Публикация

Доходный дом

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Фото - люблюпитер, 12.2022.

Доходный дом

пер. Ульяны Громовой, 3

1900 (Росреестр) -

  • фото

    ЦГИА СПб ф.515 оп.4 д.963

  • фото

  • фото

  • фото

    (добавил Wagon)

  • фото

    1828 г.
    план Шуберта

  • фото

    Вход с пер. Ульяны Громовой.
    Фото - Доспехов С.В., 1998

  • фото

    Фрагмент схемы
    РГИС 2019 г.

На здешней схеме план дома выглядит довольно невразумительно и совершенно не соответствует натуре, поэтому невозможно понять, как реальный дом соотносится с тем, что мы видим на плане Шуберта 1828 г.

А мы видим у Шуберта,что каменный дом занимает примерно половину красной линии в правой части участка, в плане же имеет "покой" с "ногами" разной длины. Номер участка - 211. Но обращение к адресным книгам погружает в совершенный хаос, с каким в этих изданиях я никогда не сталкивалась. Исказить фамилию до неузнаваемости, показать ее в пяти разных вариантах - это да, но в данном случае полная неразбериха с номерами участков, а в электронном каталоге Архивного комитета пока пустота, не с чем сравнивать.

Вот смотрите. На плане Шуберта видим на этой стороне Гусева переулка 3 участка, как и теперь. Номер среднего участка 211, насколько можно разобрать. Обычно подтверждения приходится искать в издании 1836 г. - "Нумерация домов в Санкт-Петербурге". Действительно, в этом издании, которое вышло через 2 года после того, как в 1834 г. была введена поулочная нумерация, в Гусевом переулке видим, что на правой, тогда четной, стороне находятся дома 2, 4, 6, показаны и их старые номера: д. 2 на углу Знаменской прежде имел № 199, 4 - 211, 6 - на углу Лиговки - 210.

"Указатель жилищ и зданий" С. Аллера (1822 г.) показывает, что владельцем участка 211 по Гусеву переулку в Литейной части были тогда наследники купца Гусева. Издание Аллера 1822 г. тоже показывает, кроме современных номеров, существовавших с 1820 по 1834 гг., номера старые, предыдущие, существовавшие с 1804 по 1820 гг. У участка 211 старый номер был 185 и числился он по Лиговскому каналу (в последней графе довольно тесно, случаются, хотя и редко, нестыковки с указанием места).

Смотрим предыдущую адресную книгу, 1809 года ([123]). Купец Петр Гусев владел домом № 185 в Гусевом переулке. Вроде сходится. Еще Петр Гусев, не ясно, это он же или тезка, показаниз владельцем дома 145 в Симеоновском переулке. Забегая вперед, заметим, что некая купчиха Настасья Гусева показана владелицей дома в Литейной части № 180 по Невскому проспекту. В этом же издании 1809 г. сообщается, что купец 1 гильдии Петр Евсеев Гусев проживает в Литейной части, 3 квартала, по Гусеву переулку в собственном доме № 180. Термин "собственный дом" в таком контексте мог означать, что дом не обязательно принадлежит человеку, о котором идет речь, но мужу, жене, отцу, сыну. Сейчас это дом № 108. И Гусев переулок, и эта часть Невского проспекта  находились в 3 квартале Литейной части, т.е. эта деталь нам не поможет, и не ясно, где тут ошибка - в названии улицы или в номере дома, и в каком из собственных домов жил Петр Евсеевич Гусев - в доме 180 по Невскому прроспекту или в доме 185 по Гусеву переулку. Но дом в Гусевом переулке, 3, все же принадлежал ему, несмотря на некоторые неточности и в том адресе.

(добавил  Liz)

  • фото

    Дворовые фасады

  • фото

  • фото

  • фото

    Флигель литера Б
    Фото - Vladimir-2013, 072.2018.

  • фото

    Дворовый корпус
    Фото - Vladimir-2013, 05.2015.

1965: Завод металлохозяйств. изделий - Садовая, 73; цеха - пер. У. Громовой, 3. ([108]. C. 57).

  • фото

    Лестница парадная №1

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Vladimir-2013, 12.2018.

7 комментариев
1586 просмотров
Добавил: Blackadder, 27 Мая 2012, 10:55
Редактировано: 11 Января 2023, 09:34
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house21538.html' target='_blank'>Доходный дом на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
  • 30 Января 2018, 14:41

    Странно, что об этом доме нет ни одного комментария. А ведь он - самый старый в переулке, относящийся к первой 1/2 XIX в. И принадлежал он купцу Гусеву, по имени которого переулок 100 лет носил название «Гусев переулок»

  • 30 Января 2018, 14:44
    Ответ на "Странно, что об этом доме нет ни одного комментари" от Baronvonkrasnau

     И что странного? - ни у кого руки не дошли - надо смотреть справочники, делать выборки. Если что-то знаете, пожалуйста напишите.

