Публикация

Школа N 19 -
Ленпроект . Мастерская N2 - ЛенПромСтройПроект -
Бизнес-центр "Державный"

Фото - yuri.sedunov  05.2011.

Средняя школа № 19 Октябрьского района - 

Ленпроект . Мастерская №2  -

ЗАО "Институт ЛенПромСтройПроект"

Бизнес-центр "Державный"

 наб. канала Грибоедова, 126

 

Школа. Мастерская №2 Ленпроекта

Авторы - арх. С. В. Васильковский и арх. М. И. Зимичев

Руководитель мастерской - арх. А.И. Гегелло

(добавил:almak "Архитектура Ленинграда" №1, 1936 г, С. 36)

  • фото

    Архитектура Ленинграда
    №1, 1936, С. 36

  • фото

    Архитектура Ленинграда
    №1, 1936, С. 36
    (добавил Сергей Г)

  • фото

    1945 г.
    наб. канала Грибоедова, д.126.
    (добавид Dragonfish)

  • фото

    Открытка 1965 года,
    фото Л. Зиверта,
    издательство "Советский художник".
    (добавил IVa)

  • фото

    1976 г. pastvu.com
    (добавил Сергей Г)

  • фото

    июнь 1985 г.
    Фото - Дмитриев М. Ю.
    ЦГАКФФД СПб Ар 246227

  • фото

    июнь 1985 г.
    Фото - Дмитриев М. Ю.
    ЦГАКФФД СПб Ар 246228

ЗАО "Институт Ленпромстройпроект" начал работать в этом здании с 2007 г. (mirt17)

  • фото

    Фото - Наталия 2010.

  • фото

    Фрагмент дворового фасада
    Фото - Виктор М, 04.2021.

1937: 19-я средняя школа Окт. р-на - наб. кан. Грибоедова, 126-128 (Справочник абонентов Лен. тел. станций. Л., 1937. С. 328)

1940:  19 средняя школа Октябрьского района                                     ([126] С.377)

1965:  Школа № 242 Октяб. р-на - кан. Грибоедова, 126.                       ([108] С. 203)

1965:  Ин-т "Ленпромстройпроект" гос. проектный Госстроя СССР

           - Садовая, 34, филиал - Промышленная, 42                                              ([108] С. 74)

  • фото

    Кадр из фильма "Город" 1990.
    (добавил Den)

51 комментарий
4832 просмотра
Добавил: Blackadder, 2 Декабря 2008, 12:02
Редактировано: 12 Апреля 2023, 21:26
Оцените:
(12 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house2880.html' target='_blank'>Школа N 19 - Ленпроект . Мастерская N2 - ЛенПромСтройПроект -Бизнес-центр "Державный" на Citywalls.ru</a>
Всего 51 комментарий
  • 27 Января 2011, 15:16

    1940: 19 средняя школа Октябрьского района (126. С. 377)

  • 14 Марта 2011, 23:31

    Школа. Мастерская №2 Ленпроекта. Авторы - арх. С.В. Васильковский и арх. М.И. Зимичев. Руководитель мастерской - арх. А.И. Гегелло. ["Архитектура Ленинграда" №1, 1936г, стр. 36]

  • 14 Марта 2011, 23:36

    № 108. С. 203.

    Школа № 242 Октяб. р-на - кан. Грибоедова, 126.

    С. 74.

    Ин-т "Ленпромстройпроект" гос. проектный Госстроя СССР - Садовая, 34,

    филиал - Промышленная, 42.

  • 14 Марта 2011, 23:43

    Да неужели эта безумная арка - 1936 год?

  • 14 Марта 2011, 23:46

    В журнальной статье приведён эскиз здания и планы. Здание получилось таким же по форме, но отделка упрощена. Арка на эскизе присутствует, но в несколько другом виде. На мой взгляд, на эскизе она гораздо лучше.

    Наверно, завтра добавлю этот эскиз сюда.

  • 14 Марта 2011, 23:51

    Так это журнал начала 1936, а проект-то более ранний? Там дата стоит под проектом?

