к Крюкову каналу, не была застрое­на. В 1844 г. на гастроли в Петербург приехала из Рима цирковая труппа антрепренера и артиста Гверра, который получил разрешение на строительство здесь деревянного цирка. Выступление популярных цирко­вых артистов вначале пользовалось у публики огром­ным успехом. Власти столицы покровительствовали труппе и во всем ее поддерживали. Воспользовавшись этим, Гверра сумел получить разрешение на построй­ку казенного каменного цирка на месте деревянного. Проектировать здание поручили архитектору Альбер­ту Катариновичу Кавосу. 25 апреля 1849 г. строительной комиссией был принят план цирка с прямоу­гольником центрального здания и двумя боковыми пристройками конюшен, представлявший собой ком­позицию в форме креста.

 

Однако со временем интерес петербуржцев к одно­образным цирковым представлениям упал. Уже к осени 1851 г. цирковые представления практиче­ски прекратились. В здании цирка начали ставиться драматические спектакли.

  • фото
  • фото

    Каменный театр-цирк,
    построенный на месте
    деревянного в 1849 г.
    арх. А.К.Кавосом

  • фото

    Наводнение
    в декабре 1903 г.

  • фото
  • фото

    Декорационные мастерские
    театра. 1902 г.
    (добавил Ладада)

  • фото

    Мариинский театр. 1913 г.

  • фото

    (добавил Liz)

  • фото

    Императорский Мариинский
    театр 1908 г.
    (добавил Ладада)

  • фото

    Реставрация плафона Мариинского
    театра после ВОв.

  • фото

    Вид из разрушенного
    крыла на Театральную
    площадь. 1941 г.

  • фото

    Разрушения внутри
    здания театра

  • фото

    Вид с Крюкова канала
    (добавил Ладада)

  • фото

    20 сентября 1941 г.
    Вывоз разбитой мебели
    из разрушенных помещений театра.
    ЦГАКФФД СПб Ар 28199
    (добавил Nika_Artemyeva)

  • фото

    Кадр из военной
    кинохроники.
    (добавил Den)

  • фото

    (добавил Ладада)

  • фото

    Фото 1951 г.
    сайт pastvu.com

  • фото

    Строительство балетной пристройки
    (балетные классы и
    репетиционная сцена).
    1967-1970 гг.

  • фото

    Кировский театр
    Зал

  • фото

    Театр оперы и балета им.С.М.Кирова. Фото 1960-е гг.
    Альбом Ленинград. Виды города.
    Фотографии Ильи Голанда. 1964.
    (добавил Mary)

  • фото

    Фото - Альбом "Санкт-Петербург
    с птичьего полета" -
    СПб.:Изд."Новатор", 2012. С.102

    (добавил nikspb)

  • фото

    (добавил miraru1)

  • фото

    (добавил Ладада)

  • фото

    (добавил
    Олег Сыромятников)

  • фото

    Афиша Кировского театра.
    Июнь 1941 г.

  • фото
  • фото

    1980 г
    (добавил YURIY ALEKSANDROV)

В ночь на 26 января 1859 г. в здании театра-цирка возник пожар, после которого остались лишь каменные стены, сводчатые перекрытия коридоров и лестницы. По указу Александра Второго здание восстановил, а точнее, заново построил архитектор А. К. Кавос и 2 октября 1860 г. постановкой оперы М. И. Глинки "Жизнь за царя" здесь открылся новый Мариинский оперный театр, названный так в честь жены российского императора.

  • фото
  • фото
  • фото

Живописный плафон «Часы с амурами», обрамленный портретами двенадцати отечественных драматургов, выполнил по эскизам профессора Дузи австрийский художник Энрико Франчиолли, создавший плафоны и для фойе театра-цирка и участвовавший в росписи плафона Большого зала в Екатерининском дворце Царского села.

Люстра спроектирована арх. Кавосом по образцу популярных в то время в России английских каскадных люстр «finger-fringe»  и изготовлена на средства купца Константина Плеске. Она стала первой в петербургских театрах люстрой, приспособленной для освещения газом, а не маслом. Для креплений и подъемных механизмов люстры  над плафоном зала Кавос изначально устроил «Часовую» и «Люстровую» галереи.

Обширное пространство под крышей театра оставалось неиспользуемым. В 1864 г. в нем организовали один из самых обширных в Европе живописных залов по проекту арх. Н. Л. Бенуа, который завершил разработки умершего к  тому времени Кавоса.

 

Ранняя  декорационная мастерская  («Зала  для написания  декораций»), изначально запланированная самим Кавосом,  была устроена в левом флигеле на уровне третьего яруса. При перестройке театра арх. В. А. Шретером мастерская была превращена в женский гардероб. На третьем этаже нового корпуса Шретер отстроил огромную мастерскую и  20 августа 1886 г. состоялось освящение «декорационной залы». Эту мастерскую позднее переоборудовали  под два репетиционных класса для балета. Таким образом, до нашего времени сохранился один декорационный зал,  расположенный под самым куполом.

 

В 1894-1896 гг. при проводимой Шретером реконструкции театра по всему периметру здания был возведен «парапетный этаж», в стенах которого между пилястрами, прорезали большие полуциркульные окна с железными переплетами. С устройством новой кровли, расположенный под куполом, живописный зал стал более просторным и светлым.

 

Башенкой  на куполе театра Шретер замаскировал  вентиляционную трубу и придал зданию новую архитектурно-символическую доминанту. Эта башенка, наряду с исполненным А. Головиным в 1914 г. занавесом зрительного зала и голубым плафоном «Часы с амурами», является символом Мариинского театра. Башенка  обрамлена белыми фигурными кронштейнами и увенчана символами императорского театра - лирой и короной. Императорская корона, задуманная Шретером,  снята в 1920-е гг. и была восстановлена лишь в 1996 г.

 

(по материалам статьи О. А. Жарковской История под куполом  История Петербурга №5(21)/2004)

  • фото

    Фото - Влада, 08.2012.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    изображение марки
    № 1862 на плане 1876 г.
    (три другие марки
    не сохранились)

  • фото

    Марка на стене вестибюля *
    Фото - geodet .

  • фото

    Марка 1872 г. под № 1862".
    Фото - Риэлтор, 01.2021.

  • фото

    Фасад по Крюкову каналу.
    Фото - Виктор М, 21.10.2014.

*  "Вот изображение марки № 1862 на плане 1876 г. (три другие марки не сохранились) и "живьем" на стене вестибюля.

 

К реконструкции В. А. Шрётера 1883-1886, 1894-1896 гг.

