Публикация

Никольский рынок

Здание на карте
фото
Архитекторы: не установлен
Год постройки: 1788-1789
Стиль: Классицизм

Фото - Наталия  07.2018.

Никольский рынок                                                                                          Классицизм

Садовая ул., 62 - наб. Крюкова канала, 18 - Никольский пер., 1- Щепяной пер.

1788-1789 - автор не установлен

 

 

Рынок занимает большой квартал, ограниченный Садовой ул. 62,  Никольским пер. 1,   Щепяным пер.1-3  и  Крюковым кан.18.

 

До второй половины XVIII в. местность, на которой  находится Никольский рынок, была  пустынной и принадлежала Адмиралтейской коллегии, поэтому хоть автор строительства и неизвестен, предполагают, что возводил сооружения архитектор Морского ведомства.

 

Берега каналов здесь были сильно заболочены, поэтому  строительство велось на сваях. Работы продолжались в течении 1788 г. Открыт рынок был в 1789 г.  – в год взятия Суворовым Очакова, и рынок первоначально носит название Очаковсого.

В 1825 г. после  большого пожара  рынок был перестроен, и стал называться Никольским. Первоначально рынок состоял из 52 лавок и звался «частным», т.к. казна не участвовала в его строительстве.

 

Главный фасад рынка был обращен на наб.  Екатерининского канала (ныне кан. Грибоедова). Фасады отличались простотой, что связано с его утилитарным назначением, отдаленностью от центра и нехваткой средств.

 

Классицистические фасады рынка претерпели со временем некоторые изменения. При проектировании использовался уже сложившийся к тому времени тип гостиного двора с арочными галереями: классическим образцом стал Большой гостиный двор, строительство которого завершилось в 1785 г. Открытые галереи в Никольском рынке располагались не только со стороны ул, но и со стороны двора. Позже арки со стороны двора и входы в подвалы с внешней стороны были заложены кирпичом, что ухудшило состояние рынка из-за недостаточной вентиляции.

 

В начале XIX в. Никольский рынок разделялся на Большой и Малый. Малый Никольский рынок – корпус, стоящий позади основного здания, – позднее получил название Щепяного ряда (рынка). В 1833 г. Мучной пер., где он размещался,  был переименован в Щепяной.

  • фото

    Акварель Б.Патерсена
    "Садовая улица у
    Никольского рынка"
    (1800; Эрмимтаж)

  • фото

    Старая открытка.
    (добавил Данелия)

  • фото

    1900-1905

  • фото

    Садовая ул. у Никольского рынка
    во время наводнения. 12 ноября 1903 г.
    Фото - Булла Карл Карлович
    (ЦГАКФФД СПб Д 14589)

  • фото

    План Никольского рынка
    "Весь Петербург на 1913 г."

  • фото

    Деревянная барка у Никольского
    рынка. Рис. Е. Лансере 1901 г.

  • фото

    ЦГИА СПб ф.515
    оп.4 д.6032

    (добавил
    Nika_Artemyeva)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    ЦГИА СПб ф.515
    оп.4 д.6033

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    ЦГИА СПб ф.515
    оп.4 д.6034

  • фото
  • фото
  • фото

    ЦГИА СПб ф.515
    оп.4 д.6035

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.6039

  • фото

    ЦГИА СПб ф.515
    оп.4 д.6040

  • фото
  • фото

    (добавил Nika_Artemyeva)

  • фото

    Никольский рынок в начале
    ХХ в.

  • фото

    1910 г.

  • фото

    1913. Воз с елками
    у Никольского рынка

  • фото

    1920-е гг.
    Фото- Л. Андреевский

  • фото

    1934 г. Общий вид
    улицы 3-го Июля
    ЦГАКФФД СПб Бр 8217

  • фото

    1935–1937 гг.
    (pastvu.com)
    (добавил Nika_Artemyeva)

  • фото

    1936 г. Общий вид Никольского
    бульвара у бывшего Никольского
    рынка на улице 3-го Июля.
    (ЦГАКФФД СПб Вр 43359)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    1949 г. Вид фасада д.№62
    на Садовой ул., на перед. плане -
    решетка наб. канала
    Крюкова (бывш. Никольский рынок).
    (ЦГАКФФД СПб Гр 71528)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    Вид от канала Грибоедова на Садовую ул.
    вблизи зданий бывш. Никольского рынка.
    Фото Овчинников Кирилл Владимирович,
    04.1957 (ЦГАКФФД СПб Ар 242833)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    1960-е гг. Вид части фасада д. №60
    на Садовой ул.(бывш. Никольский рынок).
    Фото Клейнман А.А. (ЦГАКФФД СПб Ар 152436)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    Реклама
    Кооператива
    "Металлист-
    Кооператор"
    ВЛ-1931 г.

  • фото

    Артель "Металлист-Кооператор"
    1937 г.
    (добавил Эак )

  • фото

    1951 г.
    Добавил -
    zappa26

  • фото

    Артель "Металлист-Кооператор"
    (Из книги "Изделия промысловой
    кооперации Ленинграда 1954 г.
    (добавил Эак )

  • фото

    Артель "Металлист-Кооператор"
    1956 г.

  • фото

    Артель
    "Красный Луч"
    (добавил Эак )

  • фото

    (добавил Эак )

  • фото

    1960-1966 гг.
    pastvu.com

  • фото

    Садовая улица. Никольский рынок.
    1970 - 1973 гг.

  • фото

    1972 г.
    pastvu.com

  • фото

    16 апр. 1981 г.*
    ЦГАКФФД СПб
    Ар 226547

  • фото

    (добавил весовщик)

  • фото
  • фото

    Садовая улица.
    Никольский рынок. 1976 г.
    Добавил - Ладада .

  • фото

    1990-1993 гг.
    pastvu.com

  • фото

    1996 г.
    Фото - Александр Китаев
    (pastvu.com)
    (добавил Nika_Artemyeva)

  • фото

    Сайт transphoto.ru 05.2015.

* Ленинградское производственное объединение "Металлопосуда" (Садовая ул., 62). Слесарь-механик Д.Б. Соминский контролирует

   работу нового автоматического манипулятора. Фото - Беркетов Николай Аркадьевич

 

В открытых галереях Никольского рынка было устроено семь часовен в виде киотов, установленных предположительно в начале XIX в. Во дворе Никольского рынка  стояла деревянная Никольская  часовня, построенная в 1826-1827 гг. в честь коронования Николая I.  Часовня была приписана  к Вознесенской церкви.

