Публикация

Жилой дом

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Жилой дом

Краснодонская ул., 27

  • фото

    1930-е - 1940-е гг.
    ЦГАКФФД Гр 83039
    Фасад дома №38а на Большой
    Пороховской ул.

  • фото

    Данный дом на
    немецкой АФС.

Судя по торцам и низко посаженным окнам первого этажа, здание было построено еще до революции, хотя внешне отштукатурено по-сталински. Со стороны Большой Пороховской улицы торчит безхитростный мезонин, из-за которого дом еще больше может напоминать сталинский.

 

Самое интересное заключается в том, что рядом с парковкой возле этого дома есть нечто, похожее на остатки

фундамента, которые сокрыты землей. Скорее всего здесь была некая хозяйственная постройка, так или иначе связанная с данным зданием, либо же и вовсе какой-нибудь ларек, сокрытый глубоко во дворах. Фундамент, кстати говоря, можно увидеть и на фото-аэро-съемке, и на снимках из космоса, в т.ч. в "Яндекс-картах" и в картах Google.

 

Дом чем-то напоминает 2-3-х этажные сталинки в районе Волковки. Могу предположить, что этот дом был отнюдь не единственным таким домом в этом месте до хрущевской и брежневской застройки этих мест.

(любитель традиции)

  • фото

    Вид со стороны
    Среднеохтинского пр.

  • фото

    Вид со стороны
    шоссе Революции

  • фото

    Мезонин со стороны
    Б. Пороховской ул.

  • фото

    Вид со стороны
    пр. Металлистов

  • фото
  • фото

    Те самые "руины"

  • фото

    Если присмотреться,
    то очертания этого
    фундамента можно
    увидеть и на "Яндекс-картах",
    и на Гугл-мапс

74 комментария
1948 просмотров
Добавил: любитель традиции, 8 Мая 2018, 21:41
Редактировано: 27 Января 2023, 12:17
Оцените:
(28 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house29389.html' target='_blank'>Жилой дом на Citywalls.ru</a>
Всего 74 комментария
  • 10 Мая 2018, 10:25

    до 1917 (по ЕИСТ). Только это не конструктивизм.

  • 10 Мая 2018, 19:53

    Ну и сталинский период (неоклассицизм, или что имел в виду автор публикации?), как мне кажется, здесь ничего не напоминает.

  • 10 Мая 2018, 20:06

    Аттик сталинский

  • 10 Мая 2018, 20:39

    А, это то, что любитель традиции назвал мезонином?

  • 10 Мая 2018, 20:51

    Это действительно мезонин, не разглядел. Фактически слуховое окно на чердаке оформили как мезонин. Либо так завершили лестницу.

  • 13 Мая 2018, 23:14
    Ответ на "Ну и сталинский период (неоклассицизм, или что име" от diletant

     Ну я имел ввиду прежде всего конструктивизм (сталиансом тут и не пахнет вовсе). Просто здание мне напомнило сталинки, которые стоят на Задворней улице в Волковке, и я предположил, что его так отремонтировали, например, после войны (тогда многие разрушенные и полуразрушенные в период ВОВ старые здания либо реставрировали на сталинский манер, либо же сносили и строили сталинки). Отчего я и предположил, как минимум, переделку в эпоху Сталина.

  • 13 Мая 2018, 23:23

    А вообще здание много чем интересно. Во-первых, это, пожалуй, единственное дореволюционное здание, сохранившееся в данном квартале, в непосредственной близости к проспекту Металлистов и севернее Большой пороховской улицы. Другие, если и были, то скорее всего были утрачены в ходе застройки данной местности в 50-70-е гг. прошлого века. Во-вторых, тот же "фундамент", торчащий из газона рядом с этим домом. Здесь явно было построенно что-то еще. И не обязательно, что это был какой-то ларек. Возможно, что здесь была постройка, так или иначе связанная с данным домом (скорее всего, какой-нибудь хозблок, или же еще что-то). И это дает дополнительную пищу для раздумий, в том числе и об истории родного города.

  • 3 Октября 2019, 23:09

    Согласно бытующему среди коренных старообрядцев-поповцев Петербурга устному преданию, данное здание является бывшей церковью святителя Николы Мир Ликийских. В старообрядческом журнале «Старообрядческiй Месяцеслов-календарь, с 1-го Сент. 1911-го по 1-е Сент. 1912 гражданс. года» есть следующее сообщение по данному вопросу: 

    "Никольско-Охтенская община.

