Публикация
Александровский завод. ЗаводоуправлениеАлександровский завод. Заводоуправление Пушкин, Павильон Урицкого, 1, лит. Н 1957 (Росреестр) - 2001-2003 - арх. Михалычев Алексей Вячеславович - реконструкция фасадов (
История Александровского завода началась в 1903 г, когда вблизи станции Императорский Павильон были построены «паровозо-вагонные сараи» для обслуживания Императорского пути Санкт-Петербург - Царское Село. В 1917 г. на их базе возник ремонтный пункт паровозов. После ряда преобразований из пункта, просуществовавшего до 1930 г., сформировался Пушкинский путевой ремонтно-механический завод, превратившийся в 2000 г. в Закрытое акционерное общество «Царскосельский завод - София». «Когда наступила пора возрождения “истоков величия”, мы посчитали, что наилучшим наименованием будет - “Царскосельский завод - София”. История завода - это история России, Санкт-Петербурга, Царского Села, история развития отечественного железнодорожного транспорта. Софийский собор является одним из учредителей завода и его духовным покровителем». (из интервью гендиректора завода Г. Ю. Полишко журналисту Ю. Новосельскому, «Царскосельская Газета», 3 августа 2002 г., №60 (9382)) Однако уже в конце 2000-х гг. завод был снова переименован – в Александровский.
![]() ![]() Добавил: snegir, 12 Июня 2012, 12:06
Редактировано: 27 Ноября 2022, 23:08
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house21626.html' target='_blank'>Александровский завод. Заводоуправление на Citywalls.ru</a>
Всего 6 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 7
Гостей: 1127
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 8607
|
Основные вехи истории ЗАО «Царскосельский завод - София»
1896 г. - по Указу императора Николая II была проложена железнодорожная ветвь от поста «18-ая верста» к Царскому селу и построен павильон, получивший название «Царский».
1897-1898 гг. - проложена еще одна ветвь от «Царского» павильона к станции Александровская.
1900 г. - Указ Николая II об образовании императорского пути от станции Петербург до павильона в Царском селе, получившего название «третьего пути».
1906 - 1908 гг. - строительство «сарая» для императорского поезда и дома для ремонтных рабочих (ныне здание сварочного цеха и бывшей компрессорной завода).
1917 г. - на базе «сарая» организованы мастерские по ремонту паровозов Северо-Западной железной дороги.
27 декабря 1917 г. - из ремонта вышел первый паровоз.
1930 г. - мастерские реорганизованы в экскаваторную базу Октябрьской железной дороги.
1932 г. - база получает название опытно-механического завода НЭКИ НКПС.
1934 г. - завод получает название - Путевая машинная база службы пути Октябрьской железной дороги. На базе производится ремонт экскаваторов, изготовление снегоуборочных машин, вагоно-путеизмерителей и средств малой механизации.
1939 г. - база переходит в распоряжение Всесоюзной конторы «Реммашпуть» НКПС и переименовывается в Александровский Путевой ремонтно-механический завод № 3.
1903 -1917 Паровозный и Вагонный сараи Императорского пути;
1917-1930 Ремонтный пункт паровозов Северо-Западной ж.д.;
1930-1932 Экскаваторная база Октябрьской ж. д.;
1932-1935 Опытно-механический завод;
1935-1939 Путевая машинная база;
1939-1941 Александровский путевой ремонтно-механический завод № 3;
1944 - 1950 Путевой ремонтно-механический завод № 3 (ПРМЗ №3);
1950 - 1953 Ленинградский машиностроительный завод;
1953 - 1974 ПРМЗ № 3;
1974 - 1987 Пушкинский ПРМЗ № 3 (ППРМЗ № 3);
1987 - 1989 Производственное объединение «Ремпутьмаш»;
1989 - 1993 Головное производственное объединение «Ремпутьмаш»;
1993 - 2000 ЗАО «Царскосельский завод»;
2000- ЗАО «Царскосельский завод — София».
ОАО Александровский завод