Как-то не заметил раньше, что здание театра и до, и после шрётеровской реконструкции несимметрично: боковые объёмы разные. А акварель Л. Премацци показывает, что раньше перед театром была одноэтажная галерея, видимо, вместительная для подъезжавших экипажей. Внутри этой галереи на стене с 1874 г. висела геодезическая марка "1872" № 1862, теперь она находится в вестибюле при входе в фойе театра; вероятно, это единственная в городе геодезическая марка, попавшая внутрь здания (о ней мне любезно сообщила Т.И. Малова, океанолог, историк петербургских наводнений). Информация, которой обладает эта марка, скрыта от проходящей мимо публики: её сегодняшняя высота над морем на 0,4 м ниже, чем измерено 140 лет назад, когда она была "на улице"; ошибочно было измерено или нет - ответить непросто. Сопоставление Яндекс (или Гугл) -карты с планом здания 1876 г. опровергает предположение о перемещении марки, её удаление от Крюкова канала и от "Большого театра" не изменилось. Значит, В. А. Шрётер сохранил в этой части здания капитальную стену прежнего фасада, но теперь она стала внутренней, имея необычные для такой роли цокольные выступы.   (добавилд geodet)

 

 

          Ранее сберкассу на Театральной пл., 1 найти не удается.

1940: Отделение № 124 Октябрьской районной сберкассы № 1874, Театральная пл., 1 (театр оперы и балета им. С. М. Кирова).

(«Ленинград - 1940", C. 275).

1965: Сберкасса Октябрьского р-на № 389, Театральная пл., 1. ([108], C. 160).

         В 1973 г. сберкасса на Театральной пл., 1 отсутствует.                                                                                                      (Добавил: v3p1s4)

 

  • фото
  • фото

    Фойе
    Бельэтажа.

  • фото

    Фойе
    Бельэтажа.

  • фото

    Плафон
    фойе
    Бельэтажа.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фойе
    Бельэтажа.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Центральная
    императорская ложа.

  • фото
  • фото
  • фото

    Ложа
    Бельэтажа
    у сцены.

  • фото

    Плафон
    зрительного зала.

  • фото

    Фото - Mary, 01.2011.

  • фото
  • фото

    Боковая
    лестница
    в Бельэтаж.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 01.2011.

  • фото
  • фото

    Боковая лестница
    в Бельэтаж

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Cвод

  • фото
  • фото
  • фото

    Основание фонаря

  • фото

    Боковая лестница
    в Бельэтаж

  • фото

    Фойе Бельэтажа

  • фото
  • фото

    Вход в
    Императорскую ложу

  • фото

    Над входом в
    Императорскую ложу

  • фото

    Фойе Бельэтажа
    Фото - Виктор М
    25.03.2013.

  • фото
  • фото

    Фёдор
    Игнатьевич
    Стравинский.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - M.A., 04.2016.

  • фото
  • фото
  • фото

    Вот, откуда раздаётся
    голос с приглашением
    зайти в зрительный зал

  • фото

    Фото - M.A.,17.02.2017.

100 комментариев
25856 просмотров
Добавил: Blackadder, 1 Ноября 2008, 16:18
Редактировано: 29 Марта 2023, 20:50
Оцените:
(56 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3884.html' target='_blank'>Мариинский оперный театр - Театр оперы и балета им. С. М. Кирова на Citywalls.ru</a>
Всего 100 комментариев
  • 10 Февраля 2010, 00:54

    Почему бы не назвать этот стиль неоклассицизмом он же близок тому что называюли неоклассицизмом в 1862 году.

  • 11 Мая 2010, 08:34

    по первой дате строительства это классицизм, по второй неоклассицизм.

  • 5 Августа 2010, 02:45

    почему, интересно. Мариинский оперный ???

     

     как будто   Петипа  и Кшесинской тут и не было никогда ...

  • 5 Августа 2010, 02:46

    Между прочим, там и до сих пор Лопаткина, Вишнева и др. примы, балерины и танцовщики славят русский балет.

  • 30 Января 2012, 00:38

    Т.е. как это классицизм?

  • 30 Января 2012, 00:44

    Да уж, погорячились со стилем, мягко говоря:)))

  • 20 Марта 2012, 03:18

    29 сентября 1995 года в своем служебном кабинете в Мариинском театре был задержан директор театра Анатолий Федорович Мальков, ранее занимавший пост начальника Главного управления культуры (Невский проспект, дом № 40). Он был препровожден в межрайонный изолятор временного содержания на Захарьевской улице (дом № 6), а затем выпущен оттуда на свободу 2 октября того же года.

    Газета «Вечерний Петербург» 10 июля 1996 года информировала читателей:

    «В сентябре прошлого года в управление по борьбе с экономической преступностью [УБЭП МВД] поступило заявление о злоупотреблениях, допускаемых руководителями руководителями театра, в том числе о взятках за подписание контрактов на зарубежные гастроли.

    Сотрудники УБЭП несколько раз встречались с импрессарио Джоном Криптоном, гражданином Канады, который устно подтвердил им факты, изложенные в заявлении, и сообщил, что в течение нескольких лет он давал деньги директору театра А.Ф.Малькову, его заместителю В.А.Танько и главному балетмейстеру О.М.Виноградову для того, чтобы с ним заключались контракты. Эти выплаты производились периодически, неофициально, в контрактах с театром предусмотрены не были. Сумма выплат определялась им, исходя из количества спектаклей в одном или нескольких гастрольных турах. Деньги выделял из своей личной прибыли, образуемой за счет разницы в суммах контрактов, которые он заключал с театром и с фирмой, организующей гастроли за границей.

    Вечером 28 сентября Криптон сообщил сотрудникам УБЭП: за несколько предыдущих гастрольных туров он должен заплатить Малькову 10.000 долларов и готов это сделать, так как заинтересован в том, чтобы с ним был подписан новый перспективный контракт о сотрудничестве.

    Сотрудники УБЭП предложили импрессарио пометить купюры, чтобы после передачи их Малькову они смогли изобличить последнего.

    Утром 29 сентября Криптон предоставил оперативникам 10.000 долларов США купюрами по 100 долларов, которые были обработаны спецраствором, а их номера переписаны. Затем купюры были возвращены канадцу для передачи Малькову. Сотрудники УБЭП вручили Криптону диктофон и микрокассету для записи разговора с директором театра.

    Около 13 часов в служебном кабинете А.Ф.Малькова Криптон передал ему конверт с 10.000 долларов. После того как импрессарио покинул кабинет, туда вошли сотрудники УБЭП с понятыми. На предложение выдать полученные деньги Мальков добровольно отдал их, пояснив, что 10.000 долларов получены им от Криптона в качестве премии за содействие в проведении гастролей театра.

    После этого Криптон был допрошен по обстоятельствам передачи валюты. В ходе допроса сотрудники УБЭП предложили ему сделать письменное заявление, и Криптон подписал составленное переводчиком заявление о том, что «просит привлечь к ответственности директора Мариинского театра А.Ф. Малькова, который получил от него 10.000 долларов США за гарантирование подписания контракта на работу с театром».

