Публикация

Жилой дом фабрики Гознака

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1985
Стиль: Современный

Жилой дом фабрики Гознака 

 

1985 -

 

 

Чертежи дома на участке, принадлежавшем Могилевской, К. И. Скворцову, М. А. Поливанову по 8-й Роте Измайловского полка, 8 и 9-й Роте Измайловского полка, 9. 1842-1899. 32л. (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 5888)

О разрешении на перестройку флигеля во дворе купчихи А. А. Скворцовой по 8-й Роте Измайловского полка и 9-й Роте Измайловского полка,8,9. Начальная дата: 03.03.1870. Конечная дата: 31.07.1870. 16л.

(ЦГИА СПб. Фонд 256. Опись 2. Дело 1285)

Ведомость ходатайствам о постройках, поступившим в С.-Петербургскую Городскую Управу с 27-го мая по 3-е июня 1898 г. № 467. 8 и 9 роты Измайловского полка № 8-9. Фамилия домовладельца: Поливанов. Зодчие или техники: Поливанов. Род построек: Переделка в каменном доме с устройством канализации.         (Неделя строителя. 1898. № 24. С. 97)

(Добавил: Lonely Walker)

  • фото

    1849 г. Атлас Н.Цылова.
    С.83 (фрагмент плана)

  • фото

    1849 г. Атлас Н.Цылова.
    С. 84 (фрагмент плана)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    Куп. книга на 1867 С. 300 2-я гильдия

  • фото

    Куп. книга на 1875 С. 522 2-я гильдия

  • фото

    Куп. книга на 1877 С. 597 2-я гильдия

  • фото

    Куп. книга на 1885 С. 466-467 2-я гильдия

  • фото

    ВПб на 1911 г.
    (О. 1. Стб. 1088)

  • фото

    * см. ниже
    (добавил S.P. )

  • фото

    Вид фасада дома на 9-ой
    Красноармейской ул.
    март 1927 г. Фото - Андреевский
    (ЦГАКФФД СПб. Гр 65980).
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    Фрагмент схемы
    РГИС 2019 г.

  • фото

    1986 г. Фото: Овчинников К.В.
    (ЦГАКФФД СПб. Ар 225756)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    21 сентября 1986 г.
    ** см. ниже
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    21 сентября 1986 г.
    *** см. ниже
    (добавил Lonely Walker)

Фотография из книги: Г.К.Лукомский. Старый Петербург. Прогулки по старинным кварталам столицы. Издание "Свободное искусство",

     Петроград, 1917:

**  Общий вид центрального фасада жилого дома № 9 фабрики Гознака со стороны 9-й Красноармейской улицы (1985 год). 21 сентября 1986 г.

      Фото: Овчинников К.В. (ЦГАКФФД СПб. Ар 225755)

*** Перспектива 9-й Красноармейской улицы от Измайловского проспекта в сторону Лермонтовского проспекта возле домов № 7-№ 9

      (справа налево). Дата съёмки: 21 сентября 1986 г. Автор съёмки: Овчинников К.В.(ЦГАКФФД СПб. Ар 225757)

 

 

В Атласе Н. Цылова (1849 г.) владельцем сквозного участка по 9-й роте Измайловского полка № 8 и по 8-й роте № 9 показан купец Скворцов Кузьма Иванович (Цылов Н. Атлас тринадцати частей С.-Петербурга. 1849. С.83,84; Алфавитный указатель к атласу. С.213).  По 9-й роте располагалось три лицевых дома: в центре находился двухэтажный дом смешанного типа (верх деревянный, низ каменный), а по обеим сторонам от него, с небольшим разрывом – одноэтажные каменные дома (С.84). На 8-ю роту выходили лицевые фасады трех домов, два их них были 2-х этажными, а один – одноэтажным (С.83).

По Табели домов  в 1875 , 1888 и 1891 гг. владельцы домов  № 9 по 9-й роте и № 8 по 8-й роте Измайловского полка - Скворцовы (Табель домов 1875 г. С. 112; 1888 г. С.125; 1891 г. Стб. 352). Адресная книга Яблонского на 1892 г. называет владельцами Скворцову и Савицкую (Стб. 51), другие сведения о владельцах отсутствуют. На 1898 г. оба участка принадлежат совладельцам - Скворцовой Александре Алексеевне, вдове купца, и Михайловской Надежде Кузьминичне, жене почетного гражданина (Адресная книга С.-Петербурга. 1898 г. Стб. 1581, 1582). В том же 1898 г. владельцем участков становится Поливанов Иван [правильно – Митрофан] Андреевич, инженер-полковник. Скворцова Александра Алексеевна по-прежнему проживает в доме № 8 по 8-й роте Изм. полка (Адресная книга С.-Петербурга. 1899 г. Стб. 1538, 1539). Согласно справочнику «Весь Петербург» на 1900 г. дома на сквозном участке по 8-й роте, № 8 и по 9-й роте, № 9 принадлежат Поливанову Митрофану Андреевичу (ВПб на 1900 г. Отд. IV. Стб. 342, 343) На 1917 г. владельцами участков названы Поливановы - Анна Михайловна, Александра Михайловна, Елена и Лидия Митрофановны и Дубровина Людмила Митрофановна (ВПг на 1917 г. Отд. IV. Стб. 339)                                                                                                 (Добавил: Lonely Walker)                          

 

 

О том, что было на этом месте, писал В.Я.Курбатов в 1913 г.:
"Девятая рота <…> № 9. Один из замечательных полукаменных домов начала XIX века. Маски цокольного этажа сильно закрашены. Превосходный рельеф над средним окном, которое интересно декорировано колоннами. Из боковых рельефов сохранился, к сожалению, только один."