  • 14 Марта 2011, 23:55

    Журнал подписан в печать в июле 1936 года. По всей статье несколько раз говориться, что речь в статье идет о проектах для строительства в 1936 году, а проекты для строительства в 1935 были освещены в печати ранее. То есть проект либо 1936, либо 1935.

  • 15 Марта 2011, 00:22

    А не могла арка быть пристроена позже?

  • 14 Апреля 2011, 11:37

    + БЦ "Державный".

    http://account.spb.ru/bizcs_office/items/93

     

    А вот когда арка появилась, если учесть, что соседние дома восстанавливались после ВОВ - то это большой вопрос.

     

  • 17 Мая 2011, 23:01

    алексу - нужно хотя бы даты укаывать : Промстройпроект по этому адресу находится несколько последних лет ( после Ленинского пр), а на Садовой 34 был до переезда на Ленинский.

  • 17 Мая 2011, 23:20

    Так я и указываю ссылкой на № 108 - посмотрите Библиографию. А если в публ. год не вносят, то видимо, полагают, что ссылка об этом сама скажет. Я к переносу в публ. данных отнош. не имею.

  • 18 Мая 2011, 01:16

     не вносят, а в итоге получается информационная кашка  :(

  • 6 Июня 2011, 16:41

    поддерживаю zapzarap`a - в публикации неточность.

    Когда-то в махровые времена был такой ин-т и был Госстрой несуществующего теперь СССР.

    1. ЛПСП теперь просто частная фирма ЗАО «ИНСТИТУТ ЛЕНПРОМСТРОЙПРОЕКТ», которая эксплуатирует бренд имени бывшего ин-та в целях рекламы своей.

    http://www.lpsp.ru/index_2.htm

    2. Госстрой СССР - сами понимаете где теперь - в истории нашего некогда Великого государства.

  • 3 Декабря 2011, 22:46

    19-я средняя школа Окт. р-на - наб. кан. Грибоедова, 126-128 (Сп. аб. Лен. тел. станций. Л., 1937. С. 328)

     

  • 4 Декабря 2011, 17:59

    Здесь до БЦ располагался ЧИФ "Державный" - где-то дома родительская акция валяется - от него, надо полагать и название.

  • 3 Апреля 2012, 22:30

    феерическая сталинская арка! 😋

  • 3 Апреля 2012, 23:08

    Арка имеет смысл, когда в нее видно что-то путное. Здесь же за аркой нагромождение каких=то внутриквартальных построек, довольно случайных. Вот ИЗ этой арки вид действительно замечательный - на Исидоровскую церковь, которая хорошо в эту арку вписывается. 

  • 17 Сентября 2012, 23:59
    Ответ на "А вот когда арка появилась, если учесть, что соседние дома восстанавливались после ВОВ - то это большой вопрос." от miraru1
    "Сброшенная на парашюте [11 сентября 1941] морская мина попала не в Неву, а довольно далеко от нее, на набережную канала Грибоедова, в центре полукруглой площади у пересечения канала с Лермонтовским проспектом. Все три здания, выходившие фасадами на эту площадь, были полностью разрушены, а деревянный Могилевский мост через канал получил повреждения и стал доступен только для пешеходов. Позже, в 1942 году, он был по решению районного совета разобран на дрова. Восстановили мост только в 1954 году" (http://militera.lib.ru/memo/russian/monjushko_ed/01.html).

     

  • 18 Сентября 2012, 00:14

    Интересно, неужели для разборки моста было достаточно только решения Райсовета? Меня терзают смутные сомненЬя. Видимо должны были хотя бы согласовать с Ленгорисполком и проч. Подозреваю, что это был вопрос и ведении военных отделов в т.ч. - это вопрос коммуникации в городе-фронте.

  • 18 Сентября 2012, 00:20

    Интересно, а кто написал эти мемуары, известно, Liz?     Морская мина никак не могла разрушить три здания. Полный   абсурд.

  • 18 Сентября 2012, 00:28

    Меня тоже смутило, но хотелось дождаться реплики компетентного человека.

