Публикация
Мост Свободы - Сампсониевский мост
Фото - Выборгский мост - Сампсониевский мост - наплавной р. Большая Невка, 5х - ул. Куйбышева, 42х - Финляндский пр., 1х Сампсониевский мост - деревянный 1847 -
Мост Свободы 1955-1957 - инж-ры Демченко В. В., Левин Б. Б., арх-ры Грушке В. А., Носков Л. А. Сампсониевский мост
Длина - 192,6 (211,5) м, ширина - 27,7 м. Соединяет ул. Куйбышева и Финляндский пр. В конце XVIII в. к Финляндскому пр. был переведен Гренадерский наплавной мост, названный вначале Выборгским, а затем Сампсониевским мостом. В 1847 г. мост заменен балочно-подкосным на сваях, который неоднократно ремонтировался и видоизменялся.
В 1955-1958 гг. по проекту инженеров В. В. Демченко и Б. Б. Левина и арх-ров В. А. Грушке и Л. А. Носкова сооружен пятипролетный сварной металлический мост с двукрылым разводным пролетом по типу Каменноостровского, с добавлением на въездах по одному арочному пролету. Железобетонные конструкции моста облицованы гранитом. У береговых опор построены гранитные спуски к воде, фонарные столбы и ограждения моста художественно оформлены. ([
С 1806 г. здесь находился Гренадерский наплавной мост, перевезённый сюда с северной части Б. Невки. В 1847 г. построен деревянный ригельно-подкосный свайный тринадцатипролётный мост. Разводной пролет располагался во втором пролете Выборгской стороны. Это был один из первых мостов, пришедших на смену плашкоутным. Мост был длиною 242 м, шириной - 12.7 м. Разводка моста производилась вручную. В 1889 г. при капитальном ремонте разводной пролет был перенесен на середину моста, а число пролетов увеличено до 17. Длина моста стала 235 м, ширина 18.2 м. Перила на мосту были деревянные, а на опорах были установлены чугунные столбы прямоугольного сечения с фонарями. В 1907-1908 гг., в связи с предполагавшейся прокладкой трамвайных путей по Сампсониевскому мосту, был составлен проект постоянного моста в двух вариантах - в металле и железобетоне с разводным пролетом посередине, автор проекта военный инженер Г. Г. Кривошеин. Городской комиссией был одобрен вариант металлического моста. В 1908 г. был сооружен временный деревянный, объездной мост с разводным пролетом посередине, продольная ось которого была расположена ниже по течению реки на 65 м от существовавшего. Старый деревянный мост был разобран, но постоянного моста построить не удалось. В 1937 г. под руководством инж. А. С. Граблевского был произведен капитальный ремонт объездного деревянного моста, с усилением пролетных строений и опор. Деревянные прогоны были заменены металлическими балками, а в разводном пролете деревянные подъемные рамы заменены на металлические. Ручная разводка заменена на электромеханическую. В 1955 г. объездной мост Свободы был закрыт для движения транспорта и пешеходов из-за его неудовлетворительного технического состояния. Современный мост сооружен в 1955-1958 гг. по проекту инж. Ленгипроинжпроекта В. В. Демченко, Б. Б. Левина и арх. Л. А. Носкова и В. А. Грушке. Имеет 7 пролетов (2 боковых перекрыты железобетонными двухшарнирными арками, 5 пролетов перекрыты металлическими пролетными строениями, в том числе центральный разводной пролет). В 2000 г. прошел капитальный ремонт моста. (добавил ![]() ![]() Добавил: Mary, 14 Февраля 2014, 13:46
Редактировано: 7 Апреля 2025, 03:10
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24726.html' target='_blank'>Мост Свободы - Сампсониевский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 8
Гостей: 1019
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 5409
|
С 1806 года здесь находился Гренадерский наплавной мост, перевезённый сюда с северной части Б. Невки. В 1847 году построен деревянный ригельно-подкосный свайный тринадцатипролётный мост. Разводной пролет располагался во втором пролете Выборгской стороны. Это был один из первых мостов, пришедших на смену плашкоутным. Мост был длиною 242 метра, шириной — 12.7 метра. Разводка моста производилась вручную. В 1889 году при капитальном ремонте разводной пролет был перенесен на середину моста, а число пролетов увеличено до 17. Длина моста стала 235 метров, ширина 18.2 метра. Перила на мосту были деревянные, а на опорах были установлены чугунные столбы прямоугольного сечения с фонарями.
В 1907-1908 годах, в связи с предполагавшейся прокладкой трамвайных путей по Сампсониевскому мосту, был составлен проект постоянного моста в двух вариантах — в металле и железобетоне с разводным пролетом посередине, автор проекта военный инженер Г. Г. Кривошеин. Городской комиссией был одобрен вариант металлического моста. В 1908 году был сооружен временный деревянный, объездной мост с разводным пролетом посередине, продольная ось которого была расположена ниже по течению реки на 65 метров от существовавшего. Старый деревянный мост был разобран, но постоянного моста построить не удалось.
В 1937 году под руководством инженера А. С. Граблевского был произведен капитальный ремонт объездного деревянного моста, с усилением пролетных строений и опор. Деревянные прогоны были заменены металлическими балками, а в разводном пролете деревянные подъемные рамы заменены на металлические. Ручная разводка заменена на электромеханическую. В 1955 году объездной мост Свободы был закрыт для движения транспорта и пешеходов из-за его неудовлетворительного технического состояния.
Современный мост сооружен в 1955—1958 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов Л. А. Носкова и В. А. Грушке. Имеет 7 пролетов (2 боковых перекрыты железобетонными двухшарнирными арками, 5 пролетов перекрыты металлическими пролетными строениями, в том числе центральный разводной пролет).
В 2000 году прошел капитальный ремонт моста.
Это текст, написанный мною для википедии.