Публикация

Мост Строителей - Биржевой мост

Фото 11.2015, Влада

Биржевой мост   (не сохран.)

 

1893-1894 - инж Мазуров Н. М.

Мост Строителей  (1918)

1930, 1937 - расширение, перестройка

 

Мост Строителей -

1940 - проект

1957-1960 - арх. Носков Л. А., Арешев П. А., инж. Демченко В. В., Левин Б. Б.

 

Биржевой мост  (1989)

 

 

Первый мост на этом месте был построен в 1893-1894 гг. по проекту инж Н. М. Мазурова. Наименован 06.04.1894 по Бирже. С октября 1918 - мост Строителей.

Это был двадцатипятипролётный деревянный трапецеидально-подкосный мост длиной 326 м со средним 14-метровым разводным пролётом. Трасса моста пролегала по оси Зоологического пер. В 1930 и 1937 гг. мост расширялся, деревянные пролёты были заменены на металлические.

  • фото

    1913 г
    Биржевой мост

  • фото

    1933 г.
    мост Строителей

  • фото

    журнал "Нива", 1894,
    №14, с. 329

  • фото

    1898 г.
    С сайта pastvu.com

  • фото

    Мост Строителей, 1930-е гг.
    (добавил Ладада)

  • фото

    1930-1932 гг.
    Фото С.Г. Бамунер.

  • фото

    1942 г.
    (pastvu.com)
    (добавил
    Риэлтор)

  • фото

    1947 г. Восстановление
    Ростральных колонн и
    моста Строителей
    (Соловьева Т.А.
    Университетская набережная.
    - СПб., 2014. С.58)

    (добавил nikspb)

  • фото

    Старый мост Строителей
    (Биржевой) 1950-е гг.
    (добавил Ладада)

  • фото

    Кадр из фильма
    "Кортик" (1954)
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    1959. Биржевой мост.
    (Photos by Peter Robertson,
    an American tourist)

    (добавил Риэлтор)

  • фото

    Мост Строителей
    (Биржевой). 1972 г.
    (добавил Ладада)

Современный мост построен в 1957-1960 гг. Проект моста был составлен и одобрен ещё в 1940 г. Мост построили на 70 м ниже по течению относительно прежнего моста. Одновременно с его постройкой перепланировке подверглись наб. Макарова и Мытнинская наб., в результате чего стрелка Васильевского острова приобрела ярко выраженную ось симметрии. Новому мосту авторы придали внешние формы, подобные Дворцовому мосту. Чтобы приблизить длину моста к длине Дворцового, было засыпано мелководье у правого берега Малой Невы и часть протока, отделявшего Ватный остров от Петроградской стороны, а на засыпанном участке создана обширная предмостная площадь.

Мост состоит из пяти стальных сварных пролётных строений. Длины пролётов симметричны и составляют 37 м + 43,5 м + 53 м + 43,5 м + 37 м. Центральный пролёт - разводной, с двумя крыльями. Общая длина моста - 239 м, ширина между перилами - 27 м, ширина проезжей части - 21 м.

Железобетонные опоры моста облицованы гранитом. Мост украшают чугунные решётки с трезубцем Нептуна (промежуточные в виде копий). С 22.09.1989 - Биржевой мост.

В 1996-1997 гг. с моста сняты трамвайные рельсы. (текст из Википедии с сокращениями, изменениями, дополнением)

17 комментариев
6169 просмотров
Добавил: Виктор М, 5 Ноября 2015, 22:34
Редактировано: 7 Мая 2024, 23:27
Оцените:
(16 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house26572.html' target='_blank'>Мост Строителей - Биржевой мост на Citywalls.ru</a>
Всего 17 комментариев
  • 6 Ноября 2015, 00:06

    Почему советское название стоит первым?

  • 6 Ноября 2015, 00:28
    Ответ на "Почему советское название стоит первым?" от pasha_su

     Все правильно, Биржевым ведь он стал только в 1989 г.

  • 6 Ноября 2015, 19:17
    Ответ на "Все правильно, Биржевым ведь он стал только в 1989" от vladimir-2013

     А как же он назывался до 1918 года?

  • 6 Ноября 2015, 19:28
    Ответ на "А как же он назывался до 1918 года?" от pasha_su

    А как может называться мост 1960 г.?

  • 6 Ноября 2015, 20:02
    Ответ на "А как может называться мост 1960 г.?" от vladimir-2013

    Так, как изначально назывался предшественник.

  • 6 Ноября 2015, 20:15
    Ответ на "Так, как изначально назывался предшественник. " от pasha_su

     Предшественник был немного в другом месте.

  • 6 Ноября 2015, 20:43
    Ответ на "Предшественник был немного в другом месте." от vladimir-2013

     Поэтому в публикации: "Первый мост на этом месте был построен..."

