Публикация

Дегтярные бани

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1957
Стиль:

Дегтярные бани

 

1957 -

 

 

Новые бани

"На Дегтярной улице, 1, строится новая большая баня на 620 мест. Здесь, кроме обычных, будут обору­дованы отделения «Мать и дитя» и банно-душевое, откроется несколько парикмахерских, бытовых мастерских. Баня должна вступить в эксплуата­цию в нынешнем году.

Ведется также строительство но­вых бань в поселке Володарском и в Павловске. Каждая из них рас­считана на 96 мест, В Зеленогорске в этом году будет сдана новая баня с душевыми отделениями.

Кроме того, в городе сейчас ре­конструируются бани в пер. Ильича и в доме № 22 на Среднем пр. Васильевского острова".

(газета «Вечерний Ленинград» от 14.03.1957. С.1, добавил Александр ОТ)

 

 

1986 г. - После аварии на Чернобыльской АЭС здесь был устроен городской санпропускник - комплекс дезактивации для людей, прибывающих в Ленинград из районов с высокой радиоактивностью. (Действовавшая до этого момента баня была закрыта).
"... Санпропускник заработал 7 мая. В первый же день туда пришли 95 человек. Через несколько дней цифра возросла до 600. Никаких объявлений на вокзалах и поездах делать не разрешили, но - слухом земля полнится. На тот момент это был единственный в стране (исключая пораженные аварией районы) санпропускник. Даже из Киева в него помыться приезжали - и обратно на поезд..."

(журнал "Ленинградская панорама" № 6, 1990 г. С. 12, добавил nikspb)

19 комментариев
2978 просмотров
Добавил: Mary, 26 Декабря 2008, 18:08
Редактировано: 8 Ноября 2014, 13:24
Оцените:
(8 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3423.html' target='_blank'>Дегтярные бани на Citywalls.ru</a>
Всего 19 комментариев
  • 27 Декабря 2011, 19:42

    И ни слова в тексте о банях.... 1950-е гг.?

  • 27 Декабря 2011, 20:14

    Нет. На карте 1923 г. здесь обозначен Старый Александровский рынок. Причем он показан и на месте дома 142 по Невскому, и на месте левой части дома 2 по Бакунина, хотя дома на момент выхода карты уже были давно построены.

    Третий этаж на вид советский.

  • 18 Апреля 2012, 22:06

    Удивлен,что про такое известное здание больше нет информации. Это конечно бани ( мы говорили баня).На моей памяти - активно посещаемая с конца 50-х., по тем временам очень современная и более благоустроенная,чем баня на Мытнинской.

  • 18 Апреля 2012, 22:20

    Похоже, что они и были современными после войны. В тел. справочниках 1928 и 1940 их нет.

  • 18 Апреля 2012, 22:26

    Врать не буду, но смутное ощущение, что это адрес видел в планах на 1940 г. по жил. и сан.-гиг. стр-ву. План был сильно урезан. Так что м.б. планировали, да так и не приступили к стр-ву. Но за факт не выдам :))

  • 20 Апреля 2012, 03:23

    Заметка из газеты «Вечерний Ленинград» от 14.03.1957 (С.1):

    Новые бани

       На Дегтярной улице, 1, строится новая большая баня на 620 мест. Здесь, кроме обычных, будут обору­дованы отделения «Мать и дитя» и банно-душевое, откроется несколько парикмахерских, бытовых мастерских. Баня должна вступить в эксплуата­цию в нынешнем году.

       Ведется также строительство но­вых бань в поселке Володарском и в Павловске. Каждая из них рас­считана на 96 мест, В Зеленогорске в этом году будет сдана новая баня с душевыми отделениями.

    Кроме того, в городе сейчас ре­конструируются бани в переулке Ильича и в доме № 22 на Среднем проспекте Васильевского острова.