  • 18 Сентября 2012, 00:45

    Год призыва 43-й. От блокады до победы

    ID 2631869

    Автор: Евгений Монюшко

    Языки: Русский

    Издательство: Яуза, Эксмо

    Серия: Война и мы. Солдатские дневники

    ISBN 5-699-15339-Х; 2006 г.

    По части мин с меня взятки гладки. Автор в 1941 перешел в 10 класс, но потом был артиллеристом.

  • 18 Сентября 2012, 01:00

    А м.б., это ммм... литобработка такая? И чего только при литобработке порой не узнаешь от "редактора" :))

  • 19 Сентября 2012, 20:59

    Что Вы, Liz, к Вам никаких претензий, только одно почтение и уважение.

    Действительно, морские немецкие мины попадали и на сушу, они должны были самоликвидироваться в таких условиях. Но, были случаи и иные. http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=17584  

    Конкретно по случаю на канале Грибоедова, надо разбираться. Но принцип действия морских мин советских и немецких одинаков.

  • 19 Сентября 2012, 22:59

    Серийные немецкии донные мины неконтактго действия ВМ 1000, которые устанавливались с самолёта, имели вес взрывчатого вещества в 680 кг(смесь гексогена с тротилом). Осталось выяснить, мало ли это для фасадов трёх домов?

  • 19 Сентября 2012, 23:03

    Это смотря какие дома. Но, по-идее, маловато будет...

  • 27 Сентября 2012, 00:52

    1965:  Ин-т "Ленпромстройпроект" гос. проектный Госстроя СССР

               - Садовая, 34, филиал - Промышленная, 42                                              ([108] С. 74)

     

    А каким образом институт относится к этому зданию???

    На плане Треста ГРИИ (май 1971 г.) поясн.надпись "школа".

     

  • 27 Сентября 2012, 01:03

    1988: институт ЛЕНПРОМСТРОЙПРОЕКТ проектный - Ленинский, 160 (Сп. аб. ЛГТС. 1988. С. 172).

    Но и школы в 1988 здесь уже не было.

  • 27 Сентября 2012, 01:13

    В 1988 не было, но в 1971 г. была.

  • 28 Декабря 2012, 00:29

    Промстройпроект можно вычёркивать - на сегодняшний день его здесь уже нет, осталось только  парящее на крыше название. Жалкие остатки былой солидности переехали на Заставскую 33 и по слухам  внутри БЦ вот-вот будут объявлены банкротом..

  • 28 Декабря 2012, 15:25

    Если это здание БЦ - то не имеет никакого смысла перечислять в ТИТУЛЕ всех арендаторов. 

    Это перечисление можно сделать в тексте публикации, а в самом ТИТУЛЕ достаточно указать название БЦ. :) 

  • 29 Декабря 2012, 00:18
    Ответ на "Если это здание БЦ - то не имеет никакого смысла п" от sperling

     Перечисление арендаторов - это реклама этих фирм и организаций.

  • 29 Декабря 2012, 00:26

    Есть такое чувство, что "Ленпроект . Мастерская N2" неверно вынесено в титул в качестве организации, занимавшей это здание.

  • 29 Декабря 2012, 01:04
    Ответ на "Есть такое чувство, что "Ленпроект . Мастерская N2" от almak

     А замотивировать чувство, чтобы титул подчистить?

  • 29 Декабря 2012, 01:23

    Мною была добавлена такая информация: "Школа. Мастерская №2 Ленпроекта. Авторы - арх. С.В. Васильковский и арх. М.И. Зимичев. Руководитель мастерской - арх. А.И. Гегелло." Т.е. Мастерская №2 Ленпроекта - это проектировщик здания, а в титуле сказано так, будто эта Мастерская располагалась в здании.

  • 23 Декабря 2013, 01:37

    Кто из знатоков подскажет - М.И.Зимичев в этой публ. и Н.И.Зимичев в публ. о бане :

    http://www.citywalls.ru/house11501.html

    http://www.citywalls.ru/house 20716.html

    - одно и то же лицо? Время постр. и соавтор Гегелло ...

    Если один - какие инициалы верны? А лучше - имя и отчество.

