Публикация

Вокзал станции Стрельна

Здание на карте
фото
Стрельна
Фронтовая ул., 9б
Архитекторы: Бенуа Н. Л.
Год постройки: 1856-1857
Стиль: Эклектика

Фото 31.03.2012.

Вокзал станции Стрельна             псевдороманский

Стрельна, Фронтовая ул., 9-б

Пам. арх. (регион.)

1856-1857 - арх. Бенуа Николай Леонтьевич

Пострадал в 1941-1944

1950-е - восстановление     (Постановление...)

  • фото

    1914. План Стрельны
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1900 - 1914.
    (pastvu.com)
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    «Зодчий», 1901, Вып.2, Л.8
    (добавил miraru1)

  • фото

    1904-1908. Фотооткрытка "Стрельна"
    (ru.bidspirit.com)
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    (добавил Rain)

  • фото

    1907 - 1908.
    (pastvu.com)
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1904 - 1914.
    (pastvu.com)
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    ВПг на 1916 г., О.I, стб.1129.
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    Открытка 1916 г.

  • фото

    (добавил Vladimir-2013 .)

  • фото

    (добавил Vladimir-2013 .)

  • фото

    1939. Аэрофотосъемка
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    1944.
    (vk.com - 5 веков истории Стрельны)
    (добавил V_Malyj)

  • фото

    Фото: А. Ликальтер, 2000

  • фото

    2022. Yandex - спутник
    (добавил V_Malyj)

Станционные постройки Балтийской жел. дороги, по проекту академика С. П. Лазарева-Станищева. Навесы над платформами на ст. Лигово, Сергиево и Стрельна, стоили по 5.500 р., при площади каждого в 76, 57 кв. с.; стоимость 1 кв. с. таким образом составляет 72 руб. Работы производились подрядчиками из своего материала, на ст. Лигово и Стрельна - Семеновым, а на ст. Сергиево - Бовбельским.

(«Зодчий», 1901, Вып. 2, С. 23, miraru1)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 31.03.2012.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - V_Malyj, 06.01.2025.

  • фото
  • фото

    Северный фасад

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - V_Malyj,
    12.06.2025.

Памятник регионального значения.

Закон Санкт-Петербурга № 174-27 от 05.07.1999.  (инф. согласно РГИС на 01.04.2012)

  • фото

    Лестница родная,
    ограждения послевоенные

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 26.05.2018.

  • фото

    Зал ожидания.

  • фото
  • фото

    Фото - V_Malyj,
    12.06.2025.

24 комментария
4051 просмотр
Добавил: Виктор М, 1 Апреля 2012, 00:03
Редактировано: 13 Июня 2025, 16:33
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house20747.html' target='_blank'>Вокзал станции Стрельна на Citywalls.ru</a>
Всего 24 комментария
  • 11 Июня 2025, 23:28
    Ответ на "ВПг на 1916 г., О.I, стб.1129." от V_Malyj

     На схеме 1910 г. photo690819.html (надо открыть оригинал по ссылке) названия пишется иначе: "ст. Стрельна"

  • 12 Июня 2025, 00:31
    Ответ на "На схеме 1910 г. photo690819.html (надо открыть ор" от Риэлтор

     Понятно, что правильное название станции "Стрельна", но все же, почему в справочниках ВПг на 1916 - 1917 гг. она обозначена "Стрельно"? Неужели это опечатка?

     

    ВПг на 1917 г., О.I, стб.1204.

     

    1907 - 1908. pastvu.com

  • 12 Июня 2025, 00:40

    Олег ВАРЕНИК. 23 июня 2017 (spbvedomosti.ru)

    Вилла у платформы 

     

    Возведенный архитектором Николаем Бенуа стрельнинский вокзал больше напоминает романтическую итальянскую приморскую виллу с венецианскими окнами. А еще он примечателен тем, что имеет разные фасады.

     

    За прошедшие сто шестьдесят лет много в Стрельне изменилось, но железнодорожная станция продолжает радовать своей красотой и «замечательной изящностью».