    Лет около десяти тому назадъ некоторые прихожане Громовскаго кладбища, живущие но Большой Охте, за отдаленностью разстояния (около 10 верст) до Громовскаго кладбища, стали собираться для общей молитвы на Пороховской улице в доме И. З. Захарова; вскоре помещение оказалось тесным и священник Громовскаго кладбища о. Василий, на земле, пожертвованной Л. С. Гордеевым на той же Пороховской улице № 38, построил за свой счет каменный дом, в большей части котораго устроил храм.

    8 февраля 1907 года приход преобразовался в «Больше-Охтенскую общину старообрядцев Белокриницкой иерархии». Большую деятельность в устройстве храма и учреждения общины принимал Т. А. Миловановъ (ск. 27 марта 1908 г.).

    Предпоследним священником Охтенской общины состоял I. Волощук. Прослуживший здесь менее года, Волощук за различныя нарушения канонических правил былъ 22-го марта 1910 года от епископа Кирилла запрещен и вследствие этого вернулся в господствующую церковь (возвратися на своя), откуда был принят в сане диакона (*). Теперь при Охтенском храме священником состоитъ о. Козьма Губанов.

    Председателем совета Охтенской общины в настоящее время состоит А. Т. Комаров (Больше-Охтенскiй проспект №108)".

  • 3 Октября 2019, 23:12

    https://rpsc-spb.ru/post/istoriya-staroobryadchestva-spb/

     

    В интернет-энциклопедии Санкт-Петербурга А.В. Кобака и В.В. Антонова (http://encspb.ru/object/2804677805?dv=1000000000&lc=ru) есть статья "Старообрядческая церковь свт. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА при Большеохтинской общине Белокриницкого согласия", где, помимо прочего, сказано: "Хотя на Охте по традиции селились в основном беспоповцы, в 1903 там, в небольшом деревянном здании, появилась церковь Белокриницкого согласия, устроенная отче B. C. Космачевым и ставшая на время кафедрой епископа Петроградского. Через три года на участке, подаренном Т. И. Комаровой на близлежащей Полевой улице, решено было возвести отдельный храм, но из-за недостатка средств общине пришлось ограничиться обустройством существовавшего здания, рядом с которым в 1909 была выстроена часовня.
    По разным причинам проект нового храма был составлен только в 1915 и утвержден два года спустя, в канун роковых событий, отчего ему пришлось остаться на бумаге.
    В первый Спас из церкви на Неву для водосвятия шел крестный ход.
    С 1911 священноиереем служил отче Козьма Губанов. Других подробностей об этом храме не найдено.

    Архивные источники
    ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 15. Д. 1199.
    Периодика
    ПЛ. 1900. № 12; 1905. № 104; 1908. № 182; 1909. № 230.
    Православный путеводитель. 1903. № 1. С. 65–66.
    Колокол. 1906. № 63."

     

  • 3 Октября 2019, 23:19

    Я склонен предполагать, что здание было первоначально деревянным, но после царского манифеста "Об укреплении начал веротерпимости" (т.е. где-то в 1906 г.) его удалось возвести в камне, а впоследствии, в 1909 г., и пристроить деревянную часовню, фундамент которой наблюдал уважаемый Любитель традиции. Сейчас, кстати, на этом месте возводится какой-то хозблок из металлического каркаса и профнастила. Видел когда-то на сайте oldsp.ru фото этого места, где была видна одинокая главка Никольской церкви или часовни, но не могу это изображение больше найти в сети...

  • 3 Октября 2019, 23:48

    Часть участка 38 по Пороховской ул., а именно 38б действительно принадлежала Льву Степановичу Гордееву  (ВПг на 1917 О. IV Охтенский участок С. 460).  А вот этот дом или не этот не очевидно. По ТЭ Пороховская ул. в основном стала Большой Пороховской, но от нее то отнимались куски, то прибавлялись, то переименовывались. Тут надо смотреть. На 1917 г. Пороховская ул. на Б. Охте от Невы до Старо-Пороховской дороги

    На вырезке есть 36 дом почти в конце. Заканчивается Пороховская ул в 1917 г. по четной стороне 46 номером.