  • 25 Мая 2015, 07:00

    В 1960 году здесь уже была школа № 242, но не Октябрьского, а Адмиралтейского района.

  • 25 Мая 2015, 07:45

    В 1960 году Адмиралтейского района не существовало.

  • 26 Мая 2015, 08:42

    Вы правы, район тогда был Октябрьский. 

  • 12 Октября 2015, 21:43

    а почему тишина про то ,что тут было до войны???

  • 12 Октября 2015, 22:28
    Ответ на "а почему тишина про то ,что тут было до войны???" от lastday

     ну вот и займитесь:)

  • 6 Декабря 2015, 00:03

    1993: Столовая гостиницы "Турист" - наб. кан. Грибоедова, 126

             Гостиница "Турист"                - ул.Севастьянова, 3
    (Приложение к Решению малого Совета Петербургского горсовета от 14.09.93 N 332 "Об имуществе, используемом Ленинградской федерацией профсоюзов и другими общественными организациями")

  • 2 Марта 2016, 14:37
    Ответ на "ну вот и займитесь:)" от Алексей von Fricken

     занимаюсь,но без вашей помощи вижу явно не справлюсь )

  • 2 Марта 2016, 14:38

    могу предоставить по дому слева от этого 

  • 2 Октября 2019, 09:44

    К чему относится "теперь" - к прошлому или к будущему? К какому дому относится арка - к дому по набережной или по проспекту? Визульно - всё-таки к первому, исторически - так таки ко второму...

     

    2018-06-25
    ru.foursquare.com

     

    Ответ на "Наверно, завтра добавлю этот эскиз сюда." от almak

     

    Архитектура Ленинграда №1, 1936, стр. 36

     

    Архитектура Ленинграда №1, 1936, стр. 36

     

     

  • 24 Декабря 2020, 20:30

    Прислали фото к этому дому 1953-1959 гг. Не понимаю откуда снято

  • 24 Декабря 2020, 21:04

    Справа место на углу набережной и Лермонтовского проспекта, где еще не построен   этот дом, а дальше по проспекту - этот дом на углу Канонерской улицы.

     

    К данной публикации фото не имеет отношения.

  • 24 Декабря 2020, 21:06

    На месте деревянных сараев ныне дом 130 по каналу, правее стена дома 132, где консульство Китая. За спиной фотографа дом 22 по пр. Римского-Корсакова

  • 25 Декабря 2020, 02:17

    Спасибо. Совсем забыла. что дом 130 - советский.

  • 28 Февраля 2023, 21:05

    [прочитав комментарии]

    ср. https://p2.citywalls.ru/photo_74-75778.jpg?mt=1296904560
    и
    https://p3.citywalls.ru/photo_14-15071.jpg?mt=1273625807


    наверное нигде в городе как здесь, в разных фасадах одного и того же здания,
    не видна так ярко разница между довоенным "неоклассицизмом"  и послевоенным победоносным сталинским ампиром.Новоиспеченный неизвестный Росси даже достройку школьного здания использовыал как памятник Победе - подобие триумфальной арки, реализованное средствами первой Отечественной войны  1812 г.

    получилось конечно почти как всегда в постленинградского дела время  казенно, шаблонно и дешево -штукатурно

    предлагаю внести в описание :
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Начало 1950-х гг - перестройка лицевого фасада, разрушенного а годы войны, с созданием арки в стиле  сталинского  ампира. Арх. неизвестен



  • 17 Апреля 2023, 13:02

    Вспоминает Т. В. Абрамова: "1961 год. Занятия в 242-й школе проходили несколько иначе. Четыре дня мы учились как обычно, а два дня у нас было производственное обучение на электроламповом заводе на проспекте Римского-Корсакова. Через три года вместе с аттестатом зрелости я получила свидетельство о присвоении специальности. Выпускной вечер состоялся в 1964 год, и проходил он в Юсуповском дворце".

    // Ровесники победы : истории наших читателей : сб. / ЦГПБ им. В. Маяковского. - СПб., 2020. - С. 12.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31437
Готовится: 55
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4427