    В ходе дальнейшего расследования факт получения Мальковым 10.000 долларов от Криптона был достоверно установлен материалами дела. Однако не установлено, за выполнение или невыполнение каких конкретно действий Мальков получал от импрессарио деньги. Мальков утверждал, что деньги Криптон платил ему по собственной инициативе в качестве премии от фирмы, за это он для Криптона ничего не делал и не обещал сделать, наоборот, предупредил, что никаких привилегий при заключении контрактов тот иметь не будет. Подписание контрактов никак не было связано с вознаграждением. Это подтверждает и тот факт, что за последние 10 лет Криптон фактически был единственным импрессарио, работавшим с балетной труппой Мариинского театра. Контракты с ним заключались независимо от того, платил ли он деньги Малькову. (По показаниям Криптона, он давал деньги Малькову в течение 2–3 последних лет). Криптон также подтвердил, что Мальков у него денег не требовал и не связывал их получение с подписанием контрактов. Из этого следует, что Криптон платил деньги директору театра не за выполнение последним в его интересах каких-либо конкретных действий, а «на всякий случай», за благоприятное решение вопроса в его пользу в случае появления конкурентов».

    (М.Викторов. Дым без огня. «Дело о взятке» в Мариинском театре так и не стало делом. – Вечерний Петербург, 1996, 10 июля).

  • 25 Марта 2012, 01:17

    Мост между старой и новой Мариинками назвали актом вандализма 

     

    Через Крюков канал перекинут еще один мост. Он соединит Мариинский театр с его второй сценой. Поддерживающие конструкции переправы уже возведены, несмотря на то что КГИОП разрешение не выдавал. Эксперты заявляют: это «откровенный акт вандализма».

    Появление моста предусмотрено проектом строительства второй сцены Мариинского театра. Проектированием этого здания занимается ОАО «Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений». Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» сотрудник бюро и один из архитекторов второй сцены Михаил Баделин, мост будет технологическим, то есть не предназначенным для посетителей театра.

     

    По галерее будут возить декорации и другие материалы. Предусмотрены транспортная зона, в которой будут ездить телеги с оборудованием, и пешеходный проход для персонала. Первое время переход как будто повиснет в воздухе, так как не будет соединяться со старым зданием.

    Вход разработают в рамках проекта реконструкции старого здания театра. «Там, конечно, будут предусмотрены дверные проемы: будут пожарные двери и ворота, ворота для провоза грузов, дверь для прохода пешеходов», — сказал господин Баделин.

    Остекленный мост расположится намного выше остальных мостов, добавил наш собеседник: «Галерея находится намного выше уровня земли. Она рассчитана таким образом, чтобы под ней еще проезжал пожарный транспорт», — сказал господин Баделин.

    Начальник службы капитального строительства Мариинского театра Сергей Лукьянов сообщил сегодня корреспонденту «Карповки», что «при монтаже этого моста не затрагивается основная сцена, совсем не затрагивается». Переход «не будет доходить, грубо говоря, около метра».

     

    Господин Лукьянов подтвердил, что соединить два здания удастся после капремонта старой Мариинки, а это в любом случае будет не раньше открытия второй сцены, намеченного на начало 2013 года.

    По планам, переход войдет в часть старого здания театра, которая, по словам господина Лукьянова, построена в 1971 году: «Она ценности не несет. Она не кгиоповская. Именно та пристройка, которая прикоснется к этой галерее, не несет в себе никакой исторической ценности». Он добавил, что по этому поводу есть соответствующее заключение КГИОП.

    Однако сам комитет сообщил, что проект самого моста он не рассматривал. «КГИОП не согласовывал проектное решение по устройству перехода от здания второй сцены Мариинского театра к основному зданию, и, соответственно, устройство проема в капитальной стене театра не предусмотрено», — сообщил сегодня «Карповке» первый зампред комитета по охране памятников Алексей Комлев.

    По мнению сопредседателя петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александра Марголиса, то, что строится, выглядит именно как мост, а не как переход. «Это принято называть мостом. Разумеется, я отношусь к этому плохо, потому что, на мой взгляд, это откровенный акт вандализма по отношению к культурному наследию Петербурга», — считает наш собеседник.

     

    Он обратил внимание, что в исторической части Петербурга охраняются не только отдельные постройки, но и архитектурный ландшафт. По мнению господина Марголиса, набережные Крюкова канала, Мойки и Фонтанки — это «сокровища ландшафта, давным-давно воспетые русскими художниками Серебряного века».

    «И вот сейчас появление этого моста, который фактически перекрыл перспективу, надо рассматривать как абсолютно безобразное вторжение в красивейший петербургский вид», — считает Александр Марголис. Он не припомнил, чтобы проект рассматривался и одобрялся на совете по культурному наследию.

    Резко негативно относится к строительству моста главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская: «Слышать еще о каком-то новом мосте странно, потому что это такой же вандализм в ряду прочих действий этого проекта».

    Она напомнила о том, что для строительства второй сцены был разрушен памятник архитектуры — Дворец культуры Первой пятилетки. «Когда мы говорим о сохранении культурного центра, а одна из звезд нашей культуры, Валерий Абисалович Гергиев, ее рушит на наших глазах, это нравиться не может», — высказала свое мнение госпожа Дмитревская.

     

    Она считает бессмысленным протестовать против проекта, но верит в силу «тайных посланий». «Недаром новое здание Мариинки так долго не могут построить. Земля не принимает его… Я не думаю, что это здание будет счастливым для Мариинского театра, потому что слишком много принесено в жертву амбициям», — предрек редактор одного из самых влиятельных в России журналов о театре.

    Ситуация со строительством второй сцены вызвала вопросы у Счетной палаты. Ее специалисты выявили нарушения на 290 млн рублей. По словам аудитора Счетной палаты Сергея Агапцова, на следующей неделе материалы будут переданы в Генпрокуратуру.

    http://karpovka.net/2012/03/23/36652/

  • 28 Мая 2012, 11:35

    1.Вы еще недавно тут, поэтому не знаете, что с этим персонажем и его чрезмерной активностью в цитировании всего, что ему попадается на глаза,  тут всё время проблемы. :)

    2.Для включения фото в публикацию есть специальная кнопочка, это всем известно. Но указанный вами персонаж здесь просто развлекается подобно детям, постоянно размещая такие БОЛЬШИЕ фото и чрезмерно большие цитаты в КОММЕНТАРИИ.  Это своеобразное публичное самовыражение. 

    3. Теперь вопрос к Вам. Зачем фото НОВОГО здания ТЕАТРА в публикации СТАРОГО здания ?

    4. Кажется, что Пока никто не создал публикацию про 2ю сцену Мариинского театра. Когда она будет создана, ВОТ  туда и могут быть включены эти понравившиеся вам фото НОВОГО театра. :) 

  • 28 Мая 2012, 11:47

    Осталось добавить, что фотографии на сайте авторские, а не цельнотянутые из интернета.

    А размер фотографии ограничен не геометрическими размерами, а мегабайтами.

