Публикация

Насосная завода Красный Гвоздильщик. Гидрологический пост №3 Горный институт. Стационарный пост наблюдений за загрязнением...

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1930
Стиль:

Насосная завода «Красный Гвоздильщик» 

Гидрологический пост №3 «Горный институт» 

Стационарный пост наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (ПНЗ №7)

наб. Лейтенанта Шмидта, 12, лит. А

 

 

1930 (?) -

1949 (Росреестр) - тоже странная дата  (добавил peterburzhets)

РГИС - дата не указана.  Наименование: Насосная. Площадь общая 106 кв.м. (добавила Galina Vabishchevich)

ЕИСТ - здание не обозначено  (добавил Виктор М )

 

2020-21 - ремонт, видел несколько слоёв штукатурки, когда меняли оконные рамы, но не заснял (Риэлтор)

 

 

Здание было построено, как насосная для канатного цеха с водонапорной башней, построенного в 1930-31 гг.

В западной части здания со времени строительства здания располагается Гидрологический пост.

 

Возможно, часть этого здания занимала трамвайная станция «Горный институт»

В 1930 г. трамвай маршрута 24 продлили по набережной Лейтенанта Шмидта от 8-й линии до Горного института. 

Использование станции прекращено в 1956 г. в связи с продлением маршрута № 24 до Среднего проспекта.

wikipedia.org/wiki/Конечные_станции_и_оборотные_кольца_санкт-петербургского_трамвая#Центральная_часть_3

 

В первоначальном тексте публикации, созданном на основе комментариев августа 2024 г. к Ледокол "Красин" , было написано, что здание построено для трамвайной станции. Но более глубокое исследование темы показало ошибочность этого мнения. Автор послал запрос в Экспозиционно-выставочный комплекс ГЭТ, но ответа пока не получил.

 

  • фото

    1890 Николаевская набережная.
    Гранитный спуск к Неве.

  • фото

    1890-1900 Горный институт
    Фото - К.К. Булла

  • фото

    1891-1900 Николаевская набережная
    у Горного института.

  • фото

    до 1903 г. Старый павильон перед
    Горным институтом. ЦГАКФФД СПб В 5504*

  • фото

    после 1903 г. Горный институт.

  • фото

    1903-05 Речное
    нефтеналивное судно Вандал.

  • фото

    1913 г. Новый павильон перед
    Горным институтом
    Фото - К.К. Булла
    ЦГАКФФД СПб Д 18143
    **

  • фото

    1913, часть фото. Слева
    Главная Физическая обсерватория.

  • фото

    1913 г. Павильон.
    Часть предыд. фото.

  • фото

    1926 Фото - Андреевский Л. Г.
    Госкаталог (добавила
    Galina Vabishchevich)

  • фото

    Павильон, вид сбоку
    (часть предыд. фото).

  • фото

    1929 г.

  • фото

    1932 г. Фрагмент карты
    трамвайных маршрутов
    (добавила Galina Vabishchevich)

  • фото

    1933. План Ленинграда
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1934-48 (добавила
    Galina Vabishchevich)

  • фото

    1936. План Ленинграда
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1942 Аэросъёмка.
    (добавила
    Galina Vabishchevich)

  • фото

    1949 Подводные лодки на Неве.
    (добавила Galina Vabishchevich)

  • фото

    1949 г. Часть предыд. фото.

  • фото

    1960 Горный институт.

  • фото

    Во время наводнения 18.10.1967
    незадолго до максимума.

  • фото

    1967 г.

  • фото

    1999 Первый день работы
    музея Ледокол Красин.
    pastvu.com

  • фото

    2004 г.
    (добавил lenarch)

  • фото

    2022. Google - спутник
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    2024. Фрагмент схемы РГИС
    (добавил V_Malyj)

* - до 1903 г. Фасад здания Горного института со стороны Невы. В ЦГАКФФД СПб датировка: до 1917 г. Фото на

    pastvu.com/p/1782878 датируется 1900-16 со ссылкой на collection.artsacademymuseum.org/entity/OBJECT/125303 

     

** - датировка уточнена. На фото между мачтами виден новый павильон, которого нет на фото 1903 г. и на фото 1913 г.

* - взято из wikimapia.org

 

Гидрологический пост №3 «Горный институт» расположен с западной стороны здания.

