Публикация
Молвинский мост
Вид с запада. Молвинский мост
1983-1984 - инж. Соболев Л. Н., Надточий С. С., Дворкин Б. Э. (см. ниже)
Молвинский мост перекинут через реку Таракановку по оси Лифляндской улицы и улицы Калинина, соединяя Екатерингофский остров с материковой частью Санкт-Петербурга. По мосту проходит граница Адмиралтейского и Кировского районов города. Мост предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения. Первая деревянная переправа через реку Таракановку в створе Екатерингофской улицы на юге парка Екатерингоф появилась в середине XVIII в. Это был деревянный мост балочно-подкосной системы, построенный по проекту Хармана ван Болеса. В 1823 г. переправу перестроили по проекту французских инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона. Через Таракановку перебросили трёхпролётный арочный мост длиной около 64 метров и шириной около 10 метров. Мост был деревянным на кирпичных береговых устоях и русловых опорах в виде чугунных колонн. Мост назвали Молвинским по располагавшейся здесь даче купца Я. Н. Мольво (Молво), владельца водочного и сахарного заводов. В начале XIX века также бытовало наименование Петровский мост - в честь Петра I, основателя парка Екатерингоф. К 1896 г. Молвинский мост обветшал, и было принято решение о его реконструкции. В 1899 г. на его месте соорудили новый - деревянный пятипролётный мост длиной 54 метра. В XX в. мост несколько раз ремонтировали в дереве, в том числе в 1906 г. частично переложили булыжную мостовую и настил переправы, в 1928 г. заменили верхний настил и обновили покраску.
Современный Молвинский мост был построен в 1983 - 1984 гг. по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы - инженеры Л. Н. Соболев, С. С. Надточий и Б. Э. Дворкин. Длина моста по перильному ограждению - 25 метров, ширина - 27 метров. Длина по задним граням устоев - 10,2 метра. Переправа представляет собой однопролётное железобетонное сооружение балочно-разрезной системы. Пролётное строение состоит из сборных железобетонных плит переменной высоты. Клиновидная часть пролётного строения в примыкании к фасадам моста объединена с монолитной частью пролётного строения и с ростверком, имеет арочное очертание. С фасадов балки пролётных строений закрыты декоративными арками, облицованными гранитом. Устои моста массивные из монолитного железобетона, на высоком свайном ростверке. На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. Покрытие на проезжей части и трамвайной полосе асфальтобетонное, на тротуаре - песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара железобетонным поребриком. (
Реконструирован Молвинский мост Закончилась реконструкция Молвинского моста через реку Таракановку. Сооружены опоры усовершенствованной конструкции, установлены металлические перила. По pасширенной проезжей части проложены две колеи трамвайного пути. В ближайшие дни по обновленному мосту откроется трамвайное движение. («Вечерний Ленинград» №261(2731) от 03.11.1954 г. С.2; добавил: ![]() ![]() Добавил: snegir, 5 Июля 2017, 20:26
Редактировано: 17 Февраля 2023, 22:41
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house28438.html' target='_blank'>Молвинский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 3 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32315
Готовится: 84
Улицы: 2707
Архитекторы: 4149
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14431
Всего сегодня: 3720
|
«Вечерний Ленинград» №261(2731) от 03.11.1954 г. (С.2):
Реконструирован Молвинский мост
Закончилась реконструкция Молвинского моста через реку Таракановку. Сооружены опоры усовершенствованной конструкции, установлены металлические перила. По pасширенной проезжей части проложены две колеи трамвайного пути.
В ближайшие дни по обновленномумосту откроется трамвайное движение.