  • 28 Мая 2012, 23:50

    Боже, всё больше больных на голову становится...

  • 29 Мая 2012, 00:32

    Антон, всё верно, больных на голову больше становиться. Одно обидно, что эти больные не только на свою голову желают (у)становяться.

  • 29 Мая 2012, 01:52

    Да не обращайте вы внимание на шелудивых, "кто о чем, а вшивые все о баньке"...

     

  • 29 Мая 2012, 01:53

    Ложа бельэтажа слева ( при советской власти), которая на фотографии всегда была в распоряжении обкома партии и , как правило, пустовала...только в определенных случаях была занята. А напротив - правая ложа была в распоряжении дирекции театра, она всегда была заполнена, в том числе и "номенклатурой". В директорскую ложу можно было пройти строго по пропускам, через директорский подъезд, при котором был и отдельный гардероб с шикарным зеркалом в старинной золоченой раме. При переходе очень красивая лестница, покрытая коврами, со светильниками и мраморной скульптурой.

  • 29 Мая 2012, 10:43

    1928 г. -    В Ленинград " ...впервые приехала из Харькова 22-летняя               Клавдия Шульженко... И вскоре познакомилась с известным тогда конферансье Н.Орешковым, который предложил ей выступить в сборном концерте 5 мая, в День советской печати "  в Мариинском театре.
       " Договорились, что она будет петь две песни её харьковских 
    друзей...- "Красный мак" и "Шутка"("На санках"). Собственно, выбор 
    был невелик: в репертуаре Шульженко тогда было шесть песен...
       Орешков торжественно объявил: "Впервые в Ленинграде выступает 
    совершенно необыкновенная девушка их Харькова Клавдия Шульженко !..."

      Она спела две песни - зал её не отпустил. Пришлось петь всё, 
    что она знала: лирическую песенку "Никогда", городской романс 
    "Папиросница и матрос", марш "Колонна Октябрей"...
        Ленинград открыл для себя Шульженко. Директора кинотеатров 
    "Титан", "Колосс", "Капитолий" и других теперь её именем заманивали публику..."
          ( С. 139 Лит.: Мархасёв Л. XX век в легком жанре (Взгляд из 
         Петербурга - Петрограда - Ленинграда): Хронограф музыкальной 
         эстрады 1900-1980 годов. - СПб.: Композитор * Санкт-Петербург, 
           2006. 504 с. )

  • 30 Мая 2012, 17:32

    1930 г. - " ...6 ноября 1930 года был дан концерт в Мариинском театре в честь очередной годовщины Октябрьской революции; эстрада была представлена Теаджазом Утесова, мастером художественного слова Антоном Шварцем, фельетонистом Владимиром Коралли и исполнительницей русских народных песен и частушек Лидией Руслановой - "лучшим, что есть на нашей эстраде". Русланову, не столь уж частую гостью в Ленинграде, уже успели и здесь узнать и полюбить за её неповторимый, истинно народный талант. "
        ( С. 160 Лит.: Мархасёв Л. XX век в легком жанре (Взгляд из
          Петербурга - Петрограда - Ленинграда): Хронограф музыкальной 
          эстрады 1900-1980 годов. - СПб.: Композитор * Санкт-Петербург, 
             2006. 504 с. )  

  • 30 Мая 2012, 17:55

    За долгую историю Мариинского театра в нем работали и выступали люди более значимые, чем Шульженко и Русланова.

  • 30 Мая 2012, 20:45

    ну вы батенька эстет😎

  • 2 Марта 2013, 13:10

    А что театре выступали такие как Анна Павлова!!! Вацлав Нижинский!!!Ольга Лепешинская!!!Сергей 

    Дягилев!!!Матильда Кшесинская!!!Забыли!!!

    Ответ на "За долгую историю Мариинского театра в нем работал" от miraru1

     

  • 2 Марта 2013, 13:44
    Ответ на "А что театре выступали такие как Анна Павлова!!! В" от rigi2013

     Не выступали, а служили в театре...

  • 1 Мая 2013, 23:30

    Пора прекратить это безобразие. В. Шретера в титул. Кавоса из титула убрать. Про его работу есть отдельная публикация. Ну и уберите наконец стиль классицизм. Ну вопиющая же ошибка!!!!!!😢

  • 1 Мая 2013, 23:51

    Как это Кавоса убрать?

    1860 - Кавос

    1885, 1894 - Шретер

    Впрочем, в постановлении № 527 1847-1849, 1859; 1883-1886; 1894, арх. Кавос А.К.; арх. Шретер В.А.

     

  • 2 Мая 2013, 16:42

    Потому что к этому зданию, Кавос отношения не имеет. У нас есть публикация по старому театру, который он реконструтровал, Но то что в титуле нет В. Шретера это безобразие.

  • 2 Мая 2013, 17:04

    Какому еще старому зданию? Большому театру? Так это Консерватория, а не Мариинка.

  • 2 Мая 2013, 17:09
    Ответ на "Какому еще старому зданию? Большому театру? Так эт" от miraru1

     Да вы правы, но тут работа Кавоса уже давно скрыта под слоем построек Шретера. И вы считаете, что это классицизм???

  • 2 Мая 2013, 17:26

    Ну как скрыта? До 1885 г. здание выглядело более гармоничным.

     

    Классицизма не было и до Шрётера, а после него и совсем не осталось.

    В титуле Шрётер быть просто обязан, но совсем забыли еще о генеральной реконструкции 1968–1970 гг. под руководством Саломеи Гельфер, после чего и так не самое красивое здание за счет пристроек окончательно потеряло вид.

    И это я еще не говорю об интерьерах и внутренних объемах театра.

  • 2 Мая 2013, 18:50

    Да кстати верно, Саломею тоже надо упомянуть.

  • 28 Июня 2013, 21:19

    Императорский Мариинский театр.1908

     

  • 28 Июня 2013, 22:04

    А где рельсы и провода?

  • 28 Июня 2013, 22:19
    Ответ на "А где рельсы и провода?" от Liz

     За спиной фотографа.

  • 28 Июня 2013, 23:05

    Памятник Глинке стоял между рельсами, которые его обтекали. Что-то такое около памятника, кажется, виднеется. Фотограф стоит примерно на том месте, куда впоследствие был перенесен памтник. Думается, просто дата фотографии неправильная. Выскажу естественное предположение, что дата снимка - 3 февраля 1906 года. 

    3 февраля 1906 года - был "День Глинки в Петербурге", так называлась публикация в "Русской музыкальной газете". С утра был открыт памятник, потом состоялся концерт в Большом зале консерватории, вечером - "Руслан и Людмила" в Мариинском театре. Шаляпин исполнял роль Фарлафа, Ершов - Финна. Н. Ф. Финдейзен, автор заметки и издатель газеты, писал об исполнителях: "Своим прекрасным исполнением ... они создают более живой и художественный памятник, чем бронзовый тучный господин в "непринужденной позе", красующийся на Театральной площади".