В 1880 г. во двор Никольского рынка был переведен т.н. Обжорный ряд. Здесь можно было купить и поесть дешевой еды. Торговали во дворе, в основном летом.  В лавках, расположенных по Крюкову каналу и Никольскому пер., продавали пищевые продукты, преобладала оптовая торговля.  По Садовой располагались посудные, галантерейные, москательные, железные, кожевенные, шорные ряды, а также склад «Общественная польза».

 

В конце XIX - начале ХХ вв. Никольский рынок был известен не столько как объект торговли, центр которой переместился на Сенной рынок, сколько как место найма рабочей силы и прислуги.

(по материалам [69] .С. 367-371)

  • фото

    Фото - yuri.sedunov , 05.2011.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фасад по Никольскому пер.

  • фото

    Фото - С.Васильев

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 07.2018.

  • фото

    Памятные доски по бокам
    арки во двор со стороны
    Крюкова канала
    на второй доске ошибка:
    памятник архитектуры 13 в.!
    Фото - Риэлтор, 11.2018.

В 1930-х гг. в здании разместился завод эмалированной посуды.

Сейчас здание на ремонте.

  • фото

    Со стороны Крюкова кан. и
    Щепянова пер. (Щепяной 4-6)

  • фото

    Фото - Mary, 2008.

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 2009.

  • фото

    Фото -
    qvowadis, 2009.

  • фото

    Фото - С. Васильев, 2008 г.

  • фото

    Фото -
    Петербуржец, 08.2012.

  • фото

    Вдоль Садовой ул.

  • фото
  • фото
  • фото

    Вход во двор с Садовой.
    Напротив арка в Щепяной пер.

  • фото

    Правая часть двора от
    входной арки с Садовой ул.

  • фото

    Арка на Щепяной пер.

  • фото

    Левая часть двора от
    входной арки с Садовой ул.

  • фото

    Арки внутри
    двора
    Фото -
    Наталия, 07.2018.

  • фото
  • фото

    Фото - giper, 06.2018.

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 06.2019.

  • фото

    Фото -
    STED, 09.2019.

  • фото

    Фото - BABIRA66, 06.2020.

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 06.2022.

1931: Артели. "Металлист-Кооператор" вх. в об. ""Ленметпромсоюз" - Никольский рын., 37 Пр-во: чугунно-медн., литье,

            железно-лужен. и эмалировочн. посуда.                                                                                                              ("Весь Ленинград - 1931". С. 210)

            Промышленные предприятия кооперативных организаций. Центральный металлический завод. арт. "Металлист-

         Кооператор,                                                                                      Никольский рын., 37  ("Весь Ленинград - 1931". С. 349)

1932: Металлическая промышл. Посудный з-д "Металлист-Кооператор" Никольский рынок, 37 Рабочих 1300 чел. Производство:

            посудное, посудно-эмалировочное, котельное, литейное, лопатное, термосное.                                         ("Весь Ленинград - 1932". С. 176)

          Артели. "Металлист-Кооператор". вх. в об. "Ленметбытпромсоюз"- Никольский рын., 37 Пр-во: чугунно-медн. литье и

             эмалированная посуда                                                                                                                                        ("Весь Ленинград - 1932". С. 364)

1933: Металлическая промышл. Артель "Металлист-Кооператор" Никольский рын., 37 Входит в систему Ленметширпромсоюза

            Рабочих 888 чел. Производство: посудное, посудно-эмалировочное, лопатное 

         Посудный завод Никольский рын., 37                                                                                                           ("Весь Ленинград - 1933". С. 89)

1934: Металл. пром. промкооп. Артель "Металлист-Кооператор" Ул. 3  Июля (б. Садовая). 62 Входит в систему

            Ленметизпромширсоюза. Производство: посудно-кровельное и эмалированн. изделия                                   ("Весь Ленинград - 1934". С. 119)

1935: Металл. пром. промкооп. Артель "Металлист-Кооператор" Ул. 3  Июля, 62  Входит в систему Ленметизпромширсоюза..

            Работающих 800 чел. Производство: посудно-жестяницкое, кровельн. изделия, лопаты и эмалирование разных изделий ширпотреба

("Весь Ленинград - 1935". С. 133)

1937: "Металлист-кооператор" з-д производ. кооператива Ул. 3  Июля, 62                              (1937- Ленинград список абонентов, С. 272)

1939: Посуда и металлоизделия. "Металлист-Кооператор" - Артель Ул. 3  Июля, 62  Входит в систему Ленметизпромширсоюза.
            Производство: посудно-эмалировочное                                                                                                                ("Ленинград - 1939",  О. Х С. 148),

1940: Посудаи металлоизделия. "Металлист-Кооператор", артель Ул. 3  Июля, 62  Входит в систему Ленметизпромширсоюза.

         Производство: посудно-эмалировочное, ножовочное, детские мальпосты, велосипеды.                                         («Ленинград - 1940", С. 188)

 

1947: "Металлист-Кооператор" произв.-кооперат. арт. Садовая, 62      (Список абонентов Ленинградскоой телефонной сети 1947 С. 218)

1951: "Красный луч",арт. "Ленгоркоопинсоюза", Садовая, 62                                                         (Справочник абонентов ЛГТС, 1951, С. 50.)

1965: Завод "Металлоштамп"   - Садовая, 62                                                                                    ([108] С. 57)
1973: Производственное объединение (фирма) «Металлопосуда»  (Упр. местной  пром-сти Ленгорисполкома) -

         Садовая ул., 62                                                                                                                                    ([211]. С.194)

101 комментарий
22866 просмотров
Добавил: Наталия, 14 Октября 2008, 16:13
Редактировано: 1 Ноября 2023, 03:27
Оцените:
(49 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house2160.html' target='_blank'>Никольский рынок на Citywalls.ru</a>
Всего 101 комментарий
  • 11 Апреля 2011, 13:55

    Английская компания InterContinental Hotels Group планирует реконструировать здание бывшего Никольского рынка под отель Crowne Plaza. Реконструкцией будет заниматься компания Rastor Management, под управлением бывшего гендиректора гостиницы “Прибалтийская” Андрея Якунина.

    Общая площадь комплекса составит около 50 000 кв. м, в том числе около 30 000 кв. м придется на гостиницу, а остальное займут торговые площади. Rastor Management инвестирует в проект около $80 млн.

    По словам управляющего директора InterContinental Hotels Group по Европе Робина Викса, никольский рынок - это хорошая возможность открыть отель в центре Санкт-Петербурга.

    http://www.h4y.ru/news/256/

     

    Не знаю, бросили они эту затею или нет...