По приказу Петра I с 1715 г. у Петропавловской крепости начали проводить регулярные измерения уровня воды в Неве. Позднее их стали проводить рядом с западным павильоном Адмиралтейства (перестал существовать после засыпки Адмиралтейского канала). Для этого использовался футшток - рейка с делениями.

В 1878 г. напротив Горного института создали водомерный пост с мареографом - прибором для непрерывной записи на ленте изменения уровня воды в Неве.

Мареограф в Кронштадте появился только в 1898 г. (см. Здание мареографа Кронштадтского футштока ).                        

Кронштадтский футшток показывает средний уровень Балтийского моря  Средний уровень воды в Неве определяется по ординару у Горного института, который выше нуля кронштадтского футштока на 11 см.

Богданов В. И Кронштадтский футшток и его Шепелевский дублер, 2015

Пукинский Б К. Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов. 2011

 

Футшток у Горного института состоит из трёх водомерных реек. Две первые установлены на пристани.

При наводнении 1924 г. футшток оказался недоступен для замера, а мареограф был затоплен, высота воды на уровнемерном посту была оценена после наводнения. После этого на здании около гидрологического поста установили третью часть (см. фото) с аббревиатурой «ГУГМС». Главное управление гидрометеорологической службы при СНК СССР было создано в 1936 г.

 

Датой создания Гидрометслужбы России принято считать 13 (25) апреля 1834 г., когда указом императора Николая I в Санкт-Петербурге при Горном институте была учреждена Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория.
Первым руководителем Гидрометеорологической службы был назначен академик Адольф Яковлевич Купфер. По его инициативе в 1849 г. была создана Главная физическая обсерватория (ГФО, ныне Главная геофизическая обсерватория), на которую возлагалось «производство физических наблюдений и испытаний в обширном виде и вообще для исследования России в физическом отношении». ГФО вплоть до образования Гидрометеорологического комитета при СНК СССР в 1929 г. выполняла функции Гидрометеорологической службы России.
А.Я.Купферу принадлежала идея организации сети метеорологических станций в России.

wikipedia.org/wiki/Федеральная_служба_по_гидрометеорологии_и_мониторингу_окружающей_среды

 

А.Я. Купфер - главный исполнитель работ Комиссии по мерам и весам (1832 - 1842). Под его руководством была разработана научно обоснованная система Российских мер и созданы первые эталоны единиц массы и длины - платиновые фунт и сажень, а также образцовые меры объёма - ведро и четверик. Предложил план введения единой системы мер на всей территории России.
Первый учёный-хранитель Депо образцовых мер и весов (1842 - 1865). А.Я. Купфер осуществлял хранение эталонов, сличение с ними образцовых и рабочих мер, организовал поверку мер, провёл ряд метрологических исследований.

vniim.ru/kupfer.html

 

Перед Горным институтом до начала 20 в. располагался павильон, видный на фото.  Возможно. он относился к ГФО при Горном институте (см. справочник) и именно в этом павильоне был установлен мареограф, о котором писал Пукинский Б.К.: «В 1878 г. напротив Горного института создали водомерный пост, снабженный прибором для непрерывной записи на ленте изменения уровня воды в Неве».

 

Позднее этот павильон разобрали и западнее построили новый, плохо видный между мачтами на фото 1903 г. и хорошо на фото 1913 г. Вероятно, информацию о нём можно найти в архивных делах:
Об исправлении лимниграфа Главной физической обсерватории. Крайние даты документов: 19.08.1905–27.03.1907

Архивный шифр: ЦГИА СПб ф.513 оп.119 д.540

Об установке лимнигрофа Главной физической обсерваторией. Крайние даты документов: 02.12.1910–07.09.1915

Архивный шифр: ЦГИА СПб ф.513 оп.126 д.260

Из ответа Северо-Западного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды следует, что в павильоне была установлена водопроводная цистерна, которая сообщалась с р. Большая Нева посредством широкой трубы, выведенной на 42 м от берега (длинная труба небольшого сечения позволяет фильтровать короткопериодные изменения уровня воды (видимое глазом волнение) при записи на ленту самописца).

