Публикация
3-й Елагин мост
3-й Елагин мост р. Большая Невка, 1 - Приморский пр., 93хх - Липовая аллея, 1хх В 1826 г. здесь был наведён наплавной мост, который в 1840 г. был перестроен в постоянный 9-ти пролётный мост балочно-подкосной системы с разводным пролётом посередине. Разводной пролёт был двукрылый, раскрывающейся системы, состоял из 4-х деревянных рам. Разводка моста производилась с помощью ручных лебёдок. Опоры разводного пролёта и соседние с ним имели по два поперечных ряда деревянных свай, остальные - однорядные. Мост неоднократно ремонтировался в дереве и перестраивался, сохраняя число пролётов. Перед реконструкцией моста в 1951 году мост уже был 7-ми пролётный.
В 1949-1951 гг. по проекту инженеров конторы "Дормостпроекта" В.В. Демченко и В.В. Блажевича произведена реконструкция моста. В результате которой мост стал 8-ми пролётный с разводным пролётом посередине.
Постоянные пролётные строения металлические, сварные, балочно-разрезной системы. В поперечном сечении состоят из 8-ми главных двутавровых балок, связанных между собой попарно. Разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения. В поперечном сечении состоит из 2-х металлических сварных балок, связанных между собой балочной клеткой. В закрытом состоянии разводное пролётное строение опирается на ось вращения и поперечную балку второй опоры разводного пролёта и работает как простая разрезная балка. Пролёт в свету разводного пролёта - 13.5 метров. Устои моста бетонные на естественном основании.Промежуточные опоры башенного типа на деревянном свайном основании с жёстким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Покрытие на проезжей части, на постоянных пролётах было по проекту асфальтобетонное по деревоплите, а на разводном пролёте дощатое. Длина моста 92 м, ширина 11.5 м, в том числе два тротуара по 2.25 метра. На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение простого рисунка по типу перил Елагиных мостов I и II.
Со стороны Приморского проспекта, поперёк моста установлено металлическое ограждение, а с верховой стороны моста - сторожевой деревянный павильон. В 1976 г. по проекту инженеров ТО Ленмосттреста А.В. Юшина и В.П. Кошкиной произведён капитальный ремонт моста. Заменена деревоплита на постоянных пролётах на ж.б. плиты, включённые в работу главных балок с восстановлением асфальтобетонного покрытия. Произведён ремонт дощатого настила на разводном пролёте и обшивка опор.
В 1982 г. произведён капитальный ремонт механизмов и электротехнических устройств. В 1999 г. в створе русловых опор моста установлены металлические охранные кусты.
В 2008 г. мост был разобран и на его месте построен в 2009 г. новый металлический трёхпролётный мост.
![]() ![]() Добавил: Blackadder, 24 Июля 2010, 21:53
Редактировано: 24 Июня 2018, 10:19
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house23582.html' target='_blank'>3-й Елагин мост на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32315
Готовится: 84
Улицы: 2707
Архитекторы: 4149
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14432
Всего сегодня: 9979
|
Вчера посетил ЦПКиО, где не был лет 25,
и обнаружил НОВЫЙ мост.