  • 11 Апреля 2011, 15:22

    Странный ресурс - дат нигде  не видно. Или не нашла?

  • 11 Апреля 2011, 15:25

    Дат нет, но год примерно 2008.

  • 11 Апреля 2011, 15:41

    Вот более новая, нерадостная информация http://karpovka.net/2010/11/30/19136/

  • 11 Апреля 2011, 16:15

    Если они здание сохранят - то ради бога, пусть накрывают поликарбонатом, но там уже вовсю стены рушат.

  • 11 Апреля 2011, 16:16

    То есть стеклянный пузырь высотой в 3 этажа не смущает?

  • 11 Апреля 2011, 16:26

    Пузырь смущает (больше 3 этажей), но его всегда разобрать можно.

    Вообще не понимаю, зачем парник строить из рынка.

    Если бы они здания не сносили...

  • 11 Апреля 2011, 16:46

    наши городские власти совсем беспомощны: вместо сохранения и приспособления того, что есть, продвигают нелепые пузыристые прожекты, нарушающие статус-кво в историческом центре.

  • 11 Апреля 2011, 17:02

    Если альтернатива пузырю полный снос, то я за пузырь. Если снос и пузырь - я сильно против.

  • 11 Апреля 2011, 17:19

    А если частичный снос+ пузырь, как планируют, что думаете?

  • 11 Апреля 2011, 17:31

    Сложное у меня отношение. Пишут, что завод редкостно изуродовал здание, поэтому я буду более-мене удовлетворен восстановлением исторического вида. Пусть и с применением новых кирпичей.

    Здание реально рушилось еще 6 лет назад. Город не хочет и не может - что делать?

  • 11 Октября 2011, 11:39

    Инвестор радикально изменил проект реконструкции Никольских рядов 11.10.2011 10:54

    Атриума над Никольскими рядами не будет. Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Никольские ряды» Олег Шапошников. По его словам, первоначальный проект реконструкции комплекса претерпел серьезные изменения: инвесторы решили полностью отказаться от идеи перекрывать внутренний двор. В нынешнем варианте предполагается построить под территорией комплекса два подземных этажа, заодно укрепив фундаменты. Внутри двора появятся восемь офисных зданий класса «люкс», полностью стеклянных, чтобы образовалось пространство. Высота этих построек будет 14 метров, - в точности такая же, как у застройки по периметру. Функция использования внешних зданий не изменилась: в них разместится гостиница на 350 номеров (оператор CROWN plaza), а также откроются небольшие торговые зоны, рестораны всех ценовых категорий, фитнес- и SPA-зона. Общая площадь новых офисов составит 9 тысяч квадратных метров, торговые зоны займут не более 10 процентов. Сейчас проект находится на согласовании в Министерстве культуры, и окончательный ответ инвестор ожидает в начале ноября. После этого, обещает Шапошников, проект презентуют общественности. Добавим, что площадь участка, принадлежащего ЗАО «Никольские ряды», составляет 1,8 га; планируемый объем инвестиций - 220 млн долларов, проект реконструкции разработан в мастерской Евгения Герасимова. Планируемый срок окончания работ — 2013 год. Как подчеркнул Шапошников, на окупаемость в данном случае рассчитывать не приходится: инвестор уповает на то, что «комплекс будет зарабатывать на свое содержание», т. е., доходы от его использования покроют расходы на поддержание зданий в нормальном состоянии. Сейчас комплекс находится в аварийном состоянии, у здания со стороны Садовой улицы проломлена крыша. К работам по восстановлению намерены приступить сразу же после одобрения проекта. http://www.fontanka.ru/2011/10/11/024/

  • 11 Октября 2011, 11:43

    Более или менее хорошая новость:)

  • 11 Октября 2011, 12:59

    Думаю, что это может быть и просто "дымовая завеса" для создания хорошей PR поддержки проекта. А когда все согласуют, начнут вносить "рабочие поправки", так по мелочи ...немного высоту стекляшек поднять, там что-то увеличить, чисто технические корректировки.... - и опять над крышей вылезет пузырь! "Ой - скажут они,- а мы и не видим!" Примерно как со Стокманном на Невском.  :) там ведь тоже пока народ не вздрогнул от тепличного вида Невского проспекта, всё было тихо и хорошо.   Расслабляться общественности пока нельзя, как раз на это такие успокоительные заметочки и рассчитаны.    

  • 11 Октября 2011, 13:19

    М.б. и так...

    На Карповке тоже это появилось http://karpovka.net/2011/10/11/27852/ и тут http://karpovka.net/2011/10/11/27852/

  • 11 Октября 2011, 13:20

    Это не просто заметка, это инвестор сегодня встречу с "общественностью" и журналистами проводил. Несколько телеканалов было, так что отказаться от своих слов будет не так уж легко..

    Если согласуют проект в том виде, как сегодня заявили (а это все равно новое строительство на территории памятника, т.е. вроде как нарушение), вряд ли будут пытаться "пересогласовать" потом высоту своих стекляшек.

  • 11 Октября 2011, 13:43

    Прошу прощения, а Стокманн тоже предупредил заранее всех, что на Невский пр.будет торчать нечто похожее на теплицу или оранжерею?  Я просто не знаю деталей той сенсации, когда сняли высокий забор и город ахнул. 

  • 11 Октября 2011, 13:58

    Никольский рынок имеет статус памятника архитектуры федерального значения № 7810104000. http://kulturnoe-nasledie.ru/monuments.php?id=7810104000

    Вдруг это поможет...

  • 11 Октября 2011, 14:03

    Да, может этот статус заставит "денежные мешки" быть осторожнее в действиях и до самоуправства не дойдет .

  • 11 Октября 2011, 14:04

    Прошу прощения, а Стокманн тоже предупредил заранее всех, что на Невский пр.будет торчать нечто похожее на теплицу или оранжерею?

     

    "Кого надо" - да, предупредил заранее. То есть проект ему был согласован.

    Впрочем, о том, что строится "парник" на крыше, было известно задолго до снятия забора..

    Например, вот статья на "Росбалте" от марта 2010 года.

     

    Да, может этот статус заставит "денежные мешки" быть осторожнее в действиях и до самоуправства не дойдет .

     

    До самоуправства вряд ли дойдет, вопрос в том, что согласуют органы охраны памятников (в данном случае, Минкульт). Дом Лобанова-Ростовского федеральный статус от мансарды не спас..

  • 11 Октября 2011, 14:11

    Дом Лобанова-Ростовского "реконструировали" люди, приближенные к ...