    В справочнике данных об этой общине в таком виде нет. Но там, кроме громовских и поморцев только это:

      ВПг на 1917 О. I Ст. 982

  • 4 Октября 2019, 02:51

    Указатель "уплыл" на другое здание.

     

    В интернет-энциклопедии Санкт-Петербурга А.В. Кобака и В.В. Антонова (http://encspb.ru/object/2804677805?dv=1000000000&lc=ru)

    ИЭ Кобака и  ... - это что-то новенькое.

     

    На территории участка, числившегося под № 38 (даже ещё в 1932 г.), располагалось три каменных строения. Да и участок занимал немалую площадь.

  • 4 Октября 2019, 13:33
    Ответ на "Часть участка 38 по Пороховской ул., а именно 38б " от Наталия

     Спаси Христос, Наталия, за Ваш живой отклик! Участок 39б остался в собственности Л.С. Гордеева, а участок 38а числится за Василием Степановичем Космачевым, т.е. отцом Василием. Отец Василий не служил на Охте, хотя частенько, вероятно, там бывал: он жил и служил на Громовском кладбище, в том числе и на момент своего ареста.

    Почему Николо-Охтенская старообрядческая община не попала в ВП, я не знаю, но она действительно существовала. Приведенная Вами справка относится к общине беглопоповцев в доме братьев Нилаевых (современный адрес: Малодетскосельский пр., 25 / Батайский пер., 12). Беглопоповцы не имели на момент Октябрьской революции своих епископов и продолжали принимать переходящее к ним священство от "великороссийской", т.е. господствующей церкви. А у нас в это время был уже свой епископ Петроградский и Тверской, который в начале XX века даже жил на Большой Охте. Зато теперь у бывших беглопоповцев есть даже свой Патриарх!

  • 4 Октября 2019, 13:39
    Ответ на "Указатель "уплыл" на другое здание. В интернет-эн" от lenarch

     Благодарю Вас, Ienarch, за Ваш критический отзыв. Не могли бы Вы прикинуть, каким, на Ваш взгляд, из трех существовавших в 1932 году зданий является наш адрес "Краснодонская 27, корпус 2"? Грубо говоря. "а", "б" или "в"? Они приблизительно одинаковых размеров? Коррелирует ли, на Ваш взгляд, существующее здание с участком Пороховская 38а?

  • 4 Октября 2019, 14:03

    Похож?

     

    ЦГАКФФД Гр 83039 Фасад дома №38а на Большой Пороховской улице. [1930-е - 1940-е гг.]

     

    -------------------------------------------

    ЦГИА СПб.  Фонд 513.  Опись 102.  Дело 6710
    Чертежи дома на участке, принадлежавшем М.Гордееву, Л.С.Гордееву, В.С.Космачеву по Пороховской ул., 38

  • 4 Октября 2019, 16:05

    Спаси Господи Вас, south_thungus, за Ваш вклад! Не очень похож, к сожалению. А других фотографий участка больше не было? Возможно, действительно, существующий дом - это 38б... Нет ли более ранних фотографий?

  • 4 Октября 2019, 16:27

    Указатель стоит на крае дома 27. Это неправильно? Куда подвинуть?

    Насчет ИЭ, конечно, не совсем корректно, но по сути все что касается церквей в "Энц. СПб" это из "Святынь" 2003 г.и. так что все же почти верно. Ну сленг интернетовский.

    Арх. фото очень похоже. Я в этом месте никогда не бывала, так что представить что там "в поле" не могу.

    Место где указатель между нынешней Б. Пороховской и мысленным продолжением Краснодонской, вполне могло иметь ранее адрес по Б. Пороховской. Но нынешний дом 38 в другом квартале - школа. Была смена нумерации? Хотя к адресам указанным в аннотациях к арх. фото нужно относится очень внимательно - последнее время мы часто сталкиваемся там с ошибками и неточностями.

    Попробую еще посмотреть издания по Охте, но надежд что туда что-то попало мало.

     

    К слову - по ЕИСТ какой год?

  • 4 Октября 2019, 16:44

    И конструктивизм - грубая ошибка.

