Публикация

Памятник героям 170- й пехотной дивизии вермахта

Здание на карте
фото
Павловск
Павловский парк, 80
Архитекторы:
Год постройки: 1943
Стиль:

Памятник героям 170- й пехотной дивизии вермахта

Павловский парк

Утраченное сооружение

  • фото

    Памятник на переднем плане.
    Фото 1943 г.

  • фото

    Фото 1943 г.

  • фото

    Фрагмент
    памятника.
    Фото 1943 г.

  • фото

    Фото 1944 г.
    (сделано после
    освобождения
    Павловска)

Памятник погибшим 170- й пехотной дивизии вермахта в Павловском парке был сооружён немцами в 1943 г. на площадке перед памятником Императрице Марии Феодоровне, где с 1941 г. проходили захоронения. Памятник представлял собой конструкцию из 4-х каменных блоков: на нижнем прямоугольном блоке была помещена надпись: Den helden der 170. inf. division; на двух средних блоках помещены геральдические щиты с изображением карт с окрестностями Невы (слева) и Крыма (справа); памятник венчал прямоугольный горизонтальный блок с эмблемой Третьего Рейха.

После освобождения Павловска от немецко-фашистких захватчиков все следы захоронений были ликвидированы. Памятник был демонтирован, его нижний и верхний блоки вероятно уничтожены. Два средних боковых блока были переданы в запасники дворца-музея и в 2014 г. были впервые представлены на выставке ГМЗ «Павловск».

  • фото

    Части памятника
    в экспозиции ГМЗ «Павловск».

  • фото

    Части памятника
    в экспозиции ГМЗ «Павловск».

  • фото

    Фрагмент памятника
    в экспозиции
    ГМЗ «Павловск».

  • фото

    Фрагмент памятника
    в экспозиции
    ГМЗ «Павловск».
    Фото - Михаил М.,
    20.03.2014.

25 комментариев
1716 просмотров
Добавил: Михаил М., 11 Июля 2022, 16:30
Редактировано: 26 Ноября 2022, 19:10
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house33745.html' target='_blank'>Памятник героям 170- й пехотной дивизии вермахта на Citywalls.ru</a>
Всего 25 комментариев
  • 9 Ноября 2022, 18:45

    1944 Могилы фашистов у павильона Росси pastvu.com/p/1484947 (и много других фото)

  • 9 Ноября 2022, 19:52

    А к чему эта публикация, в память о фашистах?

    Это неуместно, на родину их всех историческую. Ауфвидерзеен.

  • 9 Ноября 2022, 19:54
    Ответ на "А к чему эта публикация, в память о фашистах? Это " от люблюпитер

     А вы в Сологубовку съездите и посмотрите...

  • 9 Ноября 2022, 19:57
    Ответ на "А вы в Сологубовку съездите и посмотрите..." от Риэлтор

    А зачем на это смотреть? 

  • 9 Ноября 2022, 20:01

    на будущее...

  • 9 Ноября 2022, 20:04
    Ответ на "на будущее..." от Риэлтор

    Патриотического движения хермании. 

  • 24 Ноября 2022, 14:37
    Ответ на "А к чему эта публикация, в память о фашистах? Это " от люблюпитер

     

    «к чему эта публикация... Это неуместно». Значит и выставка в ГМЗ «Павловск» в 2014, где были представлены фрагменты этого памятника тоже была неуместна? Может вы им сначала посоветуете утилизировать всё в их запастниках, что связано с периодом немецко-фашистской оккупации? Давайте всё забудем...
    «на родину их всех историческую». Можете успокоится, всё захоронения немцев в этом районе парка были зачищены ещё до конца войны.

  • 25 Ноября 2022, 09:47

    Интересный же исторический материал.  

  • 25 Ноября 2022, 10:27

    Мне, как учившему в школе немецкий язык, режет глаз неграмотное воспроизведение надписи на памятнике.

    Должно быть: "Den Helden der 170. Inf. Division" ("Героям 170-й пехотной дивизии"). Исправьте, пожалуйста. 

  • 25 Ноября 2022, 11:18

    Ой, ну это уже точно повод для срача. 

    Кто учил немецкую мову, тот и так понял... 

  • 25 Ноября 2022, 12:21
    Ответ на "Интересный же исторический материал.  " от Кадет Биглер

    Меня заинтересовал только один момент: Почему захоронение было перед памятником Императрице Марии Феодоровне - жене, а потом вдове Павла I ? Прусские корни?

    Это "София Доротея родилась 14 (25) октября 1759 года в Штеттинском замке (там же, где родилась и Екатерина II), где её отец (подобно отцу Екатерины) служил комендантом. Происходила из монбельярской ветви Вюртембергского дома; детство провела в «беспритязательном» (по выражению Н. К. Шильдера) имении Этюп на территории современной Франции.

    Отец — принц Фридрих Евгений Вюртембергский — состоял в прусской службе и лишь под старость сделался владетельным герцогом Вюртембергским...

