Публикация

Церковь Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радости" в имении Картавцовых "Мариоки"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Фомин И. А.
Год постройки: 1914-1916
Стиль: Модерн

Церковь Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радости" в имении Картавцовых "Мариоки"

Утраченное здание

1914-1916 - Фомин И. А.

В 1914 г. рядом с могилой жены хозяина усадьбы по проекту архитектора Фомина, была построена православная церковь. Внешне церковь была выдержана в строгом псковском стиле XII в. Каркас здания был выполнен из железобетона. Вокруг церкви высилась массивная декоративная ограда, имитированная под монастырскую, за нею был внутренний двор. Высокая звонница церкви с пятью колоколами служила одновременно и вратами.

Церковь Мариок освятили 8 августа 1916 г. во имя "Всех скорбящих радости". Настоятелем ее был назначен священник, прибывший специально из Валаамского монастыря.

До 1939 г. в церкви "Всех скорбящих радости" регулярно проводились богослужения.

(Сайт  semenidos.com Истрия Финляндской железной дороги. Часть III; 03.01.2018)

  • фото

    Архитектор
    И. А. Фомин.
    Проектные рисунки,
    1912 г.

  • фото

    Архитектор
    И. А. Фомин.
    Проектные рисунки,
    1912 г.

  • фото

    Архитектор
    И. А. Фомин.
    Проектные рисунки,
    1912 г.

  • фото

    Архитектор
    И. А. Фомин.
    Проектные рисунки,
    1912 г.

  • фото

    Архитектор
    И. А. Фомин.
    Проектные рисунки,
    1912 г. (terijoki.spb.ru)
    (добавил
    Андрей Агафонов)

10 комментариев
1251 просмотр
Добавил: Андрей Агафонов, 31 Декабря 2018, 18:43
Редактировано: 21 Января 2024, 15:15
Оцените:
(11 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house30037.html' target='_blank'>Церковь Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радости" в имении Картавцовых "Мариоки" на Citywalls.ru</a>
Всего 10 комментариев
  • 3 Января 2019, 18:37

    Не про Мариоки, а скорее о владельцах  http://semenidos.com/?305 Тут и про усадьбу, и про санаторий - грустно и романтично

     

    А начиналось всё в далёком 1894 году, когда управляющий Акционерным Обществом «Северо-Западные железные дороги», богатейший петербургский банкир и промышленник Евгений Картавцев приобрёл участок земли в Метсякюля площадью в 65 га, чтобы построить дачу для своей горячо любимой жены. Врачи рекомендовали ей местный климат: воздух, насыщенный свежим ароматом хвои и запахом йода. Такое изумительное сочетание густого хвойного леса и моря должны были укрепить пошатнувшееся здоровье любимой женщины Картавцева.

    Его жена – Мария Всеволодовна Крестовская, дочь известного писателя Всеволода Крестовского, навсегда прославившего своё имя романом «Петербуржские трущобы», была личностью незаурядной. На её матери - В. Д. Гринёвой, Крестовский женился вскоре после окончания Юридического факультета Санкт-Петербургского Университета. Только тогда он ещё не был тем знаменитым писателем Крестовским, которого знала вся страна. Ему был 21 год, и он лишь публиковал краткие очерки, стихи и фельетоны в журналах: «Модный магазин», «Заноза» и «Оса». Увы, счастье молодых было не долгим, и уже через год супруги разошлись, предоставив воспитание годовалой дочки Маши - бабушке.

    Это начало...

  • 3 Января 2019, 21:54

    Разрушена в 1944 советской артиллерией из Кронштадта при уничтожении финского укрепрайона.

  • 10 Июня 2023, 10:23
  • 28 Июня 2023, 12:23

    Современный вид, фото 06.2023 Отправил 8 фото

  • 28 Июня 2023, 14:09

    Модерна тут никакого нет, о чем и сказано в публикации. Ретроспективизм или русский стиль.

  • 29 Июня 2023, 22:27

    Все же термин "русский стиль" принято применять к определеным явлениям в архитектуре последней трети 19 века преимущественно. Сразу всплывает имя Ропета. А здесь явный отсыл к псковско-новгородским образцам. Не знаю, был ли у церкви конкретный прототип, она явно похожа на новгородскую Сретенскую церковь - пропорциями, типом кровли. А вот звонница почти полностью повторяет очень характерную звонницу псковской церви на Завеличье, Успенья с Пароменья. Правильнее было бы, видимо - ретроспективизм, как Вы же и написали. Модерн всплыл, вероятно, из-за датировки. Но этот путь абсолютно порочный.

  • 30 Июня 2023, 16:44
    Ответ на "Все же термин "русский стиль" принято применять к " от Liz

     Да, согласен, что русский стиль слишком общий термин.

  • 11 Сентября 2023, 20:37
    Ответ на "Модерна тут никакого нет, о чем и сказано в публик" от Алексей von Fricken

     Нет никаких "русских" "псвевдорусских", "неорусских" и т.п.  стилей, а уж тем более "ретроспективизмов" Есть только один стиль - эклектика, которая бывает ранней и поздней, а также есть  высшее проявление стиля эклектитки - модерн, который очень условно можно выделить в самостоятельный стиль.

    В данном случае стиль постройки ближе к модерну, чем к иным разновидностям эклектики. Но можно определить его и как поздняя эклектика.😆

    По вашей классификации, которую я категорически не признаю, тут "неорусский" стиль. Но он всё равно является разновидностью модерна.

  • 11 Сентября 2023, 21:13
    Ответ на "Нет никаких "русских" "псвевдорусских", "неорусски" от Андрей Агафонов

     вы можете не признавать, принятую русским искусствоведением, классификацию стилей. Но на сайте, мы придерживаемся общепринятой терминологии. Тут явно не модерн, так как объем храма решен слишком строго в упрощенных формах. Неорусские храмы в стиле модерн имеют более сложный план, динамику перетекающих объемов. Тут этого мы не наблюдаем.

  • 11 Сентября 2023, 21:51

    А что, на pastvu и на других сайтах нет датировок фотографий? Вообще, всегда загадка, что заставляет републикаторов срезать номера pastvu, тем более когда в подписи сайт упомянут. На pastvu всегда указан источник и, как правило, хоть как-то обоснована датировка. Жаль. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32300
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 10592