Главная Физическая Обсерватория в конце января 1913 г. установила в павильоне мареограф типа Рорданца.

 
В 1930 г. строится насосная завода «Красный Гвоздильщик», совмещённая с гидрологическим постом и в ноябре в нём устанавливают запасной лимниграф Мюллера и перенесённый из павильона основной мареограф типа Рорданца.

  • фото

    1851 Греч А.Н.
    Метеорологическая обсерватория.

  • фото

    Фото - Риэлтор, 09.2024

  • фото

    Две первые водомерные рейки.

  • фото
  • фото

    нижняя часть футштока
    водомерного поста.

  • фото

    Средняя часть
    футштока.

  • фото
  • фото

    Верхняя часть
    футштока.

  • фото

    ГУГМС - надпись на рейке.
    Фото - Риэлтор, 09.2024

  • фото

    О павильоне
    на фото 1913 г.
    (скан 05.09.2024)

Стационарный пост наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (ПНЗ №7) ФГБУ «Северо-Западное УГМС» расположен с восточной стороны здания и был перенесен с земельного участка на 23-й линии д. 2а (угол Масляного канала) в данное помещение в декабре 2020 г.

По адресу сайта, обозначенного на вывеске www.meteo.nw.ru, находится ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является правопреемником Гидрометеорологического комитета СССР (1929–36), затем Главного управления Гидрометеорологической службы при СНК СССР (ГУГМС при СНК СССР, затем при СМ СССР, 1936–78), Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю природной среды СССР (Госкомгидромет СССР, 1978–91).

wikipedia.org/wiki/Федеральная_служба_по_гидрометеорологии_и_мониторингу_окружающей_среды

 

В помещении установлен четырёхканальный анализатор воздуха. Забор воздуха для анализа производится снаружи со стороны реки.
Со слов сотрудницы поста, в пустующей центральной части здания планируется открытие музея.

  • фото

    Стационарный пост наблюдений
    Фото - Риэлтор, 09.2024

  • фото

    Фото - Риэлтор,
    09.2024

  • фото

    Забор воздуха
    для анализа.

  • фото

    Анализатор воздуха.

  • фото

    Анализатор воздуха.
    Фото - Риэлтор, 09.2024

22 комментария
586 просмотров
Добавил: Риэлтор, 31 Августа 2024, 21:14
Редактировано: 19 Декабря 2024, 08:39
Оцените:
(15 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house35327.html' target='_blank'>Насосная завода Красный Гвоздильщик. Гидрологический пост №3 Горный институт. Стационарный пост наблюдений за загрязнением... на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
  • 1 Сентября 2024, 02:05

    1949 (Росреестр) -

    Тоже странная дата.

  • 1 Сентября 2024, 02:10

    Фрагмент топоплана 2004 г.:

     

     

     

     

  • 1 Сентября 2024, 02:27
    Ответ на "1949 (Росреестр) - Тоже странная дата." от peterburzhets

     Осталось ЕИСТ посмотреть...

    P.S. Спасибо, Виктор М !

  • 1 Сентября 2024, 11:17

    В ЕИСТ не обозначено

  • 1 Сентября 2024, 20:41

    Даты изменения и маршруты следования трамвая № 24   

    (pitertransport.com)

     

    Открыт в 1916 - 1917 г.

    Новый Петроград, Морской проспект - наб. р. Смоленки - Смоленский мост - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - Николаевская наб. - Николаевский мост - Благовещенская пл. - Конногвардейский бульв. - Адмиралтейский пр. - Невский пр. - Михайловская ул. - Михайловская пл. - Инженерная ул. - Симеоновская ул. - Литейный пр. - Бассейная ул. - 8-я Рождественская ул. - Суворовский пр. - Пальменбахская ул. - Пальменбахский перевоз 

     

    В период 1918-1921 гг. - Закрыт 

     

    Открыт в 1924 г.

