Публикация

Завод АО "Русский Рено"
Завод "Красный Октябрь"
ОАО "Климов"

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1932
Стиль: Конструктивизм

Фото 04.2012

Завод Акционерного общества "Русский Рено"

Производственное здание машиностроительного завода "Красный Октябрь"

ОАО "Климов"

Большой Сампсониевский пр, 69 

 

Марка «Renault» пришла в Россию в самом начале ХХ века. Одним из первых продавать автомобили «Renault» начало Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся на Невском пр. 108. Бюро специализировалось на продажах новых и подержанных автомобилей, и его рекламные проспекты предлагали  клиентам автомобили «Renault» модельного ряда 1905 г. Тремя годами позже агентуру Renault перенимает старейшее в России профильное предприятие - Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей «Фрезе и К°».  (см. ул. Чехова,10). Уже в 1908 г. он предлагал потенциальным клиентам автомобили, отличавшиеся, согласно информации в русской автомобильной прессе, «прочностью, простотой, силой и безшумностью».

Renault представила свой автомобиль на самой первой в России Международной автомобильной выставке, проходившей в Санкт-Петербурге в 1907 г.: фирма «Фрезе» экспонировала санитарный автомобиль с кузовом собственной постройки на шасси Renault. На этой же выставке другой петербургский кузовщик - Экипажно-автомобильная фабрика «Т-во П. Д. Яковлев» (Невский пр., 96) - выставил два легковых автомобиля Renault с кузовами собственного производства. Годом позже, на Московской Международной автомобильной выставке Renault был удостоен золотой медали. 

В опубликованном правлением «Русско-Балтийского вагонного завода» исследовании «Автомобильное дело в России по данным РБВЗ» говорилось, что в 1911 г., по своей распространенности самоходы марки «Renault» занимали в Санкт-Петербурге шестое место. Так, в 1910 г. в городе было зарегистрировано сорок четыре «Renault», через год- уже пятьдесят четыре, а на 1 августа 1912 г. в бумагах городского реестра фигурировали шестьдесят три автомобиля.

Расцвет деятельности фирмы Renault в России начался в 1913 г., когда она приняла участие на IV Международной автомобильной  выставке в Санкт-Петербурге. «Renault» выставлялась сразу в трех  разделах - легковые автомобили, грузовики и двигатели. В 1910 г., после того как фирма «Фрезе и К°» перешла во владение Русско-Балтийского вагонного завода, агентура Renault в столице перешла к П. Д. Яковлеву.

В 1911 г. в Санкт-Петербурге открыло свои двери заводское отделение французской фирмы «Братья Рено» (Невский пр., 7/9).

26.01.1914 г. в СПб учреждено Societe Anonyme des Automobiles Renault pour la Russie («Русское общество автомобилей «Рено», переименовано позже в «Акционерное общество «Русский Рено»).  В уставе компании оговаривалась цель создания: "...для учреждения производства и продажи разного рода автомобилей, автомобильных двигателей и других принадлежностей, устройство, приобретение и содержание гаражей и эксплуатация автомобилей". Правление Общества находилось на Английской наб., 34.

20.10.1914 г. получено. Высочайшее разрешение Императора Николая II на открытии завода Рено в СПб. На Большом Сампсониеском пр. началось строительство зданий завода. По проекту А. Ф. Бубыря были построены здания инструментального цеха и мастерских.

В связи с началом Первой мировой войны происходит переориентация производства на первоочередные нужды фронта. Размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты. В 1916 г. проходят первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства завода «Русский Рено».

(Шляхтинский К. Век русского Renault. - М.: ОАО"Автофрамос" С.12-27, 

сайт gruzovikpress.ru статья "Грузовики "Рено": 100 лет в России

сайт завода "Климов" klimov.ru  добавил: Наталия)

 

Постановлением ВСНХ от 19 февраля 1919 г. завод "Русский Рено" одноименного АО, основанный в 1914 г. и закрытый в декабре 1917 г., был национализирован и назван Авторемонтным заводом. В сентябре 1920 г. он был реорганизован в 9-е отделение Петроградского объединения государственных авторемонтных заводов. Находился на консервации, в 1924 - 1925 гг. сдавался в аренду, назывался заводом "Авторемонт" (1924 г.), мотоциклетным заводом им. Г. Е. Зиновьева (1925 - 1926 гг.). В марте 1927 г. завод перешел в ведение Северо-Западного акционерного общества помощи местной электрификации "Электропомощь" и объединен с электромеханическим заводом "Красный Октябрь" (бывший № 2). 24 марта 1927 г. объединенному заводу присвоено наименование "Красный Октябрь". В августе 1928 г. завод "Красный Октябрь" был включен в Ленинградский государственный областной трест заводов массового производства "Тремасс" ЛОСНХ .

