Публикация
Автобусный парк № 2 - Производственно-хозяйственный комплексАвтобусный парк № 2 - Производственно-хозяйственный комплекс Земледельческая ул., 3 Утраченные здания Гараж 1934 (ЕИСТ) - Административный корпус, въездные ворота 1937 (ЕИСТ) -
1944 - восстановление 1968 - реконструкция
1989 - закрытие парка 2018 - все постройки снесены
* Иллюстрации из книги "90 лет с любимым городом: К юбилею регулярного автобусного движения в Санкт-Петербурге"
Постройки на 1. Главный производственный корпус (1934) - Земледельческая ул., 3, лит. Б (этажность - 3, площадь - 15353,8 кв. м, материал стен – кирпичные, снят с учета 20.08.2019) 2. Трансформаторная подстанция (1984) - Земледельческая ул., 3, лит. Л (этажность - 1, площадь - 61,7 кв. м, материал стен – кирпичные, снят с учета 05.08.2019) 3. Административный корпус (1937) - Земледельческая ул., 3, лит. А (этажность - 3, площадь - 2624,8 кв. м, материал стен – кирпичные, снят с учета 20.08.2019) 4-7. Склады ГСМ (1978) - Земледельческая ул., 3, лит. Р, П, Н, Ж (этажность - 1, площадь - 34,7 / 27,5 / 30,7 / 63,2 кв. м, материал стен – кирпичные, сняты с учета 20.08.2019) 8-9. Склады столовой (1984) - Земледельческая ул., 3, лит. К, Е (этажность - 1, площадь - 75,8 / 32,9 кв. м, материал стен – кирпичные, металлические, сняты с учета 20.08.2019) 10. Склад (1934) - Земледельческая ул., 3, лит. И (этажность - 1, площадь - 212,4 кв. м, материал стен – кирпичные, шлакобетонные, снят с учета 20.08.2019) 11. Центр диагностики автомобилей (1996) - Земледельческая ул., 3, лит. Ф (этажность - 1, площадь - 290,4 кв. м, материал стен – металлические, снят с учета 20.08.2019) 12. Здание (?) (1978) - Земледельческая ул., 3, лит. Д (данные обновлены 11.02.2020, для многокв. застройки) (Россреестр)
Второй автобусный парк был открыт 23 декабря 1934 г. Его проектная мощность составляла тогда 150 машин*. На территории парка были построены ремонтная зона с производственными участками, котельная и административный корпус.
"Вчера передан в эксплуатацию 2-й автобусный парк на Земледельческой улице в Выборгском районе. Полная ёмкость парка - 250 машин. Новый парк будет обслуживать маршруты:
Парк обслуживал городские маршруты № 5, 7, 10, 11, 12 и 14 автобусами ЗИС-8, в т. ч. с прицепами, а с 1938 г. также стали курсировать более совершенные ЗИС-16. По состоянию на 12.05.1941 г. парк располагал 194 автобусами марок ЗИС-8, ЗИС-8А, ЗИС-16 при общей вместимости гаража 160 машин. Директор - Никитин А. Ф., главный инженер – Кузьмин В. А. Адрес – Земледельческая ул., д. 3. Кузовные мастерские – Земледельческая ул., д. 5. Директор – Феофилов В. Ф., главный инженер – Курпаков К. Н.
С началом войны часть водителей и машин парка были мобилизованы для нужд армии. Многие из них вошли в состав 116-й отдельной автомобильно-санитарной роты, прошедшей боевой путь от Ленинграда до Кенигсберга. 18 августа 1941 г. в парке была организована колонна санитарных автобусов, а водители были переведены на казарменное положение. С января по апрель 1942 г. колонна работала на Дороге жизни, обеспечивая эвакуацию населения из блокадного Ленинграда. К середине второго года войны парк сократился почти на треть – в нем осталось 122 человека и 55 единиц техники. 21 автобус находился на восточном берегу Ладожского озера для обеспечения подвоза личного состава фронтовых частей и грузов к переправам.
1 августа 1945 г. в Ленинграде вновь открылось автобусное движение. За время войны парк очень серьезно пострадал - в 1941 г. на его территории разорвались четыре авиабомбы – практически все производственные помещения были разрушены. Поэтому еще в 1944 г. АТУЛ приступил к его восстановлению. Также производилось пополнение парка новой техникой – автобусами АТУЛ Л-1 и Л-3 ленинградского производства. Большая часть машин (106 единиц) поступила из 1-го парка. Также из 1-го парка в него пришли водители, ремонтные рабочие и кондукторы, которые составили костяк будущего коллектива.