  • 8 Ноября 2011, 13:54

    "КГИОП не согласовывал концепцию приспособления здания бывшего Никольского рынка"

    КГИОП опровергает информацию, содержащуюся в  распространенном в СМИ заявлении пресс-службы компании «Никольские ряды», в котором утверждается, что концепция приспособления здания бывшего Никольского рынка под современное использование «прошла согласование в Росохранкультуре и КГИОП».

    «Концепция реконструкции здания бывшего Никольского рынка под гостинично-деловой комплекс, поступившая в КГИОП в феврале 2006 года, была отклонена комитетом от согласования 16 марта 2006 года», -... далее

    http://www.fontanka.ru/2011/11/08/061/

  • 8 Ноября 2011, 13:59

    А как КГИОП может распоряжаться федеральными объектами?

  • 4 Июня 2012, 19:16

    Из книги "Прогулки по Петербургу" (П.Я.Канн; 1994 г.)

     

    "В первые десятилетия существования Санкт-Петербурга вплоть до конца 1750-х годов, эта местность, как свидетельствует старинный источник, "оставалась еще без всякого признака жизни", Правда, в конце 173-х годов "Комиссия о Санкт-Петербургском строении" предложила: на обширной территорией между Фонтанкой и Глухой речкой (нынешним каналом Грибоедова) возвести каменное строение Морского полкового двора, в котором расположились бы казармы и многие учреждения морского ведомства. Но прожект этот не был реализован. Позже решено было занять сперва северную часть этого участка, прилегающую к Садовой улице. На этом болотистом месте на сваях в 1788-1789 годах по проекту неведомого нам архитектора построили здание Никольского рынка.

    Решение такое было принято, надо полагать, с учетом того, что рынок окажется между тремя водными протокми, по которым удобно доставлять на рынок товары. Название свое Никольский рынок получил, видимо, от стоящего напротив него собора, построенного в честь святого Николая, считавшегося покровителем моряков. Напомним, что у восточной стены рынка проходил переулок, который в связи с соседним собором именовался Никольским.

    Рынок был возведен в два этажа. Вдоль галереи первого этажа располагались лавки и лабазы (помещения для торговли мукой и зерном). Во втором этаже были конторы и склады. После пожара 1825 года Никольский рынок был частично перестроен.Справочник по Петербургу 1885 года сообщал, что "главную торговлю этого рынка составляют: рыба, мясо, лабазные, москательные и железные продукты".

    Торговля велась, как водится, не только в лавках и лабазах, но и в галереях и на тротуарах у аркады Никольского рынка. Современник рассказывает, что в галереях стояли столы, на них - огромные чайникис каким-то кисло-сладким пойлом, называемым медом; здесь же - стеклянные кувшины с квасом из клюквы; тут же груды вареной печенки, вареные потроха, яйца, булки.В галереях и на тротуарах - толпы торгашей с лотками яблок, апельсинов, лимонов, сахарным мороженым, со спичками и табаком.

    В 1930-х годах в Никольском рынке разместился завод эмалированной посуды. Торговые помещения рынка и попыне заняты небольшими предприятиями."

  • 18 Сентября 2012, 12:37

    № 108. С. 60.

    З-д "Станкоинструмент" - В.О. 17 линия, 64,

    филиал - Садовая, 62.

  • 18 Сентября 2012, 12:39

     В конце XIX - начале ХХ вв. Никольский рынок был известен не столько как объект торговли, центр которой переместился на Сенной рынок, сколько как место найма рабочей силы и прислуги.

    Когда переместился - формулировка требует обст-ва времени.

     

    Нет ссылок по старым фото.

  • 18 Сентября 2012, 19:44

    "семь часовен в виде киотов" - такая формулировка возможна?

    "объект торговли" - это разве не то, чем торгуют?

  • 18 Сентября 2012, 19:46

    Я тоже задумался - и написал запрос филологу. Жду ответа.

  • 18 Сентября 2012, 20:23

    Ну, первый пункт к филологии отношения не имеет. Это церковные дела, Господь их ведает, но с общечеловеческой точки зрения - несколько абракадабровато. Что касается "объекта торговли", то я бы - как филолог - написала: место торговли.

  • 18 Сентября 2012, 20:28

    А я именно про торговлю :)) Я бы тоже написал место, но стало интересно, насколько "правомочно" авторское выражение.

  • 18 Сентября 2012, 20:45

    Часовни-киоты (или киоты в виде часовни) - весьма распространенное явление.

    Объект торговли = торговый объект.))

  • 18 Сентября 2012, 21:00

    Часовни - ладно, но с последним согласиться не могу, эти выражения не тождественны.

  • 18 Сентября 2012, 21:06

    Не тождественны, но в данном случае можно заменить.

  • 23 Апреля 2013, 18:10

    Никольский рынок начнут перестраивать:

     

    http://karpovka.net/2013/04/22/109242/

  • 10 Июня 2013, 15:15

    Никольский рынок потерял статус объекта культурного наследия федерального значения. Теперь полномочия по его государственной охране вновь передаются региональным властям. К такому решению пришло Правительство России: соответствующее распоряжение подписано 3 июня 2013 года.

    Никольский рынок – торговое здание, построенное в 1789 году, находится по адресу: Садовая улица, 52. После революции здесь находилось промышленное объединение по выпуску эмалированной посуды, после перестройки дом пришел в запустение.

    В конце 2000-х с концепцией его реновации выступило ООО «Никольские ряды», однако  проект, предполагающий возведение стеклянного купола и застройки внутренней территории комплекса, не понравился КГИОП. Тем не менее в 2010 году здание было продано на торгах инвестору, которого СМИ нередко ассоциируют с холдингом Venture Investment & Yield Management Андрея и Виктора Якуниных. После приспособления под современное использование в Никольском рынке появится гостиница и бизнес-центр. Сейчас на участке завершен подготовительный этап работ. Общая сумма инвестиций оценивается в 220 млн долларов..

    Заметим, что вплоть до 2010 года памятник числился в качестве регионального объекта культурного наследия, а затем был переведен в статус федерального.

    http://kvadrat.ru/news/10062013_nikolskij_rynok_poterjal_status_federalnogo_pamjat/

  • 23 Августа 2013, 13:02

    Почему-то никто не вспомнит большую ШАШЛЫЧНУЮ, которая располагалась в помещениях со стороны ул.Садовой. Три или четыре больших зала, в которых любили посидеть моряки Балтийского пароходства. Сводчатые потолки залов, простор помещений располагали к продолжительной беседе. В среде работников плавсостава БМП она имела условное название - ПРИЕМНЫЙ БУЙ. Тогда по Садовой проходило множество трамвайных маршрутов, а также были трамвайные пути на Никольском переулке,который в те времена носил имя революционного матроса 25 лет отроду, бравшего и национализировавшего банки.