  • 4 Октября 2019, 17:01
    Ответ на "Не похож, к сожалению." от Старовер

     Я имел ввиду, что похож на тот дом, который является объектом данной публикации.

    (На мой взгляд, сходство очень большое, это тот же дом с вероятностью процентов на 90).

     

    Указатель стоит на крае дома 27

     

    Это дом 27 корпус 2 (он подписан на Яндекс-карте, чуть правее существующей отметки).

     

    И конструктивизм - грубая ошибка.

     

    Однако ув. любитель традиции верно отметил, что нынешний вид здания - "сталинского" времени (как видно на фото, изначально у него были элементы "кирпичного" стиля). Понятно, что не конструктивизм, но и на неоклассицизм, наверное, тоже не тянет..

  • 4 Октября 2019, 18:13

    Информация к размышлению

    Попробовала посмотреть карты на etomesto.ru  Понимаю, погрешность должна быть достаточно велика - но если смотреть ту карту, кот. я вырезала из ВПг и то что показывает etomesto.ru - место не совпадает

    1913

    1917 г.

    Крестик ставила на дом 27 кор. 2

     

  • 4 Октября 2019, 18:24
  • 4 Октября 2019, 20:53
    Ответ на "Согласно бытующему среди коренных старообрядцев-по" от Старовер

    > Согласно бытующему среди коренных старообрядцев-поповцев Петербурга устному преданию

    Я правильно понял, что вы не делаете разницы между староверами и старообрядцами?

    Интересно спросить у "живого" старовера. :)

  • 4 Октября 2019, 22:08
    Ответ на "А что не совпадает? " от south_thungus

     По моему скромному мнению, все совпадает. Пороховская тогда "срезала угол" в точке сопряжения с нынешним проспектом Металлистов, поэтому и наш дом находится в глубине двора... План, представленный south_thungus, более точно это демонстрирует: пунктирная линия на нем - это нынешний проспект Металлистов, вернее, его ось. 

  • 4 Октября 2019, 22:11
    Ответ на "> Согласно бытующему среди коренных старообрядц" от ABolnykh

     Разница между староверами и старообрядцами есть. "Старообрядцы" - более широкое понятие. Есть и никониане, которые пользуются "старым обрядом". Например, таким криптостарообрядцем был, по-видимому, Серафим Саровский. "Староверы" - понятие более узкое. Я лично считаю себя старовером, но не против, когда меня назовут старообрядцем.

  • 4 Октября 2019, 22:59
    Ответ на "Разница между староверами и старообрядцами есть. "" от Старовер

    > Я лично считаю себя старовером, но не против, когда меня назовут старообрядцем.

    Не понимаю, почему люди упорно не желают вдумываться в смысл слов.

    Старый ОБРЯД и старая ВЕРА - это же принципиально разные вещи, следующие даже из определения!

     

    Старообрядцы - это ХРИСТИАНЕ, отказавшиеся принять реформы патриарха Никона.

    А староверы - это приверженцы дохристианского мировоззрения, то есть ЯЗЫЧНИКИ.

     

    В Интернете описания различий между двумя этими понятиями полно, достаточно всего лишь заинтересоваться сутью вопроса.

  • 4 Октября 2019, 23:24
    Ответ на "> Я лично считаю себя старовером, но не против," от ABolnykh

    В XVIII, XIX и XX столетиях староверов-язычников не существовало. "Староверы-инглинги" - явление новое и недавнее. Мы именуем себя староверами, старообрядцами или древлеправославными християнами. Этой традиции уже более 300 лет. А о русском язычестве мы знаем в реальности меньше, чем о Древнем Египте, потому что к XVIII столетию от него ничего, кроме фольклора, не осталось. В дальнейшем предлагаю вернуться к теме нашей дискуссии, т.е. к Краснодонской 27, корпус 2. 

  • 5 Октября 2019, 08:21
    Ответ на "Указатель стоит на крае дома 27. Это неправильно? " от Наталия

     В первом комментарии информация от Виктора из ЕИСТ - до 1917 года

  • 19 Октября 2019, 23:41

    Старообрядческая церковь Свт. Николая Чудотворца при Большеохтенской общине Белокриницкого согласия

    Полева ул. 8. Здание не сохранилось (снесено после 1938 г.)

     

    Краснолуцкий А.Ю. Охтинская энциклопедия. Большая Охта. - М.: Издательство Центрполиграф. 2010. - стр. 414.

