Публикация

1-й Лаврский мост

Фото 04.2016, Влада

1-й Лаврский мост

 

1970-1972 - арх. Носков Л.А., инж. Рубашев А.И., Гутцайт А.Д.

Перекинут через Монастырку. Ранее мост назывался 1-м Александровским (1829 — 1830-е гг.), Монастырским (1836—1862 гг.).

Первый мост был построен в 1712 году. По мнению историков, этот мост был первой петербургской переправой на материковой части города (тогда он был перекинут через Чёрную речку). Мост был деревянный, балочно-подкосной системы и неоднократно ремонтировался в дереве. В начале XIX века мост был перестроен в однопролётный, деревянный арочной системы. Устои моста были каменные из кирпичной кладки на свайном основании. Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1924 году мост был перестроен в пятипролётный деревянный, балочно-разрезной системы с сохранением кирпичных устоев. Пролётное строение состояло из деревянных прогонов. В 1949 году при очередном ремонте моста деревянные прогоны были заменены на металлические балки. Мост был перестроен в трёхпролётный на деревянных опорах, с сохранением каменных устоев. Верхнее строение и ограждение остались деревянными. Длина моста составляла 27,3 метра, ширина — 8,0 метров.

В 1970-72 гг. по проекту инженеров А. И. Рубашева и А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова мост был перестроен в однопролётный, железобетонный, балочно-разрезной системы. С фасадов балки пролётных строений закрыты декоративными арками, облицованными гранитом. Длина моста ныне составляет 18 метров, ширина 9,5 метров.

(текст из Википедии с исправлениями и дополнениями, дата обращения 22.04.2016)

  • фото

    Фото 04.2016, Влада

15 комментариев
2057 просмотров
Добавил: Виктор М, 22 Апреля 2016, 08:42
Редактировано: 22 Апреля 2016, 08:50
Оцените:
(21 голос)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house26986.html' target='_blank'>1-й Лаврский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 15 комментариев
  • Позавчера в 18:20

    Про угол -это тупая ошибка, которую надо просто исправлять и обсуждать здесь нечего. Если интересно, могу предположить откуда она взялась: тест в публикации писала изначально я, точнее не писала, а списывала с какой-то книги (тогда мы еще не научились указывать источник). Точно не со "Святынь". у меня ее тогда  просто не было, купила только издание 2010 г. И точно не сама, так как до того времени я кроме пояснительных записок, претензий и т.п. канцеляризмов, писала только школьные сочинения. А как в краеведческой литературе помещается  план лавры?  Нева сверху, и совсем не в соответствии со сторонами света. Так, скорее всего ошибка и появилась.  В публикациях по лавре в основном тексты с 2009 г, и надо бы их пересмотреть и дополнить...

    А про обсуждаемое сооружение не берусь предположить, что это. Тут фактически галерея вдоль воды. Труба вдоль речки - разве не странно?  что-то для выгрузки из лодок? Тоже странно "двери" маловаты, да и водой это все при подъеме воды заливается.  Надо посмотреть книгу Рункевича о лавре, возможно, там есть какие-то упоминания. Пусть кирпичную стенку начали возводить при стоительстве, но не факт, что с тех пор она не видоизменялась. Вопрос ждет исследователя :)

  • Позавчера в 19:39
    Ответ на "Уже успел просмотреть часть  книги Рунке" от Риэлтор

     Также не указано, что это за труба и главное, куда она ведет.

  • Позавчера в 23:06
    Ответ на "Также не указано, что это за труба и главное, куда" от vladimir-2013

     Не указано, видимо, потому, что её назначение было очевидным для современников...

    Под зданием (первые жилые помещения монастыря!) было несколько погребов, а над ними трапезные. Перечитываю фразу:  "из погребов, из-под здания, выведена каменная труба 3*3 аршина, длиною 54 сажени." Если предположить, что эта труба проходила вдоль погребов, тогда получается, что на упомянутом Наталией фото и изображён выход этой трубы в Монастырку (габариты подходят).

    В те времена все запасы хранились в бочках, перевозились по рекам и их было удобно завозить в погреба через такой тоннель. Крайне неудобно опускать бочки через окна в подвалы, а перед этим ещё поднимать на высоту 10 футов!  В технической литературе читал про наклонные тоннели для закатывания бочек в погреб.

    В главе 16 нашёл ещё одно упоминание: "По Черной речке при церковном каменном строении возле ново-построенных церквей, для крепости, была сделана каменная стенка на сваях и на плитном фундаменте, в вышину 10 футов, в 3½ и 3 кирпича толщины, с 21-м столпом." (На Яндекс-панораме виден ровно 21 столп)

  • Позавчера в 23:15
    Ответ на "Не указано, видимо, потому, что её назначение было" от Риэлтор

     У меня тоже была мысль, что тоннель для выгрузки с лодок и перемещения в подвалы.

    Стенка хорошо видна на панорамах https://yandex.ru/maps/-/CCQdJHTxKC

  • Сегодня в 10:34

    Лавра еще ждет своего исследователя. 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 28665
Готовится: 298
Посетители
Гостей: 292
Всего сегодня: 6805