  • 23 Августа 2013, 13:08

    О заводе "Металлоштамп". Он делал мет. посуду и таблички, покрытые синей эмалью, с названиями улиц, номерами парадных и домов и пр. Мой отец говорил, что видел, как делают эти таблички, через окно.

  • 22 Декабря 2013, 00:15
  • 28 Марта 2014, 21:12

    Петербуржец, какое отношение имеет первая фотография к рынку?

    Телефоном 1996 года фоткали?))

  • 28 Марта 2014, 21:18
    Ответ на "Петербуржец, какое отношение имеет первая фотограф" от miraru1

     Больше сказать нечего? Сфотографируйте вы. Что касается первой фотографии, то если вы внимательно посмотрите, то увидите рынок.

  • 28 Марта 2014, 22:20
    Ответ на "Больше сказать нечего? Сфотографируйте вы. Что кас" от Петербуржец

     И кому нужны такие фотографии?

  • 28 Марта 2014, 22:23
    Ответ на "И кому нужны такие фотографии?" от miraru1

     Часто важно увидеть, как здание смотрится в перспективе. 

  • 28 Марта 2014, 22:24

    И мне кажется - имеет. 2-я - рынок поближе, а 1-я - в перспективе. Не на плане, а воочию видим.

  • 28 Марта 2014, 22:33
    Ответ на "И кому нужны такие фотографии?" от miraru1

     Всем, кого интересует перспектива (как правильно подметил pasha_su) и панорама города.

  • 29 Марта 2014, 15:58

    1973: Производственное объединение (фирма) «Металлопосуда»    (Упр.    местной    пром-сти    Ленгорисполкома) — Садовая ул., 62 ([211]. С.194)

     

    какое отношение имеет первая фотография к рынку?

    Присоединяюсь.

    Иногордние и не поймут что на фото.

     

     

  • 29 Марта 2014, 18:22
    Ответ на "1973: Производственное объединение (фирма) «Металл" от Александр ОТ

    Если иногородние не поймут, что это за панорама, то фото самого рынка и подавно. Странно, что Вы этого не понимаете.

  • 29 Марта 2014, 22:55
    Ответ на "Иногордние и не поймут что на фото." от Александр ОТ

     Что ж Вы так на иногородних!? Посмотрят налево-направо... нет, не то, не рынок. А-аа, вон он, вдалеке, "на горизонте". И сразу ясно становится, как он соотносится с домами на набережной. Иногда нужно и на расстоянии увидеть, более объемно, а не только "портрет" крупным планом. И особенно - иногородним.

  • 10 Июня 2014, 09:38
    Ответ на "Крушат?? http://na6ludatelb.livejournal.com/16858" от Петербуржец

     Знак вопроса тут лишний. просто КРУШАТ!!! Вот гады, нет слов.....

  • 10 Июня 2014, 18:07

    КГИОП приостановил работы по сносу внутренних стен Никольских рядов.

    Стены - оставить, ситуацию - прояснить. КГИОП приостановил работы по сносу внутренних стен Никольских рядов. Специалисты комитета собираются проверить, соответствует ли такая реконструкция исторического объекта согласованному проекту.

    (http://www.tv100.ru)

  • 10 Июня 2014, 18:13

    Это уже стало ДУРНОЙ традицией - как только снесут почти все несущие стены памятника культуры, появляется запрет.

    Это похоже на согласованные действия нарушителей и охранников, играющих пьесу по одному сценарию. Т.е. каждый отрабатывает свою роль в этой "комедии положений": один разрушает до основанья, а другой сохраняя честь мундира приходит и качает головой и грозит "шалунам" пальчиком: "Ай-я-яй, что ж вы тут наделали? разгромили послностью памятник, составляет протокольчик для проформы и идет спокойно с чувством исполненного долга спать дальше."

    И все довольны таким спектаклем.   

  • 11 Июня 2014, 13:22
    Ответ на "Это уже стало ДУРНОЙ традицией - как только снесут" от sperling

    Во-первых, там на данный момент снесены далеко не "все несущие стены памятника". Демонтаж в основном пока шел со стороны Щербакова переулка.

    Во-вторых, еще с конца прошлого года широко известно и никогда не скрывалось КГИОПом, что согласованный Минкультом проект "приспособления для современного использования" предполагает масштабный демонтаж внутренних стен (а также подземный паркинг и полную застройку внутреннего двора). Собственно, именно поэтому уже пол года идут митинги и пикеты с требованием пересмотреть проект.

    В-третьих, снос не запрещен, а только приостановлен на неделю для проверки соответствия проводимых работ согласованной документации. Потом все продолжится. Это все, что может сделать на данный момент наш КГИОП. Полномочий отменить согласования Минкульта у него нет.

    И это не "комедия" или "спектакль", уничтожение федерального памятника происходит вполне реально.

  • 11 Июня 2014, 13:34

    "Спектакль" - это относится к теме т.н. защиты и охраны памятников культуры в городке СПб.   

    В городе делают вид что "памятники", имеющие статус,  под охраной. Вы только подтвердили, что это так своими пунктами. :)  

     На самом деле каждый Спрингалд, Крашмаш и пр. бизнес-структуры делают спокойно и уверенно свое "черное дело" ( о чем Вы и упомянули), а постфактум появляются "инспектора", чтобы заактировать случившееся разрушение.  Вот в чем спектакль. Или вы несогласны с определением такой деятельности?

    Защиты нет, а есть имитация, спектакль. 

  • 11 Июня 2014, 14:42
    Ответ на ""Спектакль" - это относится к теме т.н. защиты и о" от sperling

    Инспектора появляются не "постфактум", я это Вам уже написал. Разрушения памятников ведутся в большинстве случаев не подпольно, а вполне "официально", со всей т.н. "разрешительной документацией" на руках.

    Многократно уже писалось, что у нас рядовые здания в охранной зоне типа ОЗ 1 (а тут именно она) имеют по факту куда больше защиты, чем объекты наследия. Потому что "хозяевами положения" на территориях памятников по-прежнему являются лицензированные Минкультом эксперты, которые спокойно и ничего не боясь фабрикуют согласования проектов, предусматривающих масштабные сносы федеральных памятников, уничтожение интереснейших и ценнейших интерьеров, застройку территорий дворцово-парковых ансамблей и пр.

