Публикация

Насосная завода Красный Гвоздильщик. Гидрологический пост №3 Горный институт

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1930
Стиль:

Насосная завода «Красный Гвоздильщик» 

Гидрологический пост №3 «Горный институт» 

Стационарный пост наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

наб. Лейтенанта Шмидта, 12, лит. А

 

 

1930 (?) -

1949 (Росреестр) - тоже странная дата  (добавил peterburzhets)

РГИС указывает странную дату: 2007 г.  Наименование: Насосная. Площадь общая 106 кв.м. (добавила Galina Vabishchevich)

ЕИСТ - здание не обозначено  (добавил Виктор М )

 

2020-21 - ремонт, видел несколько слоёв штукатурки, когда меняли оконные рамы, но не заснял (Риэлтор)

 

Возможно, часть этого здания использовалось трамвайной станцией «Горный институт»

В 1930 г. трамвай маршрута 24 продлили по набережной Лейтенанта Шмидта от 8-й линии до Горного института. Видимо, в этом году и было построено здание.

Использование станции прекращено в 1956 г. в связи с продлением маршрута № 24 до Среднего проспекта.

wikipedia.org/wiki/Конечные_станции_и_оборотные_кольца_санкт-петербургского_трамвая#Центральная_часть_3

 

  • фото

    1913 г. Горный институт
    Фото - К.К. Булла
    ЦГАКФФД СПб Д 18143

  • фото

    1913 Фрагмент фото

  • фото

    1913 г.
    Часть предыд. фото.
    Неопознанное здание.

  • фото

    до 1917 г. Фасад здания Горного
    института со стороны Невы
    ЦГАКФФД СПб В 5504

  • фото

    1926 г.
    Фото - Андреевский Л. Г.
    Госкаталог

  • фото

    1929 г.

  • фото

    1932 г. Фрагмент карты
    трамвайных маршрутов
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    1933. План Ленинграда
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1934-1948

  • фото

    1936. План Ленинграда
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1942 г.
    Аэрофотосъёмка.

  • фото

    1949 г. Подводные лодки на Неве.

  • фото

    1949 г. Часть предыд. фото.

  • фото

    2004 г.
    (добавил lenarch)

  • фото

    2022. Google - спутник
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    2024. Фрагмент схемы РГИС
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    Вид с запада.
    Фото - Риэлтор, 02.2021

  • фото
  • фото

    Гидрологический пост №3
    "Горный институт".

  • фото

    Водомерная
    рейка.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Вид с севера.
    Фото - Риэлтор, 02.2021.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Вид с востока.
    Фото - Риэлтор, 02.2021.

Гидрологический пост №3 «Горный институт» расположен с северной стороны здания.

По приказу Петра I в 1715 г. у Петропавловской крепости начали проводить регулярные измерения уровня воды в Неве. Позднее их стали проводить рядом с западным павильоном Адмиралтейства. Для этого использовался футшток - рейка с делениями.

В 1877 г. напротив Горного института создали водомерный пост с мареографом - прибором для непрерывной записи на ленте изменения уровня воды в Неве.

Мареограф в Кронштадте появился только в 1898 г. (см. Здание мареографа Кронштадтского футштока ).                        

Кронштадтский футшток показывает средний уровень Балтийского моря  Средний уровень воды в Неве определяется по ординару у Горного института, который выше нуля кронштадского футштока на 11 см.

Пукинский Б К. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. 2011

На здании около поста установлена водомерная рейка (см. фото ).

А не располагался ли раньше пост в этом здании?

 

 

 

 

  • фото

    Футшток водомерного поста.

Стационарный пост наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха расположен с южной стороны здания.

www.meteo.nw.ru - это ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

 

 

12 комментариев
236 просмотров
Добавил: Риэлтор, 31 Августа 2024, 21:14
Редактировано: Вчера в 20:04
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house35327.html' target='_blank'>Насосная завода Красный Гвоздильщик. Гидрологический пост №3 Горный институт на Citywalls.ru</a>
Всего 13 комментариев
  • 1 Сентября 2024, 02:05

    1949 (Росреестр) -

    Тоже странная дата.

  • 1 Сентября 2024, 02:10

    Фрагмент топоплана 2004 г.:

     

     

     

     

  • 1 Сентября 2024, 02:27
    Ответ на "1949 (Росреестр) - Тоже странная дата." от peterburzhets

     Осталось ЕИСТ посмотреть...

    P.S. Спасибо, Виктор М !

  • 1 Сентября 2024, 11:17

    В ЕИСТ не обозначено

  • 1 Сентября 2024, 20:41

    Даты изменения и маршруты следования трамвая № 24   

    (pitertransport.com)

     

    Открыт в 1916 - 1917 г.

