Публикация
1-й Елагин мост
Фото 05.2016, 1-й Елагин мост
1951-1952 - инж. Блажевич В. В., институт «Ленгипроинжпроект» 1975-1976 - Кошкина В. П., реконструкция Мост перекинут через Среднюю Невку с Елагина острова на Каменный остров у пл. Старого Театра. Длина моста 107,9 м, ширина - 11,53 м, высота пролёта -4,2 м.
Первый мост появился здесь в 1817 г. и стал восьмым наплавным мостом в Петербурге. На плане Шуберта 1828 года здесь показан плашкоутный мост. Он был заменён постоянным ригельно-подкосным деревянным мостом, построенным около 1831 г. по проекту инженеров А. И. Мальте и П. П. Базена (?). В 1880 г. мост был реконструирован с сохранением прежних девяти пролётов. Ширина моста была равна 14 м. В 1908 г. мост вновь перестроили: забили новые сваи и смонтировали двухкрылый разводной пролёт. Следующий капитальный ремонт моста, с сохранением старых свай, произвели в 1931 г. В 1936 г. на небольшой предмостной площади появился бронзовый бюст С. М. Кирова, выполненный скульптором Н. В. Томским. В 1951-1952 гг. по проекту инженера В. В. Блажевича Первый Елагин мост заменён постоянным разводным металлическим мостом. Причиной послужил сильный износ и загнивание деревянных элементов моста. Будучи серийным проектом, новый мост практически не отличается от 3-го Елагина моста, сооружённого в 1951 г. Мост имеет девять пролётов, из них два судоходных и один разводной раскрывающийся однокрылый. Пролётные строения моста уложили на металлические балки. Устои моста обсыпные, бетонные на деревянном свайном основании. Промежуточные опоры постоянных пролётов моста башенного типа на свайном основании. Обстройка опор выше ординара металлическая из двутавровых балок и уголков. Опоры разводного пролёта металлические рамные. Автор проекта инженер института «Ленгипроинжпроект» В. В. Блажевич. В 1975-1976 гг. по проекту В. П. Кошкиной произведён капитальный ремонт моста. Деревоплита на проезжей части стационарных пролётов заменена железобетонной, из сборных плит. Тротуары устроены в повышенном уровне на тротуарных блоках. Из-за ограничения грузоподъёмности моста, перед въездами установлены дорожные знаки «Ограничение массы - 12 т» и «Ограничение максимальной скорости - 10 км/час».
18.04.2007 г. Правительство Санкт-Петербурга утвердило «Концепцию развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений города до 2015 года», согласно которой Первый Елагин мост будет реконструирован, после чего станет неразводным. Сейчас разводка моста происходит по рабочим дням и по предварительной заявке для пропуска маломерных судов (текст из Википедии)
3 комментария
3685 просмотров Добавил: Виктор М, 4 Мая 2016, 08:26
Редактировано: 17 Июня 2024, 21:44
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house27011.html' target='_blank'>1-й Елагин мост на Citywalls.ru</a>
Всего 3 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32227
Готовится: 75
Улицы: 2705
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14290
Всего сегодня: 5838
|
(текст из Википедии)
Википедия - не источник. И Вы ей верите? Печально.
Кто-то откуда-то "содрал" инф-цию из печатного источника(?).