    Особенно впечатляют северный и восточный. Первый, обращенный в противоположную сторону от платформы, имеет самый парадный вид. Посредине возвышается чудная четырехэтажная квадратная башня бельведер (так называют постройку на возвышенном месте, позволяющую обозревать окрестности) с открытой галереей, украшенной колоннами и защищенной от непогоды обширным навесом с высоким флагштоком. 

    Когда-то с бельведера открывался прекрасный вид на Стрельнинское взморье. Под башней был обустроен арочный царский въезд с пандусом для карет.

    Восточный фасад вокзала, обращенный к Петербургу, напоминает древнеримскую базилику. Он украшен двухэтажным выступом, в котором вот уже 160 лет располагается кабинет начальника станции. Здесь же были устроены царские покои с отдельным крытым выходом на платформу. В них часто ожидали экстренного поезда за границу и зарубежные королевские высочества, и сопровождающие их высокопоставленные лица, о чем сообщали газеты. Теперь в парадных покоях - билетные кассы.

    На первом этаже станции были служебные помещения, билетные кассы, буфет, зал ожидания с молельней в красном углу. На втором этаже располагались квартиры железнодорожников. В едином со станцией стиле рядом были построены общественный нужник и подсобное помещение для дров.

    Эта станция стала одним из украшений Петергофской железной дороги. Четвертая по счету в Российской империи после Царскосельской (1836), Варшаво-Венской (1840) и Николаевской (1851), она соединила столицу с императорским Петергофом. Построил эту линию на свои средства барон Александр Штиглиц. Деятельное участие в воплощении проекта принял богатый стрельнинский дачник граф А. Ф. Орлов. Именно он подсказал барону свободное место для строительства станции в Стрельне - рядом со своей роскошной дачей на пересечении древней Нарвской дороги.

    В начале июня 1853 г. граф А. Ф. Орлов сообщил барону А. Л. Штиглицу, как значится в архивных документах РГИА, что император одобрил строительство железнодорожной линии и «повелел дать делу законный ход». 

    Понадобилось еще три года бюрократических согласований, и только в 1856 г. началось строительство двухпутной линии длиной 27 верст с четырьмя станциями: Красносельская (с 1859 г. - Лиговская, спустя восемь лет - Лигово), Сергиево (с 1918 г. - Володарская, в 2010 г. вернули прежнее название), Стрельна и Петергоф (ныне Новый Петергоф). 

    Все станции были построены по индивидуальным проектам придворным архитектором академиком Николаем Бенуа. Одноэтажная Красносельская - в стиле русского деревянного зодчества. Сергиево - двухэтажная, каменная, напоминала церковные православные постройки. Петергоф - в облике сказочного средневекового готического замка. Из четырех вокзалов три сохранились по сей день. Погиб только тот, что был на станции Лигово: он сгорел во время боевых действий в 1941 г. 

    Петергофская железная дорога была сооружена всего за один год. В акте приемочной комиссии указывалось, что постройка «произведена с особой тщательностью и замечательной изящностью». 21 июля 1857 г. от Петергофского (Балтийского) вокзала отошел первый поезд, а с 25 июля началось регулярное движение на радость столичным дачникам. 

    Новую быструю (в отличие от гужевого и водного транспорта) дорогу называли «чугункой», поскольку рельсы были отлиты из чугуна, которого потребовалось 280 тысяч пудов. Паровозы были именные: «Петербург», «Петергоф», «Стрельна», «Константин» и др. От станции Стрельна дилижансы развозили пассажиров по дачам. Впоследствии между станциями Стрельна и Сергиево была проложена окружная конно-железная дорога, подвозившая от станций паломников в Свято-Троицкую Сергиеву пустынь и дачников к окрестным деревням.

  • 12 Июня 2025, 01:21
    Ответ на "Понятно, что правильное название станции "Стрельна" от V_Malyj

     Думаю, что опечатка сотрудников, далёких от жел. дороги.. 

  • 13 Июня 2025, 01:39

    Вокзалы в Сергиеве, Стрельне и Красном Селе вот так через запятую упоминаются в [99]. А в книге о Н.Л. Бенуа этого нет? 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32699
Готовится: 101
Посетители
Гостей: 3090
Всего сегодня: 245827