    Наб. Лейтенанта Шмидта угол 9-й линии В.О. - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - Конногвардейский бульв. - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр.25-го Октября - пл. Восстания, Октябрьский вокзал - Лиговская ул - Расстанная ул. - Волково кладбище.

    Сигнальные цвета: синий - оранжевый 

     

    1925 г.

    Наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - Конногвардейский бульв. - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр.25-го Октября - пл. Восстания, Октябрьский вокзал 

     

    1927 г.

    Набережная Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная площадь 

     

    1927 - 1928 г.

    Набережная Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная пл. - Шлиссельбургский пр. - пр. Села Смоленского - пр. имени Крупской - пр. Села Володарского - пр. Памяти Обуховской Обороны - завод "Большевик" 

     

    1930 г.

    Горный институт - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная пл. - Шлиссельбургский пр. - пр. Села Смоленского - пр. имени Крупской - пр. Села Володарского - пр. Памяти Обуховской Обороны - завод "Большевик"

    Сигнальные цвета: синий - оранжевый 

     

    1941 г.  - Движение прекращено

     

    21.11.1942 г.

    Завод им. Марти - Калинкинская пл. - пр. Римского-Корсакова - Пр. Маклина - ул. Декабристов - ул. Глинки - ул. Герцена - ул. Труда - пл. Труда - бульвар Профсоюзов - пл. Декабристов - пл. Воровского - пр. Рошаля - пр. 25-го Октября - пл. Восстания - пр. 25-го Октября - Красная площадь 

     

    23.02.1943 г.

    Площадь Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - Сенная пл. - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - пр. Володарского - Литейный мост - Нижегородская ул. - Боткинская ул. /Финский пер./ - пл. Ленина, Финляндский вокзал 

     

    По данным 1950 г.

    25-я линия В.О. - Средний пр. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговская ул. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Исполкомская ул. - Невский пр. - Красная пл. - Шлиссельбургский пр. - пр. Села Смоленского - пр. им. Крупской - завод им. Ломоносона 

     

    1952 г.

    25-я линия В.О. - Средний пр. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговская ул. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб. - пр. Обуховской Обороны - завод им. Ломоносова 

     

    1953 г.

    Горный институт - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговская ул. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны - Завод им. Ленина 

     

    1956 г.

    25-я линия В.О. - Средний пр. - 22-я и 23-я линии В.О. - наб. Лейтенанта Шмидта - мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Пл. Коммунаров - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Греческая пл. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны - Завод им. Ленина

    с 6:00 до 9:00 следовал от Детской улицы

    с 6:00 до 9:00 и с 16:00 до 19:00 следовал до трампарка им. Володарского 

     

    По данным на 1961 г.

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда -ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны - трампарк им. Володарского 

     

    Около 1963 г. 

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Амбарная ул. - пр. Обуховской Обороны -ул. Матюшенко - ул. Бабушкина - Ивановская ул. - Володарский мост - Народная ул. - Дальневосточный пр. - Веселый Поселок 

     

    Около 1968 г.

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - пр. Обуховской Обороны - ул. Матюшенко - ул. Бабушкина - Ивановская ул. - Володарский мост - Народная ул. - Дальневосточный пр. - станция Нева 

     

    1970 г.

    Наб. реки Смоленки - 16-я и 17-я линии В.О. - Малый пр. В.О. - 8-я и 9-я линии В.О. - наб. и мост Лейтенанта Шмидта - пл. Труда - ул. Труда - ул. Герцена - ул. Глинки - Театральная пл. - ул. Глинки - пр. Римского-Корсакова - Ул. Мясникова - Садовая ул. - пл. Мира - Садовая ул. - Инженерная ул. - ул. Белинского - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - станция Нева 

  • 1 Сентября 2024, 20:44

    Около 1971 г.

    Перекупной переулок /Исполкомская ул. - пр. Бакунина/ - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева 

     

    Около 1974 г.

    Стремянная улица - Дмитровский пер. /ул. Марата/ - Колокольная ул. - ст. м. "Владимирская" - Владимирский пр. - Литейный пр. - ул. Жуковского - Лиговский пр. - 2-я Советская ул. - пр. Бакунина - Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева

     

    04.1979 г. 