    Новый Петроград, Морской проспект - наб. р. Смоленки - Смоленский мост - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - Николаевская наб. - Николаевский мост - Благовещенская пл. - Конногвардейский бульв. - Адмиралтейский пр. - Невский пр. - Михайловская ул. - Михайловская пл. - Инженерная ул. - Симеоновская ул. - Литейный пр. - Бассейная ул. - 8-я Рождественская ул. - Суворовский пр. - Пальменбахская ул. - Пальменбахский перевоз 

     

    В период 1918-1921 гг. - Закрыт 

     

    Открыт в 1924 г.

    Наб. Лейтенанта Шмидта угол 9-й линии В.О. - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - Конногвардейский бульв. - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр.25-го Октября - пл. Восстания, Октябрьский вокзал - Лиговская ул - Расстанная ул. - Волково кладбище.

    Сигнальные цвета: синий - оранжевый 

     

    1925 г.

    Наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - Конногвардейский бульв. - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр.25-го Октября - пл. Восстания, Октябрьский вокзал 

     

    1927 г.

    Набережная Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная площадь 

     

    1927 - 1928 г.

    Набережная Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная пл. - Шлиссельбургский пр. - пр. Села Смоленского - пр. имени Крупской - пр. Села Володарского - пр. Памяти Обуховской Обороны - завод "Большевик" 

     

    1930 г.

    Горный институт - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная пл. - Шлиссельбургский пр. - пр. Села Смоленского - пр. имени Крупской - пр. Села Володарского - пр. Памяти Обуховской Обороны - завод "Большевик"

    Сигнальные цвета: синий - оранжевый 

     

    1941 г.  - Движение прекращено

     

    21.11.1942 г.

    Завод им. Марти - Калинкинская пл. - пр. Римского-Корсакова - Пр. Маклина - ул. Декабристов - ул. Глинки - ул. Герцена - ул. Труда - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная площадь 

     

    23.02.1943 г.

    Площадь Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - Сенная пл. - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - пр. Володарского - Литейный мост - Нижегородская ул. - Боткинская ул. /Финский пер./ - пл. Ленина, Финляндский вокзал 

     

    По данным 1950 г.

    25-я линия В.О. - Средний пр. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговская ул. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Исполкомская ул. - Невский пр. - Красная пл. - Шлиссельбургский пр. - пр. Села Смоленского - пр. им. Крупской - завод им. Ломоносона 

     

    1952 г.

    25-я линия В.О. - Средний пр. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговская ул. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб. - пр. Обуховской Обороны - завод им. Ломоносова 

     

    1953 г.

    Горный институт - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговская ул. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны - Завод им. Ленина 

     

    1956 г.

    25-я линия В.О. - Средний пр. - 22-я и 23-я линии В.О. - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Греческая пл. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны - Завод им. Ленина

    с 6:00 до 9:00 следовал от Детской улицы

    с 6:00 до 9:00 и с 16:00 до 19:00 следовал до трампарка им. Володарского 

     

    По данным на 1961 г.

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда -ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны - трампарк им. Володарского 

     

    Около 1963 г. 

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны -ул. Матюшенко - ул. Бабушкина - Ивановская ул. - Володарский мост - Народная ул. - Дальневосточный пр. - Веселый Поселок 

     

    Около 1968 г.

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - пр. Обуховской Обороны - ул. Матюшенко - ул. Бабушкина - Ивановская ул. - Володарский мост - Народная ул. - Дальневосточный пр. - станция Нева 

     

    1970 г.

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - станция Нева 

  • 1 Сентября 2024, 20:44

    Около 1971 г.

    Перекупной переулок /Исполкомская ул. - пр. Бакунина/ - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева 

     

    Около 1974 г.

    Стремянная улица - Дмитровский пер. /ул. Марата/ - Колокольная ул. - ст. м. "Владимирская" - Владимирский пр. - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева

     

    04.1979 г. 

    Перекупной переулок /Исполкомская ул. - пр. Бакунина/ Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева

     

    14.09.1988 г.

    Площадь у Володарского моста - Народная улица - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева 

     

    Новая трасса с 01.1989 г.

    Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - ул. Пограничников - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Завод им. Ленина 

     

    31.10.2011 г.

    Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - Прибрежная ул. - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Синопская наб. - Херсонская ул. - Исполкомская ул. - пр. Бакунина - Перекупной переулок 

     

    15.03.2014 г.

    Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - Прибрежная ул. - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Невский завод

     

    12.09.2017 г. Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - Прибрежная ул. - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Синопская наб. - Херсонская ул. - Исполкомская ул. - пр. Бакунина - Перекупной переулок

  • 1 Сентября 2024, 20:55

    Ай молодца, некий V_Malyj. Некоторые об этом не догадывались и ты в том числе. Спасибо за "просвещение".