    Видите, сколько около памятника всего понастроено, включая какую-то оградку временного вида, как и балаган около театра. Похоже, что открытие памятника уже состоялось,покрывало снято, и экипажи ждут хозяев, находящихся на концерте в консерватории (для времени спектакля слишком светло).

    Рельсы рельсами (по ним и конка ходила), а вот проводов нет. они появились здесь к осени 1907 года.

    Или не так?

  • 28 Июня 2013, 23:25

    Это вообще место никак не в створе ул. Глинки. Почти сразу за памятником - набережная, прекрасно виден купол синагоги.

  • 28 Июня 2013, 23:48

    Положим, набережная за театром. Да, как-то с перспективой у Буллы получилось странно. Но представить. что памятник поставили сначала ближе к театру, а потом подвинули на середину улицы, как-то не хватает воображения.

    Тут другое интересно. Чья труба - та, что побледнее, и где стоят тригонометрические (или какие?) вышки?

  • 29 Июня 2013, 00:34

    Если судить по фотографиям, то памятник таскали по площади довольно долго.

    Труба побледнее стоит примерно на месте современного бассейна, а то, что вы приняли за триангуляционные вышки - это недостроенная кирха Иоанна. 

  • 29 Июня 2013, 02:26

    Не соглашусь. Бассейн на уровне синагоги, а труба сильно правее и бледнее купола синагоги. На месте бассейна был дровяной двор - никак не могу разобраться чей, но зачем бы дровяному двору труба? М.б. в Литовском замке? А что касается этих призрачных  конструкций, то, с чего бы это кирхе в начале 20 века быть недостроенной? Это раз. Конструкций две, а шатер у кирхи один, да и пропорции его совсе другие, не говоря уж о том, что кирха гораздо левее и дальше.

    miraru1, помните, когда разбирались долго с Аптекарским островом, Вы какую-то карту нашли шикарную, где все было прорисовано. Вот бы на это место на ней взглянуть.

  • 29 Июня 2013, 14:35

    К вопросу о конструкции. Видимо, все-таки она стоит на крыше театра. Что это? Судя по конке - не позднее 1-й пол. 1907. Или когда контактную сеть начали устанавливать?

     см. публ.

     

  • 20 Марта 2014, 15:38

    НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ....

    Здание Мариинского театра находится в плачевном состоянии. Со времен Великой Отечественной войны оно испещрено сквозными трещинами, проходящими по всей высоте постройки. Есть они и в кабинете художественного руководителя театра Валерия Гергиева, и рядом с рабочим местом его заместителя. А угол здания со стороны улицы Декабристов и Крюкова канала и вовсе «живой» – на нем трещины увеличиваются, а здание «сползает» в сторону воды. Кроме того, в некоторых помещениях здания остались деревянные своды, которые также активно разрушаются, доложила на заседании совета Ирина Любарова, глава проектной организации «Каменное зодчество»

    http://www.fontanka.ru/2014/03/19/204/

  • 20 Марта 2014, 16:10
    Ответ на "Не выступали, а служили в театре..." от Natalia_Ant

     "Служба в театре" не более чем кокетство и профессиональный жаргон. По правилам русского языка в театре и играют и выступают и работают.  

  • 20 Марта 2014, 17:38

    играют и выступают и работают - и эти слова не являются синонимами. А слова, относящиеся к профессиональному жаргону, имеют в словарях соответствующие пометы. Вам,  pasha_su, где-то встречались таковые относительно данного словосочетания?

  • 20 Марта 2014, 17:42

    Профессиональный сленг - это "служить на театре". 

  • 23 Апреля 2014, 16:35
    Ответ на "играют и выступают и работают - и эти слова не явл" от Liz

     В Энциклопедическом словаре юного зрителя 1989 г. эти слова употребляются как синонимы. Сомневаюсь, что все жаргонные и модные словечки вошли в словари. В любом случае, употреблять устаревшее словосочетание всерьез нелепо. В то время "служить" означало просто работать на государство, теперь это имеет возвышенный оттенок. 

  • 25 Апреля 2014, 17:10
    Ответ на "В то время "служить" означало просто работать на государство " от pasha_su

     Дело не в государстве, а в характере деятельности. Слово "работать" употреблялось применительно к физической работе; работали рабочие. а служащие потому и назывались так, что они служили - будь то действительный тайный советник, профессор, тоже имевший чин, или какой-нибудь коллежский регистратор. Служил и Шаляпин, и артистка кордебалета. Сейчас, конечно, разница в значениях стерлась. но не вполне. Когда трудовой стаж неуклонно приближается годам так к 50-ти, довольно сложно переучиваться.

  • 29 Октября 2014, 22:19
    Ответ на "29.10.2014. Фасад по Крюкову каналу " от Виктор М

     Он примечателен тем, что там предусмотрен проход для пешеходов. Однако крепкие хозяйственники решили, что надо перекрыть и использовать для свалки хлама. 

  • 2 Июня 2015, 02:49

    архитектор В.А.Шретер должен быть внесен в список строителей этого театра

    то, что мы сейчас видим снаружи ( да и внутри),  носит отпечаток исключительно его руки

     

    от Кавоса остался только фасад  на Крюков канал

  • 19 Ноября 2015, 00:56
    Ответ на "большой театр. Фото 1857 г. " от Ладада

     Юар Э. Большой театр, 1857  ( http://walkspb.ru/component/option,com_lightgallery/act,photos/cid,2529/Itemid,218/ - например, на всякий случай). Только это надо не сюда, а к зданию Консерватории

  • 19 Ноября 2015, 11:24
    Ответ на "Юар Э. Большой театр, 1857  ( " от Liz

     Есть отдельная публикация именно по утраченному (простите, перестроенному) Большому театру.

  • 30 Декабря 2015, 22:16

    Здание на фото - каменный театр-цирк, построенный на месте деревянного в 1849 году архитектором А.К.Кавосом. В ночь на 26 января 1859 года в здании театра-цирка возник пожар, после которого остались лишь каменные стены, сводчатые перекрытия коридоров и лестницы. По указу Александра Второго здание восстановил, а точнее, заново построил архитектор А.К.Кавос и 2 октября 1860 г. постановкой оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя" здесь открылся новый Мариинский оперный театр, названный так в честь жены российского императора.

     

     

  • 16 Января 2016, 14:06

    Нет, не обман, трамваи объезжали его, за что и был перенесен впоследствии.

  • 16 Января 2016, 16:53
    Ответ на "Нет, не обман, трамваи объезжали его, за что и был" от Liz

     Спасибо. Здорово, значит совсем не зряшное для нас фото.