    После смерти первой жены цесаревича Павла Натальи Алексеевны в 1776 году прусский король Фридрих II организовал брак Софии-Доротеи с наследником русского престола, который приехал познакомиться с ней в Берлин. Для этого пришлось расторгнуть её помолвку с принцем Людвигом Гессенским."        Википедия

     

    Кадет Биглер! Не начинайте, чтобы потом не удалять!😀

  • 25 Ноября 2022, 12:49
    Ответ на "Меня заинтересовал только один момент: Почему захо" от Риэлтор

    Это памятник совсем другой Марии Федоровне - жене, а потом вдове Павла I, при которой создавался Павловский парк.

     

    А что касается Марии Федоровны - жены Александра III и матери Николая II - она была жива, когда поставили этот памятник. В то время у нас (как в любой нормальной стране) памятники при жизни не ставили.

  • 25 Ноября 2022, 13:22
    Ответ на "Это памятник совсем другой Марии Федоровне - жене," от S.P.

     Спасибо! Поторопился, сейчас исправил ссылку. Вопрос остался!

  • 25 Ноября 2022, 13:30
    Ответ на "В то время у нас (как в любой нормальной стране) памятники при жизни не ставили." от S.P.

     Точно не уверена, но вроде все же ставили бюсты дважды героям соцтруда не то по месту рождения, не то какие-то аллеи славы. В 1980-х гг. Даже некую забавную историю  по этому поводу помню.

  • 25 Ноября 2022, 13:36
    Ответ на "Точно не уверена, но вроде все же ставили бюсты дв" от Наталия

     Действительно было! Писали  в тексте Указа. Как форма поощрения дважды героев... 

  • 25 Ноября 2022, 14:04
    Ответ на "Точно не уверена, но вроде все же ставили бюсты дв" от Наталия

    Да, было. (И это, конечно, лучше, чем прижизненные памятники "вождю всех народов").

     

    Но памятник Марии Федоровне поставлен гораздо раньше - в 1914 г., а тогда-то уж никаких прижизненных памятников не ставили.

  • 25 Ноября 2022, 14:18

    Насчет памятников дважды героям: вспомните - на центральной аллее Московского парка Победы стоят бюсты дважды героев Советского Союза. Многие из них поставлены при жизни. Люди этого, конечно, заслужили.

     

    (Только здесь речь совсем не об этом...)

  • 25 Ноября 2022, 17:06
    Ответ на " ... стоят бюсты дважды героев Советского Союза. " от S.P.

     Не только.

    Ещё и бюсты дважды Героев Социалистического Труда.

    Косыгин и Уланова точно, и таких, наверное около десяти.

     

    Вообще в положении о дважды Героях был такой абзац, что  устанавливается памятник на народе Героя.

    А трижды — в Москве.

  • 25 Ноября 2022, 17:29
    Ответ на "Меня заинтересовал только один момент: Почему захо" от Риэлтор

     Дискуссия уходит в сторону! 

    А как с ответом на поставленный вопрос?

  • 25 Ноября 2022, 17:47

    Думаю, что вряд ли они об этом думали. Просто нашли удобное место для могил.

     

    Кстати: а была ли скульптура на месте во время войны? Не спрятали ли ее перед эвакуацией?

  • 25 Ноября 2022, 23:59
    Ответ на "Дискуссия уходит в сторону!  А как с ответом на поставленный вопрос? " от Риэлтор

     Вы правы.

    Просто, если проследить цепочку, то каждый отвечал или уточнял предыдущий пост.

     

    А насчёт случайности/умышленности можно сколь угодно растекаться мыслию...

    При  немецком орднунге документы похоронной службы дивизии точно сохранились, хотя и вряд ли там есть что-то про обоснование места захоронения.

    Даже если согласиться с S.P. в плане "удобного места", нельзя исключить, что захоронения у памятника немецкой принцессе кому-то показалось более чем уместными.

    Ещё одно моё соображение.

    На таких временных кладбищах по немецким установлениям не позволялось ставить какие-то общие памятники, типа мемориалов.

    Так вот — изящный обход запрета!

  • 26 Ноября 2022, 07:21
    Ответ на "Вы правы. Просто, если проследить цепочку, то кажд" от Chartpilot

    "На таких временных кладбищах по немецким установлениям не позволялось ставить какие-то общие памятники, типа мемориалов." - А как же быть с тем памятником, которому посвящена публикация?

  • 26 Ноября 2022, 18:03
    Ответ на "".... как же быть с тем памятником, которому посвящена публикация? " от S.P.

     Действительно!

    Правда, памятник появился только через два года после начала захоронений.

    Не знаю, что там у немцев было с понятием "временное кладбище"... 

    Ну, может я и перемудрил, но в любом случае два года у этих захоронений был памятник в виде Марии Федоровны.

  • 26 Ноября 2022, 18:04

    Те немецкие кладбища, про которые я знала, что они там были, правда, в основном в Новгородской и Ленинградской обл.  Все были неподалеку от церквей. Наших.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32406
Готовится: 77
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 12785