  • 1 Сентября 2024, 22:01
    Ответ на "Ай молодца, некий V_Malyj. Некоторые об этом не до" от lenarch

    Александр Олегович, а к чему столько эмоций? И с какой стати Вы обращаетесь ко мне на ты?

  • 1 Сентября 2024, 22:11

    15.05.2010.

     

  • 1 Сентября 2024, 22:26
    Ответ на "Даты изменения и маршруты следования трамвая № 24&" от V_Malyj

     вся эта информация мне знакома, но в публикацию вставлено только то, что имеет отношение к зданию

     

    Ответ на "15.05.2010. " от V_Malyj

     За фото спасибо! Поделитесь...

  • 2 Сентября 2024, 23:17
  • 3 Сентября 2024, 09:36
    Ответ на "Фото - d7161, 2010 https://www.citywalls.ru/photo5" от V_Malyj

     Спасибо! Позже добавлю Ваши фото и свои, сделанные вчера

    Водомерная рейка на здании.

    "ГУГМС (Главное управление гидрометеорологической службы) при СНК СССР было создано в 1936 году. "

     

    "Официально Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является правопреемником Гидрометеорологического комитета СССР (1929–36), затем Главного управления Гидрометеорологической службы при СНК СССР (ГУГМС при СНК СССР, затем при СМ СССР, 1936–78), Государственного комита по гидрометеорологии и контролю природной среды СССР (Госкомгидромет СССР, 1978–91).

    Датой создания Гидрометслужбы России принято считать 13 (25) апреля 1834 года, когда указом императора Николая I в Санкт-Петербурге при Горном институте была учреждена Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория. Её учреждение явилось первым шагом к созданию регулярной сети геофизических наблюдений в России.

    Первым руководителем Гидрометеорологической службы был назначен академик Адольф Яковлевич Купфер. По его инициативе в 1849 году была создана Главная физическая обсерватория (ГФО, ныне Главная геофизическая обсерватория), на которую возлагалось «производство физических наблюдений и испытаний в обширном виде и вообще для исследования России в физическом отношении». ГФО вплоть до 1929 года до образования Гидрометеорологического комитета при СНК СССР выполняла функции Гидрометеорологической службы России. Именно ему принадлежала идея организации сети метеорологических станций в России. К 1856 году в России функционировало 13 метеорологических станций, а к 1872 году — количество их возросло в два раза. В дальнейшем число станций неуклонно росло, и в 1914 году оно превысило 3000."  

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральная_служба_по_гидрометеорологии_и_мониторингу_окружающей_среды

  • 6 Сентября 2024, 01:07

     

    Переписка с   http://www.meteo.nw.ru/util/guestbookd.php 

    "Гость|04-09-2024 15:39

    Большое спасибо за ответ! Это маленькое здание было построено в 1913 г. или раньше и когда было снесено? Сохранились ли фото здания начала 20 в.? Когда было построено современное здание и кто автор проекта?

    Отвечает Попова Антонина:

    Здравствуйте! По маленькому зданию у нас нет никакой информации. 

    Есть следующие сведения: 24 мая 1930 г. лимниграфные наблюдения в цистерне прекратились. 16 ноября 1930 г. в помещении, специально выстроенном для самописцев, рядом с насосной установкой завода «Красный Гвоздильщик», установлен запасной лимниграф Мюллера, который работал параллельно с временным мареографом типа Рорданца. Последний перенесен 23 ноября 1930 г. в новое помещение и установлен постоянно рядом с лимниграфом Мюллера как основной прибор. 

      

    Гость|04-09-2024 10:50

    Добрый день! Имело ли маленькое здание на фоне Горного института отношение к Физической обсерватории? Фото 1913 г. https://www.citywalls.ru/photo677785.html Возможно, в нём располагался гидрологический пост?

    Отвечает Попова Антонина:

    Добрый день! Это маленькое помещение – бездействующая водопроводная цистерна, куда в конце января 1913 г. был установлен мареограф типа Рорданца Главной Геофизической Обсерватории. Цистерна сообщалась с р. Большая Нева посредством широкой трубы, выведенной в реку на 42 м от берега. Впоследствии на его месте возвели служебный павильон, в котором сейчас располагаются гидрологический пост «Горный институт» и стационарный пост наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Северо-Западного УГМС."

     

    Из ответа следует, что это не трамвайная станция, а насосная завода «Красный Гвоздильщик» для подачи воды в водонапорную башню. И это согласуется с планом

    Ответ на "Фрагмент топоплана 2004 г.: " от lenarch

    Дата постройки канатного цеха с водонапорной башней 1930-31 гг.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32024
Готовится: 71
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1752