     

  • 19 Января 2016, 17:26

    Театр в 1941-м

     

    Эвакуационный талон Т.Вечесловой

    Концертная бригада артистов Кировского театра. Слева направо: Алексей Расторгуев, Михаил Ратнер, Владимир Екимов, Соломон Кафьян. Поет Алевтина Холмина. 1942 год
    Такие же бригады «для культурного обслуживания бойцов, командиров и политработников», как писали тогда газеты, Кировский театр регулярно отправлял из Перми. Бригада, которую возглавлял виолончелист Михаил Ратнер, выступала на Северо-Западном фронте с конца января до середины апреля 1942-го, дав более 80 концертов.

     

    Все фото взяты отсюда:  http://www.mariinsky.ru/images/cms/data/1941/

     

  • 9 Марта 2016, 20:44

    Крюков канал. Ремонт набережной у театра им. Кирова (Мариинский) 1950—1960 гг.

  • 10 Марта 2016, 01:34
    Ответ на "Крюков канал. Ремонт набережной у театра им. Киров" от Ладада

     Скорее не ремонт, а расширение для пристройки к театру (с последующим захватом набережной у горожан)

  • 5 Сентября 2016, 01:26

    Архитектура Мариинского театра

    Проект Кавоса сделал Мариинку зданием усложнённого барокко,  плафон его зала был расписан итальянскими мастерами Э.Франчиолли и Х.Дузи. Великолепный зрительный зал был решен как многоярусная подкова  с роскошным убранством интерьера.

    Но и на этом архитектурные «усовершенствования» Мариинского театра не закончились.  В 1885\86 и 1894\95гг. театр перестраивается по проектам В.А.Шретера, являвшегося на тот момент крупным театральным зодчим. Он обустраивает здание широкими металлическими перекрытиями над залом и сценой, расширяет фойе и делает центральный фасад более нарядным и пышным (стиль позднего ренессанса).



    Источник - http://www.peterburg.biz/mariinskiy-teatr.html#ixzz4JKRcVGgv

  • 5 Сентября 2016, 19:44

    http://www.citywalls.ru/house/comm_image30-31738.jpg?mt=1451503006

    и

    Проект Кавоса сделал Мариинку зданием усложнённого барокко

    ------------

    чего только борзописцы не напишут за пару медяков

  • 29 Сентября 2016, 23:47

    К реконструкции В.А. Шрётера 1883-1886, 1894-1896 гг.

    Как-то не заметил раньше, что здание театра и до, и после шрётеровской реконструкции несимметрично: боковые объёмы разные. А акварель Л. Премацци на сайте <http://walkspb.ru/component/option,com_lightgallery/act,photos/cid,1882/> показывает, что раньше перед театром была одноэтажная галерея, видимо, вместительная для подъезжавших экипажей. Внутри этой галереи на стене с 1874 года висела геодезическая марка "1872" № 1862, теперь она находится в вестибюле при входе в фойе театра; вероятно, это единственная в городе геодезическая марка, попавшая внутрь здания (о ней мне любезно сообщила Т.И. Малова, океанолог, историк петербургских наводнений). Информация, которой обладает эта марка, скрыта от проходящей мимо публики: её сегодняшняя высота над морем на 0,4 м ниже, чем измерено 140 лет назад, когда она была "на улице"; ошибочно было измерено или нет - ответить непросто. Сопоставление Яндекс (или Гугл) -карты с планом здания 1876 г. опровергает предположение о перемещении марки, её удаление от Крюкова канала и от "Большого театра" не изменилось. Значит, В.А. Шрётер сохранил в этой части здания капитальную стену прежнего фасада, но теперь она стала внутренней, имея необычные для такой роли цокольные выступы. Вот изображение марки № 1862 на плане 1876 г. (три другие марки не сохранились) и "живьем" на стене вестибюля:

    см. публ.

  • 1 Февраля 2017, 06:21

    Новые корпуса (пристроенные) со стороны Театральной пл. и Крюкова кан.

     

    Проект 1966-1967 гг.(?)

    Государственный институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий "Гипротеатр"

    Авторы: арх. Гельфер Саломея Максимовна, инж. Филиппов Н.

    Строительство: 1968(?)-1970

    (С. Михайловский. Мариинский - два // Известия. 2004. 28 мая)

     

    Также над пристройкой репетиционного зала работал арх. Максимов Владимир Михайлович (ленининградский арх.)

    (Е. М. Седов. Застройка Курортного района // Фонтанка: культурно-исторический альманах / ЦГПБ им. В. В. Маяковского; отв. ред. З. А. Рудая. – СПб., 2010. – № 6. С. 29)

  • 12 Сентября 2017, 20:57

    Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации объявила аукцион на разработку рабочей документации и строительных работ в Мариинском театре.

    https://ktostroit.ru/news/275568/

  • 26 Сентября 2018, 14:11

    Ранее сберкассу на Театральной пл., 1 найти не удается.

    1940: Отделение № 124 Октябрьской районной сберкассы № 1874, Театральная пл., 1 (театр оперы и балета им. С. М. Кирова). («Ленинград - 1940", с. 275).

    1965: Сберкасса Октябрьского р-на № 389, Театральная пл., 1. ([108], с. 160).

    В 1973 году сберкасса на Театральной пл., 1 отсутствует.

  • 28 Сентября 2018, 22:26

    Когда в титуле появится В.Шрётер? Ведь мы знаем театр, который перестроил он, а Кавосовский вариант видели только на картинках.

  • 2 Ноября 2018, 16:35

    Любопытно - а где сберкасса была в здании? 1965 г.

  • 2 Ноября 2018, 20:52

    В адресно-телефонной книге 1968 года сберкассы на Театральной пл., 1 уже нет.

  • 3 Ноября 2018, 01:26
    Ответ на "В адресно-телефонной книге 1968 года сберкассы на " от Виктор М

    Я просто не могу представить помещение, где сберкасса могла располагаться в этом здании - отдельный вход, протокол безопасности и т.п.

  • 3 Ноября 2018, 04:37
    Ответ на "Я просто не могу представить помещение, где сберка" от Наталия

     [ hint ]: время исчезновения сберкассы подозрительно совпадает с началом работ по надстрйке южного крыла

  • 6 Ноября 2018, 22:50

    Такого снимка вроде не было у нас еще. 1954г.

     

     

  • 4 Декабря 2018, 15:58

    Удивительно, но ни в одном из просмотренных мною источников не указано, что короткое время театр носил название Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени А.В.Луначарского. Так, по крайней мере, уверждает титульный лист брошюры Ю. Слонимского с либретто и историей балета "Щелкунчик", изданной театром в 1934 году. Вероятно, время действительно было очень коротким, ведь от смерти Луначарского до убийства Кирова прошло меньше года. А, быть может, это имя и не успели утвердить, театр поторопился? Что скажут знатоки?

  • 4 Декабря 2018, 17:07
    Ответ на "Удивительно, но ни в одном из просмотренных мною и" от Петр Лавров

     Не удивительно. Если просмотреть справочники 1920-х - 1930-хх гг., то увидите в названиях организаций очень много имен, которые  большинству современных жителей совершенно неизвестны.