(Петербург. Художественно-исторический очерк и обзор художественного богатства столицы. Составил В.Курбатов.

Книжные украшения А.П.Остроумовой-Лебедевой. Издание общины св. Евгении, СПб, 1913, с. 563, 564.)

 

Проверка по изданию "Весь Петербург" показывает, что нумерация домов по нечетной стороне 9-й Роты начиная, по меньшей мере,  с 1894 года была такой же, как сейчас. Значит, Курбатов пишет именно о данном участке.

(Добавил: S.P.)

 

 

 

Еще в конце 1970-х или в начале 1980-х на месте этого дома росли огромные тополя. Там несколько раз пытались сделать детские площадки, однако их кто-то ломал. Внутри участка, где сейчас стоит дом, были гаражи, огороженные забором и бараки. Въезд туда был со стороны 8-й Красноармейской.                        (Петербуржец  по личным воспоминаниям)

 

 

 

 

1973: Фабрика по ремонту обуви № 5 (обувного объед. «Нева») - 9-я Красно­армейская ул., 9 ([211]. С.213)

2009: ГДОУ Детский сад N115 Адмиралтейского района - 9 Красноармейская ул., 9 Примечание: С 2 до 7 лет, общеразвивающий

 

  • фото

    Фасад по 8-й Красноармейской
    ул.

49 комментариев
1595 просмотров
Добавил: Blackadder, 21 Ноября 2008, 09:46
Редактировано: 28 Октября 2019, 20:08
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house2685.html' target='_blank'>Жилой дом фабрики Гознака на Citywalls.ru</a>
Всего 49 комментариев
  • 17 Октября 2019, 14:24

    Возможно, Вы и правы, но на мой взгляд слишком много предположений для отдельной публикации по зданию. 

  • 17 Октября 2019, 14:43
    Ответ на "Возможно, Вы и правы, но на мой взгляд слишком мно" от Lonely Walker

    Предположение только одно - о том, что Лукомский неправильно назвал улицу.

     

    Курбатов ошибиться не мог: он назвал улицу и номер дома, и этот номер соответствует нынешнему (см. "Весь Петербург"). Его описание соответствует фотографии в книге Лукомского - вплоть до того, что не сохранился один из боковых барельефов.

     

    Дополнительно: на фотографии в книге Лукомского солнце светит почти перпендикулярно фасаду, такое освещение может быть только на северной, нечетной стороне улицы, проходящей строго с востока на запад.

     

    Дом на фотографии 1927 г. явно короче, чем ширина участка по 9-й Красноармейской ул., 9. Правый край участка на фотографии не виден.

    О каком-то совмещении или несовмещении фотографий 1927 и 1976 г. невозможно говорить, поскольку  на фотографии 1976 г. виден, наоборот, только правый край участка и на нем дом с очень коротким фасадом.

     

    Что же еще нужно?

     

     

  • 17 Октября 2019, 17:02
    Ответ на "Возможно, Вы и правы, но на мой взгляд слишком мно" от Lonely Walker

     На ту же тему: хотел ответить здесь, но потом решил, что уместнее написать в публикации по утраченному дому по 9-й Красноармейскорй ул., 9. Фотографии 1927 и 1976 г. прекрасно сочетаются и друг с другом, и с планом Шуберта. Просьба продолжить дискуссию в той публикации. 

  • 17 Октября 2019, 17:35

    Возможно мы все торопимся. Я вчера не увидела готовую публикацию по утраченному зданию, в противном случае не стала бы помещать  информацию по старому дому здесь.

    Но хочу обратить внимание на воспоминание от Петербуржец, помещенное в публикацию и коммент от lenarch 23.11.2018  - повторю здесь - комменты мы часто забываем читать:

    На месте этих двух домов находился 2-этажный дом, протянувшийся от  8-й до 9-й Кр-й и выходящий своими торцами на обе улицы и ещё один 2-эт.дом, примыкавший восточной стороной к д/с (8-я Кря, 6А). Во всяком случае в 1975 г.

    С одной стороны я не вижу оснований не доверять ни тому ни другому, но информация вроде как разная.

    Мне с моим зрением очень сложно общаться с аэрофотосъемкой. Здесь бы помогли планы  за разные годы - довоенные, послевоенные. Но так повезти вряд ли может :)

     

  • 17 Октября 2019, 17:51
    Ответ на "Возможно мы все торопимся. Я вчера не увидела гото" от Наталия

    Комментарий lenarch соответствует плану Шуберта (см. мой комментарий к публикации по утраченному дому). Аэрофотосъемку (см. комментарий vladimir2013 к той же публикации) мне труднее понять, но в общих чертах тоже видно соответствие. И никакого противоречия воспоминаниям петербуржца я не вижу: по краям участка стояли два длинных дома, а посередине были детская площадка, гаражи и т.п.

     

    Жаль я сам не помню, что там было (хотя на дом 7 обратил внимание еще в детстве).

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 28638
Готовится: 296
Посетители
Гостей: 455
Всего сегодня: 3760