Публикация
Ангары авиационныеАнгары авиационные Утраченное здание Снесён в 2016 г.
* Гвардии подполковник А. И. Разгонин с 1965 г. служил военпредом на 20-м АРЗ в Пушкине. В 1981-1990 гг. работал там же начальником одного из цехов.
В период 1928-1932 гг. для базировавшихся в Гребном порту гидроавиационных частей были построены по типовому проекту 2 новых самолётных ангара с бетонными стоянками и спусками к воде: один - на западном берегу, второй - на восточном берегу Галерного ковша. Западный ангар был введён в эксплуатацию не позднее 1930 г., а восточный - в 1932 г. По планам строительства гидроавиабазы, к югу от восточного (по одной оси с ним) должен был строиться третий однотипный ангар. Но план остался нереализованным из-за непригодности грунтов.
Площадь ангара - 60 м х 40 м, высота (по визуальной оценке) около 10 м. Пол ангара залит бетонной стяжкой, на которой плотно друг к другу уложены квадратные бетонные плиты. Вдоль длинных боковых сторон установлены бетонные стенки, в которых имеется почти сплошное остекление от высоты около 1 м до самой крыши. Внутри ангара по линиям стыков стенок с полом через определённые промежутки установлены бетонные блоки - опоры для силовых металлических конструкций свода ангара. Цилиндрический свод собран из металлических профилей с резьбовыми крепёжными элементами, покрыт деревом и металлической кровлей. В лицевом и заднем фасадах ангара, почти на всю ширину, имеются раздвижные 6-секционные ворота, высотой (по визуальной оценке) около 5,5 м. Секции ворот обшиты вагонкой и в верхней части остеклены. Фронтоны торцевых фасадов также частично обшиты вагонкой и остеклены. Снаружи находятся монорельсы для электроталей, установленные на металлических опорах вдоль ворот на их высоте. Электротали ранее находились и внутри ангара. Возле бетонных спусков были установлены электрические подъёмные краны, с помощью которых самолёты вытягивали из воды.
В 1940 г. территория к востоку от Галерного ковша была передана
На территории к северу и западу от Галерного ковша авиационные части находились до середины 1950-х гг. В 1956 г. эти площади вместе с постройками отошли 55-му яхт-клубу ВМФ, переименованному в 81-й спортивный клуб Ленинградской военно-морской базы. На аэрофотосъёмке 1966 г. возле западного ангара ещё стоят несколько самолётов. По воспоминаниям старожилов последнюю "Каталину", находившуюся в ангаре, отправили на утилизацию в 1973 г. В 2010 г. площади проданы
1 комментарий
401 просмотр Добавил: Galina Vabishchevich, 28 Января 2022, 20:10
Редактировано: 6 Ноября 2022, 18:59
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house33287.html' target='_blank'>Ангары авиационные на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32287
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4145
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14353
Всего сегодня: 2513
|
1968 г. ЦГАКФФД СПб Бр 76103
Архивная аннотация: Вид на новые выставочные павильоны на территории выставочного городка "Ленэкспо" (архитекторы С.И.Евдокимов, Е.И.Травников,1964-1968 гг.).
На самом деле только справа виден павильон №6 "Инрыбпром-1968", переделанный из старого (восточного) ангара гидроавиастанции. Слева западный ангар, а в центре - здание авиаремонтного предприятия (https://www.citywalls.ru/house29902.html).
Замена кровли. 1966 г. ЦГАКФФД СПб Бр 74675