Публикация

20-й Каменноостровский мост

Здание на карте
фото
Архитекторы: Ленгипроинжпроект
Год постройки: 1952
Стиль:

Фото - Lonely Walker, 04.2018. 

20-й Каменноостровский мост

наб. Большой Невки, б/н

 

Пам. арх. (регион.)

1952 - проектная организация – Ленгипроинжпроект

 

«Мосты N 3, 19, 20 на Каменном острове, 1952 г., проектная организация – Ленгипроинжпроект - Через протоки к Малому каналу» (Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 110-р от 30.01.1992, пункт 3.

Перекинут через канал вдоль набережной Большой Невки.

 

 

  • фото

    Приложение к Распоряжению КГИОП
    от 23.10.2014 г. № 10-687
    (добавил Lonely Walker)

 

Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы, плитный, с декоративными приливами на опорах. Длина моста – 6,5 метров, ширина – 11,7 метров. Пролетное строение сооружено из монолитной железобетонной плиты с небольшой кривизной нижнего пояса. Устои моста массивные железобетонные на естественном основании. На фасадах устоев нанесена рустовка под камень. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным ограждением парапетного типа. Перильное ограждение состоит из металлических сварных решеток простого рисунка, на устоях – металлические тумбы.

Во второй половине XIX века в этом месте существовал деревянный мост, который неоднократно ремонтировался в дереве. В 1937-1938 гг., как и другие мосты Каменного острова, был разобран в связи с необходимостью очистки и углубления протока. После очистки канала мост заменили новым деревянным трехпролетным сооружением.

В 1951–1952 гг. по проекту инженера «Дормостпроекта» В. В. Демченко деревянный мост был перестроен в однопролетный железобетонный. Строительство осуществлял трест «Ленмостострой». По своей конструкции мост однотипен с 19-м Каменноостровским мостом.

(С сайта Мостотрест - mostotrest-spb.ru добавил Lonely Walker)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - С. Васильев
    04.07.2004

  • фото

    Фото - Влада, 05.2016.

  • фото

    Фото - С. Васильев
    04.07.2004

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Lonely Walker, 04.2018.

Памятник регионального значения (Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 110-р от 30.01.1992 г.)

Памятник регионального значения (Решение исполкома Ленгорсовета № 891 от 16.11.1970)

8 комментариев
5072 просмотра
Добавил: Виктор М, 5 Мая 2016, 08:45
Редактировано: 9 Ноября 2021, 17:28
Оцените:
(13 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house27018.html' target='_blank'>20-й Каменноостровский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 8 комментариев
  • 5 Мая 2016, 16:32

    Указатель и адрес в публикации указывают на 5-й Каменноостровский мост через Малый канал.

    Правильно будет, что мост перекинут через Большой канал в парке "Тихий отдых", и соответственно и адрес будет по Большому каналу и набережной реки Большой Невки.

    Региональный памятник.

    РГИС

    Наименование объекта - Два железобетонных мостика

    Датировка - 1908

    Авторы - инж. Майар Р.

    Категория охраны - Р

    Основание - Решение исполкома Ленгорсовета № 891 от 16.11.1970

     

  • 6 Мая 2016, 08:48

    Спасибо, сейчас указатель верно стоит?

  • 8 Мая 2016, 19:04

    1908 - инж. Майар Р.

    Ссылка?

  • 8 Мая 2016, 20:22
    Ответ на "Спасибо, сейчас указатель верно стоит?" от Виктор М

     Указатель стоит правильно, но адрес в публмкации необходимо изменить.

  • 8 Мая 2016, 22:11
    Ответ на "1908 - инж. Майар Р. Ссылка?" от алекс

     Тем более актуально, т.к. № 99 по Майару дает (С. 203) лишь 1 объект - и это не мост. При этом есть следующая фраза: "В 1910-х работал в России, построил комплексы производственных зданий в Риге и Харькове, железнодорожные мости в окрестностях СПб.(!)".

    Как говорится, уточним и дополним № 99?

  • 9 Мая 2016, 00:27

    Наб. Большой Невки, 16

  • 10 Мая 2016, 08:44

    Интересно, таблички перепутаны или ошибка в РГИС? В РГИС номер этого моста не указан. Зато другой мостик № 2 (по табличке) в РГИС имеет номер 20, если включить слой ОКН.

  • 10 Мая 2016, 14:15
    Ответ на "Интересно, таблички перепутаны или ошибка в РГИС? " от Виктор М

     Здесь конечно путаница. В РГИС как ОКН мост номера не имеет, обозначен просто "Два железобетонных мостика", но с слое "Геонимы" мост указан именно как "20-й Каменноостровский мост".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 30791
Готовится: 275
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1177