  • 30 Января 2018, 19:41

    На здешней схеме план дома выглядит довольно невразумительно и совершенно не соответствует натуре, поэтому невозможно понять, как реальный дом соотносится с тем, что мы видим на плане Шуберта 1828 года (  http://etomesto.com/map-peterburg_1828/?x=30.361423&y=59.934375 ). А мы видим у Шуберта,что каменный дом занимает примерно половину красной линии в правой части участка, в плане же имеет "покой" с "ногами" разной длины. Номер участка - 211. Но обращение к адресным книгам погружает в совершенный хаос, с каким в этих изданиях я никогда не сталкивалась. Исказить фамилию до неузнаваемости, показать ее в пяти разных вариантах - это да, но в данном случае полная неразбериха с номерами участков, а в электронном каталоге Архивного комитета пока пустота, не с чем сравнивать.

    Вот смотрите. Наплане Шуберта видим на этой стороне Гусева переулка 3 участка, как и теперь. Номер среднего участка 211, насколько можно разобрать. Обычно подтверждения приходится искать в издании 1836 года - "Нумерация домов в Санктпетербурге". Действительно, в этом издании, которое вышло через 2 года после того, как в 1834 году была введена поулочная нумерация, в Гусевом переулке видим, что на правой, тогда четной, стороне находятся дома 2, 4, 6, показаны и их старые номера: д. 2 на углу Знаменской прежде имел № 199, 4 - 211, 6 - на углу Лиговки - 210.

    "Указатель жилищ и зданий" С. Аллера (1822 год) показывает, что владельцем участка 211 по Гусеву переулку в Литейной части были тогда наследники купца Гусева. Издание Аллера 1822 гоода тоже показывает, кроме современных номеров, существовавших с 1820 по 1834 годы, номера старые, предыдущие, существовавшие с 1804 по 1820 годы. У участка 211 старый номер был 185 и числился он по Лиговскому каналу (в последней графе довольно тесно, случаются, хотя и редко, нестыковки с указанием места).

    Смотрим предыдущую адресную книгу, 1809 года (№ 123). Купец Петр Гусев владел домом № 185 в Гусевом переулке. Вроде сходится. Еще Петр Гусев, не ясно, это он же или тезка, показаниз владельцем дома 145 в Симеоновском переулке. Забегая вперед, заметим, что некая купчиха Настасья Гусева показана владелицей дома в Литейной части № 180 по Невскому проспекту. В этом же издании 1809 года сообщается, что купец 1 гильдии Петр Евсеев Гусев проживает в Литейной части, 3 квартала, по Гусеву переулку в собственном доме № 180. Термин "собственный дом" в таком контексте мог означать, что дом не обязательно принадлежит человеку, о котором идет речь, но мужу, жене, отцу, сыну. Сейчас это дом № 108 ( http://www.citywalls.ru/house923.html ). И Гусев переулок, и эта часть Невского проспекта  находились в 3 квартале Литейной части, т.е. эта деталь нам не поможет, и не ясно, где тут ошибка - в названии улицы или в номере дома, и в каком из собственных домов жил Петр Евсеевич Гусев - в доме 180 по Невскому прроспекту или в доме 185 по Гусеву переулку. Но дом в Гусевом переулке, 3, все же принадлежал ему, несмотря на некоторые неточности и в том адресе.

    Вот презираем Википедию, а она пишет: Доходный дом (дом № 3). Самое старое здание на переулке (до 1840), в нём проживал домовладелец, купец 1-й гильдии Пётр Евсеевич Гусев в конце XVIII столетия в современном доме № 3. 

    Ну, да, м.б., в конце 18 века жил, а к 1809 году перебрался в более представительный дом на Невском. Может быть и так. Но насчет названия Википедия, конечно, подвирает, утверждая, что Гусевым переулок стал называться в 1821 году - мы-то знаем теперь, что Гусевым он был уже в 1809 году.

  • 30 Января 2018, 20:36

    Кусочек карты с генпланом 1955 г. Ее, конечно, уже ругали. Но дворик вроде как выглядел посвободнее

  • 30 Января 2018, 21:13
    Ответ на "Кусочек карты с генпланом 1955 г. Ее, конечно, уже" от Наталия

     На АФС 1939-1942 гг. все застроено как и сейчас

  • 8 Мая 2022, 13:17

    В доме 3а по Гусеву переулку жил Шаповаленко Николай Петрович (1860-1923) – драматический актер. Окончил Санкт-Петербургское театральное училище. С 1883 г. служил в Александринском театре с 1883.

    // Весь Петербург на 1909-1917 г.  - указан как Шаповалов (Болотников).

  • 18 Ноября 2022, 23:54

    ЦГИА СПб. Фонд 515. Опись 1. Дело 8238. 23.03.1905–20.05.1914

    О залоге имущества насл. А. В. Яковлевой, В. В. Яковлевым; Л. В. Шапориной по Гусеву пер.,3.

    Из дневника Л. В. Шапориной (лето 1918 год): "«Мы вернулись в Петербург, — записывает Л. В. Шапорина , — <...> надо было строить жизнь заново. Гусевский дом отобрали. Ларина не существовало». 

    // http://lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/ROPD/EROPD_2003/05_Носова_96-132.PDF

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31873
Готовится: 63
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4693