Публикация
Ново-Андреевский мостНово-Андреевский мост через р. Смоленку, у дома № 28 по ул. Одоевского
2009 -
Пешеходный мост соединяет Васильевский остров и остров Декабристов, расположен между Смоленским и Наличным мостами (ближе к последнему). Мост металлический однопролётный с балочным пролётным строением. Пролётное строение представляет собой две главные двутавровые балки с криволинейным нижним поясом, объединённые по верху ортотропной плитой. Первый мост на этом месте появился в 1966 году в связи с застройкой острова Декабристов. Переправа была сооружена на средства, собранные жителями района, и поэтому получила название Кооперативный или Железный мост. В дальнейшем мост был переименован в Андреевский - по фамилии создателя моста, инженера Игоря Андреева. Весной 2005 года мост был закрыт на три месяца в связи с чисткой русла Смоленки, а затем демонтирован. Работы по его восстановлению начались в сентябре 2009 года; подрядчиком выступил Трест «Ленмостострой». Официально мост был открыт 17 декабря 2009 года. Во многом строительство новой переправы было связано с развитием жилой застройки на обоих берегах Смоленки. На момент открытия моста в Петербурге уже существовал Андреевский мост в районе Пороховые. Чтобы не допустить двух одинаковых топонимов, переправе через Смоленку присвоили название Ново-Андреевский мост. (
Прежний мост называли Андреевским - по фамилии его создателя, заместителя начальника специального конструкторского бюро котлостроения Балтийского завода Игоря Андреева. Недавно с редакцией «Карповки» связалась его невестка Ирина Андреева, которая рассказала некоторые подробности. По её словам, мост появился в 1960-х годах для связи новых пятиэтажек на Железноводской улице, где поселили рабочих завода, с троллейбусным и автобусным кольцом, которое находилось на другой стороне Смоленки. В основе перехода - отслуживший свой срок кран Балтийского завода, который в то время демонтировали. «Андреев собрал немного денег с жителей, чтобы заплатить за технику. Все основные работы велись почти ночью. Мост был готов, и его стали называть Андреевским или Железным»". (интернет-газета "Карповка" от 02.12.2009)
![]() ![]() Добавил: snegir, 7 Октября 2017, 21:01
Редактировано: 29 Мая 2022, 16:05
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house28648.html' target='_blank'>Ново-Андреевский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 6
Гостей: 948
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 6477
|
Старый Андреевский мост был крайне неудобный. Ширина не более 2-х метров. Вдоль пешеходной части находилось по середине несколько полукруглых конструкций. Скорее всего- остатки роликов для движения крановых троссов. На мосту были крупные заклепки, почти как на мосту Петра Великого.