    Экспертизу "проекта приспособления" Никольского рынка писали такие г-да, как бывший директор мастерской Татьяны Славиной Полетайкин (у него теперь своя фирма "Аватар") и Иониди, согласовавшая коттеджную застройку Баболовского парка. Благодаря таким деятелям предметами охраны у рынка сейчас яляются только наружные стены (и "габариты внутреннего двора"). Все. Остальное - НЕ охраняется.

  • 11 Июня 2014, 17:45

    Спасибо за подробное разъяснение.

    1.Но это только усилило моё убеждение, что ВСЯ постановка т.н. "охраны памятников истории и культуры" - спектакль. и все персонажи, которых вы выше упомянули - лицедеи и клоуны. изголяющиеся над нашим городом. Кому нужны такие организации и такие эксперты !? Это имитация  деятельности,  тем более что как известно эту "МУЗЫКУ", под которую пляшут т.н эксперты Славина, Мильчик и пр., заказывают ВРАГИ исторического города - инвест-шакалы, готовые что угодно снести ради барыша только бы не заниматься РЕСТАВРАЦИЕЙ исторических сооружений.   

    2. Про то, что наружные фасады зданий не могут существовать отдельно от стен зданиЯ вцелом, я уже неоднократно объяснял несведущим.

    Тот, кто придумал "уловку №5" про "сохранение лицевого фасада" - прохиндей высшей пробы, ловко эксплуатирующий архитектурно-строительное невежество законодателей и юристов-крючкотворов.

    Никакой лицевой фасад не бывает вне связи с внутренней структурой здания и остальными стенами. 

    Таким образом ВСЕ, кто подписал такой проект - преступники по сути, которые разрешили СНОС де-факто исторического ЗДАНИЯ.  Можно сколь угодно заниматься тут словоблудием, НО любой студент знает, что дом не может быть из одногой стены - это абсолюный АБСУРД, НОНСЕНС. Но все делают вид. что раз есть какиая-то глупая бумажка, которую написали юристы со счетоводами, значит всем нужно стать идиотами и верить в глупость.  

    Только ШЛЯПУ можно одеть на кого угодно - на женщину, на мужчину, на старика или на подростка, на негра или китайца, а лицевые фасады не существуют ВООБЩЕ в жизни и пространстве, это глупость. 

    3. Все, кто разрешил этот проект на территории здания рынка  - разрешили СНОС здания рынка. И кроме пары счетоводов, которым все по фигу, все участники согласовательно-утвердительного  процесса, имеющие хоть небольшое архитектурное или строительное образование ясно отдавали себе отчет, что  ОНИ разрешают СНОС здания рынка.

    Надеюсь, всем понятно теперь, что происходит ?  ПО проекту должен будет остаться лишь "фиговый листок" для при крытия СРАМА инвесторов и городских властей, разрешивших такое преступное отношение к зданию.

  • 17 Июня 2014, 23:23

    А вообще нет слов. Курговая порука. Даже фашисты куда гуманнее новых варваров. Даже от них Питер пострадал меньше. 

  • 14 Июля 2014, 15:34

    Хроника СНОСА.

    Жестокое и безнравственное уничтожение объекта культуры, только бедные города могут так безрассудно подвергать уничтожению свое достояние. Также это характерно для  "БЕДНЫХ" людей, страдающих недугом непонимания исторической и культурной ценности исторической застройки города.

    Нужно НЕ ломать здания, а ВСТРАИВАТЬ свои преходящие бизнес-идеи в старые стены и объемы. Но для современных агрессивно мыслящих инвесторов такой подход ментально не подходит.

    Господствует принцип верховенства БАБЛА над культурой.  

    http://arch-heritage.livejournal.com/1928389.html

  • 9 Мая 2015, 14:28

    Невесёлая картина сверху.

  • 29 Июля 2015, 19:17

    твари, они его просто снесли

  • 29 Июля 2015, 20:51
    Ответ на "твари, они его просто снесли" от Roobit

     имена "тварей" широко известны

  • 16 Октября 2015, 18:55

    Инвестор отказался от застройки двора Никольского рынка на Садовой улице, 62, при этом снесенная внутренняя аркада будут воссоздана в полном объеме. Что разместится в здании после окончания работ, сейчас решается.

    http://karpovka.net/2015/10/16/147455/

  • 27 Октября 2015, 20:38

    Инвестор поумерил аппетит - Проект реконструкции Никольского рынка упростят

     

    27.10.2015, Вадим Кузьмицкий, Рубрика Город

     

    Инвестор поумерил аппетит | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

    ФОТО Александра ДРОЗДОВА

     

    Спустя два с половиной года после сооружения забора вокруг Никольского рынка реконструкция его по-прежнему находится «на самом раннем этапе». От первоначальных грандиозных задумок с куполом и застройкой двора мало что осталось – не выйти бы в убыток. Градозащитники одобряют решение инвестора пересмотреть проект, но сдержанно – слишком много уже утрачено.

    Никольский рынок – памятник архитектуры федерального значения. Расположен он на Садовой улице, 62, на пересечении Крюкова канала и канала Грибоедова (по воде раньше удобнее было доставлять товары). Торговые ряды по периметру большого двора построили в 1788 – 1789 годах по проекту неустановленного архитектора.

    Летом прошлого года снесли внутреннюю аркаду Никольского рынка – притом что против выступил Совет по сохранению культурного наследия. По оценке градозащитницы Анны Капитоновой, демонтажу подверглось около 70% от всех подлинных исторических конструкций.

     

    С 2006 года участок с рынком находится в долгосрочной аренде у компании «Никольские ряды». Коммерсанты привлекли к разработке проекта приспособления здания к современному использованию архитектурную мастерскую «Евгений Герасимов и партнеры». Первоначальная концепция допускала строительство над памятником 18-метрового стеклянного купола. Затем купол возводить передумали.

    Но в планах до последнего времени оставалась застройка двора несколькими офисными зданиями. Она была согласована властями, хотя и не сразу. Под землей должны были разместиться двухэтажный паркинг, фитнес-центр и конференц-зал. Первый и второй этажи галерей предназначались под гостиницу, ресторан, кафе и магазины.

    Недавно стало окончательно ясно, что этот проект отменен. Несколько месяцев назад проектировщики прекратили свою работу, рассказала нашей газете заместитель генерального директора мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» Дарья Лоцманова. Она уточнила, что договор с инвестором был расторгнут по обоюдному согласию сторон.

    Источник в компании «Никольские ряды» подтвердил нам, что инвестор вновь оказался «на самом раннем этапе» и «проекта сейчас нет».