    Перекупной переулок /Исполкомская ул. - пр. Бакунина/ Херсонская ул. - Синопская наб., ст. м. "Площадь Александра Невского" - мост Александра Невского - Заневский пр. - Новочеркасский пр. - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева

     

    14.09.1988 г.

    Площадь у Володарского моста - Народная улица - Дальневосточный пр. - пр. Большевиков - станция Нева 

     

    Новая трасса с 01.1989 г.

    Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - ул. Пограничников - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Завод им. Ленина 

     

    31.10.2011 г.

    Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - Прибрежная ул. - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Синопская наб. - Херсонская ул. - Исполкомская ул. - пр. Бакунина - Перекупной переулок 

     

    15.03.2014 г.

    Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - Прибрежная ул. - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Невский завод

     

    12.09.2017 г. Ст. метро "Рыбацкое" - Тепловозная ул. - Прибрежная ул. - Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Рабфаковская ул. - ул. Бабушкина - ул. Грибакиных - ст. метро "Пролетарская" - пр. Обуховской Обороны - Синопская наб. - Херсонская ул. - Исполкомская ул. - пр. Бакунина - Перекупной переулок

  • 1 Сентября 2024, 20:55

    Ай молодца, некий V_Malyj. Некоторые об этом не догадывались и ты в том числе. Спасибо за "просвещение".

  • 1 Сентября 2024, 22:01
    Ответ на "Ай молодца, некий V_Malyj. Некоторые об этом не до" от lenarch

    Александр Олегович, а к чему столько эмоций? И с какой стати Вы обращаетесь ко мне на ты?

  • 1 Сентября 2024, 22:11

    15.05.2010.

     

  • 1 Сентября 2024, 22:26
    Ответ на "Даты изменения и маршруты следования трамвая № 24&" от V_Malyj

     вся эта информация мне знакома, но в публикацию вставлено только то, что имеет отношение к зданию

     

    Ответ на "15.05.2010. " от V_Malyj

     За фото спасибо! Поделитесь...

  • 2 Сентября 2024, 23:17
  • 3 Сентября 2024, 09:36
    Ответ на "Фото - d7161, 2010 https://www.citywalls.ru/photo5" от V_Malyj

     Спасибо! Позже добавлю Ваши фото и свои, сделанные вчера

    Водомерная рейка на здании.

    "ГУГМС (Главное управление гидрометеорологической службы) при СНК СССР было создано в 1936 году. "

     

    "Официально Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является правопреемником Гидрометеорологического комитета СССР (1929–36), затем Главного управления Гидрометеорологической службы при СНК СССР (ГУГМС при СНК СССР, затем при СМ СССР, 1936–78), Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю природной среды СССР (Госкомгидромет СССР, 1978–91).

    Датой создания Гидрометслужбы России принято считать 13 (25) апреля 1834 года, когда указом императора Николая I в Санкт-Петербурге при Горном институте была учреждена Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория. Её учреждение явилось первым шагом к созданию регулярной сети геофизических наблюдений в России.

    Первым руководителем Гидрометеорологической службы был назначен академик Адольф Яковлевич Купфер. По его инициативе в 1849 году была создана Главная физическая обсерватория (ГФО, ныне Главная геофизическая обсерватория), на которую возлагалось «производство физических наблюдений и испытаний в обширном виде и вообще для исследования России в физическом отношении». ГФО вплоть до 1929 года до образования Гидрометеорологического комитета при СНК СССР выполняла функции Гидрометеорологической службы России. Именно ему принадлежала идея организации сети метеорологических станций в России. К 1856 году в России функционировало 13 метеорологических станций, а к 1872 году — количество их возросло в два раза. В дальнейшем число станций неуклонно росло, и в 1914 году оно превысило 3000."  

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральная_служба_по_гидрометеорологии_и_мониторингу_окружающей_среды

  • 6 Сентября 2024, 01:07

     

    Переписка с   http://www.meteo.nw.ru/util/guestbookd.php 

    "Гость|04-09-2024 15:39

    Большое спасибо за ответ! Это маленькое здание было построено в 1913 г. или раньше и когда было снесено? Сохранились ли фото здания начала 20 в.? Когда было построено современное здание и кто автор проекта?