     

    На самом деле Краснолуцкий ошибается. По-видимому, снесено было здание на участке Татьяны Ивановны Комаровой по Полевой улице, где планировали, но так и не построили новую, большую церковь.

  • 19 Октября 2019, 23:53

     

  • 19 Октября 2019, 23:56

  • 20 Октября 2019, 00:02

  • 20 Октября 2019, 00:06

  • 20 Октября 2019, 00:10

  • 20 Октября 2019, 00:12

  • 20 Октября 2019, 00:15

  • 20 Октября 2019, 00:17

  • 20 Октября 2019, 00:24

  • 20 Октября 2019, 00:30

    Есть еще и другие документы, но даже не знаю, стоит ли их выкладывать. На мой взгляд, даже выложенных документов достаточно, чтобы доказать, что это та самая церковь. Отец Василий Космачев построил, по данным, полученным от нашего с вами современника, о. Геннадия (настоятеля старообрядческой церкви Покрова на кладбище 9 января), этот дом в 1902 году на заемные средства, полученные от кредитного общества (документы имеются и могут быть выложены на сайте). Чтобы окупить строительство, часть здания сдавалась в найм для жилья. Молитвенное помещение располагалось на втором этаже. Если приглядеться внимательно к последнему выложенному документу, то видно, что длина молитвенного зала - 7 саженей, а высота - 4 сажени.

  • 20 Октября 2019, 00:33

    В титуле здания можно, на мой взгляд, указать: "Доходный дом В.С. Космачева с церковью свт. Николы Мир Ликийских Большеохтинской общины старообрядцев Белокриницкого согласия". По данным все того же о. Геннадия, церковь была закрыта в 1922 году.

  • 31 Октября 2019, 19:15
    Ответ на "Старообрядцы - это ХРИСТИАНЕ, отказавшиеся принять реформы,  от ABolnykh

    Уважаемый  ABolnykh , на мой взгляд, этот тезис откровенная глупость. Даже больше - в интернете практически нет нормальной информации по этому вопросу, даже литературы очень мало, и она, зачастую, спорная.  Кое-какую информацию можно почерпнуть на сайтах старовеческих церквей и моленных, но и сайтов этих тоже очень мало. Староверы вообще мало склонны к публичности, возможно, сказывается многолетняя привычка к "подполью". И тем более ценны достоверные сведения.

    Т.к. часть моих родственников из староверов, я не скажу что знаток, но  часть образа жизни и обрядовости в детстве мне видеть приходилось. И в жизни употреблялялось самоназвание именно "старовер" - так говорили они, так говорили и люди, живущие рядом. А термин "старообрядец" из официальных бумаг. 

    На мой взгляд, именно слово "старовер" точнее отражает глубинный смысл явления.

  • 7 Ноября 2019, 19:53

    Уважаемые господа!

    Наша семья приехала на Охту в 1964 году в дом по Краснодонской 27 (без корпуса). Дом был уже четыре года был заселен в основном семьями военных в отствке, ленинградцев из коммуналок. Рядом с серым домиком, как среди жителей пятиэтажки, называли дом 27 корпус 1, на обсуждаемом фундаменте находилась прачечная. Внутри прачечной было два помещения, в первом женщины переодевались или раздевались, во втором стирали. Были установлены два котла над печью(чем топилась печь затрудняюсь сказать, кажется углем, два довольно больших окна, выходящих на Большую Пороховскую, были наглухо закрыты от сквозняков, поэтому в помещении было темновато. Под потолком электрическая тусклая лампочка. Стирали в прачечной жительницы этого дома, но и женщины соседних домов тоже там бывали. Преимущество: горячая и холодная бесплатная вода без ограничения. В памяти остались громкие голоса женщин, смех, песни, а то и громкие ссоры.  Кажется, стояли какие-то емкости  для полоскания. Сушили белье тут же рядом с домом. Развешивали белье на веревки, которые привязывали к огромным ивам.В начале семидесятых прачечную закрыли на ключ.  Ивы спилили уже в двухтысячных. Развалины прачечной тоже дожили до начала двухтысячных годов...