     

    А в пресс-службе инвестора нашей газете сообщили, что в первую очередь намерены «финализировать стратегию развития проекта». Добавим, стратегию пересматривают как минимум с июля, когда директор «Никольских рядов» Николай Павлов заявил журналистам, что компания не хочет получить еще один полупустой бизнес-центр. Причина пересмотра планов, по словам бизнесмена, – изменившиеся экономические условия.

    Возможно, для повышения рентабельности инвестору продадут и соседнее здание – сельдяной ряд в Щепяном переулке.

    Градозащитник Павел Шапчиц видит возможную причину изменения проекта в том, что инвестор мог бы столкнуться с трудностями при продлении разрешения на его реализацию.

    При этом проект, по мнению Шапчица, будто бы противоречил недавно вступившим в силу нормам закона «Об объектах культурного наследия» в части запрета на строительство на территориях памятников и ансамблей и увеличения их объема. Продлевать истекающее в 2016 году разрешение КГИОП и истекающее в 2017-м разрешение Минкультуры пришлось бы уже в соответствии с новым законодательством. Градозащитник считает, что это было бы невозможно.

    Заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия Михаил Мильчик приветствует отказ инвестора от разработанного ранее проекта. «Если там не станет застраиваться внутренняя территория, это будет благо для памятника. Так лучше и с точки зрения следования закону, и с точки зрения охраны культурного наследия», – сказал эксперт корреспонденту «СПб ведомостей».

    Работу над новым проектом приспособления Никольского рынка ведет архитектор Рафаэль Даянов – он подтвердил это в интервью нашей газете. По словам Даянова, решено отказаться от подземного паркинга. Зданий во дворе, скорее всего, тоже не будет, хотя это еще под вопросом. А в бывших торговых галереях, как и планировалось, разместится гостиница. Разработку проекта намерены завершить в течение двух месяцев. После этого предстоит вновь получать согласования властей.

     

    Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте 

  • 27 Июня 2016, 21:20

    АО «Никольские  ряды» и фонд Venture Investments & Yield Management Андрея Якунина подготовили новый проект реконструкции бывшего рынка на Садовой улице, 62. Почти снесенное здание просто восстановят по историческим чертежам. Кризис и новое законодательство не оставили и следа от амбициозного проекта со стеклянным куполом и застройкой двора, пять лет назад напугавшего петербургских градозащитников.

    http://www.fontanka.ru Дата обращения 27.06.2016

  • 31 Мая 2018, 13:51

    В полуноводельном здании открылся отель https://www.rbc.ru/spb_sz/30/05/2018/5b0e69609a794780477e4797

  • 15 Июня 2018, 07:33

    Здание бывших Никольских рядов открылось после 8 лет реконструкции

    https://www.fontanka.ru/2018/06/14/104/#comments

  • 6 Августа 2018, 00:04

    Никольский рынок начинают заселять. Всю правую часть по Садовой занимает нечто с названием Hollyday Inn - надписи на окнах, внутри идет "благоустройство".  Большую часть левой половины занимает Hard Rock Cafe - там уже народ тусуется. Ближе к углу - какой-то бар с длинной стойкой, вдоде все уже устроено, но закрыто. Со стороны Никольского переулка - гостиница, уже работает. Дальше не ходила.

  • 3 Декабря 2018, 22:03

    О "реставрации" Никольских рядов. http://gorod-812.ru/obshhestvo-ohranki-pamyatnikov-kulturyi/ дата обращения 03.11.18

    Точное описание объекта, каким он является сейчас, представил Алексей Лепорк: «Если вы проезжаете по улице, то все хорошо и прекрасно, здание стоит на месте, и даже силуэт не сильно поменялся. Но подойдите поближе и войдите под его аркады. <…>  Прежде там было обаяние старого здания – неровные, надтреснутые ступени, выщербленные старые каменные плиты пола, своды над аркадами. Теперь нет ничего. <…> Новые гранитные ступени. Ровные аккуратные плиты мощения галерей. Простейшие, по три положенные в ряд скругленные бетонные колоды перекрытия. Все новое, гранит как на свежеобработанных тротуарах в центре города, стены идеально ровные. Неорусский евростандарт. На самом деле это не Никольский рынок, а его муляж. Большой и на расстоянии даже довольно убедительный. Но все новое и к прошлому никакого отношения не имеет».

  • 3 Декабря 2018, 22:28

    Да, точней некуда. Заходила на днях. Думаю, китайцы будут довольны.

  • 3 Декабря 2018, 23:20

    Читаешь и диву даешься. Что же все так ухватились за это старое обаяние. Все прямо в штыки против обновления. Вот в чем заключается реставрация, и как научно и на практике сохранить это старое обаяние? Есть специалисты -реставраторы? Кто за это возьмется и сколько нужно в это вложить. Сколько еще десятилетий будут  латать заплаты, чтобы сохранить захолустную старину? Если все доведено до угрожающе аварийного состояния, то поезд ушел. Пусть закидают меня камнями, но сознание все равно должно меняться на обновление. Чем изуродовали эти строения, надстройками-перестройками? Ах, вспомним, к примеру, Летний сад, как же он изменился, аж заходить не хочется...Не нужно  быть ханжами.

  • 3 Декабря 2018, 23:44

    Глупый вопрос есть. А рынок там не нужен?...

  • 4 Декабря 2018, 00:04
    Ответ на "Не нужно  быть ханжами" от люблюпитер

     Большое спасибо за резюме. В удивительное время живем - можно наконец-то расчехлиться и вылить на окружающих ушат чего угодно. 

  • 16 Мая 2019, 12:30

    1951: Артель "Красный луч" Ленгоркоопинсоюза - Справочник абонентов ЛГТС, 1951, стр. 50.

  • 7 Августа 2019, 19:34

    Хорошее и красивое здание, отреставрированное, вызывает интерес. Всё сделано вполне прилично. 

  • 7 Августа 2019, 21:18
    Ответ на "Хорошее и красивое здание, отреставрированное, выз" от Riperbahn

     Кто сказал, что оно отреставрировано? Это не реставрация, это евроремонт.

  • 8 Августа 2019, 16:50

    Лучше так, чем разруха 

  • 8 Августа 2019, 16:51
    Ответ на "Кто сказал, что оно отреставрировано? Это не реста" от Liz

     И снесли больше половины. 

  • 8 Августа 2019, 21:47
    Ответ на "Невесёлая картина сверху." от Student

     надпись в углу фото: Булгаков 09.05.15

  • 7 Сентября 2019, 19:34

    Открылось знаменитое Hard Rock Cafе.