    Отвечает Попова Антонина:

    Здравствуйте! По маленькому зданию у нас нет никакой информации. 

    Есть следующие сведения: 24 мая 1930 г. лимниграфные наблюдения в цистерне прекратились. 16 ноября 1930 г. в помещении, специально выстроенном для самописцев, рядом с насосной установкой завода «Красный Гвоздильщик», установлен запасной лимниграф Мюллера, который работал параллельно с временным мареографом типа Рорданца. Последний перенесен 23 ноября 1930 г. в новое помещение и установлен постоянно рядом с лимниграфом Мюллера как основной прибор. 

      

    Гость|04-09-2024 10:50

    Добрый день! Имело ли маленькое здание на фоне Горного института отношение к Физической обсерватории? Фото 1913 г. https://www.citywalls.ru/photo677785.html Возможно, в нём располагался гидрологический пост?

    Отвечает Попова Антонина:

    Добрый день! Это маленькое помещение – бездействующая водопроводная цистерна, куда в конце января 1913 г. был установлен мареограф типа Рорданца Главной Геофизической Обсерватории. Цистерна сообщалась с р. Большая Нева посредством широкой трубы, выведенной в реку на 42 м от берега. Впоследствии на его месте возвели служебный павильон, в котором сейчас располагаются гидрологический пост «Горный институт» и стационарный пост наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Северо-Западного УГМС."

     

    Из ответа следует, что это не трамвайная станция, а насосная завода «Красный Гвоздильщик» для подачи воды в водонапорную башню. И это согласуется с планом

    Ответ на "Фрагмент топоплана 2004 г.: " от lenarch

    Дата постройки канатного цеха с водонапорной башней 1930-31 гг.

  • 11 Сентября 2024, 10:01

    Подпись к фото 21: 1999 (?) Первый день работы музея Ледокол Красин

     

    1995 (!) - на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция 

    ( Официальный сайт филиала Музея Мирового океана «Ледокол «Красин» -  krassin.ru )

  • 11 Сентября 2024, 11:25
    Ответ на "Подпись к фото 21: 1999 (?) Первый день работы муз" от V_Malyj

    Экспозицию могли создать раньше.  Кто-то путает даты: см. коммент к https://pastvu.com/p/339190

    "Ocherednik·13 декабря 2015, 13:35 Дата съёмки не верна.
    В 1994–1998 годах корабль проходил ремонт на Канонерском судоремонтном заводе, а в 1999 году встал на стоянку у причальной стенки Балтийского завода рядом с Горным нститутом, где находится и сейчас." 

  • 11 Сентября 2024, 15:42

    Ссылка на академическую коллекцию не грузится. На фото в ЦГАКФФД СПб не работает. Проверьте

  • 11 Сентября 2024, 16:34
    Ответ на "Ссылка на академическую коллекцию не грузится. На " от Наталия

     1. При входе на главную страницу сайта музея Академии художеств http://artsacademymuseum.org/ сразу появляется сообщение: "Обращаем ваше внимание, что доступ к разделу «Коллекции-онлайн» будет ограничен, в связи с техническими работами." Это продолжается уже несколько дней. Остается только ждать, пока эти технические работы закончатся.

     

    2. Со ссылкой на ЦГАКФФД СПб дело обстоит следующим образом.

    Этот архив изменил систему архивных шифров (и при этом, по-моему, поиск нужных фотографий стал громоздким, неудобным). Я об этом еще 19 августа написал на форуме, но судя по отсутствию откликов, мое сообщение благополучно осталось не замеченным.

     

    Например, фотография Горного института 1913 г., имевшая шифр ЦГАКФФД СПб Д 18143, теперь имеет такой архивный шифр:

    ЦГАКФФД СПб. Фотодокументы. Оп.1Д-12. Ед.хр.18143

    Найти фотографию непосредственно по старому шифру можно, кажется, только в пункте главного меню сайта "Инф. ресурсы / Поиск по информационным ресурсам". Вводим в поисковую строку "Д 18143" - и получаем ссылку:

    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgakffd/A-1-photo/1D-12/18143

     

     

  • 12 Сентября 2024, 01:43

    Спасибо, Сергей. Проблема в том, что эти ссылки появились в публикации вчера, и автор публикации их явно не проверил. 