  • 4 Декабря 2018, 17:12

    Уж прямо неизвестных. Может быть, не всякий знает кто такой Джон Маклин (Маклинов проспект), но в остальном-то... Не всё так убого. 

  • 4 Декабря 2018, 17:29

    Все же проспект Маклина.))

    Кто это такой, прочитал, когда мне было лет 14. До этого думал, что русская фамилия.

  • 24 Января 2019, 02:02

    Фото 1925-1929 гг. от ул. Декабристов

    https://pp.userapi.com/c845218/v845218295/189ff8/3nwDdiVeAi0.jpg

  • 24 Января 2019, 13:44
    Ответ на "Фото 1925-1929 гг. от ул. Декабристов https://pp.u" от Ладада

     https://pastvu.com/p/121918 - эта фотография с указанием на источник: Адреса Петербурга № 18-19/30-31 2005. Любопытно, что на pastvu пишут о датировке: "По датам - здесь скорее 1925-1929. Во всяком случае, про Литовский рынок <...> пишут, что его снесли "после пожара в середине 1920-х г."  http://www.citywalls.ru/house6584.html ". Цитируемые слова взяты их приведенной в публикации по Литовскому рынку книги Беляевой - ([110]. С.119). Ниже в той же публикации цитируется статья Аспидова: "Печальная участь ожидала Литовский рынок в середине 1920-х гг.: здание внезапно охватил пожар. Спасти удалось лишь центральную часть рынка, обращенную к Крюкову каналу. Жители бывшей Офицерской ул. <...> еще долгое время созерцали уцелевшую арку Кваренги, одиноко возвышавшуюся над обугленными грудами кирпича" (Аспидов А.П. Судьба Литовского рынка // Коломенские чтения 2003-2006. СПб.,  2007. С. 131-139).

    Между тем, существует раскрашенная гравюра П. Шиллинговского, которая называется "Литовский замок и рынок в 1921 году".

    Совершенно очевидно, что какие-то катаклизмы с рынком произошли уже к 1921 году. Это не исключает и пожара в середине 1920-х годов, но то, что в тексте статьи никак не упоминаются значительные разрушения более раннего времени и сама приблизительность датировки пожара, вызывают сильные сомнения в надежности этих сведений вообще. И, следовательно, большие сомнения в датировке фотографии.

    Судя по тому, что Литовский замок стали разбирать непосредственно перед началом нового строительства, скорей всего и с развалинами рынка дело обстояло так же. Вероятно, фотографию следует датировать концом 1920-х, но, в любом случае случае, без знака вопроса в этой датировке не обойтись.

  • 15 Мая 2019, 12:13

    1983г. Марка СССР.  
    200 лет ленинградскому государственному академическому театру оперы и балета им. С.М. Кирова

     

     

  • 15 Мая 2019, 19:45
    Ответ на "1983г. Марка СССР.  200 лет ленинградскому го" от люблюпитер

     Сюда пока больше ничего не поместится. Потом подумаю, как лучше поделить. У меня тоже припасен конверт к 200-летию и медаль. Надо будет отделить интерьеры.

  • 17 Июня 2019, 17:10

     

     

     

    Программа творческого вечера М. Барышникова, 1974 год.

     

     

  • 12 Сентября 2019, 16:54

     

     

     

    Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова 1980-12-31 Верди Дж. Травиата
    meshok.net

     

     

    Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова 1973-10-27 (Верди Дж.) Травиата
    meshok.net

     

     

     

    ГАТОБ им. С.М. Кирова 1951 И.А. Нечаев = Верди Дж. "Травиата" Альфред
    meshok.net

     

    +++

     

    Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова 1994-11(12) (дата эфира) Верди Дж. Травиата 01:52:03 Дирижер: Евгений Колобов
    youtu.be/ZK1FUCRd3E8

  • 2 Января 2020, 01:21

    "19 сентября 1941 г......В 21 час 15 минут фугасная бомба попала в Театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Разрушена часть зрительного зала. …Но в других театрах — в Музкомедии, имени Ленсовета, Театре комедии — шли спектакли." А.В.Буров. "Блокада день за днём."

  • 6 Января 2020, 00:40

    В благодарность за работу по реконструкции здания и фасада Мариинского театра В. А. Шретер был удостоен необычного подарка – выполненной из серебра «модели» театра, которую спустя полвека, во время блокады, его дочь Мария передала для переплавки на нужды осажденного города (источник)

  • 6 Февраля 2020, 19:55

    Приватизировал у французской библиотеки.

     

  • 16 Марта 2020, 13:02

    Вид на Крюков канал с улицы Декабристов. 1939

     

  • 18 Августа 2020, 16:40

    Петербург может потерять объект культурного наследия федерального значения Мариинский театр. Внутри и снаружи здания появились повреждения, связанные со строительством новой станции метрополитена.

    В начале августа из-за подвижек грунта в здании театра просел пол и появились трещины. Как раз в этом году после завершения прокладки перегонных туннелей и центрального зала станции Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планировал объявить конкурс на проектирование вестибюля «Театральной» и наклонного хода с обозначением места в техзадании, поэтому место его расположения еще возможно изменить.

    дальше: https://protect812.com/2020/08/18/treshiny-v-mariinskom/

  • 11 Декабря 2020, 00:36

    Подпись к фото 12: Разрушенная часть здания театра имени С.М. Кирова, Ленинград.
    Сентябрь 1941 года. Фото: Б. Васютинский.

  • 29 Января 2021, 16:19
    Ответ на "К реконструкции В.А. Шрётера 1883-1886, 1894-1896 " от geodet

     фото 01.2021, из публикации:

    "Внутри этой галереи на стене с 1874 г. висела геодезическая марка "1872" № 1862, теперь она находится в вестибюле при входе в фойе театра; вероятно, это единственная в городе геодезическая марка, попавшая внутрь здания"

    Ни визуально, ни на ощупь № 1862 не определяется... Номер виден  только на плане

      см. публ.

  • 5 Июля 2021, 18:25

     

     

     

     

    Вечная молодость.
    "Спортивная жизнь России", 1983 №6, 32-33

     

  • 5 Июля 2021, 20:00

    Как они достали со своими юбилеями. Вынимают их, как кроликов из цилиндра.

    Посчитаем в столбик, что ли.

    2021

    1860 

      161

    Вот и все. Обидно им было конечно: по всей стране приписки - было такое застенчивое советское слово - а они что, глупее других? Ну, и кончились те времена, когда Мариинский обходился собственной славой. Какая глупость.

  • 5 Июля 2021, 20:12

    Отсчет времени у них вероятно идет от строительства Каменного театра.

  • 5 Июля 2021, 22:51
    Ответ на "Отсчет времени у них вероятно идет от строительств" от люблюпитер

     Это понятно, но с какой стати? Речь даже  не про труппу идет, а про возраст театра. Вынь да выложь. Нелепая позиция. 

