Публикация
Аэропорт Пулково. Многофункциональный комплекс
Аэропорт "Пулково". Многофункциональный комплекс Пулковское шоссе, 41, лит. ЗГ (паркинг), ЗД (гостиница) и ЗИ (БЦ)
2013-2014 - арх. бюро ППФ "А.Лен", руководитель проекта: C. И. Орешкин
В состав МФК входят: - гостиница "Park Inn by Radisson Аэропорт Пулково Санкт-Петербург" (200 номеров, 18 конференц-залов; соединена остеклённым переходом с терминалом Пулково); - бизнес-центр (без названия); - крытый паркинг.
Многофункциональный комплекс, состоящий из гостиницы, бизнес-центра и многоуровневых автостоянок, расположен прямо перед зданием
Новый терминал Пулково проектировало, как известно, бюро Николаса Гримшо, победившее в международном конкурсе 2007 года. Его архитекторы сделали также и эскизный проект соседнего с терминалом бизнес- и гостиничного МФК. Затем, для дальнейшей детализации проекта, Grimshaw architects наняли проектную фирму «Рамболь» – дочернюю компанию крупнейшего скандинавского концерна “Ramboll Group”, проектирующего промышленные и общественные объекты. В частности, «Рамболь» занималась разработкой инженерных систем и распределением траекторий движения от транспортных артерий к зданиям гостиницы и бизнес-центра. При этом фирмой были допущены неудачные отступления от эскизного проекта “Grimshaw”, отмеченные на двух градсоветах. В частности, не учитывался контекст терминала, а от зоны парковки пассажирам вообще предлагалось идти по транспортной эстакаде. На этом этапе к проектированию подключилось архитектурное бюро «А.Лен».
«Рамболь» обратилась к нам с просьбой переработать проект, – рассказывает глава «А.Лен» Сергей Орешкин, – свои предложения мы представили в виде эскиза, разработка проекта велась в тесном контакте с городскими властями. Чтобы обеспечить удобство движения и разгрузить напряжённый транспортный узел, мы предложили организовать движение пассажиров аэроэкспресса через остеклённую галерею, при этом из самой галереи с правой стороны хорошо просматривается лётное поле. Другая остеклённая галерея связывает терминал аэропорта с территорией комплекса: на расстоянии всего пятидесяти метров от гостиницы и бизнес-центра находится зона терминала принимающей стороны, и мы предложили кратчайшую траекторию движения к нему, что необычайно комфортно даже по европейским стандартам. Со своим проектом мы ездили в Лондон, где представили результаты cэру Николасу Гримшо: наши пространственные решения в основном совпали с его позициями и идеями. Сотрудники компании были удивлены тем, что мы по достоинству оценили их концепцию и что наше видение возможных решений оказалось столь близким: выяснилось, что Гримшо предлагал расположить парковки, бизнес-зону, остановку аэроэкспресса в тех же местах. Очень понравилась и наша интерпретация мельниковской темы с пандусами: дорожка от автопарковки плавно обходит фасад гостиницы и, поднимаясь через галерею, выводит к терминалу принимающей стороны».
Тем не менее, объёмно-пространственное решение «А.Лен» вполне самостоятельно. В отличие от первоначальной концепции Гримшо, которая тяготела к упорядоченной перпендикулярной сетке, композиция Сергея Орешкина основана на контрасте фактур, линий и материалов. Отправными точками поисков были исходные модули конструкций и логика траекторий движения. В архитектурной части проекта все объёмно-пространственные решения тесно увязаны с модулями конструкций, их габаритами; строгая красота геометрии подчинена логике траекторий движения. Форма зданий продиктована конфигурацией участка и распределением коммуникативных потоков. План бизнес-центра представляет собой неправильную трапецию, гостиница – сильно вытянутое здание из двух корпусов в виде широко раскрытой к лётному полю книги. Восьмиэтажную гостиницу и пятиэтажный бизнес-центр объединяет стилобат цокольного этажа. Тыльный фасад одного из корпусов отеля параллелен смотрящему на него фасаду бизнес-центра и отражается в его сверкающей поверхности. К сожалению, в отделке были допущены отступления от проекта «А.Лен». Строительство вела турецкая компания, действия которой генеральный подрядчик не контролировал. В результате фасады отеля покрыты керамическими панелями розоватого оттенка и прорезан жёсткими чёрными горизонталями, тогда как проектом предполагалась отделка светло-бежевым известняком и светлые же металлические горизонтальные тяги. Фасад бизнес-центра в целом удалось отстоять, линии стремительных диагоналей расстекловки совпали с основными траекториями, предложенными проектом Гримшо. Тему полёта поддерживают золотистые «крылышки» ставней. Вкрапленные в ромбовидную сетку фасадов, они складываются в декоративную метафору парения, столь уместную в окружении самолетов. Стекло фасада – с экологическими свойствами и с зеленоватой тонировкой. «А.Лен» планировали нанести на стекло лёгкие контуры облаков, но в варианте турецкой компании-исполнителя облака превратились в белые круги, и от рисунка решили вовсе отказаться.
За зданием бизнес-центра находятся ещё две зоны подземных парковок с крытыми наземными этажами. В проекте «А.Лен» предполагалось естественное озеленение их кровель с вариантом дренирования поля и создания здесь сада современной городской скульптуры. Среди достаточно агрессивного окружения эта рекреационная зона была бы отдушиной для пассажиров и постояльцев отеля, однако, из соображений экономии, кровлю покрыли рулонным газоном… Несмотря на все, в конечном счёте – не такие уж серьезные, хотя и досадные, расхождения с проектом, основную идею: контрастного взаимодействия, воплотить удалось. Керамический (согласно замыслу, как мы помним, каменный) объем гостиницы – строен и почти классичен из-за ритма широких вертикалей. Блеск, диагонали и отражения стеклянного бизнес-центра становятся вторым полюсом. Камень – стекло, вертикаль – и ромбы, всё разное, но уживается, во многом благодаря счастливой способности современной-стеклянной архитектуры отражать соседей. Третий полюс – примиряюще-поглощающий: это ряды ламелей, ограждающие контур объема парковок, похожие на сгусток пространства, лишь обозначающий стену. Добавим к этому идею зелени на кровле: сквер, несомый штакетником ламелей, должен был бы производить совершенно антигравитационное впечатление – то ли поднявшегося из земли (как вырезанная долька арбуза), то ли воспарившего. Получается, что три объема – с серьезной долей условности, но все же обозначают «три века» архитектуры: прошлое с вертикалями ордера; динамику, блеск и неустойчивую геометрию современности; и, наконец, прозрачность и рустическую естественность будущего. Посреди напряженного транспортного узла закручивается ещё один узел – образный; совершенно нелишнее дополнение в центре растущего аэропорта". (Валерия Исмиева, "В зоне мобильности",
7 комментариев
4627 просмотров Добавил: snegir, 24 Октября 2015, 14:11
Редактировано: 4 Октября 2022, 14:45
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house26529.html' target='_blank'>Аэропорт Пулково. Многофункциональный комплекс на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32152
Готовится: 72
Улицы: 2700
Архитекторы: 4138
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14231
Всего сегодня: 7533
|
Неужели работы начались в 2013 году? Точно не помню, но вроде в 2012 терминал уже строился.