  • 12 Сентября 2024, 09:27
    Ответ на "Проблема в том, что эти ссылки появились в публикации вчера" от Наталия

     У автора публикации в первоначальном тексте были даны сноски к этим фото, но Неизвестный Редактор их удалил и вставил в подпись. А в сноске объяснялось, почему датировка фото изменена и мне их пришлось восстанавливать.

     

    Мне кажется, что эту проблему было бы удобнее решить в частной переписке, а не делать её публичной, небрежно обращаясь неизвестно к кому.

    Ответ на "Ссылка на академическую коллекцию не грузится. На фото в ЦГАКФФД СПб не работает" от Наталия

     

  • 12 Сентября 2024, 14:43
    Ответ на "У автора публикации в первоначальном тексте были д" от Риэлтор

     Все первоначальные ссылки я перенесла в подписи под фото, как принято на сайте. Не говоря о том, что длинные открытые ссылки тоже не соответствуют принятому на сайте оформлению. Надо назвать сайт и сделать ссылку активной. Да и дату поставить - на интернет ресурсах часто меняются тексты - это нормально. Кроме того Википедия вообще выражает недовольство, когда с нее тянут куски текста. 

    Больше не буду сотрясать воздух по оформлению. Неправильно оформлено - перемещаю во временную базу, и там публикация будет лежать, пока у редакторов не дойдут руки. 

  • 12 Сентября 2024, 16:07
    Ответ на "Больше не буду сотрясать воздух по оформлению " от Наталия

     В моём букваре, по которому я учился в 1964 г., было написано: "Мы не рабы, рабы не мы"...

     

    А борьба за интеллектуальные права  доведёт до абсурда: никого нельзя будет цитировать и каждому автору придётся самому изобретать колесо или начинать от Адама !

     

    Успеха в приведении к единообразному виду более 35 000 публикаций...

  • 16 Ноября 2024, 15:27

    При внимательном рассмотрении фотографий увидел, что  засняты два разных павильона!

    Перед Горным институтом до начала 20 в. располагался павильон, видный на фото.  Возможно. он относился к ГФО при Горном институте (см. справочник) и именно в этом павильоне был установлен мареограф, о котором писал Пукинский Б.К.: «В 1878 г. напротив Горного института создали водомерный пост, снабженный прибором для непрерывной записи на ленте изменения уровня воды в Неве».

     

    Позднее этот павильон разобрали и западнее построили новый, плохо видный между мачтами на фото 1903 г. и хорошо на фото 1913 г. Вероятно, информацию о нём можно найти в архивных делах:

    Об исправлении лимниграфа Главной физической обсерватории. Крайние даты документов: 19.08.1905–27.03.1907  Архивный шифр: ЦГИА СПб ф.513 оп.119 д.540

    Об установке лимниграфа главной физической обсерваторией. Крайние даты документов: 02.12.1910–07.09.1915  Архивный шифр: ЦГИА СПб ф.513 оп.126 д.260

  • 11 Января 2025, 01:02

    Мозаичное панно на станции метро "Горный институт" фото 01.2025   Крупные плиты мрамора обрабатывались с применением фрезерных станков с ЧПУ. Очень хорошо подогнаны друг к другу.

     

     

     "В центральном зале уложили мозаичные панно, выполненные во флорентийской технике. Это композиции на тему природы России, горного дела и геологии, а также пейзаж Васильевского острова с главным зданием Горного университета."  https://gorod-plus.tv/article/138299

     

    Панно из мрамора, выполненные во флорентийской технике. создавались и монтировались специалистами компании КАМ  Посмотреть фильмы о процессах монтажа можно тут:
    ФИЛЬМ #1
    ФИЛЬМ #2 

    https://kam-company.ru/news/mramornoe-panno-na-stancii-gorniy-institut-metro-sankt-peterburga

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32318
Готовится: 86
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4889