  • 18 Июля 2012, 17:00

    1986 г. - После аварии на Чернобыльской АЭС здесь был устроен                   городской санпропускник - комплекс дезактивации для людей, прибывающих в Ленинград из районов с высокой радиоактивностью.             ( Действовавшая до этого момента баня была закрыта.)
    "... Санпропускник заработал 7 мая. В первый же день туда пришли 95 человек. Через несколько дней цифра возросла до 600. Никаких объявлений на вокзалах и поездах делать не разрешили, но - слухом земля полнится. На тот момент это был единственный в стране (исключая пораженные аварией районы) санпропускник. Даже из Киева в него помыться приезжали - и обратно на поезд..."
                                  ( С. 12 Лит.: Журнал "Ленинградская панорама" № 6, 1990 г.)

  • 28 Декабря 2013, 21:35

    На генплане 1955 года на этом месте уже есть кирпичное здание. 

    ВОзможно начали строить задолго до 1957?

  • 28 Декабря 2013, 21:41
    Ответ на "На генплане 1955 года на этом месте уже есть кирпи" от sperling

     В газетах врать не будут...

  • 23 Марта 2018, 01:49

    В предреволюционные годы предыдущая постройка обозначена как «старые склады» по адресу: Невский 142/1/27, хотя, как и было ранее отмечено в комментариях, на этом месте давно были построены дома.

  • 23 Марта 2018, 11:44
    Ответ на "1986 г. - После аварии на Чернобыльской АЭС з" от nikspb

     Интересно как это себе представляют журналисты? Человек излучающий радиолучи, заражая всех вокруг, едет через всю стрнану дезактивироваться в Ленинграде. По-моему это бред. У меня есть знакомый Чернобылец, уточню у него.

  • 23 Марта 2018, 11:52
    Ответ на "Интересно как это себе представляют журналисты? Че" от Алексей von Fricken

     Думаю, что те, кто так излучал уже никуда не ехал. А помните на вокзалах стояли контейнеры для овощей-фруктов? Их проверяли, но изъять права не имели, кто хотел выбрасывал,  а некоторые забирали, несмотря на треск приборов.

  • 23 Марта 2018, 23:05

    Ответ на "Думаю, что те, кто так излучал уже никуда не ехал." от Наталия

    Эти овощи и фрукты попали в зону выпадения осадков. Они конечно был вредны, но не столь смертельно опасны. Я сам, помню, ходил в лес и на рынок с дозиметром.

    Ту же написано, что это был "комплекс дезактивации" и люди якобы ехали из Киева помыться. Это полная чушь. Дезактивацию проводят прямо на месте, по выходе из зоны заражения. Уж поверьте, я командир взвода химзащиты по ВУС:)))

  • 24 Марта 2018, 11:28

    Прочитала внимательно, согласна, в таком виде звучит глупо. Разве в 1990 г. наша пресса уже докатилась до откровенного бреда?  Придумать факт не могли, какое-то заведение из этой области было, второй абзац явно редакторские фантазмы. Тогда для чего? Дополнительные услуги для желающих? В то время писали про "радиоактивные пятна" даже в Ленинградской области.

  • 24 Марта 2018, 12:11
    Ответ на "Прочитала внимательно, согласна, в таком виде звуч" от Наталия

     "про "радиоактивные пятна" даже в Ленинградской области."

    После Чернобыльской катастрофы была приведена карта заражения, источник к сожалению не помню.

    На ней были показаны участки заражения не только в Ленинградской области (на юго-западе), но и в Швеции.

  • 24 Марта 2018, 12:35

    Да. Про дезактивацию что-то анекдотическое получилось. Смысл в дезактивации за тысячу километров? 

  • 11 Ноября 2019, 22:00
    Ответ на "Да. Про дезактивацию что-то анекдотическое получил" от Кадет Биглер

    Я служил в ВМА и мы принимали людей убежавших из Припяти, их обязательно раздевали, стригли наголо и обрабатывали специальным душем.

  • 11 Ноября 2019, 22:02

    1956-57 гг. Строительство

    https://vk.com/photo1322280_153748624

     

  • 13 Ноября 2019, 21:17
    Ответ на "Я служил в ВМА и мы принимали людей убеж" от YURIY ALEKSANDROV

     В таком случае - да. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32138
Готовится: 78
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 2410