Завод железобетонных конструкций и деталей (ЖБКиД)
ЖБКиД, ЗАО
1952 - Комбинат отделочных материалов Ленметростроя
1959 - Завод железобетонных конструкций и деталей Ленметростроя
1998 - ЗАО «Железобетонные конструкции и детали»
Производство: смеси бетонные, смеси безусадочные и сухие, растворы строительные, каркасы арматурные, любые железобетонные конструкции. Здания, сооружения сборные из бетонных конструкций и строительные бетонные компоненты. Изделия из бетона. Металлоконструкции и металлоизделия для строительной промышленности ненесущие.
1 сентября 1952 г. для строительства первой в городе Кировско-Выборгской линии метрополитена был образован Комбинат Отделочных Материалов Ленметростроя.
В 1959 г. на основании Приказа Министерства Транспортного Строительства СССР за N 260 от 16 сентября Комбинат Отделочных Материалов переименован в Завод "Железобетонных Конструкций и Деталей" Ленметростроя. В то время это был единственный завод в городе, на котором производились для строящихся линий метрополитена железобетонные элементы тоннельной обделки различных диаметров, всевозможные плиты, балки, станционные конструкции и товарный бетон. Завод поставлял материалы для всех скоростных проходок, и успешно справлялся с постоянно растущим объемом работ. В 1967 г. на заводе была освоена новая технология по изготовлению крупноэлементных водозащитных армоцементных зонтов в станционных залах и на наклонных ходах. Установка этих зонтов в станционных залах и на наклонных ходах станций «Площадь Мира», «Горьковская», «Петроградская» решила проблему предохранения тоннелей от влаги, а их характерная волнистая поверхность внесла своеобразие в облик станций. По заказу Ленметростроя в 1971 г. завод начал выпуск прогрессивных железобетонных конструкций: тюбингов из бетона высокой прочности, армоцементных зонтов двоякой кривизны, блоков односводчатых станций колонного типа. По заказу армянских строителей, для спасения озера Севан и соединения его с рекой Арпой, в арматурном цехе завода был налажен выпуск арматурных каркасов нового типа для изготовления железобетонных блоков из гидротехнического бетона. Совместно с учеными Ленинградского института железнодорожного транспорта специалисты лаборатории завода занимались разработкой и внедрением в производство новых технологий по выпуску гидротехнического бетона высокой прочности, а также бетонных смесей различного назначения и возможностей применения - от обычных до высокопрочных водонепроницаемых, твердеющих при низких температурах.
Со временем темпы строительства метро сократились, руководством завода было принято решение о расширении направлений деятельности. В 1998 г. под руководством Николая Алексеевича Зубова завод был реорганизован, было создано Закрытое Акционерное Общество "Железобетонные Конструкции и Детали". В 1999 г. создается проект производства безнапорных железобетонных труб для прокладки методом продавливания. Сегодня ЗАО "ЖБКиД" является одним из лидеров по производству железобетонных изделий на рынке Санкт - Петербурга и других регионов Северо-Запада России. Это стало возможным благодаря непрерывному поступательному развитию предприятия в последние 10 лет.
Часть заработанных заводом средств направляется на благотворительные нужды. Оказывается спонсорская поддержка совету ветеранов управления ОАО «Метрострой».
Строительство корпусов комбината закончено в 1955 г.
Со стороны ул. Ив.Черных. Цех. (2)
Цех. (6)
б. особняк (7)
Цех. (1)
Со стороны Сивкова пер.
Проходная (4)
Цех. (3) Со стороны Сивкова пер.
Фото - Mary, 27.02.2014.
В технологической сфере ЗАО «ЖБКиД» осваивает выпуск нетиповых изделий, производить, в частности, фигурные строительные конструкции и архитектурные детали по чертежам заказчика. Так, для мемориала на горе Колокольня в поселке Гостилицы Ломоносовского района, посвященного памяти павших на фронтах Великой Отечественной войны, были изготовлены цифры высотой 10 мв. Для нефтяного терминала Санкт-Петербургского морского порта выполнены колонны оригинальной формы.
На заводе имеется собственная аккредитованная испытательная лаборатория.
Неоценимый вклад в развитие предприятия внесла проектно-конструкторская группа во главе с Александром Павловичем Лермонтовым. В стенах лаборатории ведется контроль качества продукции и активная исследовательская работа в сфере производства и применения железобетонных изделий.
ЗАО «ЖБКиД» входит в структуру ОАО «Метрострой».
Недавно сформирована собственная строительно-монтажной структура - ЗАО «Тоннельный отряд-4». Предприятие обладает юридической самостоятельностью, но входит в группу компаний во главе с Н. А. Зубовым
<a href='https://www.citywalls.ru/house25320.html' target='_blank'>Комбинат отделочных материалов Ленметростроя - Завод Железобетонных конструкций и деталей - ЖБКиД, ЗАО на Citywalls.ru</a>
Здание №1 на схеме это не цех, а особняк http://www.citywalls.ru/house4096.html , там же есть и стория завода. По зданию указанному как "Цех (1)" фото №5 тоже есть публикация http://www.citywalls.ru/house18802.html . Все здания завода имеют №16 с литерами, а дом №20 это жилой дом http://www.citywalls.ru/house4100.html .
С годами постройки тоже надо разбираться, так к примеру здание на схеме под №6 по Росреестру 1959 г.