Публикация
Ижорский завод. Механосборочный цех № 2 - Цех № 44Фото с сайта недвижимостии onrealt.ru Ижорский завод. Механосборочный цех № 2 - Цех № 44
История цеха № 2 началась с Новый корпус цеха вступил в строй в декабре 1964 г. В цехе изготавливали детали экскаваторов и монтировали их (модели ЭКГ-8И, ЭКГ-12,5, ЭКГ-10, ЭКГ-15 и др.), сейчас их производство в другом цехе на территории завода осуществляет компания "ИЗ-КАРТЭКС имени П. Г. Коробкова", входящая в состав "УЗТМ-КАРТЭКС". С 2000 г. цех носил номер 44; также встречается название "механический цех № 2". Оба корпуса цеха на данный момент пустуют (объявление об их продаже было опубликовано на разных сайтах (onrealt.ru, spb.cian.ru), в том числе в июне 2020 г.).
Не всякий завод имеет такую технику, такие площади и объёмы производства, как второй механосборочный. Не цех – громадина. Экскаваторы, прокатное оборудование, прессы, агрегаты для химии – чего только не делают в широких пролётах... (Борис Чертков "Товарищи ижорцы", С. 222 Лениздат, 1972)
Начавшееся на Ижорском заводе ещё в 50-е годы производство экскаваторов неуклонно совершенствовалось. Начало ему положила машина с ёмкостью ковша 8 кубометров и производительностью 460 кубических метров породы в час (она одна заменяла полторы тысячи землекопов!). Затем создали образцы других машин. Выпуск их постоянно увеличивался, поскольку в подобного рода экскаваторах остро нуждалась наша горнодобывающая промышленность. Работали они в открытых рудниках и карьерах по добыче руды, угля, апатитов, слюды, фосфоритов, сланца, алмазов и других полезных ископаемых. Сегодня их встретишь во всех уголках нашей необъятной Родины, в том числе в Экибастузском и Канско-Ачинском угольных бассейнах. Идут машины с маркой "ИЗ" и за рубеж. (Г.А. Ефимова, А.Г. Тютенков "Ижорский завод", часть 3, С. 159 Лениздат, 1988)
Согласно РГИС у старой и новой части цеха один и тот же адрес.
* Сварщик цеха № 2 Н.М. Полозов производит автоматическую сварку автоклава для обработки силикатного кирпича, 18 января 1956 г. ЦГАКФФД ** Сварщик Н.М. Полозов во время работы за автоматической сваркой узлов тысячного автоклава для производства силикатного кирпича в цехе № 2, 15 апреля 1957 г. ЦГАКФФД СПб *** Слесари-сборщики механического цеха № 2 Ижорского завода Головин А.К. (на переднем плане) и Улитин Ю.А. за обработкой корпуса автоклавов на сборочном стенде, 9 марта 1961 г. ЦГАКФФД СПб ****Почетный член бригады сборщиков 2-го механического цеха народный артист СССР В. И. Стржельчик за работой. Справа бригадир А. П. Максимов и сборщица В. Н. Лукьянова, 21 марта 1975 г. ЦГАКФФД СПб
Цех №2 своим рождением обязан государственной программе строительства новых кораблей русского флота, принятой после русско-японской войны. Для первых отечественных линкоров (дредноутов) необходимо было расширить броневой отдел Ижорского завода Морского ведомства. В годы Гражданской войны и интервенции в цехе быстро организовали ремонт и изготовление броневиков и бронепоездов для молодой Красной Армии. Возрождение народного хозяйства после разрухи началось с ремонта подвижного состава железных дорог. Мастера бронеотделочной восстановили добрую сотню паровозов. 20 октября 1920 г. в бронеотделочной №2 состоялось первое - организационное - собрание заводской комсомольской ячейки. Первым секретарем комсомольской организации Ижорского завода был избран Анатолий Суханов. Слова: первое, впервые – в истории цеха №2 нередки. До революции заводской мастер П. Ф. Эйман внедрил в мастерской свое изобретение: использование газовой резки при обработке кривых башенных плит и разных скосов. Патентом П. Ф. Эймана живо интересовались иностранцы, и ими было куплено право на пользование его прибором. В двадцатые годы в цехе создавалось различное оборудование для строящихся предприятий СССР. А 1931 г. ознаменовался важной победой – досрочно был изготовлен первый советский блюминг. В стране ширилось стахановское движение. В цехе была создана первая стахановская комсомольско-молодежная бригада Басенко. В Ленинграде и за его пределами хорошо знали передовиков производства цеха: П. Кошелева, И. Андреева, В. Носкова, И. Гидлевича, И. Колодина, К. Бахвалова, А. Михайлова. Война прервала мирный труд. Многие рабочие цеха ушли в действующую армию, стали ополченцами, часть была эвакуирована на Урал. После войны главной продукцией цеха стали автоклавы, а затем крупногабаритные емкости для химической промышленности: скрубберы, ресиверы, сепараторы, колонны гидрирования. Судостроителям из цеха