Публикация
Вокзал станции Зеленогорск (бывш. Териоки)Зеленогорск
Вокзальная ул., 2
Фото 24.10.2015. Вокзал станции Зеленогорск (бывш. Териоки) г. Зеленогорск, Вокзальная ул., 2 1917 - арх. Гранхольм Бруно 1939, 1941-44 - разрушены центральная часть и западное крыло 1950 - восстановление, арх. Гречанников А.А. (Дорпроект Октябрьской ж.д.)
Первый деревянный вокзал в Терийоках появился в 1870 году, одновременно с окончанием строительства железной дороги. Вначале это была первая станция на финской стороне после Белоострова. Тогда еще никто не ожидал, что "дачный бум" охватит все финское Побережье, от Дюн до Ваммельсуу и дальше. Петербуржцам, имевшим дачи, например, в Куоккала, нужно было выходить из поезда либо в Белоострове, либо в Терийоках, и затем брать извозчика. Через несколько лет выросли промежуточные платформы: Куоккала (1889, станция с 1897), Келломяки (1901, станция с 1903), Оллила (1901, станция с 1906), Тюрисевя (1908), Канерва (1914, между Келломяками и Куоккалой, ныне не существует). Резкий рост пассажиропотока привел к тому, что старое здание вокзала перестало удовлетворять потребности пассажиров. Поэтому одновременно со зданием ст. Раяйоки в 1917 году началось строительство нового, каменного, здания вокзала в Терийоках. Ввиду военного времени, строительство велось медленными темпами. Оба здания были введены в эксплуатацию лишь 1 декабря 1917 года. Архитектором обоих зданий был Бруно Гранхольм. Новая Терийокская станция строилась почти в 700 метрах к западу от Старой станции, в районе Койвикко. Между нею и Старой станцией образовалась Асемакату ("Станционная улица"), которая вела мимо Новой станции через Кивеннавантие (Кивеннапская дорога - продолжение Виертотие) к Старой станции. Перед перекрёстком Асемакату была настолько широка, что там возникла стоянка извозчиков. Там же в 1930-х годах была стоянка такси. Железнодорожный переезд через Виертотие был теперь оформлен великолепным путепроводом. Для этого пришлось поднять насыпь и заглубить полотно дороги. Так образовалась пологая дорожная выемка длиной почти 250 м. Новая станция и мост были закончены к 1917 г. Во время военных действий 1939 и 1941-44 гг. здание сильно пострадало - центральная часть была практически полностью разрушена, большие повреждения получило западное (расположенное в сторону Выборга) крыло. Железнодорожный мост был разрушен. В 1950 году здание было перестроено по проекту архитектора А. А. Гречанникова.
В 2014 (?) году завершена реставрация вокзала. Во время реставрации в здании произошел пожар.
4 комментария
3849 просмотров Добавил: Виктор М, 24 Октября 2015, 22:15
Редактировано: 14 Августа 2023, 19:25
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house26533.html' target='_blank'>Вокзал станции Зеленогорск (бывш. Териоки) на Citywalls.ru</a>
Всего 4 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32227
Готовится: 75
Улицы: 2705
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14291
Всего сегодня: 3869
|
Фото на "Викискладе" (есть снимки старого вида остекления):