  • 6 Ноября 2015, 21:15
    Ответ на "Поэтому в публикации: "Первый мост на этом месте б" от pasha_su

    "Мост построили на 70 м ниже по течению относительно прежнего моста."

  • 6 Ноября 2015, 21:20
    Ответ на ""Мост построили на 70 м ниже по течению относитель" от vladimir-2013

     И как сочетаются оба этих предложения?😉

  • 22 Декабря 2015, 03:07
  • 13 Ноября 2016, 19:27
    Ответ на "Мост Строителей, 1930-е гг. Старый мост Строител" от Ладада

     Ответ на "1947 г. :  Восстановление Ростральных колонн " от nikspb

     Тут главное, на самом деле, даже не мост - ну, деревянный - а то, что видно вокруг: историческая линия Мытнинской набережной, оконечность Ватного острова, уничтоженные постройки на нем и протока, уходящая за остров. Берег вдоль зоопарка (на месте Кронверкской набережной) не разобрать, а он был очень симпатичный - с песчаной отмелью,  кусками старых кирпичей и прочим, что было на всех набережных без подпорных стенок.

  • 14 Ноября 2016, 10:54
    Ответ на "Ответ на "1947 г. :  Восстановление Ростральн" от Liz

     "...Берег вдоль зоопарка (на месте Кронверкской набережной) не разобрать, а он был очень симпатичный - с песчаной отмелью,...".

    В 1950-х гг. здесь летом загорали, а позже - вспоминаю - вдоль забора зоопарка берег завалили какими-то досками.

  • 18 Сентября 2020, 18:23

    Фото 1931 г. :  Кроп  фотографии с дирижабля "Граф Цеппелин"   - Мост Строителей и Мытнинская наб.
    (Ссылка: https://zen.yandex.ru/media/kultfond/graf-ceppelin-i-foto-leningrada-1931-goda-s-vysoty-ptichego-poleta-5f4dee532d282f160464a076 - 18.09.20 )

  • 28 Мая 2022, 17:33

    Здесь есть интересные снимки ремонта, видны части системы подъёма пролётов.

  • 4 Июня 2022, 08:48

    Это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах. Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.

    Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.

    ИСТОРИЯ МОСТА
    Стрелка Васильевского острова со времен Петра I использовалась как пристань Торгового порта. Позднее Торговый порт переехал с Кронверкской протоки в устье Малой Невы. Пока существовал торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на Малой Неве долго не строили — они мешали движению судов.

    Только в 1894 году по проекту инженера Николая Мазурова был сооружен деревянный 25-пролетный мост через Малую Неву. Переправу открыли 27 марта (9 апреля по новому стилю) 1894 года. Длина моста составила 326 метров, ширина — 21 метр. Посередине моста устроили двукрылый разводной пролет для пропуска судов. Разводился мост при помощи ручных лебедок.

    Трасса моста проходила выше по течению, по оси Зоологического переулка.

    В 1917 мост капитально отремонтировали. Более 30 лет он оставался деревянным, время от времени его ремонтировали в дереве. В 1930 году, при очередном капремонте, деревянные рамы разводного пролета были заменены на металлические. Ручные лебедки тогда же заменили электрическими механизмами.

    В октябре 1918 года Биржевой мост переименовали в мост Строителей.

    После войны, в 1947 году, мост перестроили. Постоянные пролетные строения стали металлическими, ширина уменьшилась с 21 до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными.

    Автомобильное движение на мосту Строителей росло, а деревянные части быстро подгнивали. К тому же весной 1957 года опоры были сильно повреждены ледоходом. Необходимо было как можно скорее построить новый металлический мост.

    Проект моста был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала война. Наконец, в 1960 году по проекту Льва Носкова и Петра Арешева был сооружен новый мост Строителей. Ось моста переместили на 70 метров вниз по течению Малой Невы.

    При реконструкции в 1960 году длина моста сократилась, а ширина, наоборот, увеличилась. Параметры нового Биржевого моста максимально приближены к параметрам Дворцового. Теперь оба имеют по 5 пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. Таким образом, Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.

    При реконструкции Биржевого моста была обновлена планировка всех прилегающих территорий, как со стороны Петроградской стороны, так и со стороны Васильевского острова. Изменился облик набережной Макарова — причальная стена, которая существовала еще со времен Торгового порта, была перестроена. С Петроградской стороны при въезде на мост был засыпан небольшой мелководный залив, создана предмостная площадь, которая с 2006 года носит имя академика Д.С. Лихачева.      https://mostotrest-spb.ru/bridges/birzhevoj

    Есть архивные фото, отсутствующие в публикации.

  • 4 Июня 2022, 11:06
    Ответ на "Ответ на "1947 г. :  Восстановление Ростральн" от Liz

    Ватный остров  https://pastvu.com/p/882565 (ниже часть фото)

  • 2 Мая 2024, 05:38

    1942 Патруль истребителей над городом   https://pastvu.com/p/336741 (отправил)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31833
Готовится: 59
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4261