  • 14 Октября 2021, 23:49
    Ответ на "Ложа в Мариинском театре. 1920-е. https://vk.com/p" от Ладада

     Что?! Перевернутая пентаграмма?! Да это же сатанинский знак.

  • 15 Октября 2021, 00:35
    Ответ на "Что?! Перевернутая пентаграмма?! Да это же сатанин" от S.P.

     очень похоже на фотошоп... Слишком тёмная.

  • 16 Февраля 2022, 14:50

    1935 (?)
    Южный флигель





  • 31 Марта 2023, 15:57

    03.2023 Строительство метро "Театральная"

  • 31 Марта 2023, 16:03

    https://www.fontanka.ru/2023/01/13/71971871/

    Вестибюль для станции метро «Театральная» в Петербурге соорудят на месте дома быта на Лермонтовском проспекте. Второй выход, за локацию которого голосовали горожане, в итоге наметили на улице Декабристов, хотя жители отдавали предпочтение другому варианту.

    Как сообщает КРТИ 13 января, решение принял научно-технический совет, проведенный в КРТИ. Вестибюль появится по адресу: Лермонтовский проспект, 1/44. Это не сюрприз — выход на месте дома быта обсуждался давно и даже был вписан в конкурсную документацию. Интрига возникла вокруг второго — перспективного выхода. Против работ по возведению наклонного хода на Театральной площади категорически возражал худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, опасаясь за сохранность исторических зданий. В 2020 году губернатор Александр Беглов заявил, что выхода на площади не будет.

    Однако в середине 2022 года было объявлено голосование среди горожан, им предложили три варианта: на площади в районе Театрального сквера, на улице Декабристов, 38, и между домами № 37 и 39 по улице Декабристов. В голосовании победил первый вариант. 13 января КРТИ сообщил, что «принято решение в долгосрочной перспективе о строительстве еще одного вестибюля станции метро «Театральная» на месте автозаправочной станции напротив улицы Декабристов. д. 23». По сути, это и есть первый вариант, сейчас там находится АЗС «Роснефть».

    В 2024 году должен быть запущен участок Лахтинско-Правобережной линии метро «Спасская» — «Театральная» — «Горный институт». Однако выходы с «Театральной», как нетрудно догадаться, не будут готовы, станция будет работать на прогон, то есть без остановки поездов. Согласно актуальной схеме, выход на месте дома быта построят в 2026 году. Стоимость оценивается в 14,8 млрд, символические 10 млн рублей на проектирование заложены уже в бюджет 2023 года.

  • 30 Апреля 2023, 13:29

    1941 г. 19 сентября.(Оперативн. сводка N25.)
    Место и очаг поражения - ул. Декабристов, 27. Государственный Академический театр Оперы и Балета.
    Характер и размеры поражения и разрушения - 1 фугасная бомба. Разрушено северо-западное крыло и часть зрительного зала театра. Завал. Пострадавших: ранено - 19 человек.
    Время обнаружения ч/м - 21.15.
    Наименование сил и средств, введенных для ликвидации поражения - 2 звена медсанкоманды 2-го уч-ка. 1 взвод АВК 2-го уч-ка. 15 чел. вспомогат. рабсилы.
    Время ввода подразделений - 21.23.
    Время окончания работ -
    Что сделано для ликвидации поражения - пострадавшим оказана помощь. Производится расчистка завала.
     (Лит-ра: Железный дождь над Ленинградом. Сост. Б.Иринчеев. - Выборг, 2022.С.85.)

  • 30 Апреля 2023, 13:33

    1941 г. 4 декабря.(Оперативн. сводка N99.)
    Место и очаг поражения - Театральная пл. 3. Государственный Академический театр Оперы и Балета.
    Характер и размеры поражения и разрушения - 3 артснаряда. Снесена вышка. Разрушена часть стены. Пострадавших: ранено - 15 чел. Убито - 5  чел.
    Время обнаружения ч/м - 12.45.
    Наименование сил и средств, введенных для ликвидации поражения - объектовая команда. 4 звена МСК 2-го уч-ка.
    Время ввода подразделений - 12.50.
    Время окончания работ - 13.50.
    Что сделано для ликвидации поражения - пострадавшим оказана помощь. Трупы отправлены в морг.
     (Лит-ра: Железный дождь над Ленинградом. Сост. Б.Иринчеев. - Выборг, 2022.С.523.)

  • 2 Июня 2023, 09:03
  • 29 Сентября 2023, 21:48

    Петроградский голос (б. Петербургский листок), 1918, № 39, 21 марта.

  • 21 Октября 2023, 01:57

    «Существовавшая до настоящаго времени въ большомъ театрѣ вентиляція, на устройство которой былъ затраченъ порядочный капиталъ, далеко не удовлетворяла своему назначенію. Для устраненія духоты и африканскаго зноя, нынѣшнимъ лѣтомъ предприняты были, по словамъ «Петербургской Газеты», работы, которыя обойдутся дирекціи театровъ около 6,000 руб. Па площадкѣ главнаго подъѣзда устраивается большой калориферъ, въ которомъ свѣжій воздухъ, проведенный со двора, будетъ равномѣрно нагрѣваться до 14° Р. и, помощью двухъ большихъ резервуаровъ, пройдетъ въ боковыя залы, находящіяся по обѣимъ сторонамъ театра. Поперечный разрѣзъ каждаго изъ резервуаровъ равенъ 18-ти квадратнымъ футамъ. Отсюда двѣнадцать меньшихъ трубъ (считая по шести съ каждой стороны) будутъ доставлять весь этотъ запасъ свѣжаго воздуха въ третій, четвертый и пятый ярусы; а двѣ трубы во второй ярусъ. Потомъ, еще двѣ трубы проводятся непосредственно къ царской ложѣ и оканчиваются по обѣимъ ея сторонамъ, такъ что протокъ воздуха будетъ передъ самой ложей. Поименованныя шестнадцать трубъ всякій часъ будутъ доставлять въ залу для зрителей слишкомъ 500 кубическихъ саженъ чистаго воздуха обыкновенной комнатной температуры, который потомъ будетъ уходить въ отверстіе, находящееся надъ люстрой. Устройство вентиляціи въ большомъ театрѣ предполагается окончить 1-го августа, а потомъ приступятъ къ вывозу мусора, очисткѣ зданія и установкѣ мёбели. Всѣ работы оканчиваются къ 15-му августа. Въ томъ же театрѣ перестилаютъ полы на сценѣ и въ оркестрѣ».

     

    Голос, 1873, № 211, 1 (13) августа.

    https://vivaldi.nlr.ru/pn000257174/view/?#page=3

  • 4 Декабря 2023, 19:17

     

    Петербургская газета, 1894, № 140, 24 мая.

  • 28 Октября 2024, 12:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32221
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3111