    Отпраздную в нём день варенья, нафоткаю интерьер  и двор))

  • 9 Мая 2020, 21:41

    1951 год

    Артель Металлист-Кооператор (Садовая ул.62)

  • 10 Мая 2020, 11:32

    1956 год

    Артель "Металлист-Кооператор" (Садовая ул.62) так же значится

  • 13 Мая 2020, 22:57

    Фото-1 ВЛ-1931 прибытие Артели "Металлист-Кооператор" на Никольский рынок в 1930 году

    фото-2 ВЛ-1932

    фото-3 ВЛ-1933

    фото-4 1937 год

    фото-5 ВЛ-1940

    фото-6-7-8 (1954 год)

  • 14 Мая 2020, 00:51

    ВЛ-1931

    Реклама Кооператива "Металлист-Кооператор"

  • 14 Мая 2020, 21:27

    После войны помимо Артели "Металлист-Кооператор" на Садовой ул.62

    так же ещё там значилась Артель "Красный Луч"

    По крайней мере в телефонном справочнике 1951 и игрушке 1956 года значится Садовая ул.62

  • 14 Сентября 2020, 01:35

    С предприятиями у нас обычно  не просто, особенно с мелкими. После войны  мы все знаем, что тут кастрюли делали,а конкретика...

    В архиве нашлись документы парторганизации (кто же у нас в советское время без них обошелся?). Выглядит это так:

    Первичные организации ....

    Производственных объединений

    «Металлопосуда» (до 1963–1970 гг. – завода «Металлоштамп») ф.8539, 121 ед.хр., 1963–1989 гг., оп.1.

    Партийной организации завода, вошедшего в первичную парторганизацию ПО «Металлопосуда»:

    Эмалированной посуды № 2 ф.743, 48 ед.хр., 1932, 1941–1963 гг., оп.1–5.

    Металло-фурнитурного (ЛПМФО) ф.926, 171 ед.хр., 1941–1988 гг., оп.1–5.

    Партийных организаций заводов, вошедших в первичную парторганизацию ЛПМФО:

    Металлической фурнитуры ф.3900, 39 ед.хр., 1941, 1944–1970 гг., оп.1–6;

    Петродворцового «Металлист» ф.8568, 14 ед.хр., 1963–1971 гг., оп.1.

     

    Из этого получается, что до 1970 это был Металлоштамп. Металлопосуду образовали слиянием ф-ки эмалированной посуды № 2 и ЛПМФО, а в ЛПМФО тогда или ранее влились фабрика Металличекой фурнитуры иПетродворцового "Металлиста". Только не очень понятно откуда взялась эта фабрика Эмалированной посуды № 2?

     И еще документы

    Документы по аренде с выкупом имущества ПО "Металлопосуда" Санкт-Петербург, улица Садовая, д. 62 договор №000097 от 06.03.1992 АП ПО "Металлопосуда" том 2 12.06.1978–30.12.1998

    ЦГА СПб. Фонд Р-10233. Опись 18. Дело 179  Это похоже начало приватизации.

    Я мечтала найти историческую справку, но ничего не нашла.

  • 14 Сентября 2020, 13:16
  • 14 Сентября 2020, 23:33

    Из ГИКЭ я, конечно, потом кое-чего выпишу, пока посмотрела по верхам - про предприятия искала.

    Но там на эту тему скромненько: " Только в 1930-х гг. было принято решение о размещении в здании рынка завода "Металлист", а также складов и различных организаций".

    Это вполне соответствует - "Металлист-Кооператор" появился в справочнике 1931 г.  Но только он "Кооператор", а был еще и Объединенный Металлист. А к концу 1930-х появилась артель "Металлист" с адресом на Желябова.

    "После Великой Отечественной войны в здании Никольского рынка размещался "Кроватный завод" (1956 г.), завод "Эмальпосуда № 2", завод скобяных изделий, который занимал площадь около 5000 м кв., "Реммашпром" - 1884 м кв., СМУ 88 607 м кв., Ленплодовощторг". И на этом все. 

    Если они не обманули, то "Эмальпосуда "№ 2" был здесь. Но когда "Металлист-Кооператор" кончился так и не ясно. В 1965 был уже "Металлоштамп", а когда "Эмальпосуда № 2" - до или после?

    У себя дома обнаружила формочки для кексов что ли? - Помню их с середины 1960-х гг.  Значок на них как на этой картинке - Артель "Металлист-Кооператор". К сожалению, о годах это ничего не говорит - в 1947 - артель еще была, в 1951 г. я ее уже не нашла, хотя, судя по картинкам-упаковкам, в 1956 г. она еще должна быть...

     

    Надеюсь кто-нибудь посмотрит справочники между 1951 и 1965. Может и "Эмальпосуда № 2" найдется", но мне почему-то кажется, что он был уже после "Металлоштампа".

     

  • 10 Октября 2020, 20:15

  • 25 Октября 2020, 00:06

    Фото - А.Галахов. 2020.

  • 25 Октября 2020, 01:38
    Ответ на "Фото - А.Галахов. 2010 " от Ладада

     Это не может быть 2010 год.

  • 25 Октября 2020, 10:24

    Фото сделано между 2018 и 2020 годом, судя по состоянию Николького рынка.

  • 25 Октября 2020, 11:41

    Извините, опечаткУ проглядела.  Фото совсем свежее. 

  • 18 Декабря 2020, 04:34

    В «Никольских рядах» достроили большую горку

    В «Никольских рядах» завершили строительство большой горки. У нее есть 9800 ячеек всесезонного покрытия катательного желоба, а также бугельныи подъемник, рассчитанныи на одновременныи подъем 25 ватрушек со скоростью до 1,8 м/с. На ее строительство потратили 2500 деревянных брусьев и досок, а также 20 тонн «железа» в основе несущеи конструкции. Монтажные работы продолжались 160 часов.

    В декабре там должна появиться не только горка, но еще и смотровая башня.

  • 4 Апреля 2021, 10:07

    Никольский рынок. Торговые ряды. Общий вид рядов. Период создания: Первая треть ХХ в.

    Вид вдоль Крюкова канала

  • 6 Мая 2021, 17:54

    Фото - май 2021

     

     

     

     

     

  • 1 Февраля 2022, 19:44

    Загрузила чертежи нескольких лавок. Ждём модерации :)

  • 20 Мая 2022, 17:38

    2007 год. Вид со двора.

  • 20 Мая 2022, 18:42

    Чего здесь не хватает, так это фотографии того момента, когда подлинные постройки в воточной части были уе снесены, а новые еще не построены.

  • 3 Сентября 2022, 00:23

    1951 год

  • 17 Февраля 2024, 13:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32221
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 13253