Публикация
Вокзал станции Павловск IIЗдание вокзала со стороны площади. ([ Вокзал станции Павловск II Павловск, Привокзальная пл., 1 Утраченное здание 1902-1904 - акад. арх. Бржозовский Степан Антонович 1950 - разобран
2 января 1900 г. Царскосельская ж.д. линия перешла в собственность Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Для продления линии ж.д. южнее Павловска нужно было выбрать новое место для отвода трассы. Продлить дорогу от старой станции Павловск I было невозможно, т.к. в этом случае она прошла бы через часть парка и городские районы. Новая трасса была спроектирована в обход города с запада. На 27-м километре линии закладывалась новая Павловская станция IV класса, названная Павловск II.
Станционное здание строилось на насыпной площадке. Проект вокзала разрабатывался архитектурным управлением Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги под руководством акад. С. А. Бржозовского и был утвержден 5 сентября 1902 г.
Небольшая постройка была деревянной, одноэтажной, на каменном высоком фундаменте, с несимметрично расположенной двухэтажной башней. Длина здания - 33,4 м, ширина - 15,8 м. В нем находились залы для пассажиров III класса, для пассажиров II и I классов, буфет в башне на первом этаже, на втором - кухня. Во всех пассажирских залах стены были обшиты деревянными панелями, полы сделаны из плиток. В здании находились и багажное отделение, кассы, телеграф, помещение дежурного по станции, кабинет начальника и контора.
Снаружи фасады вокзала были обиты досками с вортикальными и горизонтальными рейками. Двухскатная металлическая кровля нависала над фасадами. Со стороны путей к зданию примыкала посадочная платформа (шириной 7,5 м, длиной 260 м). Почти на всю длину платформы был сделан навес. За путепроводом была устроена товарная станция с несколькими путями, платформами и пакгаузами для хранения грузов. Далее в сторону Антропшино находилось нефтехранилище фирмы Нобель с отдельным путевым ответвлением. Перед вокзалом был разбит сквер.
Открытие вновь построенной линии состоялось 1 августа 1904 г. Тогда поезда пошли до станции Дно, Витебск, Новосокольники, пригородные поезда - до ст. Вырица. С 1907 г. пригородные поезда стали ходить до ст. Поселок. Строительство станции Павловск II обошлось Обществу в 72 170 руб.
Существовал проект продления путей в Тярлево, туда где сейчас находятся
В сентябре 1915 г. было получено правительственное предписание о строительстве ж.д. участка Павловск - Новгород. В 1916 г. на строительный участок было направлено 2000 военнопленных, но до 1917 г. линия не была достроена. Участок Павловк II - Новгород был открыт лишь в 1926 г.
После 1917 г. на станции были сделаны некоторые переделки: разобран навес над платформой, ликвидированы зал I и II класса, буфет и кухня. После Великой Отечественной войны, когда сгорел вокзал Павловск I, станция Павловск II стала называться просто Павловск. Здание было разобрано в 1950 г. из-за ветхости. ([
2 комментария
4061 просмотр Добавил: Mary, 9 Мая 2012, 22:25
Редактировано: 7 Октября 2017, 20:16
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house21348.html' target='_blank'>Вокзал станции Павловск II на Citywalls.ru</a>
Всего 2 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32214
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14276
Всего сегодня: 12651
|
Я думаю, что для полноты ПРАВДЫ надо сказать, что возле платформы отправления поездов в Петербург сохранились фундаменты этого здания с цоколем из огромных "рваных" гранитных камней.
На этом месте в 1995-97 построен одноэтажный торговый павильон со злачным кафе и торговлей всякой дрянью типа алкоголь и чипсы.
Новые русские (и не только русские) уже развалили остатки этого могучего фундамента своим машинами с товарами.
Во дворе постоянно жгут мусор возле цокольной стенки, т.к. вывоз его стоит деньги, поэтому они отравляют воздух вокруг дымом, превращая в зону опасную для здоровья сотен жаждущих отдохнуть на свежем воздухе пассажиров электричек. :(