С 1 октября 1948 г. на основании решения Ленгорисполкома № 289 от 17 июня Второй автобусный парк возобновил работу в полном объеме. К этому моменту численность подвижного состава составила 116 единиц. К началу 1949 г. 137 автобусов парка обслуживали 8 городских маршрутов. В 1950-е гг., в период интенсивного обновления техники, автопарк пополнился автобусами ЗИС-154 и ЗИС-155.
В 1955 г. 25 автобусов парка обслуживали пятый Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Варшаве.
В 1957 г. открыт филиал предприятия в г. Зеленогорск, с 1975 г. работает филиал парка в пос. Песочный.
В 1968 г. произведена полная реконструкция производственных помещений парка с заменой деревянных покрытий на железобетонные, расширены боксы, увеличено количество канав для ремонта автобусов. К этому времени численность подвижного состава насчитывала уже 510 единиц. В связи с началом эксплуатации автобусов большого и особо большого классов Ikarus 556 и Ikarus 180 была произведена реконструкция 12 производственных участков предприятия.
В 1976 г. парку было вручено знамя Минавтотранса, а в 1977 г. Министерством автомобильного транспорта РСФСР парку присвоено звание "Пассажирское автотранспортное предприятие образцового обслуживания".
К 1989 г. основными моделями, работавшими в парке, были ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н и различные модификации автобусов Ikarus 260 и Ikarus 280. Списочный состав предприятия превышал 550 машин. Территории парка к этому времени уже не хватало для размещения подвижного состава, и автобусы частично располагались на противоположной (четной) стороне Земледельческой ул. Учитывая потребность в дополнительных площадях, с 1980-х гг. в промышленной зоне Коломяги велось строительство отдельного парка, завершенного в 1989 г. Возводимая изначально для нового восьмого автобусного парка, в 1990 г. площадка была передана головному предприятию ЛПОПАТ № 2. С этого времени второй автобусный парк размещается по новому адресу: Новосельковская ул., 53 (Автобусная ул., 8). Бывшие помещения парка на Земледельческой ул. были переведены в производственные, хозяйственные и офисные с правом предоставления на арендной основе.
Во второй половине 2018 г. все постройки парка были снесены, территория бывшего предприятия отдана под жилую застройку.
1968-1988 - директор парка Богданов М. М. (90 лет с любимым городом: К юбилею регулярного автобусного движения в Санкт-Петербурге. – СПб.: Любавич, 2016. СПб ГУП "Пассажиравтотранс")
1935, 1940: Автобусный парк № 2 "Ленавтотранса" - Земледельческая ул., 3 (Весь Ленинград на 1935 г. С. 466) (Весь Ленинград на 1940 г.. С. 259) 1939: Автозаправочная станция № 11 Транспортно-складской конторы Автотранспортного управления Ленсовета - Земледельческая ул., 3 (Весь Ленинград на 1939 г. С. 204) 1940: Бензораздаточная станция № 11 конторы "Автотехснаб" - Земледельческая ул., 3 (Весь Ленинград на 1940 г.. С. 259) 1947: 2-й Автогруз. парк автотранспортного управления "АТУЛ" - Земледельческ., 3 (Список абонентов ЛГТС. 1947. С. 158) 1962: Автобусный парк № 2 - Земледельческая, 3 (Список абонентов ЛГТС. Часть II. 1962. С. 2) 1965: Автопарк автобусный Главленинградавтотранса № 2 - Земледельческая, 3 ([ 1970: Ленинградское пассажирское автобусное предприятие № 2 - Земледельческая, 3 (Краткий телефонный справочник ЛГТС. 1970. С. 3) 1973: Автобусный парк № 2 - 194156, Земледельческая ул., 3 ([ 1985: ЛПО пассажирского автобусного транспорта № 2 - ул. Земледельческая, 3 (ЦГАЛС СПб. Фонд Р-443) 1988: Автотранспортное объединение № 2 Автобусного транспорта Главленпассажиравтотранса - Земледельческая ул., 3 ([125], C. 16) (добавил
4 комментария
2796 просмотров Добавил: peterburzhets, 7 Мая 2020, 12:51
Редактировано: 4 Февраля 2022, 20:23
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house31466.html' target='_blank'>Автобусный парк № 2 - Производственно-хозяйственный комплекс на Citywalls.ru</a>
Всего 4 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32221
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14283
Всего сегодня: 1761
|
Публикация создана на основе двух существующих https://www.citywalls.ru/house23712.html и
https://www.citywalls.ru/house23713.html
Все материалы были перенесены, объединены и дополнены.