Публикация

Орловский мост

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1950-1951
Стиль:

Орловский мост

пос. Стрельна, на реке Стрелке в створе Санкт-Петербургского шоссе

 1950-1951

 

  Старинный каменный мост на Портовом канале, взорванный в ходе боевых действий (1941-1944 гг.), восстанавливать после войны не стали. Сначала на его сохранившихся устоях соорудили временный дерево-металлический мост системы Гау-Журавского [1*], а в 1950-м году начали строительство нового железобетонного моста. Место для него выбрали примерно на 15 метров южнее старого – это позволило уменьшить кривизну примыкающих к мосту участков шоссе. Руководил строительством моста и восстановлением дамбы Орловского водоспуска прораб Петродворцового дорожно-эксплуатационного участка Вячеслав Иванович Москвин. Он окончил в 1934 году ЛАДИ (Ленинградский автодорожный институт), войну закончил в звании подполковника дорожных войск. Его сын, Олег Москвин, также ставший инженером-мостостроителем, написал воспоминания о том, как он проводил у отца на стройке летние месяцы 1950-1952 годов. По его словам, «на земляных работах были заняты заключённые, которых привозили из колонии, расположенной, видимо, совсем рядом с Ленинградом или же непосредственно в Ленинграде. Каждое утро приезжала грузовая автомашина ЗИС-5, с тентом, в которой находились заключенные и охрана. Охрана – два бойца, а также старший по машине и водитель. Вооружена охрана была автоматами ППШ. По окончании смены заключённые садились в автомашину, всегда лицом по направлению движения, затем в кузов забирались два бойца из охраны, закрывали задний борт, и машина уезжала» [1*].
  24 июня 1951 года местная газета «По сталинскому пути» сообщила: «На днях дорожники завершили строительство моста у Орловского пруда» [2*].
 По старому каменному мосту в 1924-1941 гг. осуществлялось трамвайное движение – перед мостом через Кикенку пути выходили на Ленинградское шоссе и шли по нему до кольца у Львовского дворца. После войны восстанавливать трамвайные пути на шоссе и мосту не стали; трамвайное кольцо устроили восточнее, напротив Константиновского дворца.
  Долгое время мост оставался безымянным. Лишь в сентябре 2022 года вышло постановление Правительства Санкт‑Петербурга №842 «О присвоении наименований безымянным мостам и путепроводам Санкт‑Петербурга», которым, в частности, «мосту через реку Стрелку по Санкт‑Петербургскому шоссе в Стрельне присваивается наименование Орловский мост (рядом находятся Орловский пруд и Орловский парк)» [3*].

 О реке Стрелке - см. Лемановский мост
 

 1* -- Олег Москвин, «Воспоминания маленького ленинградца. Орловский водоспуск», Сайт МО пос. Стрельна, 19.07.2020, https://mo-strelna.ru/official/history/3388/
 2* - Олег Вареник, «Новое направление Стрелки», газета «Санкт-Петербургские ведомости» № 111 (6464) от 21.06.2019
 3* - сайт Администрации СПб, https://www.gov.spb.ru/press/governor/245766/

 

 

  • фото

    Работы на дне осушенного
    Орловского пруда. 1950 год [1*]

  • фото

    Мост и прорванная дамба
    Фото - snegir, 1966 год

  • фото

    Вид моста из космоса
    GoogleEarth, 2019 год

  • фото

    Вид с юго-востока

  • фото

    Вид с юго-запада

  • фото

    Вид с запада

  • фото

    Вид с севера

  • фото

    Вид с северо-востока

  • фото

    Вид с востока

  • фото

    Вид с моста на север

  • фото

    Фото - snegir, 24.10.2023

0 комментариев
139 просмотров
Добавил: snegir, 11 Декабря 2023, 14:48
Редактировано: 11 Декабря 2023, 16:50
Оцените:
(3 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house34726.html' target='_blank'>Орловский мост на Citywalls.ru</a>
Комментарии
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31933
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3831