  • 8 Ноября 2019, 21:23
    Ответ на "Уважаемые господа! Наша семья приехала на Охту в 1" от Ольга Елка

     Очень интересно, а из чего была построена эта прачечная, Ольга?

  • 8 Ноября 2019, 21:25

    Еще одно доказательство того, что Большеохтенская старообрядческая община действительно существовала.

  • 8 Ноября 2019, 21:31

  • 8 Ноября 2019, 21:34

    А это сопроводиловка к выложенному выше списку.

  • 8 Декабря 2019, 19:55

    Интересную и важную роль в истории города сыграл наш дом в Великую Отечественную войну. Вот воспоминания Виктора Станиславовича Фудолея корреспондентом газеты "Новая Охта" Владимиром Саблиными и опубликованные им в номерах газеты, начиная с № 4 (164) за 2003 год:

     

    "Около школы (речь идет о школе № 10 (после войны № 141, располагавшейся в здании бывшей Анастасиинской богадельни - прим. Старовера), располагавшейся в  был соблазн всех ребят блокадного Ленинграда: там находилась "мурманка" - отводная тупиковая железнодорожная ветка, сейчас это заводские подъездные пути. В начале войны там разместили штаб железнодорожных батарей. Артустановки на железнодорожных платформах били по немцам. Здорово они помогли и во время прорыва и снятия блокады. Обслуживавшие пушки солдаты размещались в вагонах. Немцы тоже обстреливали позицию, шла контрбатарейная борьба. Вдоль вагонов были вывешены транспаранты, агитплакаты. Здесь же находились полевые кухни. Грозно стояли бронепоезда. Все это мы видели, идя купаться на реку Охту. Сам штаб железнодорожных батарей и центральный узел связи находились на Большой Пороховской улице. Это трехэтажное каменное здание и сейчас стоит на углу проспекта Металлистов и Большой Пороховской улицы, в то время вся его крыша была усеяна антеннами. На входе был пост солдат, но одновременно в этом доме и люди жили. Помню, там жил мой одноклассник Иванов".

     

    Приводится по: http://www.aroundspb.ru/history/poroh/fudaley.php#rem

  • 8 Декабря 2019, 20:09

    В своей статье в сборнике "Сражалась Охта за победу..." Виктор Станиславович Фудолей снова уделяет внимание нашему дому:

     

    "Вокруг этого дома стояло несколько больших радиостанций, типа РАФ и РСБ, фургоны с громадными радиомачтовыми антеннами на растяжках. Всегда стоял часовой. Напротив, почти на пересечении современных проспекта Металлистов и улицы Большая Пороховская до весны 1944 года находились два танка Т-34, которые периодически пропадали и снова возвращались..."

     

    Фудолей В.С. Охта во время войны 1941-1945 годов // Сражалась Охта за победу... СПб., 2005.

     

    Получается, наш старый дом - герой войны и защитник богоспасаемого града на Неве! Не заслуживает ли он хотя бы мемориальной доски на фасаде?

  • 11 Декабря 2019, 20:34

    Где б сыскать? "Фудолей В.С. Охта во время войны 1941-1945 годов".

  • 11 Декабря 2019, 20:54
    Ответ на "Где б сыскать? "Фудолей В.С. Охта во время войны 1" от Кадет Биглер

     Интернет такой книги не знает😲

  • 11 Декабря 2019, 20:58

    Можно заказать в библиотеке:

    https://spblib.ru/catalog/-/books/11136266-srazhalas-okhta-za-pobedu- 

  • 11 Декабря 2019, 23:08

    Со школами не понимаю - это ведь не тут? На 1940 г. (С.327) 10-я школа находилась на Георгиевской ул., 54, по тому же адресу находилась 4-я школа. Георгиевская ул. проходила от Невы к Большеохтинскому кладбищу, паралельно Конторской ул.; сейчас это где-то примерно по Шепетовской ул. На 1915 г. Георгиевская ул. заканчивалась по четной стороне  46 домом.  В принципе это недалеко от Анастасьевской богадельни, но к нашему дому какое отношение имеет?

    Еще школы были на Пороховской 30/2  № 17  начальная и на Объездном шоссе, 23 № 13.  Это поближе чем Георгиевская.

    В ТЭ ничего дельного  для этих улиц нет. Краснодонская ул. появилась в 1950 г.  Предыстории никакой не указано. Если бы сравнить какие-то известные адреса до 1950 г. и позже...