Дальнейшая подведомственность: май 1930 г. треста точного и среднего машиностроения, 1931 г. Всесоюзного объединения инструментальной промышленности ВСНХ СССР, 1933 г. треста специального машиностроения Наркомата тяжелой промышленности СССР. В том же году завод был переименован в Ленинградский государственный машиностроительный завод "Красный Октябрь".

В 1939 г. передан в ведение Наркомата среднего машиностроения СССР.                                             (guides.rusarchives.ru)

 

  • фото

    1910-е гг.
    * см. ниже

  • фото

    Готовые автомобили
    в сборочной
    мастерской

  • фото
  • фото
  • фото

    Группа рабочих в одном
    из цехов завода за
    работой

  • фото

    Работницы за сортировкой
    винтов и шайб

  • фото

    Сборочная мастерская
    завода Русский Рено
    Фото с сайта .

  • фото

    И. С.Ашкенази
    около
    пропеллера

  • фото
  • фото

    ВПг на 1916 г.
    О.II С.1155

  • фото

    "Весь
    Ленинград"
    1932 г.

  • фото

    1933 г.

* Внешний вид автомобильного завода "Русский Рено" (Большой Сампсониевский пр., д.69). Дата съемки 1915-1916 гг.  

   Фотография ателье Буллы  ЦГАКФФД СПб   

 

 

ОАО «Климов» - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей.
Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО "УК "ОДК") – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
Занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации. 
Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации.
Выполняет весь комплекс работ по созданию опытного образца двигателя в соответствии с требованиями заказчика.
Разрабатывая и создавая все необходимое для эффективной и надежной работы двигателя, «Климов» обеспечивает поддержку своей продукции на всех этапах жизненного цикла. 
Авиационная техника, оборудованная Климовскими двигателями, отличается непревзойденными летными характеристиками, высокой экономичностью и надежностью.

 

История машиностроительного завода им. Климова
1929. Начало серийного производства запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

1930. Разработка и серийное производство мотоцикла Л-300, а также Л-500, Л-8, С-1.
1931-1932. Поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.
1932-1936. Серийное производство узлов танков Т-26. Адаптация авиационных двигателей М-25 (Liberty-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5

(сайт завода klimov.ru (04.2012 добавил:sperling)

  • фото

    Лестница.
    Этот объем играет значительную
    роль в создании образа здания.

  • фото

    Фасад части корпуса

  • фото

    Перепад высоты корпуса

  • фото

    фото 04.2012

  • фото

    Демонтаж корпусов.
    Все виды сняты с востока

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 27.07.2020.

19 комментариев
11436 просмотров
Добавил: sperling, 20 Апреля 2012, 21:09
Редактировано: 29 Сентября 2020, 00:54
Оцените:
(16 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house21027.html' target='_blank'>Завод АО "Русский Рено" Завод "Красный Октябрь" ОАО "Климов" на Citywalls.ru</a>
Всего 19 комментариев
  • 12 Декабря 2020, 08:02

    Репортаж Фонтанки, снимки с воздуха.

    В полном размере можно рассмотреть, в том числе, дореволюционное здание справа от охраняемого памятника, за ним вероятно ещё одно.  

  • 12 Декабря 2020, 08:23
    Ответ на "Записал два ролика из вагона электрички. 27-08-20" от Vladi

     

    Если не трудно, пожалуйста, залейте туда, откуда не удалят.  

  • 4 Августа 2021, 02:07
    Ответ на " Если не трудно, пожалуйста, залейте туда, откуда " от Nezoist

    Простите, пожалуйста, что только сейчас отвечаю на ваш комметарий. Да, конечно, как только найду эти файлы у себя на компьютере, то сразу отправлю на файлообменник и напишу ссылку.

  • 17 Декабря 2022, 00:05

    ГК ПИК реконструирует вывшую мастерскую автомобильной фабрики «Русский Рено» под образовательный комплекс для ЖК «Кантемировская 11». Исторический фасад из красного кирпича с элементами модерна будет сохранен. После завершения работ в мастерской откроется образовательный центр: детский сад для 150 детей и блок начальных классов для 300 учеников. Общая площадь школы составит 12 000 кв. м. В здании организуют учебные кабинеты, просторный атриум, двухъярусная интерактивная библиотека-коворкинг с винтовой лестницей, двухуровневый актовый зал с амфитеатром и спортивный блок с бассейном, стадионом и трансформируемым залом для физкультурных занятий. Срок окончания строительства - 2023 год. В настоящее время на объекте ведутся общестроительные работы по реконструкции. Генподрядчиком выступает ООО «СтройКрафт».

    (petrostroybaza.ru, 09.12.2022)

    По ссылке также есть фото.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31753
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 13527
Всего сегодня: 2490