Публикация

Электродепо "Северное" (ТЧ-4) Петербургского (Ленинградского) метрополитена

Здание на карте
фото
Архитекторы: Ленгипротранс
Штанько В. Н.
Год постройки: 1979
Стиль:

Фото из сети (временное)

Электродепо "Северное" (ТЧ-4) Петербургского (Ленинградского) метрополитена

Лен. обл., Всеволожский р-н, Мурино, шоссе в Лаврики, 61

1979 - Ленгипротранс

          Штанько В. Н. - руководитель, ГИП проекта

Генпроектировщик Ленгипротранс

 


Тип - Эксплуатационное
Код - ТЧ-4
Дата открытия - 01.01.1979
Обслуживаемые линии
Невско-Василеостровская (№ 3)  1979-1995 с 2014
Кировско-Выборгская (№ 1)  с.1995
Правобережная (№ 4) 1985-1986


Электродепо ТЧ-4 "Северное" (ранее "Калининское") было введено в строй в начале 1979 г.

Расположено на Кировско-Выборгской линии.

Депо находится в Ленинградской области за станцией метро "Девяткино".

До 2006 г. в нем имелась соединительная ветвь с Октябрьской железной дорогой.

Обслуживает Кировско-Выборгскую линию метрополитена.

Проект депо был разработан Ленгипротрансом в 1970-1980 гг.

Начало реализации проекта - 1971. Окончание реализации проекта - 1982.

 

При проектирование большое внимание уделялось противошумным мероприятиям. Были проведены детальные расчеты уровня шума на рабочих местах, возникающего при работе технологического оборудования и вентиляционных устройств. В автоматном отделении для очистки воздухораспределителей запроектирована шумозащитная камера с выводом сжатого воздуха наружу через выхлопную трубу. Потолок помещения облицован звукопоглощающим акустическим цементным фибролитом. Сварочное отделение представляет собой изолированное помещение. В нем установлены передвижные звукозащитные кабины. В столярном отделении применена звукопоглощающая облицовка стен и потолка.

Помимо прочего, впервые разработан комплекс сооружений, обеспечивающий очистку и полный возврат очищенных производственных сточных вод в сеть технического водоснабжения. Также установлена комплексная механизация наружной мойки и внутренней уборки вагонов.

(сайт Ленгипротранс, Mary)

  • фото

    Электродепо "Северное"

  • фото

 

 

Было открыто в начале 1979 г. для обслуживания Невско-Василеостровской линии. При этом практиковались утренние рейсы от "Девяткино" до "Площади Восстания" и без пересадки по ССВ на "Маяковскую" и до "Приморской".

 

В 1979 г. в депо "Северное" поступили шестивагонные составы из вагонов Ем, Ема и Емх, работавшие на Невско-Василеостровской линии. Кроме того новое депо вскоре стало обслуживать составы депо "Автово", работавшие на Кировско-Выборгской линии.
В 1981 г. в депо с заводf им. Егорова стали поступать серийные вагоны типов 81-717/714. Опытные вагоны этих же типов, ранее проходившие испытания в ТЧ "Автово", также были переданы в "Северное". Свои самые старые вагоны депо передавало в ТЧ-3 "Московское". Процесс обновления вагонного парка Невско-Василеостровской линии начался в 1981 г. и продолжался до конца 1980-х гг.
30 декабря 1985 г. была открыта для пассажиров первая очередь Правобережной линии ленинградского метрополитена. Несколько вагонов Невско-Василеостровской линии из депо "Северное" были переданы в официально открытое только в 1986 г. депо "Невское".

 

В 1995 г. из-за аварии на участке между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" после закрытия движения на перегоне составы Невско-Василеостровской линии были переданы в ТЧ-5 "Невское". ТЧ-4 стало обслуживать только  участок Кировско-Выборгской линии между станциями "Девяткино" и "Площадь Мужества".

 

В период с 1995 по 2004 г. составность поездов северного участка Кировско-Выборгской линии менялась. Вначале на отрезанном от остального метрополитена участке работали семивагонные поезда, потом из-за небольшого пассажиропотока число вагонов в составах было уменьшено до пяти, а затем - до четырёх. С 2001 г. на северном отрезке Кировско-Выборгской линии работали шестивагонные составы с увеличенными интервалами движения (12 минут).

В 1996 г. в депо "Северное" был восстановлен гейт с Октябрьской железной дорогой. По этому гейту с 1996 по 2002 гг. из ТЧ-4 в ТЧ-1 было передано 38, а в ТЧ-5 - 4 вагона типов Ем, Ем-501, Ема-502 и 81-714.5.
В 2000 г. на участке "Девяткино" - "Площадь Мужества" проходили испытания новой системы автоведения "Движение", позже установленной на составах Московско-Петроградской линии. Вначале испытания проводились на двух составах из вагонов типов 81-717.5, 81-540.1 и 81-541.1 10018-11402-11403-10019 и 10221-11400-11401-10222, которые в середине 2000 года были переданы в ТЧ-3, а затем на составе из вагонов Ем-501 и Ема-502 6585-6258-6259-6380.

23 июня 2004 г. было восстановлено движение по всей Кировско-Выборгской . К этой дате был приурочен переход линии на восьмивагонные составы. Для создания удлинённых составов и пополнения вагонного парка в депо "Северное" прибыли 32 вагона типов Е и Ема-502 из депо "Автово" и 43 вагона типов Ем, Ема и Емх из депо "Невское".

 

(сайт metro2.org spb, добавил Mary)


С 2007 г. не является тяговым. Составы вместе с машинистами переданы в ТЧ-1 "Автово". Используется для ремонта ЭПС и отстоя составов ТЧ-1.

1 комментарий
362 просмотра
Добавил: Mary, 21 Января 2022, 16:47
Редактировано: 21 Января 2022, 20:17
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house33229.html' target='_blank'>Электродепо "Северное" (ТЧ-4) Петербургского (Ленинградского) метрополитена на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
  • 21 Января 2022, 22:41

    Заглавное фото 2014 или 2015 года, судя по степени готовности ЖК от ЦДС.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32227
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1200