  • 12 Декабря 2019, 09:49

    Георгиевская, 54 - ныне Шепетовская, 14

    http://www.citywalls.ru/house8752.html

  • 31 Декабря 2019, 19:42

  • 8 Января 2020, 00:43
    Ответ на "Есть еще и другие документы, но даже не знаю, стои" от Старовер

     На мой взгляд, выложить оные документы не просто стоит, а нужно, чтобы полностью раскрыть тему. Ведь судя по более чем полусотне коментариев, данная "Невзрачная рядовая постройка" дореволюционных времен имеет право на целую исследовательскую работу в её честь.

  • 8 Января 2020, 00:58

    Я много чего ожидал, но чтобы такой ажиотаж возник вокруг, казалось бы, рядовой дореволюционки, отделанной под сталинский манер, я и не ожидал. Староверы, старообрядцы, Большеохтинская община, церкви, прачечная... Казалось бы, невзрачная рядовая дореволюционка, а сколько новой информации я узнал... Хотелось бы всех участников данной дискуссии поблагодарить за очередной вклад, внесенный в исследование истории нашего города, но есть еще много недосказанности. Не хватает фотоматериалов, связанных с прошлым данной постройки, документов, которые бы создали объективную картину ситуации. складывавшейся на протяжении последних ста с лишним лет вокруг этого клочка земли (Староверу на заметку: пусть не стесняется выложить сюда все, что он имеет на эту тему. Лишним ничто не будет), да и не понятна судьба постройки, чей фундамент я изволил найти рядом с этим домом, хотя уже ясно, что это не ларек пивной какой-нибудь, а что-то тоже связанное с этим домом...

  • 8 Января 2020, 01:12
    Ответ на "И конструктивизм - грубая ошибка." от Алексей von Fricken

    Про конструктивизм я написал чисто гипотетически, можно сказать, ткнул пальцем наугад. Мало ли что это за здание могло быть. Кто знал, что оно с целой историей.

    В районе бывшей ж/д станции "Охта" тоже стоит здание с низко посаженными окнами и брандмауэрами, токмо это детский сад в стиле сталинского неоклассицизма.

    Поэтому тут нужна была некая конкретика, от которой можно было оттолкнуться, чтобы начать поиск. Теперь мы знаем, что здесь была старообрядческая/староверческая община, был доходный дом, совмещенный со старообрядческой церковью, построенный где-то в 1900-х гг., что этот дом изначально построен в кирпичном стиле (это потом, после ВОВ его так отделали, что и слов не подобрать).

  • 8 Января 2020, 01:16
    Ответ на "Уважаемые господа! Наша семья приехала на Охту в 1" от Ольга Елка

     А фотографии этой прачечной есть, чтобы представить более полную картину? А то некоторые здесь пишут, что на этих руинах стояла даже часовня...

  • 8 Января 2020, 01:20
    Ответ на "Указатель "уплыл" на другое здание. В интернет-эн" от lenarch

     Прошу прощения, но что значит "такому персонажу"? Да, я в некоторой степени дилетант в краеведении, но это вполне исправимо. И фундамент не померещился - там действительно торчат из земли по периметру кирпичи в определенном порядке. Если не верите, то съездите туда

  • 18 Января 2020, 15:26

    Выкладываю ранее уже опубликованное в несколько плохом качестве изображение заметки из старообрядческого журнала "Церковь" №29 от 1908 г.

  • 18 Января 2020, 15:42

    "... рассматривались полученныя предложения от уставщиков. В виду того, что должность уже замещена, поставновлено сообщить об этом всем предлагавшим свои услуги". Видимо, среди уставщиков, разбиравшимися в древлеправославном уставе, была некоторая конкуренция. Больших денег не платили. Из устного сообщения старейших прихожан церкви Покрова на кладбище 9 января известно, что плата священника на Охте и в Кронштадте составляла 40-50 рублей в месяц. Бутылка оригинального французского шампанского стоила больше двух рублей (например, см. А. Бахтияров. "Чрево Петербурга"). Так что жить на эти деньги было можно, если, особенно, предоставлялась квартира и дрова, но шиковать, нет. 

    "Обращено внимание на небрежное поведение мальчиков на клиросах". Значит, мальчики были! Вот бы узнать, как сложилась их судьба...