отправляли судовые котлы К-03. С созданием на заводе конструкторского бюро тяжелого машиностроения цех №2 стал монополистом в изготовлении мощных горизонтально-гидравлических прессов усилием 5000 тс. Они предназначались для прессования прутков и различных профилей из алюминия и его сплавов. Сборку прессов осуществляла бригада слесарей-сборщиков В. Г. Хованского, мастера с широким техническим кругозором. Затем цех осваивал производство прессов усилием от тысячи до четырех тысяч тонно-сил для прессования древесно-стружечных плит. И первый «двухтысячник» из этой серии на ВДНХ СССР был отмечен медалями, а затем пошли в серию прессы-силачи мощностью до шести тысяч тонно-сил для изготовления огнеупорных кирпичей больших размеров и прокатное оборудование. Но были все эти заказы мелкосерийным или индивидуальным производством. Новым этапом истории цеха №2 стал 1957 г., когда цех стал специализироваться на выпуске экскаваторов… Первые экскаваторы, изготовленные на Ижорском заводе, были отправлены горнякам Норильска осенью 1958 г. Делали их по чертежам «Уралмаша». Однако, поскольку эксплуатация ЭКГ-8 выявила ряд существенных недостатков, было решено создавать свою, ижорскую машину. Для вскрышных работ горнякам требовались экскаваторы с меньшей вместимостью ковша, но при этом с увеличенным радиусом и глубиной (высотой) черпания. Еще одно принципиальное отличие от прежней машины заключалось в том, что реечный механизм напора был заменен канатным. Первый опытный образец машины с четырехкубовым ковшом, получившей название ЭВГ-4 (впоследствии – ЭКГ-4у) был изготовлен в 1964 г., испытан в Эстонии на разрезе «Вивиконд», и без промедления, уже в конце того же 1964 г., принят к серийному производству. Ижорский первенец оказался удачным: только за первые десять лет эксплуатации он добыл в разрезе «Вивиконд» 13 млн тонн породы. Срок амортизации этой машины истек в 1978 г., однако она продолжала еще много лет работать сверх предписанного лимита. Постепенно экскаваторостроение на Ижоре набирало обороты, и сотрудники цеха №2 вносили в это свою важную лепту. (По материалам Музея истории Ижорских заводов «Ижорец» №15 (10631) от 25 сентября 2012 г., С. 4-5)
В 1930 г. в стране объявили сбор средств на постройку дирижаблей в фонд «Наш ответ Чемберлену». Группа рабочих цеха №2 Ижорского завода во главе с мастером Васильевым включилась в это дело и решила отработать два часа на постройку дирижабля «Правда», призвав последовать их примеру рабочих других участков и отделов. (Колпинский альманах «Ижорские берега» №1 (СПб, 1998), С. 43)
27 апреля 1931 г. на Ижорском заводе завершено изготовление первого советского блюминга.<...> Завершено изготовление блюминга (прокатного стана) было на два дня раньше намеченного срока (за 9 месяцев и 27 дней). Чтобы сдать блюминг в назначенный срок, работники механического цеха № 2 – основного цеха по сборке блюминга – добровольно перешли на двухсменную работу. В цехе стала выходить многотиражная газета «Блюминг». ("Ижорец" №4 (10694) от 24 апреля 2018 г., С. 6 ) До 1941 г. Ижорский завод последовательно осваивал и серийно выпускал различные образцы бронетехники: <...> Т-28 (цех №2), тяжелый танк «КВ» (цех №2). ("Ижорец" №2 (10704) от 1 марта 2019 г., С. 4) (Добавил:
В 1976 г. в цехе № 2 побывали артисты оперы Большого театра. В 1974 г. почётными членами в бригады коммунистического труда цеха № 2 были приняты ведущие актёры БДТ и режиссёр Г. А. Товстоногов. «Артисты театра, - писала газета «Ижорец», - побывали на рабочих местах своих бригад, живо интересовались делами механосборщиков». (Е.П. Сизёнов, Р.С. Иволга, Г.А. Ефимова "Колпино. Исторический очерк" (СПб, 2020). С. 469;
В объявлении о продаже укаазывалась продажа производственного комплекса на территории Ижорского завода. Общая площадь 22312, 4кв. м., из них 1) два цеха 6900 и 6200 кв. м, (высота 9, 8 м) и 2160 кв. м. административно- бытовая часть (высота 2, 5/3, 4 м). 2) цех 6930 кв.м. (высота потолков в цеху 22 метра) и складская часть 120 кв.м. (высота 7.8 м) (onrealt.ru) 3 комментария
1719 просмотров Добавил: GeorgiaG, 6 Июня 2020, 20:31
Редактировано: 21 Марта 2023, 10:24
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house31601.html' target='_blank'>Ижорский завод. Механосборочный цех № 2 - Цех № 44 на Citywalls.ru</a>
Всего 3 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32287
Готовится: 83
Улицы: 2706
Архитекторы: 4145
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14353
Всего сегодня: 2050
|
1912 (Росреестр) -