Публикация
Вокзал станции Оллила1910 - 1916. Второй вокзал ст.Оллила ( Вокзал станции Оллила (Ollila) п. Солнечное, Зеленогорское шоссе, 3х Утраченное здание См.
1901 - построена железнодорожная платформа и первый вокзал 1906 - преобразована в станцию 1910 - построено новое вокзальное здание 1918 - здание второго вокзала сгорело во время Гражданской войны 1918 - возведено третье по счёту вокзальное здание по проекту архитектора Туре Хеллстрёма 1939 - третье здание вокзала утрачено во время боевых действий (terijoki.spb.ru)
Платформа Оллила была открыта в 1901 г. на окраине большого населённого пункта Куоккала, в дальней его части, которая называлась Перя-Куоккала. Железнодорожный остановочный пункт получил своё название от имени богатого корабельного промышленника Олафа (Олли) Уллберга, который проживал постоянно в Санкт-Петербурге, а в окрестностях новой платформы имел дачное владение. Уллберг не только выделил деньги на обустройство платформы, но также взял на себя оплату её содержания. Считается, что такое меценатство было актом доброй воли со стороны состоятельного дачника, однако финский историк Т. Термонен указывает на то, что руководство Финляндской железной дороги в ответ на просьбу оборудовать остановочный пункт в Перя-Куоккала поставило Уллбергу условие о самофинансировании новостройки. Уллберг согласился, но через два года после ввода объекта в эксплуатацию отказался оплачивать его дальнейшее техническое обслуживание. Точные причины отказа неизвестны, но наиболее вероятно, что от Уллберга потребовали увеличить сумму выплат, поскольку возникла необходимость реконструкции остановочного пункта с переводом его в категорию станций. К тому же, в 1903 г. линия между Белоостровом и Терийоки стала двухпутной, поэтому в Оллила пришлось строить вторую пассажирскую платформу. Наверное, такой поворот событий не соответствовал первоначальным намерениям Олафа Уллберга. Так или иначе, работы по укладке боковых путей и возведение нового вокзала проводились уже за казённый счёт. Первое пассажирское здание в Оллила было построено в том же 1901 г., когда возник и сам остановочный пункт. Выглядело оно довольно скромно. Но вскоре оказалось, что новая платформа пользуется популярностью у русских дачников, составлявших в ту пору основную часть пассажиропотока Финляндской железной дороги. Кроме того, в связи с увеличением интенсивности движения поездов, появилась необходимость отставлять грузовые поезда на боковые пути, чтобы пропустить пассажирский или пригородный. К 1906 г. в Оллила были построены три дополнительных приёмо-отправочных пути,– их уложили восточнее пассажирских платформ, а сам раздельный пункт получил «повышение рангом» до станции V класса. Новое вокзальное здание, гораздо больших размеров, чем первоначальное, появилось на этой станции в 1910 г. На боковые пути станции Оллила, помимо транзитных грузовых поездов, отставляли также вагоны с лесом, предназначавшимся для лесоперерабатывающего предприятия Ollilan puutavara OY (АО "Лесоматериалы Оллила"). Оно возникло в 1908 г., в самый разгар «дачного бума» начала XX в. От железнодорожной станции на территорию предприятия лес подавали по специальной подъездной ветке узкой колеи. Здание второго вокзала в Оллила, построенное в 1910 г., погибло в огне гражданской войны 1918 г. Новое, уже третье по счёту вокзальное здание, возвели по проекту архитектора Туре Хеллстрёма в конце того же 1918 г. Платформа Солнечное (бывш. Оллила/Ollila) - Д. Верёвкин (
После отделения Финляндии от России в декабре 1917 г. пассажиропоток на станции Оллила существенно уменьшился. Несмотря на это обстоятельство, а также на появление в 1917 г. неподалёку от этого раздельного пункта новой пограничной станции Раяйоки, Оллила оставалась в ранге самостоятельной станции вплоть до декабря 1939 г. Отчасти этому способствовала продолжавшаяся, по крайне мере, в 1920-е гг., эксплуатация лесопилки Ollilan puutavara OY. Третий вокзал Оллила был подожжён и полностью сгорел в первые дни Зимней войны 1939 - 1940 гг. Во время «войны-продолжения» 1941 - 1944 г. до станции Оллила осуществлялось движение воинских поездов, перевозивших личный состав и мелкие грузы (почту и т.п.). В качестве подвижных единиц тут использовали только бензиномоторные вагоны-автомотрисы. Станцией отправления этих маршрутов была Райвола (сейчас - Рощино). Назначались они по мере необходимости и следовали без фиксированного расписания. Далее Оллила их не пропускали, так как последняя станция на финской территории – Раяйоки, находилась у самой линии фронта, и отправлять туда автомотрисы считалось слишком рискованным. По этой же причине (близость линии фронта) в сторону Оллила не пропускали поезда на паровой тяге. Запрет был установлен из маскировочных соображений. Летом 1944 г. станция Оллила вторично (и окончательно) оказалась на территории СССР, получив значительные повреждения в ходе наступления советских войск. После завершения войны станционное хозяйство решено было не восстанавливать и Оллила возвратилась к своему первоначальному статусу остановочного пункта пригородных поездов. В 1948 г. платформе Оллила присвоили новое название -
Литература:
Платформа Солнечное (бывш. Оллила/Ollila) - Д. Верёвкин ( 0 комментариев
155 просмотров Добавил: V_Malyj, 15 Сентября 2024, 08:54
Редактировано: 17 Сентября 2024, 11:49
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house35336.html' target='_blank'>Вокзал станции Оллила на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32232
Готовится: 77
Улицы: 2705
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14296
Всего сегодня: 2772
|