    "Член совета Лев Степанович Гордеев обратился с предложением предоставить в распоряжение общины участок земли около 250 саж. для устройства храма, училища и пр. Совет искренне благодарил ревностнаго благотворителя". Стоп-стоп-стоп, ведь Л.С. Гордеев уже один раз выделил кусок своей земли под строительство молитвенного здания отцу Василию Космачеву... Мы знаем, что на это раз у Льва Степановича что-то не получилось, и земля под храм была выделена супругой председателя Николо-Охтенской общины Татьяной Ивановной Комаровой. По мнению А. Краснолуцкого, этот участок располагался по адресу Полевая улица 8, совсем рядом от Пороховской. Вероятно даже, что именно там была построена деревянная часовня, а не рядом с домом 38а, где стояла, как мы знаем теперь, прачечная (или дровяной сарай или другая служба - см. план в одном из сообщений выше). В любом случае, полноценной церкви там так и не появилось.

    "Пожертвование является для общины чрезвычйно ценным, так как до сих пор храм помещается в наемном помещении, что очень обременяет молодую, небогатую общину".

    Т.е. оказывается, те деньги, которые шли отцу Василию за найм молитвенного помещения, были обременительной статьей расходов для общины, и она тяготилась этим положением.

  • 18 Января 2020, 15:44

  • 18 Января 2020, 15:54

  • 18 Января 2020, 15:55

  • 18 Января 2020, 15:57

    Что мы видим из предыдущей заметки, опубликованной в №10 за 1909 год старообрядческом журнале "Церковь"? Храм на Поровской 38а был полноценным, имел алтарь и престол. В нем совершалась полная служба, литургия, был свой хор и причт. Без всего этого соборная служба епископом Кирилом была бы невозможна!

  • 18 Января 2020, 16:00

  • 18 Января 2020, 16:05

  • 18 Января 2020, 16:10

    Выложенная выше заметка взята из №46 за 1909 старообрядческого журнала "Церковь". Из нее мы видим, что в 1909 году настоятелем Никольской Большеохтенской церкви был отец Иоанн Павлович Волощук. Известно о нем не многое. Присоединился к старообрядчеству от господствующей церкви в 1908 году в Нижнем Новгороде в сане диакона почти в один день с известным в последствии еп. Михаилом Канадским (Семеновым). В 1910 году был запрещен в служении, а впоследствии и ушел из старообрядческой церкви. Перешел к "брацу Иванушке" - сектантскому проповеднику трезвого образа жизни, создателю целой коммуны трезвенников под Петербургом в Вырице. Далее следы отца Иоанна теряются...

  • 5 Мая 2021, 13:53

    Кстати, нашел фотографии данного дома на АФС (немецокй и американской). Что интересно, то "прачечная" видна только на американской АФС, в то время как на немецкой АФС следов "прачечной" не видно (хотя там стоит оромное количество других зданий).

  • 20 Мая 2021, 20:46

    20.05.21.
    Уже пару месяцев, наверное, как на месте руин "Прачечной" стоит этот пластиковый короб. Что это - непонятно. Но судя по всему, это точно не парковка.

  • 4 Июня 2021, 21:47

    Согласно журналу "Церковь" за 1907 год Николо-Большеохтенская община была зарегистрирована 8 февраля 1907 года. В октябре 1907 года у церкви появилась деревянная колокольня перед Покровом Пресвятыя Богородицы.

  • 7 Июня 2021, 00:47
    Ответ на "Согласно журналу "Церковь" за 1907 год Николо-Боль" от Старовер

     Фотография колокольни есть?

  • 27 Июня 2021, 18:41

    Нет не только фотографии колокольни, а вообще ни одной фотографии этого храма до его изъятия и перестройки. Я буду очень признателен за любой дореволюционный снимок...

  • 21 Февраля 2022, 21:46

  • 21 Февраля 2022, 21:51

    Сравнение, выложенное мною выше, выполнено профессиональным архитектором. Как можно судить даже визуально, по пропорциям и основным размерениям дом 27 корпус 2 по Краснодонской улице представляет собой надстроенное старое здание номер 38а по Пороховской улице. Фактически, объем здания был увеличен вдвое.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32227
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7595